№ 2-103-12 Решение на момент размещения на сайте не вступило в законную силу



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Дело № 2-103-12

17 января 2012 г.

Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего – Пучковой В.В.,

с участием: прокурора – Дамаскиной Ю.В., представителя заявителя – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области – Барского В.В., заинтересованного лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора – Лаврентьевой А.Е.,

при секретаре – Соловьевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области об установлении административного надзора в отношении Лаврентьевой А.Е.,

У с т а н о в и л :

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области (далее – УМВД России по ЗАТО Северск Томской области), обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденной из мест лишения свободы Лаврентьевой А.Е., ссылаясь на то, что 27.02.2008 Лаврентьева А.Е. освобождена из ФБУ ИК-22 г.Красноярска, где отбывала наказание по постановлению Северского городского суда Томской области от 07.09.2005. Учитывая, что Лаврентьева А.Е. будучи освобожденной из мест лишения свободы и имеющая непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, отрицательно характеризуется в быту и по месту жительства, систематически совершает административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, за которые привлекается к административной ответственности, на путь исправления не встала, может продолжить преступную деятельность и требует наблюдения со стороны правоохранительных органов, УМВД России по ЗАТО Северск Томской области просил суд: установить в отношении Лаврентьевой А.Е., родившейся **.**.**** в г.С. Т. области, проживающей по адресу: г.С. Т. области, ул.С., д.**, кв.**, административный надзор сроком на 2 года; установить в отношении Лаврентьевой А.Е. следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, расположенного в г.С., Т. области, по ул.С., д.**, кв.**, являющегося местом ее проживания, ежедневно, с 21 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин.; запрещение выезда за пределы г.С. Т. области без получения разрешения органа внутренних дел; обязательная явка до двух раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации (л.д.3-5).

В настоящем судебном заседании представитель УМВД России по ЗАТО Северск Томской области - Барский В.В., действующий на основании доверенности №** от 17.01.2012 (л.д.47), уточнив предъявленные УМВД России по ЗАТО Северск Томской области требования, просил суд: установить в отношении Лаврентьевой А.Е., родившейся **.**.**** в г.С. Т. области административный надзор сроком на 2 года; установить Лаврентьевой А.Е. следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Лаврентьевой А.Е. с 21 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин.; запрещение выезда за пределы г.С. Т. области без получения разрешения органа внутренних дел; обязанность являться в первую и третью среду каждого месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, ссылаясь на обстоятельства, изложенные УМВД России по ЗАТО Северск Томской области в его заявлении.

Лаврентьева А.Е. в судебном заседании по требованиям УМВД России по ЗАТО Северск Томской области об установлении в отношении нее административного надзора не возражала.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя УМВД России по ЗАТО Северск Томской области – Барского В.В., Лаврентьевой А.Е., заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования УМВД России по ЗАТО Северск Томской области об установлении административного надзора в отношении Лаврентьевой А.Е., суд считает заявленные УМВД России по ЗАТО Северск Томской области требования об установлении административного надзора в отношении Лаврентьевой А.Е. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.

В соответствии со ст.2 Федерального закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1, ч.3 ст.3 Федерального закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу требований п. «в» ч.2 ст. 161 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.

В судебном заседании установлено, что 27.02.2008 Лаврентьева А.Е., **.**.**** г.рождения, освободилась из мест лишения свободы, где отбывала наказание за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного ч.1 ст. 157 УК РФ, и за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п.«в» ч.2 ст. 161 УК РФ.

Данные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании и подтверждаются:

- копией приговора мирового судьи судебного участка №3 Северского судебного района Томской области от 24.11.2003 (л.д.14-17), из которого следует, что Л. признанна виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ, и ей назначено наказание в виде исправительных работ по месту работы сроком на 1 год с удержанием в доход государства 10% ее заработка ежемесячно.

- копией приговора Северского городского суда Томской области от 11.12.2003 (л.д.18-21), из которого следует, что Л. признанна виновной в совершении преступления, предусмотренного «в» ч.2 ст. 161 УК РФ, и ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года; назначенное испытание считается условным с испытательным сроком 3 года;

- копией постановления Северского городского суда Томской области от 07.09.2005 (л.д. ), из которого следует, что по совокупности преступлений, к наказанию, назначенному Л. по приговору Северского городского суда Томской области от 11.12.2003, частично присоединено наказание, назначенное приговором Северского городского суда Томской области от 24.11.2003, Л. назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима;

- справкой ИЦ УМВД России по Томской области №** от 16.11.2011 (л.д.10-13), из которой следует, что 27.02.2008 Лаврентьева А.Е. освобождена по отбытию наказания из ИК-22 Красноярска.

В соответствии с п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.5 Федерального закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; срок административного надзора устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, в отношении лиц осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 95 УК РФ, для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны: трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

В судебном заседании было также установлено, что до настоящего времени Лаврентьева А.Е. имеет непогашенную судимость и в течение одного года она совершила более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.

Данные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании и подтверждаются справкой ИЦ УМВД России по Томской области №** от 16.11.2011 (л.д.10-13), из которой следует, что Лаврентьева А.Е. привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений 21.03.2008, 03.05.2008, 23.05.2008, 22.07.2008, 04.08.2008, 27.08.2008, 09.02.2009, 15..08.2009, 04.12.2009, 06.12.2009, 14.12.2009, 07.07.2010.

Таким образом, оценив все вышеприведенные обстоятельства и доказательства в их совокупности, и учитывая, что Лаврентьева А.Е., освобожденная из мест лишения свободы имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, а также то, что в течение одного года она совершила более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, суд приходит к выводу о том, что в отношении Лаврентьевой А.Е. должен быть установлен административный надзор сроком на 2 года, со дня вступления в законную силу данного решения суда.

Согласно ч.1,2 ст.4 Федерального закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Учитывая характер совершенного Лаврентьевой А.Е. преступления, предусмотренного п. «в» ч.2 ст. 161 УК РФ, а также то, что в течение одного года она совершила более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, суд приходит к выводу о необходимости более строгого контроля за поведением Лаврентьевой А.Е., с целью предупреждения совершения Лаврентьевой А.Е. преступлений и других правонарушений, а также оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, оценив все вышеприведенные обстоятельства и доказательства в их совокупности, суд также считает обоснованными требования УМВД России по ЗАТО Северск Томской области об установлении Лаврентьевой А.Е., родившейся **.**.**** в г.С. Т. области следующих административных ограничений: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Лаврентьевой А.Е. с 21 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин.; запрещение выезда за пределы г.С. Т. области без получения разрешения органа внутренних дел; обязанность являться в первую и третью среду каждого месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Севесрк Томской области об установлении административного надзора в отношении Лаврентьевой А.Е. - удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении освобожденной из мест лишения свободы Лаврентьевой А.Е., родившейся **.**.**** в г.С. Т. области, сроком на 2 года, со дня вступления в законную силу данного решения суда.

Установить Лаврентьевой А.Е., родившейся **.**.**** в г.Северске Томской области, следующие административные ограничения:

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Лаврентьевой А.Е. с 21 час. 00 мин. до 07 час. 00 мин.;

- запрещение выезда за пределы г.С. Т. области без получения разрешения органа внутренних дел;

- обязанность являться в первую и третью среду каждого месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца.

Судья Северского горсуда

Томской области- В. Пучкова