Дело № 2-227/2012 именем Российской Федерации 01 марта 2012 года Северский городской суд Томской области в составе: председательствующего Глумовой Т.А., с участием прокурора Дамаскиной Ю.В., представителя заявителя Лазаревой О.В., заинтересованного лица Козлова М.В., при секретаре Афанасьевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области об установлении административного надзора в отношении Козлова М.В., у с т а н о в и л : Управление Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области (далее УМВД России по ЗАТО Северск Томской области) с учетом уточненных требований обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы по отбытии срока наказания Козлова М.В., ссылаясь на то, что Козлов М.В. был осужден и отбывал наказание за совершение тяжкого преступления при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно. После освобождения из мест лишения свободы не трудоустроился. В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просил суд: установить в отношении Козлова М.В. административный надзор сроком до 08 июля 2017 г. включительно, в виде следующих ограничений – запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 23.00 часов до 07.00 часов ежедневно, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы г. С. Т. области без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки один раз в месяц в первые 10 дней месяца в орган внутренних дел для регистрации. В судебном заседании представитель УМВД России по ЗАТО Северск Лазарева О.В., действующая на основании доверенности № **.**.**** от **.**.**** г., поддержала заявление об установлении административного надзора в отношении Козлова М.В. Заинтересованное лицо Козлов М.В. в судебном заседании с требованиями заявителя об установлении в отношении него административного надзора согласился частично. Возражал против установления ему ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Пояснил, что в настоящее время он работает без официального трудоустройства; состоит на учете в ФИО18, однако наркотические средства не употребляет. Прокурор Дамаскина Ю.В. в судебном заседании полагала заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Суд, изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, заключение прокурора, находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего. В соответствие с требованиями ч.2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.07.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи. Согласно части 1 статьи 4 указанного Федерального закона РФ от 06.07.2011 № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании установлено, что Козлов М.В., **.**.**** года рождения, в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним. По приговору Северского городского суда Томской области от 21 апреля 2008 г. (с учетом изменений, внесенных постановлением Асиновского городского суда Томской области от 06 июня 2011 г.) Козлов М.В. осужден по п. «г» ч.2 ст. 161, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ от 07.03.2011 № 26-ФЗ), ч.3 ст.69 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 11 месяцев без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором Северского городского суда Томской области от 19 августа 2008 г. (с учетом изменений, внесенных постановлением Асиновского городского суда Томской области от 06 июня 2011 г.) Козлов М.В. осужден по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона РФ от 07.03.2011 № 26-ФЗ), ч.5 ст.69 УК РФ (с учетом приговора Северского городского суда Томской области от 21 апреля 2008 г.) к лишению свободы на срок 3 года 5 месяцев без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 11-12, 13-14, 15). Из приговора Северского городского суда Томской области от 21 апреля 2008 г., послужившего основанием для назначения наказания по приговору от 19 августа 2008 г. по правилам ч.5 ст.69 УК РФ, следует, что в действиях Козлова М.В. содержится опасный рецидив преступлений, поскольку он совершил тяжкие преступления, будучи судимым за совершение умышленного преступления, за которое отбывал наказание в местах лишения свободы. Согласно характеристике, представленной администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, Козлов М.В. по месту отбывания наказания в виде лишения свободы характеризовался отрицательно, как лицо, за время отбывания наказания не высказывавшее желание трудоустроиться, не соблюдавшее правила установленного порядка отбывания наказания, в результате чего дважды помещался в штрафной изолятор и имел два выговора от руководства исправительного учреждения. Поощрений не имел, в общественной жизни колонии участвовать отказывался; к работе без оплаты труда привлекался, но выполнял ее без желания, в связи с чем, требовался постоянный контроль за качеством и сроком выполнения им работы; должных выводов для себя не делал, вину в совершенном преступлении не осознал, раскаяния не высказывал (л.д.10). По данным участкового уполномоченного полиции по месту жительства Козлов М.В. характеризуется отрицательно, как нетрудоустроенное лицо, слабо реагирующее на профилактические меры, склонное к употреблению наркотических средств (л.д.16, 17). Оценив указанные обстоятельства, принимая во внимание, что Козлов М.В. был осужден, отбыл уголовное наказание, освободился из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, суд приходит к выводу об обоснованности требований об установлении в отношении последнего административного надзора. С учетом совершенных Козловым М.В. преступлений при опасном рецидиве преступлений, характеристики его личности, суд приходит к выводу о необходимости более строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом суд считает обоснованным требование заявителя о необходимости запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с учетом совершенных Козловым М.В. преступлений, также, по мнению суда, будет способствовать профилактике совершения им новых преступлений данной категории. Учитывая сделанный вывод о необходимости более строгого контроля за поведением Козлова М.В. после освобождения, суд, принимая во внимание место жительства Козлова М.В. и сведения о характере его работы, считает обоснованными требования заявителя об установлении ему административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 23.00 часов до 07.00 часов ежедневно, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; запрещения выезда за пределы г. С. Т. области без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении такого лица со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Поскольку Козлов М.В. по приговору Северского городского суда Томской области от 19 августа 2008 г. освободился из мест лишения свободы 08 июля 2011 г., судимость по приговору Северского городского суда Томской области от 21 апреля 2008 г. по п. «г» ч.2 ст. 161, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ, с учетом которого вынесен приговор от 19 августа 2008 г., будет погашена 08 июля 2017 г. Учитывая имеющееся в п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ указание на вычет из срока административного надзора срока, истекшего после отбытия наказания, и исходя из совокупного анализа положений п.2 ч.1 ст.5, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ч.3 ст. 86 УК РФ, суд приходит к выводу, что срок административного надзора для данной категории лиц за совершение ими тяжких преступлений, составляющий 6 лет и исчисляемый с момента постановки на учет в органе внутренних дел, при любых обстоятельствах не может выходить за рамки окончания срока судимости, то есть в данном случае до 08 июля 2017 г. включительно, т.е. даты погашения судимости Козлова М.В. Таким образом, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Козлова М.В. на срок до 08 июля 2017 г. включительно суд признает обоснованными и не противоречащими требованиям Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 245-250, 261.8 ГПК РФ, суд р е ш и л : Заявление Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области об установлении административного надзора в отношении Козлова М.В. удовлетворить. Установить административный надзор в отношении освобожденного из мест лишения свободы Козлова М.В. сроком по 08.07.2017 включительно. Установить Козлову М.В. административные ограничения в виде: - запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом его проживания, в период с 23.00 до 07.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; - запрещение выезда за пределы г. С. Т. области без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; - обязательная явка один раз в месяц в первые 10 (десять) дней месяца являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Северский городской суд Томской области. Председательствующий Т.А. Глумова