Дело № 2-290/2012 именем Российской Федерации 16 марта 2012 года Северский городской суд Томской области в составе: председательствующего Галановой Л.В. с участием прокурора Дамаскиной Ю.В. представителя заявителя Лазаревой О.В., заинтересованного лица Трифонова В.В. при секретаре Швачко Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области об установлении административного надзора в отношении Трифонова В.В., у с т а н о в и л : Управление Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области (далее УМВД России по ЗАТО Северск Томской области), с учетом всех уточнений требований, обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Трифонова В.В., освобожденного из мест лишения свободы условно-досрочно, указывая, что Трифонов В.В. был осужден к лишению свободы и отбывал наказание за совершение тяжкого преступления при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, после освобождения из мест лишения свободы не трудоустроен, имеет временные заработки. В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель просил суд установить в отношении Трифонова В.В. административный надзор сроком до 15 августа 2017 г., а также административные ограничения в виде запрещения выезда за пределы г. С. Т. области без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки два раза в месяц в первую и третью неделю месяца в орган внутренних дел для регистрации. В судебном заседании представитель УМВД России по ЗАТО Северск Томской области Лазарева О.В., действующая на основании доверенности № ** от **.**.****, поддержала заявление с учетом уточнения требований об установлении административного надзора в отношении Трифонова В.В. в полном объеме. Заинтересованное лицо Трифонов В.В. в судебном заседании с требованиями заявителя об установлении в отношении него административного надзора согласился полностью и пояснил, что в настоящее время он трудоустроен. Прокурор Дамаскина Ю.В. в судебном заседании полагала заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению. Суд, изучив представленные материалы, выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, заключение прокурора, находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего. В соответствие с требованиями ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи. Согласно части 1 статьи 4 указанного Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании установлено, что Трифонов В.В., **.**.**** года рождения, в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним. По приговору Северского городского суда Томской области от 10 декабря 2009 г. Трифонов В.В. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы на срок 3 года без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 11-12). 15 августа 2011 г. Трифонов В.В. был освобожден из мест лишения свободы по постановлению Асиновского городского суда Томской области от 4 августа 2011 г., условно-досрочно на неотбытый срок (л.д. 13, 17). Из приговора Северского городского суда Томской области от 10 декабря 2009 г. следует, что в действиях Трифонова В.В. имеется опасный рецидив преступлений. Таким образом, суд приходит к следующему. С учетом того, что Трифонов В.В. был осужден, отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, освободился из мест лишения свободы условно-досрочно и имеет непогашенную судимость, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в отношении него должен быть установлен административный надзор. С учетом совершенного Трифоновым В.В. преступления при опасном рецидиве преступлений суд приходит к выводу о необходимости более строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом суд считает обоснованным требование заявителя о необходимости установления обязательной явки два раза в месяц в первую и третью неделю месяца в орган внутренних дел для регистрации. Учитывая сделанный вывод о необходимости более строгого контроля за поведением Трифонова В.В. после освобождения, суд, принимая во внимание наличие у Трифонова В.В. постоянного места работы, считает обоснованными требования заявителя об установлении Трифонову В.В. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы г. С. Т. области без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении такого лица со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Как следует из положений ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказания. Поскольку Трифонов В.В. по приговору Северского городского суда Томской области от 10 декабря 2009 г. освободился из мест лишения свободы условно-досрочно 15 августа 2011 г., судимость по указанному приговору исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения Трифонова В.В. из мест лишения свободы, то есть с 15 августа 2011 г., и будет погашена по истечении шести лет, то есть 15 августа 2017 г. Учитывая имеющееся в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ указание на вычет из срока административного надзора срока, истекшего после отбытия наказания, и исходя из совокупного анализа положений п. 2 ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, ч. 3 ст. 86 УК РФ, суд приходит к выводу, что срок административного надзора для данной категории лиц за совершение ими тяжких преступлений, составляющий шесть лет и исчисляемый с момента постановки на учет в органе внутренних дел, при любых обстоятельствах не может выходить за рамки окончания срока судимости, то есть в данном случае не позднее 15 августа 2017 г. Таким образом, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Трифонова В.В. сроком до 15 августа 2017 г. суд признает обоснованными и не противоречащими требованиям Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 245-250, 261.8 ГПК РФ, р е ш и л: Заявление Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области об установлении административного надзора в отношении Трифонова В.В. удовлетворить. Установить административный надзор в отношении освобожденного из мест лишения свободы Трифонова В.В. сроком до 15 августа 2017 г. Установить Трифонову В.В. административные ограничения в виде: - запрещения выезда за пределы г. С. Т. области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; - обязательной явки два раза в месяц в первую и третью неделю месяца в орган внутренних дел для регистрации. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий Л.В. Галанова