№ 2-406-12 Решение на момент размещения на сайте не вступило в законную силу.



Дело № 2-406/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

09 апреля 2012 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Кокаревич И.Н.

при секретаре                             Полушиной Р.В.,                

с участием старшего помощника прокурора ЗАТО Северск Томской области          Булыгина С.Ю., представителя заявителя - Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области Лазаревой О.В., действующей на основании доверенности от **.**.******, сроком действия по **.**.****, заинтересованного лица Зейля А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Северске гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области об установлении административного надзора в отношении Зейля А.Ю.,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области (далее - УМВД России по ЗАТО Северск Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы по отбытии срока наказания Зейля А.Ю., указав, что Зейля А.Ю., **.**.**** г.р., уроженец г. Т., проживающий в г. С., ул. К., д. **, кв. **, освобожден 10.02.2012 из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, где отбывал наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 11 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима по приговору Северского городского суда Томской области от 22.04.2009 за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 5 ст. 74, ч. 1 ст. 159, ст. 70 УК РФ. Зейля А.Ю. имеет в прошлом судимости: в 2001 - по ч. 2 ст. 161, ст. 73 УК РФ - 4 года лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года; в 2001 - по ч. 2 ст. 158, ст. 70 УК РФ - 5 лет лишения свободы; в 2002 - по ч. 2 ст. 158, ч. 2 ст. 166, ч. 5 ст. 69 УК РФ - 7 лет лишения свободы; в 2006 - по ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 158 УК РФ - 2 года лишения свободы; в 2008 - по ч. 1 ст. 159 УК РФ - 1 год условно с испытательным сроком 2 года. В ходе проверок по месту жительства установлено, что гр. Зейля А.Ю. после освобождения из мест лишения свободы не трудоустроился, по месту проживания не зарегистрирован. Фактически проживает в г. С. по ул. К., д. **, кв. **, с матерью З. Гражданин Зейля А.Ю., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления против собственности при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64 - ФЗ требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. На основании вышеизложенного, с целью предупреждения совершения гр. Зейля А.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, заявитель ходатайствует об установлении в отношении гр. Зейля А.Ю., **.**.**** г.р., административного надзора сроком до 10 февраля 2018 года включительно с установлением в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административных ограничений в виде: 1) запрещения выезда за пределы г. С. Т. области без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; 2) обязательной явки два раза в месяц в первую и третью неделю месяца в орган внутренних дел для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя - УМВД России по ЗАТО Северск Лазарева О.В., действующая на основании доверенности № ** от **.**.****, сроком по **.**.****, поддержала заявленное требование об установлении административного надзора в отношении Зейля А.Ю. по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснила, что отмечаться Зейля А.Ю. будет необходимо по адресу: г. С., ул. С., **, к участковому на отметку Зейля А.Ю. нужно будет приходить первую и третью пятницу.

Заинтересованное лицо Зейля А.Ю. в судебном заседании с требованиями заявителя об установлении в отношении него административного надзора согласился, пояснил, что они ему понятны. Проживает он в г. С. по ул. К., ** с матерью, пока без регистрации. В связи с этим он не может трудоустроиться. В режимном отделе ему выдали разрешение на регистрацию по месту жительства матери. В настоящее время необходимо получить справку из полиции о том, что он встал на учет в розыске. В полиции был 4 раза, но в силу разных обстоятельств не смог попасть в отдел розыска. Намерен трудоустроиться в г. Т. ***. Последним рабочим местом было КБУ г. С., работал ***. Имеет образование ** классов, профессию ***.

Старший помощник прокурора ЗАТО Северск Томской области          Булыгин С.Ю. в судебном заседании полагал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Заслушав представителя УМВД России по ЗАТО Северск, заинтересованное лицо Зейля А.Ю., заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, изучив представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре, Закон) (ст. 2 Закона).

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от того признавалось ли лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

      Согласно п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе следующие административные ограничения: запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании установлено, что Зейля А.Ю., **.**.**** года рождения, в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним.

Приговором мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 21.03.2008 Зейля А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 159 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на один год. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание постановлено считать условным с испытательным сроком 2 года. На Зейля А.Ю. возложены следующие обязанности: не менять без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, своего места жительства и работы, ежемесячно являться в вышеуказанный орган для регистрации.

        По приговору Северского городского суда Томской области от 22 апреля 2009 года Зейля А.Ю. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы без штрафа. В соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ Зейля А.Ю. отменено условное осуждение, назначенное приговором мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 21.03.2008 по ч.1 ст. 159 УК РФ к одному году лишения свободы условно с испытательным сроком два года. По совокупности приговоров в соответствии со ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания, назначенная по приговору мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 21.03.2008 и окончательно назначено Зейля А.Ю. наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 3 месяца без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчислять с 22.04.2009. Зачтено в срок назначенного наказания время содержания Зейля А.Ю. под стражей в период с 13.03.2009 по 21.04.2009 включительно.

      Из постановления Асиновского городского суда Томской области от 19.07.2011 следует, что в приговор мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 21.03.2008 внесены изменения в связи с изданием уголовного закона, имеющего обратную силу: Зейля А.Ю. считать осужденным этим приговором по ч. 1 ст. 159 УК РФ (в редакции закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) к 10 месяцам лишения свободы. В остальной части приговор считать без изменения. В приговор Северского городского суда Томской области от 22.04.2009 внесены изменения в связи с изданием уголовного закона, имеющего обратную силу: Зейля А.Ю. считать осужденным этим приговором по п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ (в редакции закона № 26-ФЗ от 07.03.2011) к 2 годам 10 месяцам лишения свободы. На основании ст. 70 УК РФ считать его осужденным к 2 годам 11 месяцам лишения свободы. В остальной части приговор считать без изменения.

       Из приговора Северского городского суда Томской области от 22.04.2009 следует, что Зейля А.Ю. совершил тайное хищение чужого имущества с незаконным проникновением в жилище с причинением значительного ущерба гражданину. Обстоятельством, отягчающим наказание Зейля А.Ю., является опасный рецидив преступлений.

Согласно характеристике, представленной администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, осужденный Зейля А.Ю. в период отбывания наказания принятые в обществе нравственные нормы поведения не соблюдал. В период отбывания наказания допускал нарушения требований санитарии и гигиены, правил внутреннего распорядка исправительного учреждения. К персоналу, иным лицам, посещающим учреждение, а также к другим осужденным относился вежливо. За период отбывания наказания осужденный Зейля А.Ю. поощрений не имеет. Имеет 7 взысканий за нарушение правил внутреннего распорядка учреждения. В период отбывания наказания осужденный Зейля А.Ю. трудоустроен не был по причине отсутствия фронта работ в учреждении, желание трудоустроиться не изъявлял. Осужденный Зейля А.Ю. привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей к нему территории в порядке очерёдности. Работу выполнял, замечаний по её выполнению не имел, но инициативы о предоставлении большего времени для участия в работах не проявлял, в воспитательных мероприятиях, предусмотренных распорядком дня исправительного учреждения, активного участия не принимал. Осужденный Зейля А.Ю. имеет непогашенный иск, мер к погашению которого не предпринимает. В период нахождения в учреждении поддерживал отношения с родственниками через переписку, социально значимых заболеваний не имеет. Осужденный Зейля А.Ю. в период нахождения в учреждении раскаяния в совершенном преступлении не высказывал.

С учетом совершенных Зейля А.Ю. преступлений при опасном рецидиве преступлений, характеристики его личности, суд приходит к выводу о необходимости более строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, учитывая, что Зейля А.Ю. был осужден, отбыл уголовное наказание, освободился из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор.

При этом суд считает обоснованным требование заявителя о необходимости установления обязательной явки два раза в месяц в первую и третью неделю месяца в орган внутренних дел для регистрации.

С учетом необходимости более строгого контроля за поведением Зейля А.Ю. после его освобождения, суд, принимая во внимание место жительства Зейля А.Ю., считает обоснованными требования заявителя об установлении ему административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы г. С. Т. области без получения разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу ч. 2 ст. 5 названного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении такого лица со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Поскольку Зейля А.Ю. по приговору Северского городского суда Томской области от 22.04.2009 освободился из мест лишения свободы 10.02.2012, судимость по приговору Северского городского суда Томской области от 22.04.2009 по п. «а» ч. 3 ст. 158 (в редакции Федерального закона от 07.03.2011 № 26-ФЗ) будет погашена 10 февраля 2018 года.

Учитывая имеющееся в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ указание на вычет из срока административного надзора срока, истекшего после отбытия наказания, и исходя из совокупного анализа положений п. 2 ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ч. 3 ст. 86 УК РФ, суд приходит к выводу, что срок административного надзора для данной категории лиц за совершение ими тяжких преступлений, составляющий 6 лет, и исчисляемый с момента постановки на учет в органе внутренних дел, при любых обстоятельствах не может выходить за рамки окончания срока судимости, то есть в данном случае до 10 февраля 2018 года включительно.

Таким образом, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Зейля А.Ю. на срок до 10 февраля 2018 года включительно суд признает обоснованными и непротиворечащими требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 245 - 250, 261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявленное Управлением Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области требование об установлении административного надзора в отношении Зейля А.Ю. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении освобожденного из мест лишения свободы Зейля А.Ю. сроком до 10 февраля 2018 года включительно.

Установить Зейля А.Ю. административные ограничения в виде:

- запрещения выезда за пределы г. Северска Томской области, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;

- обязательной явки два раза в месяц в первую и третью неделю месяца в орган внутренних дел для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий                                                                 И.Н. Кокаревич