№ 2-827/2012 Решение на момент размещения на сайте не вступило в законуую силу



Дело № 2-827/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

13 августа 2012 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Прохоровой Н.В.,

с участием представителя заявителя Веселовой М.В., лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор – Панова И.В., и его представителя – Палтусовой Е.С.,

прокурора Дамаскиной Ю.В.,

при секретаре Поповой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области об установлении административного надзора в отношении Панова И.В.,

у с т а н о в и л :

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области (далее - УМВД РФ по ЗАТО Северск Томской области), с учетом уточнения требований, обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении освобожденного условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы Панова И.В., ссылаясь на то, что Панов И.В. отбывал наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 229.1 УК РФ, при отягчающем обстоятельстве - опасном рецидиве, после освобождения из мест лишения свободы не трудоустроился. В связи с чем заявитель в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 25.03.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просил суд установить в отношении Панова И.В. административный надзор сроком до 09.07.2020 включительно; установить административное ограничение - обязательную явку один раз в месяц в первые 10 дней месяца в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

В судебном заседании представитель УМВД РФ по ЗАТО Северск Томской области Веселова М.В., действующая на основании доверенности № ** от 24.01.2011, заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

В судебном заседании Панов И.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Суд, изучив представленные материалы, выслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого предлагается установить административный надзор – Панова И.В. и его представителя Палтусову Е.С., действующую на основании доверенности **, выданной **.**.****, удостоверенной 10.08.2012 нотариусом г. С. Т. области Г., заключение прокурора Дамаскиной Ю.В., выразившей мнение об обоснованности и необходимости установления в отношении Панова И.В. административного надзора и указанного в заявлении административного ограничения, считает заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, указанных в ст. 3 настоящего закона, согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор.

В соответствие с требованиями ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что Панов И.В., в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, 09.07.2012 он освобожден от отбывания наказания, назначенного приговором Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24.08.2006, в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228-1 УК РФ.

Данные обстоятельства подтверждаются постановлением Асиновского городского суда Томской области от 28.06.2012 (л.д. 10), приговором Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24.08.2006 (л.д. 6-8).

Кроме того, указанным приговором суда в действиях Панова И.В. в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, установлен опасный рецидив преступлений.

Таким образом, поскольку Панов И.В. имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, в соответствии с требованиями в отношении него должен быть установлен административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Санкция п. «г» ч. 3 ст. 228-1 УК РФ в действующей на момент совершения преступления редакции Уголовного кодекса РФ предусматривала наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до двадцати лет. В силу требований ч. 5 ст. 15 УК РФ, совершенное Пановым И.В. преступление относится к категории особо тяжких.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу ч. 4 ст. 86 УК РФ, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Учитывая, что особо тяжкое преступление, за которое был осужден Панов И.В., совершено им в совершеннолетнем возрасте, то срок погашения судимости в данном случае составляет восемь лет после отбытия наказания.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Учитывая имеющиеся в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ указание на вычет срока административного надзора срока, истекшего после отбытия наказания, и исходя из анализа положений п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ч. 3 ст. 86 УК РФ, суд приходит к выводу о том, что срок административного наказания для данной категории лиц за совершение особо тяжкого преступления, составляющий 8 лет и исчисляемый с момента постановки на учет в органе внутренних дел, должен устанавливаться на срок, установленный законодательством для погашения судимости, но не может превышать срока погашения судимости, т.е. в данном случае не более 09.07.2020.

Таким образом, суд считает возможным удовлетворить заявленные требования УМВД РФ по ЗАТО Северск Томской области и полагает необходимым, принимая во внимание требования п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, установить административный надзор в отношении Панова И.В. на срок до 09.07.2020 включительно.

Разрешая вопрос об установлении Панову И.В. административного ограничения, суд приходит к следующему.

В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплен исчерпывающий перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, каковыми являются: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ является обязательным.

В связи с чем суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению заявленные требования о возложении на Панова И.В. обязанности в виде обязательной явки один раз в месяц в первые 10 дней месяца в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, Главой 26-2 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области об установлении административного надзора в отношении Панова И.В. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении освобожденного из мест лишения свободы Панова И.В. сроком до 09.07.2020 включительно.

Возложить на Панова И.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в первые 10 дней месяца в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Прохорова