Дело № 2-764/2012 16 августа 2012 года г. Северск Северский городской суд Томской области в составе: председательствующего Лариной Е.Е., при секретаре Белякиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Бутько В.Я. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области о признании незаконным назначение дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения, предусмотренного Указом Президента РФ от 23.08.2000 № 1563, без учета страхового стажа работы в **, признании незаконным решения Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО Северск Томской № ** от 01.06.2012 об отказе в перерасчете размере дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения, возложении обязанности по назначению дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения в соответствии с Указом Президента РФ от 23.08.2000 № 1563, с учетом страхового стажа работы в ** и перерасчету размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения с учетом страхового стажа работы в ** со дня установления дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения, У С Т А Н О В И Л: Истец Бутько В.Я. обратился в суд с указанным иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области (далее по тексту - ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области), ссылаясь на то, что он работал на ** с 07.01.1967 по 16.12.2011 и его общий страховой стаж работы на ** – в **, составляет 44 года 11 месяцев, из них 06 лет в видах деятельности, предусмотренных Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ от 23.08.2000 № 1563 «Онеотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ». 31.05.2012 он обратился к ответчику с заявлением о перерасчете размера ДМО, однако своим решением №** от 01.06.2012 ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области отказало ему в перерасчете ДМО, со ссылкой на то, что его страховой стаж на соответствующих видах работ, предусмотренных Перечнем, продолжительностью 06 лет учтен при исчислении размера ДМО по его заявлению от 21.12.2011 и оснований для перерасчета размера ДМО по заявлению от 31.05.2012 не имеется. Учитывая, что продолжительность страхового стажа работы в ** влияет на размер ДМО, просит суд: признать незаконным назначение ДМО, предусмотренного Указом Президента РФ от 23.08.2000 № 1563, без учета страхового стажа 44 года 11 месяцев работы в **; признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в ЗАТО Северск Томской области № ** от 01.06.2012 об отказе ему в перерасчете размера ДМО с учетом страхового стажа 44 года 11 месяцев работы в **; обязать ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области назначить ему ДМО в соответствии с Указом Президента РФ от 23.08.2000 № 1563 с учетом страхового стажа 44 года 11 месяцев работы в ** и произвести перерасчет размера ДМО с учетом данного стажа со дня установления ДМО – с 21.12.2011; взыскать с ответчика в его пользу в возврат госпошлины – 200 рублей. В судебное заседание истец Бутько В.Я. не явился, представил заявление, в котором на исковых требованиях настаивал, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 37). Представитель ответчика Куриневская Н.Б., действующая на основании доверенности от **.**.****, в судебное заседание не явилась, представила заявление, в котором требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, приобщенное к делу (л.д. 26-28), просила рассмотреть дело в её отсутствие (л.д. 36). Представитель третьего лица ОАО «**» И., действующая на основании доверенности от **.**.**** № ** (л.д. 23), в судебное заседание не явилась, представила отзыв на исковое заявление, в котором указала, что вынесение решения по данному делу никак не может повлиять на права ОАО «**» или на его обязанности по отношению ни к одной из сторон, поэтому полагает, что ОАО «**» не является третьим лицом, просила рассмотреть дело без участия представителя третьего лица (л.д. 22). Изучив материалы дела, суд считает исковые требования Бутько В.Я. обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. Согласно пп.1 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам. В судебном заседании установлено и подтверждается копией удостоверения № **, выданного Бутько В.Я. 09.06.1998 (л.д. 15), что с 27.05.1998 ему назначена пенсия по старости. В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 23.08.2000 № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса РФ» дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение устанавливается при выходе на пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо на досрочно оформленную пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 19апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и при условии прекращения трудовой деятельности в организациях, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации (далее именуются - организации ядерного оружейного комплекса), и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, гражданам, которым трудовая пенсия по старости назначена в соответствии с подпунктом 1 или 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при осуществлении ими указанных в перечне видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны РФ, созданных в этих организациях, а также гражданам, за которыми сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на указанных условиях. Как следует из копии трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку Бутько В.Я. ** № ** (л.д. 11-14), он работал на **: с 07.01.1967 по 15.12.2011, из них: с 07.01.1967 по 01.10.1967– **, с 02.10.1067 по 19.02.1971 – **, с 20.02.1971 по 30.09.1973 – **, с 01.10.1973 по 10.06.1981 **, с 11.06.1981 по 14.04.1986 – **, с 15.04.1986 по 01.07.1987 – **, с 02.07.1987 по 31.08.1988 – **, с 01.09.1988 по 30.09.1998 – **, с 01.10.1998 по 31.03.2004 – **, с 01.04.2004 по 25.08.2005 – **, с 26.08.2005 по 31.12.2007 – **, с 01.01.2008 по 28.02.2010 – **, с 01.03.2010 по 15.12.2011 – **, с 16.12.2011 – уволен в связи с переходом на выборную должность п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Как установлено в судебном заседании, 21.12.2011 Бутько В.Я. обратился в ГУ -УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области с заявлением о назначении дополнительного пожизненного материального обеспечения (далее - ДМО) (л.д. 31). В подтверждение трудового стажа Бутько В.Я. для исчисления ДМО, ОАО «**» представило в ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области справку № ** от 19.01.2012 (л.д.17), из которой следует, что размер среднемесячного заработка Бутько В.Я. составлял 39 322 рубля, справку № ** от 11.01.2012 (л.д. 16), из которой следует, что Бутько В.Я. имеет страховой стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.п.1 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - 06 лет 00 месяцев на работах в **; страховой стаж работы в ** – 44 года 11 месяцев. ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области своим решением № ** от 24.01.2012 установило Бутько В.Я. выплату ДМО в сумме 8805 рублей 82 копейки (л.д. 30) и решением № ** от 01.06.2012 отказало Бутько В.Я. в перерасчете размера ДМО за работу в ** по его заявлению от 31.05.2012, со ссылкой на то, что его страховой стаж на соответствующих видах работ, предусмотренных Перечнем, продолжительностью 06 лет учтен при исчислении размера ДМО по его заявлению от 21.12.2011 и оснований для перерасчета размера ДМО по заявлению от 31.05.2012 не имеется (л.д. 8-10). Данные обстоятельства не оспорены сторонами и подтверждаются указанными выше документами, а также копией расчета от 05.06.2012 № ** (л.д.18), из которого следует, что на дату обращения размер назначенного Бутько В.Я. ДМО составил 8805 рублей 82 копейки, его средний заработок – 39 322 рубля, по состоянию на 01.12.2011 55%-75% ДМО + страховая часть пенсии (включая ФБР) равны 29 491 рубль 50 копеек, суммарный размер 55 % - 21 627 рублей 10 копеек. Суд не может согласиться с выводом ответчика об обоснованности установления Бутько В.Я. выплаты ДМО в сумме 8 805 рублей 82 копеек, исходя из страхового стажа работы дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по пп.1 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» – 06 лет, по следующим основаниям. Действительно, определяющим моментом при разрешении вопроса о праве лица на ДМО является назначение гражданину досрочной трудовой пенсии по старости и прекращение трудовой деятельности в **, при этом, при назначении ДМО гражданину учитываются периоды осуществления им видов деятельности, предусмотренных Перечнем. Однако, при определении размера назначенного гражданину ДМО, следует исходить из следующего. В соответствии с п. «б» ч. 3 Указа Президента РФ от 23.08.2000 № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса РФ» суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (трудовой пенсией по инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при назначении дополнительного обеспечения должен в зависимости от страхового стажа работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, страхового стажа на соответствующих работах, выполнение которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наличия государственных наград Российской Федерации и (или) СССР (РСФСР) составлять от 55 до 75 процентов среднемесячного заработка за полные 12 месяцев непрерывной работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях. При этом суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (трудовой пенсией по инвалидности) не должен превышать 75 процентов среднемесячного заработка гражданина, а также 10-кратного размера социальной пенсии, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" на день назначения дополнительного обеспечения. Согласно п.9 Положения «Об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ и военных представительствах Министерства обороны РФ, созданных в этих организациях при выходе их на трудовую пенсию», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 549 от 01.09.2005 минимальный суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (трудовой пенсией по инвалидности) составляет 55 процентов среднемесячного заработка гражданина за полные 12месяцев непрерывной работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах, предшествовавших одному из следующих событий: а) дню выхода на пенсию; б) дню выработки страхового стажа на соответствующих работах, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 или 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; в) дню прекращения осуществления видов деятельности, указанных в перечне; г) дню прекращения работы в организации ядерного оружейного комплекса или в военном представительстве. Согласно п.10 Положения суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (трудовой пенсией по инвалидности) увеличивается: на 1 процент среднемесячного заработка за каждый полный год страхового стажа сверх 15 лет страхового стажа при работе в ** - для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения; на 1 процент среднемесячного заработка за каждый полный год страхового стажа сверх страхового стажа на соответствующих работах, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым подпункта 1 или абзацем первым подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", - для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения. Кроме того, суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (трудовой пенсией по инвалидности) увеличивается на 1 процент среднемесячного заработка гражданина при осуществлении им предусмотренных перечнем видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) военных представительствах за каждый полный год страхового стажа: сверх 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин при назначении трудовой пенсии на общих основаниях; сверх страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с подпунктами 1 или 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Таким образом, вышеприведенными нормами права установлено влияние продолжительности страхового стажа работы в ** на размер ДМО и каких-либо ограничений, связанных с учетом стажа при определении размера ДМО действующим законодательством не установлено. Кроме того, в соответствии с преамбулой к Указу Президента РФ от 23.08.2000 № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса РФ», целью установления дополнительного ежемесячного пожизненного обеспечения является адресная социальная поддержка специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации. В ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» определено понятие страхового стажа застрахованного лица как суммарной продолжительности периодов его трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиямитруда, втечениекоторыхвего пользустрахователем уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Понятие трудового стажа, закрепленное в ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» дополнительно включает не только рабочие места с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, а любые рабочие места, в течение работы на которых страхователем уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд. Таким образом, вышеприведенными нормами права установлено, что при определении размера ДМО гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в **, учитывается не только стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, но и общий страховой стаж работы в ** и данный вывод основан, в том числе на анализе сведений, которые были предоставлены работодателем и оформлены в виде справки №** от 11.01.2012, выданной Бутько В.Я., являющейся приложением № ** к Положению об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 549 от 01.09.2005 (л.д.16), из которой следует, что Бутько В.Я. имеет страховой стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с п.п.1 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - 06 лет 00 месяцев на работах в **; страховой стаж работы в ** – 44 года 11 месяцев. Следовательно, в судебном заседании установлено, что страховой стаж работы Бутько В.Я. в организации ядерного оружейного комплекса РФ составляет 44 года 11 месяцев и превышает необходимый для назначения трудовой пенсии по старости по основаниям, предусмотренным пп.1 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» двадцатилетний страховой стаж на 24 года 11 месяцев, в связи с чем суммарный размер ДМО и частей (базовой и страховой) трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 10 Положения подлежит увеличению с учетом превышения необходимого страхового стажа. Оценив все вышеприведенные обстоятельства и доказательства в их совокупности, суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению исковые требования Бутько В.Я. к ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области о признании незаконным назначение ДМО, предусмотренного Указом Президента РФ от 23.08.2000 №1563, без учета страхового стажа 44 года 11 месяцев работы в **, признании незаконным решения ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области № ** от 01.06.2012 об отказе в перерасчете размера ДМО с учетом данного стажа и возложении обязанности по назначению ДМО, в соответствии с Указом Президента РФ от 23.08.2000 № 1563, с учетом страхового стажа 44 года 11 месяцев работы в **. Учитывая, что право истца Бутько В.Я. на установление размера ДМО с учетом общего страхового стажа работы в ** было нарушено с момента установления ему ДМО, суд считает возможным удовлетворить также и исковые требования Бутько В.Я. к ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области о возложении обязанности по перерасчету размера ДМО с учетом страхового стажа его работы в ** продолжительностью 44 года 11 месяцев со дня установления ему ДМО – с 21.12.2011. Суд также считает необходимым удовлетворить требование Бутько В.Я. о взыскании с ответчика 200 руб. – в возврат государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления (л.д. 2), поскольку в силу ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Бутько В.Я. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в ЗАТО Северск Томской области – удовлетворить. Признать незаконным назначение Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области Бутько В.Я. дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения, предусмотренного Указом Президента РФ от 23.08.2000 № 1563, без учета страхового стажа 44 года 11 месяцев работы в **. Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области № ** от 01.06.2012 об отказе Бутько В.Я. в перерасчете размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения с учетом страхового стажа 44 года 11 месяцев работы в **. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области назначить Бутько В.Я. дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение, в соответствии с Указом Президента РФ от 23.08.2000 № 1563, с учетом страхового стажа 44 года 11месяцев работы в ** и произвести перерасчет размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения с учетом страхового стажа работы Бутько В.Я. в ** – 44 года 11 месяцев со дня установления дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения – с 21.12.2011. Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области в пользу Бутько В.Я. в возврат государственной пошлины 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области. Судья Е.Е. Ларина