Дело № 2-1016/2012 именем Российской Федерации 28 сентября 2012 года Северский городской суд Томской области в составе председательствующего судьи Кокаревич И.Н. при секретаре Любимовой О.В., с участием помощника прокурора ЗАТО г. Северск Томской области Высоцкой Е.И., представителя заявителя - Управление Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области Веселовой М.В., действующей на основании доверенности от **.**.**** № **, сроком действия по **.**.****, лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Бровка Э.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Северске гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области об установлении административного надзора в отношении Бровка Э.В., **.**.**** года рождения, у с т а н о в и л : Управление Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области (далее - УМВД России по ЗАТО Северск) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бровка Э.В., освобожденного 24.07.2012 условно - досрочно из ФКУ ЛИУ-1 УФСИН России по Томской области на основании постановления Октябрьского районного суда г. Томска от 12.07.2012, где отбывал наказание по приговору Северского городского суда Томской области от 25.06.2009 за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, в виде лишения свободы сроком на 5 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Бровка Э.В. ранее был судим (25.08.2000) по п. «а, в, г» ч. 2 ст. 162 УК РФ к 7 годам лишения свободы (освобожден условно - досрочно). В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просил суд установить в отношении Бровка Э.В., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления против собственности при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений, административный надзор сроком до 24 июля 2018 года включительно, с установлением административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в первую и третью неделю месяца в орган внутренних дел для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя - УМВД России по ЗАТО Северск Веселова М.В., действующая на основании доверенности от **.**.**** № **, сроком по **.**.****, поддержала заявленное требование об установлении административного надзора в отношении Бровка Э.В. по основаниям, изложенным в заявлении. Заинтересованное лицо Бровка Э.В. в судебном заседании с требованиями заявителя об установлении в отношении него административного надзора с установлением административных ограничений согласился, пояснил, что он проживает с бабушкой по адресу: г. С., ул. Н., д. **, кв. **, предпринимает меры для официального трудоустройства. Помощник прокурора ЗАТО г. Северск Томской области Высоцкая Е.И. в судебном заседании полагала заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Заслушав представителя УМВД России по ЗАТО Северск, лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Бровка Э.В., заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, изучив представленные материалы, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре, Закон) (ст. 2 Закона). В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от того признавалось ли лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Согласно п. п. 2, 5 ч. 1 ст. 4 указанного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании установлено, что Бровка Э.В., **.**.**** года рождения, в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним. Приговором Северского городского суда Томской области от 25.06.2009 Бровка Э.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, и ему назначено наказание в виде шести лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания постановлено исчислять с 25.06.2009, мера пресечения Бровка Э.В. до вступления приговора в законную силу оставлена прежней - содержание под стражей. Из постановления Октябрьского районного суда г. Томска об удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания от 12.07.2012 следует, что ходатайство осужденного Бровка Э.В. об условно - досрочном освобождении удовлетворено. Бровка Э.В. освобожден от отбывания наказания, назначенного по приговору Северского городского суда Томкой области от 25.06.2009 условно-досрочно, с возложением на него обязанности по трудоустройству в течение месяца, один раз в месяц являться на регистрацию в уполномоченный специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за поведением условно-досрочно освобожденного, не менять постоянного места жительства и работы без уведомления указанного органа. Согласно справке участкового уполномоченного полиции ОУУПиПДН майора полиции З. Бровка Э.В., **.**.**** г.р., проживающий по адресу: г. С. Т. области, ул. Н., д.**, кв.**, был проверен по месту жительства. По данному адресу Бровка Э.В. проживает с бабушкой Л., ** г.р., после освобождения из мест лишения свободы условно-досрочно Бровка Э.В. встал на учет в УМВД России по ЗАТО Северск Томской области. В настоящее время работает --- в ООО «**». На отметки приходит согласно графику. В быту характеризуется удовлетворительно. Спиртными напитками не злоупотребляет. Жалоб со стороны соседей и родственников не поступало. С учетом совершенного Бровка Э.В. преступления против собственности, при опасном рецидиве преступлений, характеристики его личности, суд приходит к выводу о необходимости более строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, учитывая, что Бровка Э.В. был осужден, отбыл уголовное наказание, освободился из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления против собственности при опасном рецидиве преступлений, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре в отношении него должен быть установлен административный надзор. При этом суд считает обоснованным требование заявителя о необходимости установления обязательной явки два раза в месяц в первую и третью неделю месяца в орган внутренних дел для регистрации. С учетом необходимости более строгого контроля за поведением Бровка Э.В. после его освобождения суд, принимая во внимание место жительства Бровка Э.В., считает обоснованными требования заявителя об установлении ему административных ограничений в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, то есть совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В силу ч. 2 ст. 5 названного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении такого лица со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Поскольку Бровка Э.В. по приговору Северского городского суда Томской области от 25.06.2009 освободился из мест лишения свободы условно-досрочно 24.07.2012 на основании постановления Октябрьского районного суда г. Томска, судимость по приговору Северского городского суда Томской области от 25.06.2009 по ч. 2 ст. 162 УК РФ будет погашена 24 июля 2018 года. Учитывая имеющееся в п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ указание на вычет из срока административного надзора срока, истекшего после отбытия наказания, и исходя из совокупного анализа положений п. 2 ч. 1 ст. 5, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ч. 3 ст. 86 УК РФ, суд приходит к выводу, что срок административного надзора для данной категории лиц за совершение ими тяжких преступлений, составляющий 6 лет, и исчисляемый с момента постановки на учет в органе внутренних дел, при любых обстоятельствах не может выходить за рамки окончания срока судимости, то есть в данном случае срок административного надзора должен быть установлен до 24 июля 2018 года включительно. Таким образом, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении Бровка Э.В. на срок до 24 июля 2018 года включительно суд признает обоснованными и непротиворечащими требованиям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 261.8 ГПК РФ, суд р е ш и л: Заявленное Управлением Министерства внутренних дел России по ЗАТО Северск Томской области требование об установлении административного надзора в отношении Бровка Э.В., **.**.**** года рождения, удовлетворить. Установить административный надзор в отношении освобожденного из мест лишения свободы Бровка Э.В., **.**.**** года рождения, уроженца с. П. И. района И. области, гражданина **, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. С. Т. области, ул. Н., д.**, кв.**, сроком до 24 июля 2018 года включительно. Установить Бровка Э.В. административные ограничения в виде: - запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - обязательной явки два раза в месяц в первую и третью неделю месяца в орган внутренних дел для регистрации. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Северский городской суд Томской области. Председательствующий И.Н. Кокаревич