Дело № 2-969/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 18 сентября 2012 г. Северский городской суд Томской области в составе: председательствующего Глумовой Т.А., с участием представителя заявителя Пожилова Д.А., представителя заинтересованного лица Мананковой М.А., при секретаре Емельяновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по заявлению Долгих В.Г. об оспаривании бездействия Мэра ЗАТО Северск – Председателя Думы, у с т а н о в и л : Долгих В.Г. обратился в суд с заявлением об оспаривании действия (бездействия) Мэра ЗАТО Северск – Председателя Думы, ссылаясь на то, что 07.06.2012 он обратился к Мэру ЗАТО Северск Шамину Г.А. с заявлением, в котором просил представить ему информацию о размере бюджетных средств, израсходованных в период с 01 января 2011 года по 07 июня 2012 года на возмещение командировочных расходов сотрудников аппарата Думы ЗАТО Северск и лично Мэра ЗАТО Северск Шамина Г.А. В заявлении он просил представить информацию в следующем виде: фамилия, имя, отчество командированного сотрудника, должность командированного сотрудника, дата и продолжительность командировки, цель командировки, наименование населенного пункта (страна командирования) в которые были командированы сотрудники. Однако Мэр ЗАТО Северск Шамин Г.А. в ответе не счел необходимым предоставить ему запрашиваемую информацию, полагая, что для него достаточно информации, содержащейся в газете «**», опубликованной 30 декабря 2010 года № ** и 29 декабря 2011 года № **. Так же 07 июня 2012 года он обратился к Мэру ЗАТО Северск Шамину Г.А. с заявлением, в котором просил представить ему информацию о том, на какие цели будут потрачены средства, предусмотренные в бюджете ЗАТО Северск , указанные в приложении «План финансирования объектов бюджетной сферы ЗАТО Северск на 2012 год», раздел «Общегосударственные вопросы» в размере 15 миллионов рублей. В заявлении он просил представить информацию о следующем: указать виды работ, которые предстоит выполнить на вышеуказанные средства городского бюджета, наименование объекта, где они будут исполнены, и их стоимость. Однако Мэр ЗАТО Северск Шамин Г.А. в ответе (исх. от 05 июля 2012 г. № **) не счел необходимым предоставить ему запрашиваемую информацию в полном объеме, полагая, что для него достаточно информации о том, что 15 миллионов рублей, предусмотренные в бюджете ЗАТО Северск, на 2012 год будут израсходованы на проведение капитального ремонта административного здания по пр. К., **. Поскольку он является налогоплательщиком, налоги которого поступают в бюджет ЗАТО Северск, следовательно, он имеет право на участие в гражданском контроле за расходованием бюджетных средств ЗАТО Северск. Официально Дума ЗАТО Северск и Мэр ЗАТО Северск Шамин Г.А. публикуют лишь обобщенные данные о расходовании бюджетных средств ЗАТО Северск, по которым он не имеет возможности проверить в каком объеме и на каком основании, кому из сотрудников аппарата Думы ЗАТО Северск, в том числе Мэру ЗАТО Северск, и на какие цели были распределены бюджетные средства. Об этом же свидетельствуют ответы Мэра ЗАТО Северск Шамина Г.А. (исх. от 05 июля 2012 г. № **), в которых содержится информация лишь об обобщенных данных: о размере бюджетных средств, израсходованных на возмещение командировочных расходов сотрудников аппарата Думы ЗАТО Северск и Мэра ЗАТО Северск Шамина Г.А., и планируемых на 2012 год расходах на проведение капитального ремонта административного здания по пр. К., **. Учитывая вышеизложенное, полагает, что непредоставление Мэром ЗАТО Северск Шаминым Г.А. информации о размере бюджетных средств, израсходованных на возмещение командировочных расходов сотрудников аппарата Думы ЗАТО Северск и лично Мэра ЗАТО Северск Шамина Г.А., а также информации о стоимости и о видах работ, которые предстоит выполнить на средства городского бюджета в размере 15 миллионов рублей, и создание тем самым для него препятствия в ознакомлении с вышеуказанной информацией нарушает его право на свободный доступ и ознакомление с информацией о расходовании бюджетных средств ЗАТО Северск в разрезе конкретных получателей бюджетных средств, а не в сводном (обобщенном) виде, и соответственно лишает его права на участие в гражданском контроле за расходованием бюджетных средств ЗАТО Северск. Просил суд: признать бездействие Мэра ЗАТО Северск - Председателя Думы Шамина Г.А., выразившееся в непредоставлении ему информации о размере бюджетных средств, израсходованных в период с 01 января 2011 года по 07 июня 2012 года на возмещение командировочных расходов сотрудников аппарата Думы ЗАТО Северск и Мэра ЗАТО Северск Шамина Г.А. по форме: фамилия, имя, отчество командированного сотрудника, должность командированного сотрудника, дата и продолжительность командировки, цель командировки, наименование населенного пункта (страна командирования) в которые были командированы сотрудники Думы ЗАТО Северск и Мэр ЗАТО Северск Шамин Г.А., незаконным; обязать Мэра ЗАТО Северск - Председателя Думы Шамина Г.А. представить Долгих В.Г. информацию о размере бюджетных средств, израсходованных в период с 01 января 2011 года по 07 июня 2012 года на возмещение командировочных расходов сотрудников аппарата Думы ЗАТО Северск и Мэра ЗАТО Северск Шамина Г.А. по форме: Фамилия, имя, отчество командированного сотрудника, должность командированного сотрудника, дата и продолжительность командировки, цель командировки, наименование населенного пункта (страна командирования) в которые были командированы сотрудники Думы ЗАТО Северск и Мэр ЗАТО Северск Шамин Г.А. Признать бездействие Мэра ЗАТО Северск - Председателя Думы Шамина Г.А., выразившееся в непредоставлении Долгих В.Г. информации о стоимости, видах работ, которые предстоит выполнить в 2012 году при проведении капитального ремонта административного здания по пр. К., **, на бюджетные средства ЗАТО Северск в размере 15 миллионов рублей; обязать Мэра ЗАТО Северск - Председателя Думы Шамина Г.А. представить Долгих В.Г. информацию о стоимости, видах работ, которые предстоит выполнить в 2012 году при проведении капитального ремонта административного здания по пр. К., **, на бюджетные средства ЗАТО Северск в размере 15 миллионов рублей. Заявитель Долгих В.Г. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, с участием его представителя Пожилого Д.А. Также представил письменные пояснения, согласно которым право Долгих В.Г. на информацию является одним из его важнейших политических и личных прав человека и гражданина. Реализация его права на информацию о размере бюджетных средств, израсходованных с 01 января 2011 года по 07 июня 2012 года на возмещение командировочных расходов сотрудников аппарата Думы и Мэра в запрошенной форме, на информацию о стоимости и видах работ по капитальному ремонту здания по пр. К., **, обеспечение свободного доступа к вышеуказанной информации, имеющей общественное значение, информационная открытость органов публичной власти являются важнейшими условиями функционирования Думы ЗАТО Северск и деятельности Мэра ЗАТО Северск. Долгих В.Г. не может участвовать в обсуждении проблем ЗАТО Северск и принимать осознанные решения без доступа к информации о размере бюджетных средств, израсходованных с 01 января 2011 года по 07 июня 2012 года на возмещение командировочных расходов сотрудников аппарата Думы и Мэра, а также информации о стоимости и видах работ по капитальному ремонту здания по пр. К., **. Одним из концептуальных принципов правового режима доступа к информации является принцип максимального раскрытия информации. Этот принцип означает, что вся информация, которой обладают органы публичной власти, должна быть раскрыта. Данным принципом предусмотрено, что никто не должен обосновывать необходимость получения информации, а наоборот, Мэр ЗАТО Северск -Председатель Думы Шамин Г.А. в случае отказа обязан мотивировать свой отказ, доказывая, что информация, в предоставлении которой он отказывает, входит в перечень информации с ограниченным доступом. Представитель Долгих В.Г. – Пожилов Д.А., действующий на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании требования поддержал по доводам, изложенным в заявлении. Пояснил, что основной принцип деятельности органа местного самоуправления является гласность и открытость, а именно предоставление любой информации, кроме информации ограниченного доступа, согласно закону о государственной тайне. В данном случае Долгих В.Г. воспользовался конституционным правом на общественный контроль, запросив данную информацию, поскольку численность сотрудников Думы растет, в целях проверки обоснованности расходов на ремонт зданий, с целью получения информации, для того чтобы проанализировать, сделать выводы о целесообразности расходов. Командировка сотрудников должна приносить результат, который благоприятно бы действовал на ЗАТО Северск. Долгих В.Г. просил дать ответ по существу: ФИО, места командирования, результаты командировок. Обжалуемым ответом Мэр не отвечает на поставленный вопрос. Относительно капитального ремонта здания Долгих В.Г. также считает, что ответ не дан. Не указаны конкретные виды работ. Например, ремонт коридоров, кабинетов, системы отопления, освещения. Ответ был дан не по существу. В газетах «**» отсутствуют данные, о которых запрашивал заявитель. Статья бюджета на содержание аппарата не позволяет вычленить расходы на служебные командировки. Информация о расходовании бюджетных средств должна доводиться до каждого жителя города. Любой гражданин вправе обратиться с заявлением, в котором может указать свое видение проблемного вопроса. Долгих В.Г. - правозащитник, он занимается защитой интересов граждан ЗАТО Северск для улучшения качества их жизни. Представитель Мэра ЗАТО Северск – Председателя Думы – Шамина Г.А. Мананкова М.А., действующая на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании требования полагала необоснованными. Представила отзыв, согласно которому оспариваемые ответы Мэра от 05.07.2012 № ** в процессуальном смысле представляют собой действия, а не решения. Бездействия со стороны Мэра не было, поскольку ответы на запросы заявителя были даны в установленном порядке, с соблюдением установленного срока и отказа в предоставлении информации не содержат. Возможность защиты права в порядке главы 25 ГПК РФ напрямую зависит от того, нарушено ли конкретное субъективное право заявителя. Однако из заявления не следует, какие права и свободы заявителя и в какой мере были нарушены ответами Мэра. Сам по себе факт непредоставления информации в запрошенном объеме о таких нарушениях не свидетельствует. Запрошенная заявителем информация о размере бюджетных средств, израсходованных с 01.01.2011 по 07.06.2012 на возмещение командировочных расходов сотрудников аппарата Думы и Мэра в запрошенной форме, а также информация о стоимости и видах работ по капитальному ремонту здания по пр. К., **, не является информацией, «непосредственно затрагивающей его права и свободы». Данное обстоятельство является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. Поскольку заявитель является частным лицом, то его обращение рассматривалось в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При этом информация, содержащая персональные данные сотрудников аппарата Думы (муниципальных служащих), не могла быть предоставлена заявителю в запрошенном им виде в силу ограничений на передачу таких данных без письменного согласия субъекта персональных данных, установленных Федеральным законом № 152-ФЗ. Содержащиеся в ответе Мэра отсылки к официальным текстам решений «О бюджете ЗАТО Северск» на 2011 год и на 2012 год позволяют любому желающему определить плановый размер расходов Думы ЗАТО Северск на командировки по приложениям, имеющим наименование «Расходы бюджета ЗАТО Северск по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов» по разделу 0103 и видам расходов 122 и 244. Письменные ответы Мэра заявителю от 05.07.2012 №** соответствуют законодательству и прав заявителя не нарушают. Пояснила, что бездействия со стороны Мэра не было. Ответы от 05.07.2012 представляют собой действие, отказа о предоставлении информации не содержат. О предельной сумме командировочных расходов можно судить по расходам, запланированным в бюджете. Поскольку проект капитального ремонта здания --- не был готов, Администрация просила перенаправить эти деньги на другие статьи бюджета. Решением думы от 30.08.2012 были внесены изменения в бюджет. Конкретное субъективное право заявителя не нарушено. Доказательств нарушения прав не прозвучало. Статьей 45 Устава ЗАТО Северск предусмотрено создание счетной палаты - контрольного органа. За 2011 г. в заключении счетной палаты нарушений не выявлено. Официальные документы публикуются в газете «**», что предусмотрено Уставом ЗАТО Северск. Суд, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя Долгих В.Г. - Пожилова Д.А., представителя Мэра ЗАТО Северск – Председателя Думы - Мананковой М.А., не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего. В судебном заседании было установлено, что 07.06.2012 Долгих В.Г. обратился к Мэру Северска Шамину Г.А., с запросом проинформировать его о суммах, затраченных на командирование сотрудников аппарата Думы и лично Мэра в период с 01 января 2011 года по настоящее время. Информацию просил предоставить по форме: №, ФИО командированного, должность командированного, дата и продолжительность командировки, цель командировки, населенный пункт (страна) командирования. В таблице также просил отразить расходы, понесенные бюджетом ЗАТО Северск на командировку. Просил также пояснить, насколько целесообразно было командирование в г. О. в мае сего года председателя комитета Думы ЗАТО Северск госпожи З. (л.д. 10). Согласно ответу Мэра ЗАТО Северск Шамина Г.А. № ** от 05.07.2012 расходы на командировки работников Думы ЗАТО Северск производятся в пределах сметных назначений на содержание Думы, утвержденных в бюджете ЗАТО Северск. На 2011 год, опубликован в газете «**» № ** за 30.12.2010. Бюджет на 2012 год «**» № ** за 29.12.2011 (л.д. 11). Также в судебном заседании было установлено, что 07.06.2012 Долгих В.Г. обратился к Мэру Северска Шамину Г.А. с запросом проинформировать на какие цели будут потрачены средства, предусмотренные в бюджете Северска на 2012 год (См. приложение «План финансирования объектов бюджетной сферы ЗАТО Северск на 2012 год», раздел «Общегосударственные вопросы») в размере 15 миллионов рублей. В информации просил указать виды работ, которые предстоит выполнить на указанные выше средства городского бюджета, наименование объекта, где они будут исполнены и их стоимость. Просил также пояснить, насколько именно такой подход к бюджетной политике, когда на данную статью расходов направляется почти 70% всех предусмотренных «Планом финансирования объектов бюджетной сферы» денег в части средств местного бюджета, соответствует положениям бюджетного послания Мэра (л.д. 12). В соответствии с ответом Мэра ЗАТО Северск Томской области № ** от 05.07.2012 в бюджете ЗАТО Северск на 2012г. (решение №21/8 от 22.12.2011 Приложение 12. План финансирования капитального ремонта объектов бюджетной сферы ЗАТО Северск на 2012 год) предусмотрены 15 миллионов рублей на проведение капитального ремонта административного здания по пр. К., **. Бюджетное послание не может учитывать каждую статью бюджета (л.д. 13). Заявитель Долгих В.Г. оспаривает вышеуказанные ответы Мэры ЗАТО Северск Томской области от 05.07.2012. В силу ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Согласно ч. 2 ст. 9 этого же Федерального закона, обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные или коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 8 Федерального закона № 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну). Таким образом, исходя из содержания приведенных законоположений, государственные органы и их должностные лица обязаны предоставлять любым заинтересованным лицам юридически значимую информацию свободного доступа, то есть сведения о фактах, затрагивающих их права и свободы. Согласно ст. 254 ГПК РФ граждан вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы. В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В соответствии со ст. 1 Порядка предоставления информации о деятельности Думы ЗАТО Северск, утвержденного решением Думы ЗАТО Северск от 25.02.2010 № 92/20 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Думы ЗАТО Северск» информация о деятельности Думы ЗАТО Северск (далее - Дума) предоставляется следующими способами: 1) обнародование (опубликование) в средствах массовой информации; 2) размещение в сети Интернет; 3) ознакомление через библиотечные и архивные фонды; 4) предоставление информации во время личного приема; 5) предоставление информации по телефонам Думы; 6) предоставление по запросам пользователей в соответствии с действующим законодательством; 7) присутствие граждан на сессиях Думы в порядке, установленном Регламентом Думы ЗАТО Северск; 8) встречи депутатов Думы с избирателями в коллективах и на собраниях граждан; 9) проведение публичных слушаний; 10) иными способами, предусмотренными действующим законодательством. В соответствии с п. 6 ст. 52 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Согласно ст. 31 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области (принят решением сессии СНП ЗАТО Северск от 12.04.2005 № 69/1) решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории ЗАТО Северск, подписываются Мэром - Председателем Думы в течение 5 календарных дней со дня их принятия. Подписанные решения направляются для опубликования в течение 10 дней со дня их принятия. Иные муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию в соответствии с действующим законодательством, должны быть официально опубликованы принявшим их органом не позднее 21 дня после даты их принятия соответствующим органом местного самоуправления. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права и свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Решения Думы вступают в силу со дня их официального опубликования, если действующим законодательством или самим решением не установлен иной порядок вступления их в силу. Как следует из ст. 36 БК РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета. В ответе на обращения Долгих В.Г. Мэр ЗАТО Северск сослался на источник опубликования бюджета в средствах массовой информации, а именно в газете «**». Так, в газете «**» № ** от 30 декабря 2010 года опубликовано Решение Думы городского округа ЗАТО Северск №7/4 от 30.12.2010 «О бюджете ЗАТО Северск на 2011 год». При этом, в приложении 7 «Расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета ЗАТО Северск на 2011 год» указана целевая статья «Руководство и управление в сфере установленных функций», а также содержится указание на сумму, запланированную в бюджете на данные цели. В газете «**» № ** от 29.12.2011 года опубликовано Решение Думы городского округа ЗАТО Северск №21/8 от 22.12.2011 «О бюджете ЗАТО Северск на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Приложение 9 «Расходы бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета ЗАТО Северск на 2012 год» содержит указание на целевую статью «Руководство и управление в сфере установленных функций», а также на сумму, запланированную в бюджете на данные цели. Из пояснений представителя заинтересованного лица Мананковой М.А. в судебном заседании следует, что данные целевые статьи включают в себя расходы, запланированные на содержание Мэра ЗАТО Северск и аппарата Думы. Ответ Мэра ЗАТО Северск № ** от 05.07.2012 о расходах на командировки работников Думы ЗАТО Северск содержит в себе информацию о том, что данные расходы производятся в пределах сметных назначений на содержание Думы, утвержденных в бюджетах ЗАТО Северск на 2011 и 2012 годы. В ответе на обращение Долгих В.Г. относительно целей, запланированных на расходование 15 млн. руб. в разделе «Общегосударственные вопросы», содержится исчерпывающий ответ о том, что данные средства предусмотрены на проведение капитального ремонта административного здания по пр. К., **. Из пояснений представителя заинтересованного лица в судебном заседании следует, что сообщить информацию о видах работ, их стоимости не представлялось возможным, поскольку проектно-сметная документация на проведение капитального ремонта не составлялась. Кроме того, решением Думы городского округа ЗАТО Северск №29/2 от 30.08.2012 «О внесении изменений в решение Думы ЗАТО Северск от 22.12.2011 №21/8» в Приложение №12 в строку «Капитальный ремонт нежилых помещений» внесены изменения, из запланированной сумма 15 млн. руб. исключена сумма 14321 тыс. руб. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями, изложенными в газете «**» №** от 07.09.2012. Суд приходит к выводу, что оспариваемые заявителем ответы Мэра ЗАТО Северск Томской области № ** от 05.07.2012 не нарушают права Долгих В.Г. Заявителю в установленный законом срок на основании его запроса была предоставлена информация о расходах на командировки Мэра ЗАТО Северск и аппарата Думы, о целях, на которые предусмотрено расходование 15 млн. руб. Позиция Долгих В.Г. относительного незаконного отказа в предоставлении ему информации по его запросам является необоснованной, поскольку ответ Мэра ЗАТО Северск Томской области Шамина Г.А. отказа в предоставлении такой информации не содержит. Оснований для признания незаконным ответа в связи с отсутствием в нем сведений о персональных данных работников аппарата Думы и указанием на место и цели командировки не имеется, поскольку возможность защиты права в порядке ст.25 ГПК РФ напрямую зависит от того, нарушено ли конкретное субъективное право заявителя. Однако Долгих В.Г. не обосновал, какие его права нарушены непредоставлением информации о конкретных работниках аппарата Думы, целях и пункте их командирования. Суд, оценив представленные доказательства и обстоятельства в их совокупности, приходит к выводу о том, что ответы Мэра ЗАТО Северск Томской области Шамина Г.А. № ** от 05.07.2012 соответствуют положениям действующего законодательства, не нарушают прав заявителя, в связи с чем заявление Долгих В.Г. об оспаривании действия (бездействия) Мэра ЗАТО – Председателя Думы не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении заявления Долгих В.Г. об оспаривании бездействия Мэра ЗАТО Северск – Председателя Думы - отказать. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Северский городской суд Томской области. Председательствующий Т.А. Глумова