№ 2-981/2012 Решение на момент размещения на сайте не вступило в законную силу.



Дело №2-981/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

01 октября 2012 г.

Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Глумовой Т.А.,

с участием истца Палыш О.А., представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Куриневской Н.Б., представителя третьего лица ФГБУЗ КБ №81 ФМБА России Холоповой С.Г.,

при секретаре Емельяновой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску Палыш О.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО Северск Томской области о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении пенсии по старости, возложении обязанности зачесть периоды работы в льготном исчислении и назначить досрочную трудовую пенсию со дня обращения,

у с т а н о в и л:

Палыш О.А. обратилась в суд с указанным иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО Северск Томской области (далее ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области), ссылаясь на то, что 20.12.2011 она обратилась в ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ». Решением ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием 30 лет медицинского стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. В медицинский стаж в льготном исчислении не засчитаны периоды работы с 01.10.2001 по 31.07.2003 в качестве ** бригады интенсивной терапии станции скорой медицинской помощи ЦМСЧ № **, с 01.08.2003 по 28.02.2007 в качестве ** выездной бригады группы реанимации и интенсивной терапии ФГУЗ КБ № ** ФМБА России, так как подразделение «бригада интенсивной терапии», «выездная бригада группы реанимации и интенсивной терапии», должность «**» не предусмотрены Перечнем профессий и должностей Списка №781, работа в которых в течение года засчитывается в стаж, как год и шесть месяцев. С решением ответчика она не согласна. Спорные периоды должны быть засчитаны в специальный стаж в льготном исчислении, так как с 01.10.2001 по 31.07.2003 она работала ** бригады интенсивной терапии «Центральной Медико-санитарной медицинской помощи бригады интенсивной терапии «Центральной Медико-санитарной части № **», с 01.08.2003 по 28.02.2007 она работала ** выездной бригады группы интенсивной терапии Станции скорой медицинской помощи «Центральной Медико-санитарной части № **». 01.04.2003 ей была присвоена высшая квалификационная категория по специальности «скорая медицинская помощь». Выполняемые её функциональные должностные обязанности аналогичны деятельности **. Работая в указанной должности, она оказывала квалифицированную скорую медицинскую помощь, в том числе и специализированную (реанимационные мероприятия на догоспитальном этапе), больным и пострадавшим, находящимся в особо тяжелых состояниях. За работу в бригаде интенсивной терапии станции скорой медицинской помощи она получала надбавку 15 % в связи с вредными условиями труда. Истица просила суд: признать незаконным решение ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области от 26.12.20011 № ** в части отказа включения в её медицинский стаж в льготном исчислении периоды работы с 01.01.2001 по 31.07.2003, с 01.08.2003 по 28.02.2007; возложить обязанность зачесть в её медицинский стаж в льготном исчислении (1 год трудового стажа за 1 год 6 месяцев) периоды работы с 01.10.2001 по 31.07.2003, с 01.08.2003 по 28.02.2007 в связи с медицинской деятельностью; назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью со дня обращения за назначением пенсии – с 20.12.2011.

Истица Палыш О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Куриневская Н.Б., действующая на основании доверенности от **.**.**** (л.д. 58), в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в оспариваемом решении ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск от 26.12.2011 № **. Дополнительно пояснила, что Пенсионный фонд не обладает полномочиями провести тождественность выполняемых истцом трудовых функций.

Представитель третьего лица ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России Холопова С.Г., действующая на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании полагала исковые требования обоснованными. Пояснила, что истица прошла курсы усовершенствования «анестезиология и реанимация в догоспитальном периоде», в спорные периоды работала ** бригады интенсивной терапии, ** выездной бригады группы интенсивной терапии Станции скорой медицинской помощи. Работая в вышеуказанных подразделениях, Палыш О.А. выполняла функции **, оказывала больным медицинскую помощь, включающую реанимационные мероприятия. Работы в данном учреждении и в указанных должностях в течение года засчитываются в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год за год и шесть месяцев.

Суд, изучив материалы дела, заслушав пояснения истицы Палыш О.А., представителя ответчика ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области Куриневской Н.Б., представителя третьего лица ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России Холоповой С.Г., находит исковые требования подлежащими удовлетворении, исходя из следующего.

В судебном заседании установлено, что 20.12.2011 Палыш О.А. обратилась в ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

Решением ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области от 26.12.2011 № ** (л.д. 7-10) истице отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ в связи с отсутствием 30 лет медицинского стажа работы в городах, сельской местности и поселках городского типа, работа в которых в течение года засчитывается в стаж, как год и шесть месяцев. При этом, в решении указано, что в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью, периоды работы в календарном исчислении засчитаны: с 04.08.1983 по 01.09.1983, с 19.04.1984 по 16.06.1987, с 04.08.1987 по 02.01.1992, с 01.02.1992 по 29.08.1993, с 05.09.1993 по 04.04.1996, с 21.03.1999 по 20.04.1999, с 01.11.1999 по 21.02.2001, с 23.02.2001 по 31.03.2009, с 31.05.2009 по 20.12.2011; засчитаны в медицинский стаж в льготном исчислении (один год, как год и три месяца) периоды работы по совместительству на 0,5 ставки с 05.04.1996 по 20.03.1999, с 21.04.1999 по 31.10.1999, всего 28 лет 22 дня. В медицинский стаж в льготном исчислении не засчитаны периоды работы с 01.10.2001 по 31.07.2003 в качестве ** бригады интенсивной терапии станции скорой помощи ЦМСЧ № **, с 01.08.2003 по 28.02.2007 в качестве ** выездной бригады группы реанимации и интенсивной терапии ФГУЗ КБ № ** ФМБА России, так как подразделение «бригада интенсивной терапии», «выездная бригада группы реанимации и интенсивной терапии», должность «**» не предусмотрены Перечнем профессий и должностей Списка № 781.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. В силу части 2 указанной статьи, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 г. N 11-П указано, что, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19 части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы, преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдения принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии с п.п. 20 п. 1, п.2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 вышеуказанного закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утвержден «Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев», а также «Список должностей и учреждений, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости...» согласно которым врачи анестезиологи-реаниматологи (врачи анестезиологи-реаниматоры), работающие в отделении (группе, палате, выездной бригаде скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений, имеют право на включение периодов работы в данной должности и в данном отделении в свой специальный стаж в льготном исчислении.

Согласно п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в медицинский стаж в календарном порядке, за исключением работы в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню, где год работы засчитывается в указанный стаж, как год и шесть месяцев.

Согласно п. 2 Перечня структурных подразделений государственных и муниципальных ведений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и Медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за год и 6 месяцев, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, врачи анестезиологи-реаниматологи, работающие в отделении (группе, палате, выездной бригаде скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии государственных и муниципальных учреждений имеют право на исчисление одного года работы в указанных подразделениях и должностях за один год и шесть месяцев.

Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 22.11.2001 №81 установлено, что при исчислении выслуги при определении права на пенсию за выслугу лет за период работы до 1 ноября 1999г. в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464 работу в должности врачи анестезиолога-реаниматолога отделений (групп) анестезиологии-реанимации и интенсивной терапии считать как работу в должности врачи анестезиолога-реаниматора. При этом льготное исчисление выслуги, предусмотренное Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №464, применяется для определения права на пенсию за выслугу лет.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» исчисление сроков выслуги врачам-анестезиологам-реаниматорам лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности производится по правилу - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

В судебном заседании установлено, что истица в 1983 году окончила медицинский институт по специальности **, ей присвоена квалификация **, что подтверждается дипломом ****, выданным 24.06.1989 (л.д. 45).

Как следует из отзыва-рекомендации, выданного в 1992 году **, Палыш О.А. с 03.01.1992 по 29.02.1992 прошла цикл специализации (усовершенствования) по анестезии и реаниматологии в догоспитальном периоде, сдала экзамен по основной дисциплине анестезиология и реаниматология, и может работать в качестве ** в бригаде (БИТ) оказания специализированной помощи (л.д. 46-47).

Из свидетельства о повышении квалификации № **, выданного ** в 2001 году, следует, что Палыш О.А. с 06.08.2001 по 01.09.2001 повышала квалификацию по актуальным вопросам анестезиологии и реаниматологии (л.д. 48).

Также Палыш О.А. с 29.11.2004 по 29.12.2004 повышала квалификацию по циклу «Скорая медицинская помощь» и ей присвоена специальность **, что подтверждается свидетельством о повышении квалификации № **, выданным ** в 2004 году (л.д. 49), сертификатом **** от 29.12.2004 (л.д. 50-51).

Как следует из удостоверения № **, Палыш О.А. ** решением Аттестационной комиссии Федерального управления от 01-04 июля 2003 присвоена высшая квалификационная категория по специальности ** (л.д. 52).

Согласно удостоверению № **, решением аттестационной комиссии при Департаменте здравоохранения Томской области от 01.07.2008 Палыш О.А. подтверждена высшая квалификационная категория по специальности ** (л.д. 53).

Как следует из личной карточки № **, Палыш О.А. с 23.02.2001 работала **, с 01.10.2001 – ** бригады интенсивной терапии, с 01.08.2003 по 28.02.2007 – ** на станции скорой медицинской помощи, группы реанимации и интенсивной терапии выездной бригады (л.д. 17).

Согласно справке ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России от 25.05.2012 № **, при назначении на должность ** бригады интенсивной терапии скорой медицинской помощи требовалось наличие высшего медицинского образования и специальной подготовки по профилю специализированной бригады и реаниматологии. Работая в должности ** бригады интенсивной терапии Палыш О.А. оказывала квалифицированную скорую медицинскую помощь, в том числе и специализированную (реанимационные мероприятия на догоспитальном этапе), больным и пострадавшим, находящимся в особо тяжелых состояниях. Обеспечивала снятие и расшифровку ЭКГ, проводила электро-импульсную терапию, противошоковых растворов и кровезаменителей. Проводила ИВЛ с помощью аппаратов, кетаминного наркоза, наркоза с закисью азота, производила коникотомию, экстренную остановку кровотечений, непрямой массаж сердца, катеризацию центральных вен, базовую и сердечно-легочную реанимацию, лечение антикоагулянтами, современными дыхательными аналептиками и сердечными средствами. Также Палыш О.А. при оказании помощи пациентам использовала методы ургентной диагностики интенсивной терапии терминальных состояний и реанимации. Работая в должности ** бригады интенсивной терапии, в связи с вредными условиями, Палыш О.А. получала надбавку к заработной плате в размере 15 % (л.д. 18-19).

Согласно справке, уточняющей характер работы, от 07.09.20011 № **, Палыш О.А. с 23.02.2001 (приказ № ** от 26.02.2001) по 30.09.2001 работала ** «Центральной медико-санитарной части № **». Работа по данному профилю в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как за год. С 01.10.2001 (приказ № ** от 19.10.2001) по 31.07.2003 работала ** бригады интенсивной терапии «Центральной Медико-санитарной части № **». Работа по данному профилю в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год за год и шесть месяцев. С 01.08.2003 (приказ № ** от 10.09.2003) по 28.02.2007 (приказ № ** от 15.02.2007) работала ** выездной бригады группы интенсивной терапии Станции скорой медицинской помощи «Центральной Медико-санитарной части № **». Работа по данному профилю в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год за год и шесть месяцев. Работа в данных должностях засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как следует из п.п. 1.1, 2.2, 2.3 должностной инструкции **, группа реанимации и интенсивной терапии выездной бригады от 02.02.2001, от 26.10.2005, от 12.12.2008, утвержденных главным врачом станции скорой медицинской помощи ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России, на должность ** (группа реанимации и интенсивной терапии выездной бригады) назначается **, прошедший специальную подготовку по профилю специализированной бригады и реаниматологии. Владеет методами ургентной диагностики и интенсивной терапии терминальных состояний и реанимации. Оказывает квалифицированную скорую медицинскую помощь с элементами специализированной больным и пострадавшим, находящимся в особо тяжелых состояниях, включающих реанимационные мероприятия на догоспитальном этапе. Обеспечивает снятие и расшифровку ЭКГ, проведение ЭИТ, переливание противошоковых растворов и кровезаменителей, проведение ИВЛ с помощью аппаратов, кетаминового наркоза, дачу наркоза закисью азота, производит коникотомию, проводит экстренную остановку кровотечения, непрямой массаж сердца, производит катетеризацию центральных вен, базовую и специализированную сердечно-легочную реанимацию, проводит лечение антикоагулянтами, современными дыхательными аналептиками и сердечными средствами (л.д. 30-33, 34-37, 38-41).

Согласно картам вызова скорой медицинской помощи, Палыш О.А. в 2006 и 2007 годах в составе бригады интенсивной терапии принимала участие в оказании экстренной скорой медицинской помощи больным, проводила реанимационные мероприятия больным в состоянии клинической смерти (л.д. 24-29).

Как следует из перечня оснащения, утвержденного главным врачом скорой медицинской помощи в 2007 году, группа реанимации и интенсивной терапии выездной бригады скорой помощи оснащена в том числе дефибриллятором Responder 1000, Live Base–II, отсасывателем транспортным ACCUVAC, аппаратом ингаляционного наркоза АН-8, баллоном с вентилем под закись азота (л.д. 42)

Как следует из «Дифференцировки в направлении бригад по поводу» от 10.04.1986, «Поводов к направлению на вызов бригады интенсивной терапии» от 10.09.1999 (л.д. 43), «Поводов к направлению на вызов группы реанимации и интенсивной терапии» от 05.07.2001 и от 23.07.2007 (л.д. 44) бригада интенсивной терапии выезжала на те же медицинские случаи, что и группа реанимации и интенсивной терапии.

Согласно сведениям трудовой книжки Палыш О.А. от 05.09.1983, истица с 23.02.2001 работала **, с 01.10.2001 – ** бригады интенсивной терапии, с 01.08.2003 по 28.02.2007 - ** на станции скорой медицинской помощи группы реанимации и интенсивной терапии выездной бригады (л.д. 11-16).

Несоответствие указанных в трудовой книжке Палыш О.А. наименования должности фактически выполнявшейся ею работе, дающей право на льготную пенсию, а также структурных подразделений, по своему конституционно-правовому смыслу не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение.

Оценивая вышеприведенные доказательства, суд приходит к выводу о том, что периоды с 01.10.2001 по 31.07.2003 в должности ** бригады интенсивной терапии Центральной Медико-санитарной части № **, с 01.08.2003 по 28.02.2007 - ** на Станции скорой медицинской помощи группы реанимации и интенсивной терапии выездной бригады ФГУЗ КБ № ** ФМБА России в полном объеме выполняла функции **, а потому указанные периоды подлежат включению в её специальный стаж в льготном исчислении: один год работы как один год и шесть месяцев.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 24 июля 2002 г. №555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

С учетом изложенного требование истца о включении периода с 01.10.2001 по 31.07.2003, с 01.08.2003 по 28.02.2007 в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в льготном исчислении, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

С учетом изложенных обстоятельств суд считает, что на момент обращения с заявлением о назначении пенсии истица имела необходимый стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, а решение ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области от 26.12.2011 об отказе Палыш О.А. в досрочном назначении пенсии по старости как лицу, осуществляющим медицинскую деятельность, является незаконным.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, не во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данной заявления.

С учетом включения периодов с 01.10.2001 по 31.07.2003; с 01.08.2003 по 28.02.2007 в специальный стаж истца в льготном исчислении у Палыш О.А. на момент её обращения 20.12.2011 в ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области имелся необходимый стаж (30 лет), дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При изложенных обстоятельствах требование истца о возложении обязанности на ответчика назначить пенсию со дня его обращения, а именно с 20.12.2011, является обоснованным.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 200 руб., которые подтверждаются квитанцией (л.д. 2).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Палыш О.А. удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО Северск Томской области от 26.12.2011 № ** об отказе Палыш О.А. в досрочном назначении пенсии по старости как лицу, осуществляющему медицинскую деятельность.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО Северск Томской области засчитать периоды работы Палыш О.А. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в льготном исчислении, а именно год работы как год и шесть месяцев, с 01.10.2001 по 31.07.2003, 01.08.2003 по 28.02.2007.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО Северск Томской области назначить Палыш О.А. досрочную трудовую пенсию по старости как лицу, осуществляющему медицинскую деятельность, со дня обращения - 20.12.2011.

Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в ЗАТО Северск Томской области в пользу Палыш О.А. расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий Т.А. Глумова