№ 5-76-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ЗАТО Северск Томской области 24 ноября 2010 г.
г.Северск
Судья Северского городского суда Томской области Герасимов М.В.,
рассмотрев в зале суда материалы дела об административном правонарушении, представленного федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ ООО «Топлайн», расположенного по адресу: Т. область, п. С., ул. Н., **;
У С Т А Н О В И Л:
В период с 03.11.2010 по 19.11.2010 г. в ходе проведения контрольного мероприятия по соблюдению обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности, лицензионных требований и условий, на основании распоряжения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ** от 13.10.2010, деятельности общества с ограниченной ответственностью «Топлайн» (далее ООО «Топлайн»), выявлены нарушения обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта - «Площадка производства опытно-промышленной малогабаритной установки» (регистрационный номер **, дата регистрации 06.07.2006), а именно:
1. Отсутствуют разрешение на применение резервуаров РГС - 50 поз. Р1, Р2, РЗ, Р4 (технические устройства в соответствии с паспортными данными изготовлены в 2004), что является нарушением статьи 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599;
2. Отсутствует навес над пунктом налива автомобильных цистерн, что является нарушением пункта 2.4.3 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ 20.05.2003 № 33; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
3. Пункт налива нефтепродуктов в автомобильные цистерны не оборудован сигнализаторами довзрывных концентраций, что является нарушением пункта 2.4.15. Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ 20.05.2003 № 33; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
4. Исполнение электродвигателя сырьевого насоса установки Н-30 не соответствует требованиям по взрывозащите, что является нарушением пункта 5.1.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункта 7.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
5. На насосном оборудовании установки Н-30 отсутствует обозначение позиций по технологической схеме, что является нарушением пункта 5.1.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
6. Не выполнена маркировка на щите управления установки Н-30 с нанесением надписей, отражающих величину уставок защиты и критические значения контролируемых параметров, что является нарушением пункта 6.17 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
7. На наружной установке Н-30 и резервуарном парке отсутствуют надписи, обозначающие категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных зон, что является нарушением пункта 6.8 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; пункта 6.6 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ 20.05.2003 № 33; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
8. Размещение манометра на эвапораторе поз. Е-2 не обеспечивает удобство его обслуживания, что является нарушением пункта 6.18 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального
закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Судом приняты все меры для извещения ООО «Топлайн» о времени и месте судебного заседания, однако в суд к назначенному времени – 16 часам 40 минутам 24 ноября 2010 г. законный представитель ООО «Топлайн» не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела до начала такого рассмотрения от него не поступало. В связи с указанным, судья, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «Топлайн».
Изучив материалы дела, судья считает вину ООО «Топлайн» в совершении административного правонарушения установленной, что подтверждается следующими письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 19.11.2010 г. № ** (л.д. 1-5);
- распоряжением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13 октября 2010 г. № ** (л.д.7-14);
- актом проверки органом государственного контроля (надзора) ООО «Топлайн» № ** от 19.11.2010 г., в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации ООО «Топлайн» опасного производственного объекта: площадки производства опытно-промышленной малогабаритной установки (л.д. 50-68);
- предписанием № ** от 19 ноября 2010 г. по устранению выявленных нарушений (л.д. 69-119);
- свидетельством о государственной регистрации ООО «Топлайн» (л.д. 17);
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО «Топлайн» (л.д. 18);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице ООО «Топлайн» (л.д. 19-30);
- уставом ООО «Топлайн» (л.д. 31-46);
- свидетельством о регистрации ** ООО «Топлайн» в том, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (л.д. 120);
-свидетельством о государственной регистрации права, подтверждающим право собственности ООО «Топлайн» на сооружение – комплекс: опытно-промышленную установку по переработке нефтепродуктов, находящуюся по адресу: Т. область, п. С., ул. Н., ** (л.д. 121).
Таким образом, в действиях ООО «Топлайн» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, как нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании ст.4.2 КоАП РФ судья признает - признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ возможно административное приостановление деятельности, как юридического лица в целом, так и приостановление деятельности структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Учитывая все обстоятельства по делу, а также и то, что совершение данного правонарушения влечет серьезную опасность для здоровья и жизни людей, суд приходит к выводу о необходимости приостановить деятельность ООО «Топлайн» в части эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка производства опытно-промышленной малогабаритной установки « (регистрационный номер **, дата регистрации 06.07.2006 г, расположенного по адресу: Т. область, п. С., ул. Н., ** на 60 суток, что является достаточным сроком для устранения допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Топлайн» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка производства опытно-промышленной малогабаритной установки» (регистрационный номер **, дата регистрации 06.07.2006 г, расположенного по адресу: Т. область, п. С., ул. Н., ** на срок 60 (шестьдесят) суток.
Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья М.В. Герасимов