Постановление на момент размещения на сайте не вступило в законную силу




Дело № 5-75-10 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Томская область, ЗАТО Северск,

г. Северск 24 ноября 2010 года

Судья Северского городского суда Томской области Болотина Т.А.,

с участием представителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Черновой О.В., действующей на основании доверенности от 20 октября 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Северского городского суда Томской области материал, представленный Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Топлайн», об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Топлайн» действует на основании Устава ООО «Топлайн», утвержденного протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Топлайн» от 30.11.2009г., зарегистрированного Инспекцией ФНС России по ЗАТО Северск Томской области 11.12.2009.

ООО «Топлайн» выдано свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица по месту нахождения на территории РФ серии 70 № ** от 13.08.2004.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 19.10.2010г., основным видом деятельности ООО «Топлайн» является производство нефтепродуктов. Дополнительными видами деятельности являются: розничная торговля моторным топливом, оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом.

ООО «Топлайн» в соответствии со Свидетельством о регистрации опасных производственных объектов ** от 06.07.2006г. эксплуатирует два опасных производственных объекта: «Площадка производства опытно-промышленной малогабаритной установки» (регистрационный номер **, дата регистрации 06.07.2006), «Система газопотребления предприятия» (регистрационный номер **, дата регистрации 06.07.2006).

В период с 03.11.2010 г. по 19.11.2010 г., в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) № **-рп от 13.10.2010 г., Комиссией Ростехнадзора проведена проверка юридического лица ООО «Топлайн» на предмет соблюдения обязательных требований законодательства и иных актов Российской Федерации в сфере промышленной безопасности, лицензионных требований и условий.

В ходе проведения названного контрольного мероприятия Комиссией Ростехнадзора выявлены грубые нарушения ООО «Топлайн» лицензионных требований и условий при эксплуатации опасного производственного объекта - «Площадка производства опытно-промышленной малогабаритной установки», что было зафиксировано в акте проверки органа государственного контроля (надзора) юридического лица - ООО «Топлайн» 19.11.2010 № **-рп/А, а именно:

1.Технические решения по установке молниеприемников Н=16,0 ми 19,5 м, а также переноса щита АВР электропитания Н-30 из операторной в РУ-04кВ, согласованные с разработчиком проекта, не внесены в проектную документацию и не прошли экспертизу промышленной безопасности, что является нарушением пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

2. Отсутствуют изменения в проектную документацию, согласованные с разработчиком проекта, которые подлежат экспертизе промышленной безопасности в связи с установкой второго сырьевого насоса, не предусмотренного технологической схемой, что является нарушением пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

3. Отсутствуют изменения в проектную документацию, согласованные с разработчиком проекта, которые подлежат экспертизе промышленной безопасности в связи с монтажом конденсатосборника на линии сброса газа на продувочную свечу, что является нарушением пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

4. Отсутствуют изменения в проектную документацию, согласованные с разработчиком проекта, которые подлежат экспертизе промышленной безопасности в связи с монтажом линии подачи азота в оборудование и трубопроводы установки Н-30, что является нарушением пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

5. Отсутствуют изменения в проектную документацию в связи с монтажом на установке Н-30 и в резервуарном парке сигнализаторов довзрывных концентраций СГГ6М, что является нарушением пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

6. Отсутствуют изменения в проектную документацию, согласованные с разработчиком проекта, которые подлежат экспертизе промышленной безопасности в части перевода подогревателя П-1 на газообразное топливо (природный газ), что является нарушением пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

7. Отсутствуют изменения в проектную документацию, согласованные с разработчиком проекта, которые подлежат экспертизе промышленной безопасности в связи с использованием одного насоса пункта налива автомобильных цистерн для перекачки двух видов топлива (КГФ и прямогонный бензин), что является нарушением пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

8. Проектной документацией не предусмотрен выпуск такого вида продукции как авиационный бензин марки Б70. Изменения в проектную документацию не внесены, что является нарушением пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

9. Отсутствуют изменения в проектную документацию, связанные с изменением технологической схемы подачи сырья (нефти) на установку Н-30. В настоящее время сырье поступает по трубопроводу с ООО «Н», по проекту предусмотрена доставка нефти автотранспортом на площадку слива-налива ООО «Топлайн», что является нарушением пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

10. В проектной документации не указаны:

- критические значения параметров ведения технологического процесса переработки нефти, что не позволяет установить регламентированные значения параметров, определяющих безопасное проведение технологического процесса;

- параметры, определяющие взрывобезопасность технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ при заполнении и опорожнении резервуаров (давление, скорости перемещения), что является нарушением пунктов 3.2., 3.3., 4.7.2. и 6.3.6. Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; пункта 2.3.12 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ 20.05.2003 № 33; части статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

11. Отсутствуют предусмотренные проектом резервуары противопожарного запаса воды V =500 м3 (2 шт.), что является нарушением части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

12. Технические решения по использованию вместо предусмотренных проектом резервуаров противопожарного запаса воды У=500 м3 (2 шт.) естественных и искусственных водоемов, согласованные с разработчиком проекта, не внесены в проектную документацию и не прошли экспертизу промышленной безопасности, что является нарушением пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

13. С разработчиком проекта не согласованы изменения, внесенные в технологический регламент относительно безопасного пуска установки Н-30 при отрицательных температурах наружного воздуха, что является нарушением пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

14. Нарушены строки пересмотра «Технологического регламента на проектирование эксплуатацию малогабаритной нефтеперерабатывающей установки Н-30 производительностью по сырой нефти 10300 тонн в год», утвержденного директором ООО «Р» К. в 2005 году, что является нарушением пункта 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

15. Отсутствует система сбора утечек и проливов нефтепродуктов из аппаратуры и трубопроводов установки Н-30, резервуарного парка и пункта налива автомобильных цистерн с последующей эвакуацией в очистные сооружения или сборники накопители промышленных стоков, что является нарушением пункта 3.7.6 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

16. На опытно-промышленной малогабаритной нефтеперерабатывающей установке Н-30 не предусмотрены локальные очистные сооружения, что является нарушением пункта 7.13 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

17. Подогреватель нефти П-1 не оснащен паровой завесой, включающейся автоматически или дистанционно со срабатыванием сигнализации, что является нарушением пункта 4.5.8.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

18. Подогреватель нефти П-1 не оснащен средствами автоматической подачи водяного пара в змеевик при прогаре трубы, что является нарушением пункта 4.5.8.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

19. Отсутствует дежурная горелка (пилотная), оснащенная запальным устройством и индивидуальной системой топливоснабжения на подогреватели П-1, что является нарушением пункта 5.3.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 599.

20. На резервуарах поз. Р4, Р2, РЗ и Р1 отсутствует предусмотренная проектом арматура с электроприводом для отключения резервуаров в аварийных ситуациях, что является нарушением части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

21. На резервуарах поз. Р1, Р2, РЗ отсутствует предусмотренный проектом обогрев, что является нарушением части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

22. Не обеспечено функционирование необходимых приборов и систем контроля по предупредительным значениям параметров определяющих взрывоопасность объекта: на момент проверки уровнемеры на резервуарах Р1, Р2, РЗ, Р4 находятся в неработоспособном состоянии, что является нарушением пункта 6.9.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; статьи 10, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

23. Для исключения загазованности и предотвращения загрязнения окружающей среды резервуары поз. Р1, Р2, РЗ, Р4 для хранения нефтепродуктов не оборудованы газоуравнительной системой, что является нарушением пункта 2.6.17 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ 20.05.2003 № 33; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 №599.

24. Пункт налива автомобильных цистерн не оборудован автоматическим предельным ограничителем уровня налива, позволяющим автоматически прекращать налив при достижении предельного уровня, что является нарушением пункта 2.4.9. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ20.05.2003 № 33; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

25. Оборудование пункта налива не исключает возможность проливов и поступления горючих паров и газов в атмосферу при проведении наливных операций, что является нарушением пункта 4.7.15 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

26. На пункте налива отсутствует откидной мостик для перехода обсуживающего персонала на автоцистерну, что является нарушением пункта 5.6 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора РФ 20.05.2003 № 33; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

27. Не соответствует проектной документации:

- установка подземной емкости дренажа некондиционных продуктов поз. Е8 объемом 10 м3 вместо запроектированной емкости объемом 25 м3 ;

- установка двух аварийных дренажных подземных емкостей поз. Е7 и Е5 объемом каждая 10 м, вместо запроектированной емкости объемом 25 м, что является нарушением части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

28. Отсутствуют предусмотренные проектом насосы на дренажных емкостях поз. Е7, Е8, что является нарушением части 2 статьи 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

29. На подземных дренажных резервуарах поз. Е7, Е8 отсутствуют предусмотренные проектом системы контроля за уровнем и температурой среды, что является нарушением пункта 6.1.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; подпункта «а» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2008 № 599.

Выявленные внеплановой выездной проверкой Комиссией Ростехнадзора грубые нарушения лицензионных требований и условий, а также требований промышленной безопасности, допущенные ООО «Топлайн» при осуществлении деятельности по эксплуатации опасных производственных объектов, создают угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, ввиду чего к ООО «Топлайн» должностным лицом Ростехнадзора применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности.

Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, законный представитель юридического лица – ООО «Топлайн» в суд не явился без уважительных причин, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

После разрешения указанного вопроса, в ходе рассмотрения дела в зал судебного заседания в 16 час. 55 мин. поступило ходатайство от законного представителя юридического лица ООО «Топлайн» об отложении рассмотрения дела, которое судьей оставлено без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Ростехнадзора Чернова О.В., действующая на основании доверенности от 20 октября 2010 года, пояснила, что обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «Топлайн», поддерживает полностью. При вручении директору ООО «Топлайн» М. копий протокола о временном запрете деятельности ООО «Топлайн» и протокола об административном правонарушении, М. от дачи пояснений отказался.

Дополнительно представитель Ростехнадзора Чернова О.В. указала, что в нарушение п. 2.5 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожарных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, изменения внесенные ООО «Топлайн» в проектную документацию по ряду нарушений, а именно с 1-по 9, с 12 по 14 включительно, не были согласованы с разработчиком проекта и не прошли экспертизу промышленной безопасности. Информация о возможности безопасной эксплуатации технических устройств, установленных на площадке производства опытно-промышленной малогабаритной установке, отсутствует.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу о доказанности вины Общества с ограниченной ответственностью «Топлайн» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, что подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств:

· протоколом № 241-рп/В от 19.11.2010г. о временном запрете деятельности ООО «Топлайн» (л.д. 3-9);

· протоколом об административном правонарушении № **-рп/2 от 19.11.2010г., с которым директор ООО «Топлайн» был ознакомлен под роспись (л.д.11-18);

· уведомлением от 17.11.2010 г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, согласно которому при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Топлайн», были обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ (л.д. 20);

· распоряжением № **-рп от 13.10.2010 г. о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Топлайн» (л.д. 21);

· свидетельством от 04.03.2003 г. ИМНС России по г.Томску о государственной регистрации в качестве юридического лица ООО «Топлайн» (л.д.31);

· свидетельством 70 № ** о постановке юридического лица ООО «Топлайн» на учет в налоговом органе по месту нахождения: г. С., п.г.т. С., ул. Н., ** (л.д.32);

· выпиской от 19.10.2010 года, согласно которой юридическое лицо – ООО «Топлайн» включено в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 33-44);

· Уставом общества с ограниченной ответственностью «Топлайн» (л.д.45-60);

· протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Топлайн» от 31.10.2007 г., согласно которому директором ООО «Топлайн» с 01.11.2007 г. назначен М. (л.д.61);

· актом № **-рп/А от 19.11.2010 г. проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица ООО «Топлайн» (л.д.64-82);

· предписанием № **-рп/П от 19.11.2010 г. Государственного инспектора отдела по надзору за взрывопожароопасными, химическими опасными объектами, объектами нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора о принятии мер по устранению выявленных нарушений (л.д. 83-98);

· свидетельством о регистрации № ** выданное ООО «Топлайн» 06.07.2006 г., с указанием о том, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые данной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (л.д. 134);

· свидетельством от 21 июня 2006г. о государственной регистрации права на сооружение – комплекс: опытно-промышленная установка по переработке нефтепродуктов (л.д.135);

· проектом реконструкции мазутно-насосной станции в п. С. с размещением опытно-промышленной малогабаритной нефтеперерабатывающей установки Н-30 (л.д. 137-171);

· технологическим регламентом на проектирование и эксплуатацию малогабаритной нефтеперерабатывающей установки Н-30 (л.д.172-173);

· паспортом на емкость подземную горизонтальную дренажную ЕП-10 (л.д.175-186);

· справкой коммерческого директора ООО «Топлайн», согласно которой ООО «Топлайн « в период с января по сентябрь 2010 года произведено авиационного бензина Б70 1725 тонн (л.д.187);

· лицензией № ** (НС) от 30.08.2006 г., выданной ООО «Топлайн» на осуществление деятельности – эксплуатация взрывоопасных производственных объектов (л.д.193-194).

Частью 3 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубые нарушения условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

На основании ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.

Суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Топлайн» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1КоАП РФ – как грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

При назначении наказания юридическому лицу, судьей, в соответствии с ч.3 ст.4.1КоАПРФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ возможно административное приостановление деятельности как юридического лица в целом, так и приостановление деятельности структурных подразделений, производственных участков, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Учитывая все перечисленные обстоятельства по делу, а также и то, что совершение данного правонарушения создает угрозу жизни и здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, суд приходит к выводу о необходимости приостановить деятельность и эксплуатацию опасного производственного объекта – «Площадка производства опытно-промышленной малогабартиной установки ООО «Топлайн» на 90 суток, что является достаточным сроком для устранения допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1., 4.2., 9.1, 23.1, 24.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Топлайн» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, и в соответствии с санкцией указанной статьи назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта – «Площадка производства опытно-промышленной малогабартиной установки (регистрационный номер **, дата регистрации 06.07.2006 г., расположенного по адресу: Т. область, г. С., п.г.т. С., ул. Н., **, на срок 90 (девяносто суток).

Разъяснить, что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Т.А. Болотина