Решение на момент размещения на сайте не вступило в законную силу



Дело № 12-12-11

Р Е Ш Е Н И Е

Томская область, ЗАТО Северск, 02 марта 2011 года

г. Северск

Судья Северского городского суда Томской области Воронин А.Д.,

с участием защитников Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области Соловцовой М.В. и Николаевой Е.В., действующих на основании доверенностей № ** от 16 апреля 2010 года и № ** от 13 июля 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Соловцовой М.В. и Николаевой Е.В. в защиту интересов Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области, на постановление заместителя руководителя Томского Управления Федеральной антимонопольной службы России Б. от 27 декабря 2010 года № ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Волкова И.Е., родившегося **.**.**** в г. С. Т. области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. С. Т. области, ул.К., д. **, кв. **,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Томского Управления Федеральной антимонопольной службы России Б. от 27 декабря 2010 года № ** установлено, что Администрация ЗАТО Северск Томской области в нарушение ч. 1 ст.15Федерального Закона «О защите конкуренции», не определила официальное печатное издание, для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», согласно требованиям части 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции» на конкурсной основе.

Указанное нарушение допущено вследствие бездействия, ограничивающего конкуренцию между печатными изданиями, путём не определения официального печатного издания согласно требованиям антимонопольного законодательства ч. 5 ст.53 Закона «О защите конкуренции», что является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона «Озащите конкуренции» Главой Администрации ЗАТО Северск Томской области Волковым И.Е. и продолжалось с 20 ноября 2009года (даты вступления законную силу ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции») до момента возбуждения административного производства.

Таким образом, Глава Администрации ЗАТО Северск Томской области Волков И.Е., являясь должностным лицом исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не согласившись с указанным постановлением, защитники Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области Соловцова М.В. и Николаева Е.В. подали на него жалобу, в которой указали, что в действиях Главы Администрации отсутствует состав административного правонарушения, а также отсутствует событие самого административного правонарушения, поскольку Глава Администрации ЗАТО Северск Томской области не является органом местного самоуправления, кроме того, защитники указали, что поскольку полномочиями по заключению договоров обладает орган местного самоуправления – Управление имущественных отношений, вследствие чего именно Управление и должно определять официальное печатное издание. В связи с чем, просят отменить постановление и прекратить производство по делу.

В судебные заседания, Глава Администрации ЗАТО Северск Томской области Волков И.Е. не явился.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья считает возможным рассмотреть дело по жалобе в отсутствие Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области Волкова И.Е., поскольку он надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, и защиту его прав и законных интересов осуществляют защитники Соловцова М.В. и Николаева Е.В.

В судебном заседании защитники Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области Соловцова М.В. и Николаева Е.В. поддержали доводы жалобы.

Заслушав защитников Соловцову М.В. и Николаеву Е.В. и изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Доводы защитников Соловцовой М.В. и Николаевой Е.В. о том, что в действиях Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области отсутствует состав административного правонарушения, а также отсутствует событие самого административного правонарушения, поскольку Глава Администрации не является органом местного самоуправления суд признает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с Уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, Глава Администрации является должностным лицом местного самоуправления (л.д. 31-72).

Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Таким образом, в настоящем судебном заседании установлено, что Глава Администрации ЗАТО Северск Томской области является должностным лицом местного самоуправления.

Доводы защитников о том, что поскольку полномочиями по заключению договоров обладает орган местного самоуправления – Управление имущественных отношений, вследствие чего именно Управление и должно определять официальное печатное издание, опровергаются Положением об Управлении имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, утвержденным решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 19 июня 2008 года № 53/7, из которого следует, что на Управление возложена лишь обязанность опубликования извещения о проведении торгов, предметом которых является муниципальное имущество. Поскольку определение официального печатного издания предметом торгов не является, правом проведения таких торгов, Управление не наделено.

В соответствии с п. 15 ст. 44 Устава городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области, Глава Администрации ЗАТО Северск Томской области организует и обеспечивает исполнение полномочий Администрации по решению вопросов местного значения, вследствие чего и определять официальное печатное издание должен был Глава Администрации ЗАТО Северск Томской области.

Объективная сторона данного правонарушения выразилась в противоправном бездействии Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области Волкова И.Е., то есть не определении на конкурсной основе официального печатного издания для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров и не опубликовании в нем информации о торгах на заключение договоров, что ограничило конкуренцию между печатными изданиями.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, судом установлено, что Глава Администрации ЗАТО Северск Томской области Волков И.Е., являясь должностным лицом местного самоуправления, не определил официальное печатное издание для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, что является недопустимым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Не могут быть приняты доводы защитников Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области Волкова И.Е. о том, что к совершенному им правонарушению возможно применить понятие малозначительности.

По мнению суда, рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку оно причинило существенный вред охраняемым государством общественным отношениям, а именно: ограничило, а также создавало реальную угрозу ограничения конкуренции на рынке периодических печатных изданий.

Исходя из положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, под малозначительными следует понимать те административные правонарушения, которые имеют разовый, кратковременный характер. Вместе с тем, правонарушение, совершенное Главой Администрации ЗАТО Северск Томской области Волковым И.Е., носило характер длящегося: оно было совершено в период с 20 ноября 2009года (даты вступления законную силу ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции») до момента возбуждения административного производства.

В связи с этим, учитывая в совокупности все обстоятельства правонарушения, его последствия, степень общественной опасности, обстановку совершения правонарушения, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, суд не находит оснований для вывода о наличии признаков малозначительности в действиях Волкова И.Е.

Вина Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области Волкова И.Е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объективно подтверждается совокупностью следующих доказательств:

- решением Комиссии по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 08 ноября 2010 года, из которого следует, что Администрации ЗАТО Северск Томской области выдано предписание о прекращении нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» и о принятии мер по определению официального печатного издания для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции», вносимых в них изменениях, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции» (л.д. 8-11);

- предписанием от 08 ноября 2010 года о принятии мер по определению официального печатного издания для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», вносимых в них изменениях, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции» (л.д.12-13);

- протоколом об административном правонарушении от 17 ноября 2010годка (л.д. 14-15);

- постановлением об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом г. Северска от 28 ноября 1995 года № 2463 (л.д. 16);

- Положением о Комитете по управлению имуществом г. Северска (л.д.17-23);

- решением Думы городского округа ЗАТО Северск от 19 июня 2008 года № 53/7 (л.д.24-27);

- уставом городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области (л.д. 31-72).

С учетом изложенного считаю, что заместителем руководителя Томского Управления Федеральной антимонопольной службы России Б. правильно были установлены фактические обстоятельства дела и дана юридическая квалификация действиям Главы Администрации ЗАТО Северск Томской области Волкова И.Е. по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как – бездействие должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При назначении наказания Главе Администрации ЗАТО Северск Томской области Волкову И.Е. учтено: характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Наказание назначено обоснованно и соразмерно содеянному в пределах санкции ч. 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений закона, влекущих за собой отмену постановления заместителя руководителя Томского Управления Федеральной антимонопольной службы России Б., не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы Соловцовой М.В. и Николаевой Е.В. не имеется.

Вместе с тем, суд считает, что постановление заместителя руководителя Томского Управления Федеральной антимонопольной службы России Б. подлежит изменению, в связи с отсутствием в его резолютивной части указания на часть 1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Учитывая данное обстоятельство, суд считает необходимым дополнить резолютивную часть указанного постановления частью 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку из описательно-мотивировочной части указанного постановления усматривается, что Глава Администрации ЗАТО Северск Томской области Волков И.Е. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой правильно квалифицированы его действия и при этом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст.30.7Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу защитников Соловцовой М.В. и Николаевой Е.В. оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя Томского Управления Федеральной антимонопольной службы России Б. от 27 декабря 2010 года изменить.

Признать Главу Администрации ЗАТО Северск Томской области Волкова И.Е. виновным совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья А.Д. Воронин