№ 12-12/2012 Решение вступило в законную силу 16.02.2012.



Шейкина Е.С.

№ 12-12-2012

Р Е Ш Е Н И Е

ЗАТО Северск Томской области

г. Северск 16 февраля 2012 г.

Судья Северского городского суда Томской области Чеботарева С.В.,

с участием законного представителя областного государственного бюджетного учреждения «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Северск» Башкеевой К.Н.,

защитника областного государственного бюджетного учреждения «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Северск» Коробко К.Е., действующего на основании доверенности № ** от **.**.****,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу защитника областного государственного бюджетного учреждения «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Северск» Коробко К.Е. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 16 декабря 2011 г. о привлечении областного государственного бюджетного учреждения «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Северск», находящегося по адресу: Т. область, г. С., ул. С., **, к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 16 декабря 2011 г. областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Северск» (далее – ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск») привлечено к административной ответственности за то, что не выполнило в срок до 31 октября 2011 г. установленный предписанием ГПН № ** от 29 октября 2008 г., выданным государственным инспектором ЗАТО Северск по пожарному надзору, пункты 1 и 2 указанного предписания, а именно, в здании, находящемся по адресу: ул. С., ** г. С. Т. области, не произведена замена тепловых пожарных извещателей ИП-105 на дымовые с разработкой проектной документации, указанное здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с НПБ 104-03, то есть за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей.

В своей жалобе защитник ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» Коробко К.Е. выражает несогласие с данным постановлением мирового судьи, указывая следующее:

- мировым судьей не были исследованы в полном объеме и объективно рассмотрены письменные доказательства, приобщенные по ходатайствам от 29 ноября 2011 г., 8 декабря 2011 г. и от 16 декабря 2011 г.;

- ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» были предприняты должные меры для выполнения предписания государственного пожарного надзора, с 2007 года Департамент социальной защиты населения Томской области информировался о необходимости произвести в помещениях здания замену тепловых пожарных извещателей ИП-105 на дымовые, оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с НПБ 104-03, разрабатывать сметы, а также ежегодно запрашивать необходимые денежные средства, что подтверждается совокупностью представленных доказательств;

- действия ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» неверно квалифицированы мировым судьей по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, тогда как должны были быть квалифицированы по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» относится к учреждениям, предоставляющим социальные услуги, в связи с чем просил постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» Башкеева К.Н. и защитник ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» Коробко К.Е. поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Заслушав законного представителя ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» Башкееву К.Н. и защитника ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» Коробко К.Е., проверив материалы дела, судья приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 16 декабря 2011 г. подлежит отмене, а производство по делу прекращению, по следующим основаниям.

Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Как установлено в судебном заседании, постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 16 декабря 2011 г. ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» привлечено к административной ответственности за то, что не выполнило в срок до 31 октября 2011 г. установленный предписанием ГПН № ** от 29 октября 2008 г., выданным государственным инспектором ЗАТО Северск по пожарному надзору, пункты 1 и 2 указанного предписания, а именно, в здании, находящемся по адресу: ул. С., ** г. С. Т. области, не произведена замена тепловых пожарных извещателей ИП-105 на дымовые с разработкой проектной документации, указанное здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в соответствии с НПБ 104-03.

Вопреки ранее данному ответу Департамента социальной защиты населения Томской области на запрос мирового судьи, в котором содержались сведения о том, что указанным учреждением информация о предписании Государственного пожарного надзора № ** от 29 октября 2008 г. была получена лишь 27 мая 2011 г., ответ Департамента социальной защиты населения Томской области от 9 февраля 2012 г. на запрос Северского городского суда свидетельствует о том, что о предписании Государственного пожарного надзора № ** от 29 октября 2008 г. Департамент социальной защиты населения Томской области был проинформирован своевременно, в связи с чем данным учреждением в 2010 г. и 2011 г. предпринимались меры, направленные на выделение дополнительных средств для устранения указанных в предписании нарушений.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ (ред. от 23 июля 2008 г.) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Статьей 3 вышеуказанного Закона установлено, что социальные службы – это предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, а социальные услуги – действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» определены следующие виды социальных услуг: материальная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, реабилитационные услуги.

Исходя из толкования указанных норм, данные службы призваны осуществлять социальную поддержку различного характера.

Из Устава ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» (л.д. 8-11) следует, что данное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством полномочий органов государственной власти Томской области в сфере социальной защиты населения.

Целями деятельности ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск», согласно Уставу, являются обеспечение реализации прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки и социальной помощи.

В соответствии с Уставом ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» осуществляет следующие виды деятельности:

- предоставление мер социальной поддержки и социальной помощи в денежной и натуральных формах отдельный категориям граждан;

- выдача документов, подтверждающих право граждан на получение мер социальной поддержки и социальной помощи;

- проведение благотворительных акций, мероприятий, посвященных памятным и социально значимым датам;

- выявление социально значимых объектов инфраструктуры, не отвечающих требованиям обеспечения беспрепятственного доступа к ним инвалидов, и принятие мер по устранению выявленных нарушений;

- выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите.

Исходя из целей и видов деятельности, осуществляемых ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск», суд приходит к выводу, что данное учреждение является объектом защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере социального обслуживания.

Однако, бездействие ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» было неверно квалифицировано мировым судьей по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, при наличии специальной нормы - ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

В настоящее время отсутствует возможность переквалификации бездействия ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск», поскольку санкция, установленная за административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, содержит более строгую меру ответственности по сравнению с санкцией вмененного состава, и положение ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» может ухудшиться.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 16 декабря 2011 г. о привлечении ОГБУ «ЦСПН ЗАТО Северск» к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 16 декабря 2011 г. о признании виновным областного государственного бюджетного учреждения «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Северск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении областного государственного бюджетного учреждения «Центр социальной поддержки населения ЗАТО Северск» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья С.В. Чеботарева