Приговор в отношении Попова А.А. по ч.4 ст.111 УК РФ.



    к делу №1-313/11                                                                                

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Северская               20 декабря 2011 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края Макаренко В.В.,

с участием государственных обвинителей прокуратуры Северского района Попова Д.А., Комиссарова М.Г.,

подсудимого Попова А.А.,

защитника Дубовой А.Б., представившей удостоверение №3275 и ордер №327936,

при секретаре Жученко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Попова Александра Анатольевича, <...> года рождения, уроженца ст. <...>, гражданина РФ, не имеющего регистрации по месту жительства в РФ, проживавшего до задержания по адресу: <...>, имеющего среднее образование, не состоящего в браке, не работающего, военнообязанного, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Попов умышленно причинил тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшего, при следующих обстоятельствах.

Попов в период времени с 22час. 26.08.2011г. по 6час. 40мин. 27.08.2011г., будучи в состоянии алкогольного опьянения, находился в жилой комнате <...> вместе с сожительницей Г., которая также находилась в состоянии алкогольного опьянения. В указанном месте и в указанный выше промежуток времени между Г. и Поповым произошла ссора, в ходе которой Попов умышленно нанес потерпевшей не менее 2 ударов рукой в голову, не предвидя при этом возможности наступления смерти Г., хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть наступление этого последствия. Своими действиями Попов причинил телесные повреждения Г. в виде массивных кровоизлияний в ствол и продолговатый мозг головного мозга, повлекших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, кровоизлияний в правой височной мышце, в мягких тканях затылка справа и затылочной области срединной линии, кровоподтеков правой лобно-височной области, правой щечно-скуловой области, в левой височно-скуловой области, на нижней губе справа, поверхностной ушибленной раны нижней губы справа, которые сами по себе вреда здоровью не причинили. Смерть Г. наступила в период времени с 22час. 26.08.2011г. по 6час. 40мин. <...>. на месте происшествия от травматического массивного кровоизлияния в ствол головного мозга.

Подсудимый Попов виновным себя в совершении инкриминируемого преступного деяния, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, не признал, рассказал, что его необоснованно обвинили в причинении смерти Г., поскольку этого преступления он не совершал. Явку с повинной написал, поскольку к нему применялись недозволенные методы оперативно-розыскной деятельности. 26.08.2011г. в утреннее время он уехал в г. Краснодар, а Г. оставалась дома, в обеденное время он вернулся домой, обнаружил Г. лежащей на кровати, стал ее будить, у нее изо рта пошла пена. Он сразу пошел к соседям с просьбой вызвать скорую помощь, однако медработники прибыли только 27.08.2011г., Г. умерла <...>

В ходе досудебного производства при разъяснении сущности подозрения Попов указал, что раскаивается в содеянном (л.д.31-35), при допросе в качестве подозреваемого (л.д.38-41) Попов рассказывал о том, что, проживая с Г., они распивали спиртные напитки, ссорились, он иногда избивал потерпевшую, однако испытывал к ней чувство любви. До момента смерти Г. они употребляли спиртное около 5-6 дней. 26.08.2011г. в вечернее время оба находились по месту жительства в состоянии алкогольного опьянения. Он смотрел телевизор, а Г. стала разговорами провоцировать его. Он ударил Г. несколько раз по лицу и она осталась лежать на диване, затем он уснул, когда проснулся утром увидел на лице Г. синяки от побоев и извинился перед ней. Умерла Г. <...>

При предъявлении обвинения Попов вину в причинении смерти Г. не признал, пояснил, что Г. не избивал. Она еще при жизни рассказала ему, что повреждения на ее лице образовались от падения. Признательные показания давал под давлением сотрудников Афипского поселкового отдела полиции (л.д.51-53, 64-66).

Виновность подсудимого Попова подтверждается следующими доказательствами.

Протоколом осмотра места происшествия от 31.08.2011г., согласно которому в указанный день осмотрена территория домовладения <...>. В доме на втором этаже находится диван, на котором 27.08.2011г. был обнаружен труп Г., в той же комнате имеется комод с телевизором (л.д.5-8).

Протоколом явки с повинной от 30.08.2011г., в котором Попов собственноручно указал, что 26.08.2011г. находясь с Г. по месту жительства избил ее, наносил удары рукой в голову (л.д.25).

Заключением эксперта №283 от 27.09.2011г по произведенной им судебно-медицинской экспертизе трупа Г., согласно которому смерть последней наступила от травматического массивного кровоизлияния в ствол головного мозга. С момента смерти Г. до момента исследования трупа прошло около 3 суток (исследование трупа начато 29.08.2011г. в 15час., л.д.18-23) При судебно-медицинском исследовании трупа обнаружены повреждения в виде массивных кровоизлияний в ствол и продолговатый мозг головного мозга, повлекших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни, кровоизлияний в правой височной мышце, в мягких тканях затылка справа и затылочной области срединной линии, кровоподтеков правой лобно-височной области, правой щечно-скуловой области, в левой височно-скуловой области, на нижней губе справа, поверхностной ушибленной раны нижней губы справа, которые сами по себе вреда здоровью не причинили. Повреждения возникли от не менее 6 травматических воздействий. При судебно-химическом исследовании крови от трупа Г. обнаружен этиловый алкоголь в количестве 0,3 промилле (л.д.96-101).

Показаниями судебно-медицинского эксперта Б., который рассказал, что проводил экспертизу трупа Г.. Полагает, что повреждения на теле Г. образовались за короткий промежуток времени, поскольку они были идентичны, смерть ее наступила через 3-6час. после их причинения. Г. после получения повреждений некоторое время могла совершать осознанные действия. Повреждения находились в разных плоскостях, поэтому можно судить о том, что причинены они были не менее чем 6 отдельными воздействиями. Полагает, что следователем обоснованно указано, что повреждения Г. были причинены и смерть ее наступила в период с 22час. 26.08.2011г. по 7час. 27.08.2011г.

Показаниями свидетеля К., согласно которым она знакома с Г. на протяжении длительного времени, так как является племянницей вдовы отца погибшей. Знает также и Попова как сожителя Г.. Ей известно, что Г. и Попов злоупотребляли спиртным, Попов неоднократно избивал Г., последняя жаловалась на это. Уверена, что к смерти Г. может быть причастен только Попов.

Показаниями свидетеля В., который рассказал, что знаком с Г. и Поповым, поскольку проживает по соседству, является квартальным. Обстоятельства смерти Г. ему не известны, от супруги знает, что утром 27.08.2011г. Попов приходил к ней с просьбой вызвать скорую помощь для Г..

Показаниями свидетеля З., который рассказал, что 26.08.2011г. в обеденное время он привез Попова из г. Краснодара домой в п. Афипский.

Показаниями свидетеля Ч., который рассказал, что проживает в одном доме с Г. и Поповым - дом на два хозяина. Г. и Попов употребляли спиртное, но вдвоем, ругались. 26.08.2011г. в вечерне время он, находясь дома, слышал как Попов и Г. ругались, утром 27.08.2011г. к нему пришел Попов и сообщил, что Г. умерла. Он видел на трупе Г. повреждения. На месте происшествия Попов говорил, что его будут подозревать в смерти Г..           

Копией карты вызова скорой помощи, из которой следует, что скорая помощь к Г. была вызвана 27.08.2011г. в 6час. 32мин., осмотр Г. начат в тот же день в 6час. 40мин., окончен в 6час. 50мин., труп находится на кровати, на лице гематомы (л.д.128).

Установлено, что Попов не страдает заболеваниями, влекущими освобождение от уголовной ответственности и (или) наказания, характеризуется по месту жительства отрицательно, явился с повинной, иждивенцев не имеет.

Оценивая доказательства, исследованные в ходе судебного разбирательства в их совокупности, суд находит доказанной вину Попова в том, что он умышленно причинил тяжкий вред здоровью Г., опасный для жизни человека, повлекший по неосторожности смерть потерпевшей, при обстоятельствах, установленных в описательно-мотивировочной части настоящего приговора. Показания, данные подсудимым, не признавшим виновность, по мнению суда, обусловлены его тактикой защиты перед предъявленным обвинением, направленной на избежание уголовной ответственности, кроме того, опровергаются перечисленными в приговоре доказательствами, в том числе, его показаниями, данными в качестве подозреваемого в присутствии защитника и сведениями, изложенными в явке с повинной, которые сочетаются с другими доказательствами. В связи с указанными обстоятельствами суд отвергает показания Попова, данные в суде и при предъявлении обвинения как недостоверные. Доводы Попова о применении к нему насилия сотрудниками полиции при принятии явки с повинной не нашли своего подтверждения, о чем свидетельствует копия постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела от 29.10.2011г. (л.д.111-113).           

Исходя из установленных обстоятельств, суд полагает, что действия Попова следует квалифицировать по ч.4 ст.111 УК РФ в ред. Федеральных законов от 27.12.2009г. №377-ФЗ, от 07.03.2011г. №26-ФЗ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.

Суд считает необходимым изменить обвинение в части наступления смерти Г., поскольку на основании карты вызова скорой помощи установлено, что осмотр Г. медработником начат в 6час. 40мин. 27.08.2011г., а не в 7час. как указано в обвинении.

При назначении наказания Попову суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о личности подсудимого, изложенные в приговоре, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного. Обстоятельством, смягчающим наказание Попова, суд признает явку с повинной. Обстоятельств, отягчающих наказание Попова, судом не установлено.

Оценив изложенные обстоятельства, а также, учитывая требования ч.1 ст.62 УК РФ, суд приходит к выводу о необходимости назначения Попову наказания в виде лишения свободы с реальным отбыванием на основании ст.58 УК РФ в исправительной колонии строгого режима. Суд считает, что именно такое наказание будет способствовать решению задач и осуществлению целей, указанных в ст.ст.2 и 43 УК РФ, и также считает, что основания для освобождения Попова от наказания или постановления приговора без назначения наказания, а равно для назначения ему наказания с применением положений ст.ст.64, 73 УК РФ, отсутствуют. При этом суд считает излишним назначение Попову дополнительного наказания в виде ограничения свободы.

Вещественные доказательства к уголовному делу не приобщены, гражданский иск не заявлен.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.307, 308 и 309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Попова Александра Анатольевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ в ред. Федеральных законов от 27.12.2009г. №377-ФЗ, от 07.03.2011г. №26-ФЗ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок восемь лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима без ограничения свободы.

Меру пресечения заключение под стражу Попову А.А. оставить прежней до вступления приговора в законную силу, течение срока наказания ему исчислять с момента задержания, то есть со 02.09.2011г.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти суток со дня его провозглашения, а осужденным Поповым А.А., - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае обжалования приговора сторонами, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий