к делу № 1-82/11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ст.Северская01апреля2011года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Полозков Е.И.,
при секретареПоповой М.Ю.,
с участием:государственного обвинителя старшего помощника прокурора Северскогорайона Краснодарского края Козлова В.Н.,потерпевших П.Н.П.,П.Д.П..,подсудимойУнда А.А.,её защитника адвокатаКоролихина А.Е.,представившего удостоверение №,ордер №,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела вотношении
Унда Анастасии Александровны,ДД.ММ.ГГГГ в г<адрес> Краснодарского края,зарегистрированной по адресу:г.Краснодар, <адрес>,проживающей по адресу: <адрес>,ул.<адрес>,гражданки РФ,имеющей высшее образование,замужней,имеющей на иждивении двоих малолетних детей,работающей финансовым директором <данные изъяты>,не военнообязанной,ранее не судимой,
обвиняемой в совершении преступления,предусмотренного ч.3ст.264УКРФ,
УСТАНОВИЛ:
Унда А.А.совершила нарушение лицом,управляющим автомобилем,правил дорожного движения,повлекшее по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью человека,преступление,предусмотренное ч.3ст.264УК РФ.
Данное преступление подсудимая Унда А.А.совершила при следующихобстоятельствах.
Около21часа10минут03декабря2009года водитель Унда А.А.,управляя на основании доверенности автомобилем «ВАЗ-21134» государственный регистрационный номер №,принадлежащим Унда А.И.,двигаясь на43км+990м федеральной автомобильной дороги «Краснодар-Новороссийск» Северского района Краснодарского края со стороны г.Новороссийска в направлении г.Краснодара, в нарушение п.1.3.Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ),в соответствии с которым участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил,сигналов светофоров,знаков и разметки,а также выполнять распоряжения регулировщиков,действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами»; п.1.5.ПДД РФ,согласно которому участники дорожного движения должны действовать таким образом,чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда,п.10.1.ПДД РФ,в котором указано о том,что водитель должен вести транспортное средство со скоростью,не превышающей установленного ограничения,учитывая при этом интенсивность движения,особенности и состояние транспортного средства и груза,дорожные и метеорологические условия,в частности видимость в направлении движения.Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил.При возникновении опасности для движения,которую водитель в состоянии обнаружить,он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства,п.19.2.ПДД РФ,согласно которому дальний свет должен быть переключен на ближний:в насаленных пунктах,если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за150м.до транспортного средства,а также и при большем,если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого; в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей,как встречных,так и попутных транспортных средств.При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию,и не меняя полосу движения,снизить скорость и остановиться,проявила преступную небрежность,а именно не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих преступных действий,хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть эти последствия,при ограниченной темным временем суток видимости,на уклоне дороги,не выбрала безопасную скорость движения,в результате чего при возникновении на полосе ее движения опасности,в виде опрокинутого на правый бок автомобиля «ГАЗ-33023» государственный номер №,не приняла возможных мер к снижению скорости,вплоть до полной остановки транспортного средства «ВАЗ-21134» государственный регистрационный номер №,продолжила движение в том же направлении и с той же скоростью,в результате чего допустила наезд на пешехода П.Д.П.,Д.Л.П. и П.Т.П.,которые стояли на левой полосе,предназначенной для движения в направлении г.Краснодара.В результате дорожно-транспортного происшествия пешеходу П.Т.П. были причинены повреждения в виде линейного перелома чешуи височной кости слева с переходом на основание черепа,ушиба головного мозга,кровоизлияния под мягкую мозговую оболочку в области лобной и височной доли слева по конвекситальной поверхности,открытого перелома лонной кости слева,разрыва лонного сочленения,разрыва крестцово-подвздошного сочленения с нарушением непрерывности тазового кольца,неосложненных переломов4-10ребер слева и2ребра справа по околопозвоночной линии,разрыва левого легкого с кровоизлиянием в левую плевральную полость до600мл,разрыва селезенки с кровоизлиянием в брюшную полость до700мл,рвано - ушибленной раны в области лобка слева с выстоянием отломка лонной кости,кровоподтеков и ссадин на лице,грудной клетке,лобке,верхних и нижних конечностях,кровоизлияния в мягкие ткани головы в лобнотеменно-височной области слева,подплевральных кровоизлияний в прикорневой зоне легких.Механизм возникновения указанных телесных повреждений,судя по их массивности,локализации,характеру,наличию признаков ударно-сотрясающего воздействия на организм,характеру и высоте кровоизлияний в мягкие ткани правой нижней конечности и характеру перелома костей таза,и с учетом обстоятельств дела представляется следующими:имел место первоначальный резкий удар выступающими частями движущегося легкового автомобиля,вероятное всего бампером в область правой голени,капотом в область правого бедра по задней поверхности и область крестца П.Т.П.,находившегося в вертикальном положении и в движении,с последующим забрасыванием тела на капот и соударением левой теменно-височной областью головы о лобовое стекло легкового автомобиля с последующим отбрасыванием тела в условиях общего сотрясения тела.Обнаруженные на трупе телесные повреждения состоят в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти и имеют признаки причинения тяжкого вреда здоровью,опасного для жизни.Смерть его наступила в результате несовместимой с жизнью сочетанной травмы тела в виде перелома костей черепа с ушибом головного мозга,перелома костей таза,перелома ребер,разрыва левого легкого,разрыва селезенки,сопровождавшейся развитием тяжелого травматического шока с коэффициентом шока0,78.
В результате дорожно-транспортного происшествия пешеходу П.Д.П. были причинены повреждения в виде сотрясения головного мозга,кровоподтека правой орбиты,закрытого оскольчатого перелома нижней трети костей правой голени со смещением.Повреждения возникли от воздействия тупых твердых предметов,возможно в срок,указанный в постановлении и причинили тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть.
Подсудимая Унда А.А.вину в совершении преступления,предусмотренного ч.1ст.264УК РФ,признала,показала суду о том,чтоу нее имеется водительское удостоверение категории «В» с2001года,8лет водительского безаварийного стажа.У ее супруга в собственности имеется автомобиль «ВАЗ-21134» г/н №,2007года выпуска,которым она управляет,на основании доверенности,на протяжении около двух лет.Данный автомобиль «ВАЗ-21134» г/н № находился до03.12.2009года в технически исправном состоянии,все узлы и агрегаты данного автомобиля (тормозная система,система рулевого управления,двигатель,ходовая часть),всё работало без дефектов.03.12.2009года,около20-21часа,точное время она указать не может,она управляя,на основании доверенности,технически исправным автомобилем «ВАЗ21134» г/н №,выехала из пос.Ильский Северского района Краснодара,и направилась по ФАД «Краснодар-Новороссийск» в направлении гор.Краснодара,на переднем пассажирском сидении находился ее супруг У.А.И.,более автомобиль никак загружен не был.Дорожное покрытие сухой асфальт,погода ясная,на улице было темно,освещение на дороге отсутствовало,она двигалась с включённым светом фар.Проезжая ст.Северскую,она двигалась по правой полосе движения в направлении гор.Краснодара,со скоростью около85-90км/ч.Проезжая пересечение ФАД «Краснодар - Новороссийск» и улицы,названия которой она не знает, (въезд в ст.Северскую),она увидела,что на правой полосе движения в направлении гор.Краснодара,напротив перекрёстка стоит грузовой автомобиль,марки и государственного номера которого,она не видела.Объезжая данный большегрузный автомобиль,она перестроилась на левую полосу движения в направлении гор.Краснодара,и проехав расстояние около100метров,по левой полосе движения,она решила перестроиться на правую полосу движения,включила световой указатель правого поворота,и начала выполнять манёвр перестроения на правую полосу движения.В этот момент,сзади в попутном направлении никаких автомобиле не было,спереди во встречном направлении двигались два легковых автомобиля,один из которых двигался по левой полосе движения,а второй по правой полосе движения.Данные автомобили двигались параллельно друг - другу,в этот момент,встречные автомобили находились на расстоянии около100метров от ее автомобиля,точное расстояние она пояснить не может.Автомобиль,двигавшийся во встречном направлении по левой полосе движения в направлении гор.Новороссийска,сильно ослепил ее,светом синего цвета.Следом за данным автомобилем,двигались автомобили в два ряда во встречном направлении.В момент ослепления встречным автомобилем,она стала слегка притормаживать и продолжала перестраиваться в правый ряд.В этот момент,когда она перестраивалась на правую полосу движения в направлении гор.Краснодара,она увидела,что на расстоянии около10метров от передней части управляемого ею автомобиля,находится какое-то препятствие на проезжей части дороги,по ходу ее движения.Сразу она не поняла,что это за предмет находится на дороге.Она не успела отреагировать на появление препятствия,и продолжила перестроение на правую полосу движения в направлении гор.Краснодара,без изменения траектории движения.В этот же момент,когда она увидела препятствие на дороге,она почувствовала удар в левую переднюю,часть автомобиля,но из-за чего именно произошёл удар,она пояснить не может,так как она не видела.В момент удара она поняла,что произошло ДТП,у нее в этот момент образовалось шоковое состояние,и она не сразу начала тормозить.Находящийся рядом супруг сказал ей,успокойся,останавливайся на обочине.После чего она остановилась на правой обочине в направлении гор.Краснодара,на расстоянии около200м от места столкновения.Остановившись,она включила аварийную сигнализацию на автомобиле,вышла из машины,и пошла,смотреть,что же на самом деле произошло.Подойдя на место ДТП,она увидела,что препятствием,которое она увидела за10метров перед своим автомобилем,оказалось-перевёрнутый автомобиль Газель,никаких знаков аварийной остановки выставлено не было,световая сигнализация аварийного света включена не была.Данный автомобиль «Газель»,лежащий на правом боку,находился на расстоянии около200-300м. На дороге лежал один человек без признаков жизни,а второму оказывали медицинскую помощь.Она сказала данным людям,чтобы они поставили знак аварийной остановки,так как их не видно.После этого она вернулась в свою машину и стала ожидать сотрудников милиции.По приезде сотрудников милиции она присутствовала при осмотре места происшествия и составлении план - схемы,после чего ее опросил следователь производящий осмотр места происшествия,затем ее освидетельствовали на состояние алкогольного опьянения.В содеянном раскаивается и просит у потерпевших П.Н.П.и П.Д.П.прощения за содеянное.
Помимо признания подсудимой Унда А.А.вины в совершении преступления,предусмотренного ч.1ст.264УК РФ,ее вина в совершении указанного преступления подтверждена следующими,исследованными судом доказательствами.
Потерпевший П.Н.П.показала суду о том,что она является матерью погибшего в результате дорожно-транспортного происшествия03.12.2009года на43км+990м ФАД «Краснодар - Новороссийск» Северского района Краснодарского края П.Т.П..У ее сына кроме нее,из близких родственников имеется отец П.П.И.,ДД.ММ.ГГГГ рождения,который является пенсионером и проживает по адресу Краснодарский край Тимашевский район ст.<адрес>,и поэтому участвовать на предварительном следствии в качестве потерпевшего не может,также у ее погибшего сына имеется родной брат П.А.П., ДД.ММ.ГГГГгода рождения,который работает в г.Краснодаре и тоже не может участвовать на предварительном следствии в качестве потерпевшего.У ее погибшего сына имеется малолетняя дочь П.О.Т.,ДД.ММ.ГГГГ рождения,которая проживает совместно с матерью П.Н.В. по адресу ст.<адрес>,и участвовать на предварительном следствии она не может.Ее сыну на момент гибели было31год,он проживал по адресу Краснодарский край Тимашевский район ст.<адрес>. Ее сын ранее в дорожно-транспортном происшествии не участвовал,у ее сына слух отличный,зрение и речь у него были отличные, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоял.Спиртные напитки ее сын не употреблял.04.12.2009года около07часов к ней домой приехал ее младший сын П.А.П.,который сообщил,что03.12.2009года ее сына П.Т.П. в Северском районе сбил автомобиль,и что в настоящее время он находится в морге г.Абинска.Финансовые затраты,связанные с похоронами сына,оплачивала она сама.В настоящее время у ее сына осталась несовершеннолетняя дочь,которую он содержал.Более того,у ее сына имеется задолженность по оплате алиментов,которую он собирался выплатить в2010году.
Потерпевший П.Д.П.показал суду о том,что03.12.2009года около19часов он попросил С.С.,чтобы он помог ему найти автомобиль,для того,чтобы отвезти его умершего отца в морг.Около19часов30минут03.12.2009года к нему домой приехал автомобиль «ГАЗ-33023» г/н №,под управлением неизвестного ему мужчины,рядом с которым сидела женщина.По приезде данного автомобиля в кузов они загрузили труп его отца.После чего он сел на заднее сиденье автомобиля «ГАЗ-33023» г/н №,на переднем пассажирском сиденье сидела неизвестная ему женщина,а за рулем сидел неизвестный ему мужчина,как позже он узнал В.С.Н..Выехали из ст.Калужской в направлении г.Абинска.Следом за ними на автомобиле «ХюндайELANTRA1.6GLS» г/н № двигались его родственники,а именно С.А.Н.,К.Ю.В.,Д.В.В. и Э.А.Э..Выехав на автодорогу «Краснодар-Новороссийск» они стали двигаться в направлении г.Новороссийска со скоростью примерно70км/ч,с включенным ближним светом фар.Так как он сидел на заднем сиденье,он не знал,по какой полосе они движутся,и что происходит на проезжей части дороги.Во время движения он почувствовал касательный удар в левую часть их автомобиля,после чего их автомобиль опрокинулся на правый бок.Затем к нему подбежали его родственники и помогли выбраться из автомобиля.В результате данного столкновения он телесных повреждений не получил.Однако,когда они все выбрались из автомобиля «ГАЗ-33023» г/н № к ним подбежал водитель автомобиля «ВАЗ-21120»,и когда он совместно с водителем автомобиля «ГАЗ-33023» г/н № В.С.Н.,его супругой,водителем автомобиля «ВАЗ-21120» и Э.А.Э..стояли на левой полосе движения в направлении г.Краснодара возле крыши автомобиля «ГАЗ-33023»,а Д.В.В..стоял за кабиной,он внезапно почувствовал удар,от которого отлетел на двойную сплошную линию.Затем он почувствовал сильную боль в правой ноге.После чего около него собрались его родственники,а затем приехала скорая помощь,которая увезла его в больницу.Со слов его родственников он узнал о том,что его сбил автомобиль «ВАЗ-21134» под управлением женщины.Детальных подробностей данного дороржно-транспортного происшествия он не знает.В результате наезда он получил телесные повреждения в виде двойного оскольчатого перелома правой ноги,ссадин лица и ушибов таза.
Свидетель В.С.Н.показал на предварительном следствии о том,чтов собственности у него автомобиль «ГАЗ-33023» г/н № выпуска.Данный автомобиль грузопассажирский,имеет пять пассажирских сиденье.Водительский стаж у него около23лет,водительское удостоверение у него категории «В,D».03.12.2009года около19часов ему на сотовый телефон позвонил ранее знакомый С.,и попросил перевезти труп человека из ст.Калужской в морг г.Абинска,на что он согласился.Около19часов30минут03.12.2009года он с гражданской супругой Д.Л.П. на технически исправном автомобиле ГАЗ-33023г/н № направился по адресу <адрес>.Там в кузов автомобиля загрузили умершего человека.После чего он с супругой Д.Л.П.и П.Д.П. поехали в направлении г.Абинска,следом за нами на автомобиле иностранного производства поехали родственники умершего.Автомобилем «ГАЗ-33023» г/н № управлял он сам,на переднем пассажирском сиденье рядом с ним сидела его супруга Д.Л.П.,а на заднем пассажирском сиденье сидел П.Д.П.Выехав на автодорогу «Краснодар-Новороссийск»,они стали двигаться в направлении г.Новороссийска со скоростью примерно70км/ч,с включенным ближним светом фар.Доехав до43км+990м ФАД «Краснодар-Новороссийск» Северского района,он двигался по правой полосе движения в направлении г.Новороссийска.Проезжая часть дороги в данном месте состояла из четырех полос движения,а именно две полосы,предназначенные для движения в направлении г.Новороссийска,разделенные между собой прерывистой линией белого цвета и две полосы,предназначенные для движения в направлении г.Краснодара,также разделенные между собой прерывистой линией белого цвета.Полосы движения в направлении г.Новороссийска от полос движения в направлении г.Краснодара были разделены двойной сплошной линией белого цвета.Проезжая часть дороги была сухая,погода ясная,на небе были звезды и ярко светило луна.Двигаясь со скоростью примерно70км/ч по правой полосе движения в направлении г.Новороссийска,он обратил внимание,что по левой полосе движения в направлении г.Новороссийска его обгоняет легковой автомобиль,как позже он узнал «ВАЗ-21120» г/н,он не помнит.В момент,когда автомобиль «ВАЗ-21120» передней частью сравнялся с передней частью его автомобиля,он увидел,что ему на встречную полосу через двойную сплошную линию выехал легковой автомобиль.В этот момент,он сбросил педаль газа,а автомобиль «ВАЗ-21120» стал резко перед передней частью его автомобиля перестраиваться с левой полосы движения в направлении г.Новороссийска,на правую полосу движения.В момент,когда автомобиль «ВАЗ-21120» перестраивался с левой полосы на правую полосу движения,он задней правой дверью касательно столкнулся с левым передним крылом его автомобиля.От данного столкновения автомобиль «ВАЗ-21120» стало разворачивать.Тогда,он резко нажал на педаль тормоза и его автомобиль «ГАЗ-33023» г/н № стало заносить правым боком в направлении г.Новороссийска,а затем его автомобиль опрокинулся на правый бок.После чего он вылез из автомобиля и помог выбраться из автомобиля пассажирам.В это же время к нему подошел водитель автомобиля «ВАЗ-21120» и родственники умершего,которого он вез в г.Абинск.Когда,он вышел из автомобиля,обратил внимание,что его автомобиль лежит на правом боку,а именно кабиной на левой полосе в направлении г.Краснодара,а кузовом на левой полосе в направлении г.Новороссийска.Также он обратил внимание на то,что автомобиль «ВАЗ-21120» стоит на обочине в направлении г.Новороссийска.Он совместно с П.Д.П.,Д.Л.П..,водителем автомобиля «ВАЗ-21120» и четырьмя родственниками умершего собрались около передней части его автомобиля «ГАЗ-33023» г/н №,а именно на левой полосе движения в направлении г.Краснодара.В этот момент он обратил внимания,что со стороны г.Новороссийска по левой полосе движется в направлении г.Краснодара легковой автомобиль со скоростью,как ему показалось не меньше100 - 120км/ч.Данный автомобиль,приближаясь к лежащему автомобилю «ГАЗ-33023»,резко стал через правую полосу в направлении г.Краснодара объезжать его автомобиль,а затем резко стал вновь перестраиваться на левую полосу движения в направлении г.Краснодара,где стояли они.В результате чего данный автомобиль левой передней частью допустил наезд на пешехода Д.Л.П.,П.Д.П..и водителя автомобиля «ВАЗ-21120».От удара П.Д.П.и Д.Л.П.упали на двойную сплошную линию,а водитель автомобиля «ВАЗ-21120» упал на левую полосу движения в направлении г.Краснодара.Затем он обратил внимание,что легковой автомобиль,который допустил наезд на Д.Л.П.,П.Д.П..и водителя автомобиля «ВАЗ-21120»,остановился на обочине в направлении г.Краснодара на расстоянии около200м от места наезда.После чего он совместно с родственниками умершего,которого он перевозил в кузове,подбежали к Д.Л.П.,П.Д.П..и водителю автомобиля «ВАЗ-21120».Подойдя к водителю автомобиля «ВАЗ-21120»,он увидел,что вокруг него много крови и что он не подает признаков жизни.После чего,они немедленно вызвали скорую помощь и милицию.Когда приехала скорая помощь,Д.Л.П..отказалась от госпитализации,а П.Д.П.увезли в Афипскую РБ № 3,а также подтвердели смерть водителя автомобиля «ВАЗ-21120».Когда приехали сотрудники милиции,они в приступили к осмотру места происшествия,а также составили план-схему,в которой он расписался,чем потвердил правильность составленных документов (т.1л.д.50-51).
Свидетель Д.Л.П. показала на предварительном следствии о том,что,03.12.2009года около19часов00минут ее гражданскому супругу В.С.Н. позвонили на сотовый телефон и попросили перевести труп человека в морг,на что ее супруг В.С.Н.согласился.03.12.2009года около19часов30минут она совместно с супругом В.С.Н.на технически исправном автомобиле «ГАЗ-33023» г/н № направились по адресу <адрес>.Приехав по данному адресу,навстречу им из дома вышел П.Д.П.,который являлся ранее им знакомым.П.Д.П..попросил перевезти его умершего отца в морг.Они загрузили труп пожилого мужчины в кузов автомобиля.После чего она совместно с супругом В.С.Н.и П.Д.П.поехали в направлении г.Абинска.Следом за нами на автомобиле иностранного производства поехали родственники умершего,которого они везли в кузове.Автомобилем «ГАЗ-33023» г/н № управлял ее супруг В.С.Н.,на переднем пассажирском сиденье рядом с ним сидела она сама,за ней на заднем сиденье сидел П.Д.П.Выехав на ФАД «Краснодар-Новороссийск» они стали двигаться в направлении г.Новороссийска со скоростью примерно70км/ч,с включенным ближним светом фар.Доехав практически до въезда в ст.Северскую Северского района,они двигались по правой полосе движения в направлении г.Новороссийска.Проезжая часть дороги в данном месте состояла из четырех полос движения,а именно две полосы,предназначенные для движения в направлении г.Новороссийска,разделенные между собой прерывистой линией белого цвета и две полосы,предназначенные для движения в направлении г.Краснодара,также разделенные между собой прерывистой линией белого цвета.Полосы движения в направлении г.Новороссийска от полос движения в направлении г.Краснодара были разделены двойной сплошной линией белого цвета.Проезжая часть дороги была сухая,погода ясная,на небе были звезды и ярко светило луна.Двигаясь со скоростью примерно70км/ч,по правой полосе движения в направлении г.Новороссийская,она обратила внимания,что по левой полосе движения в направлении г.Новороссийска их обгоняет легковой автомобиль,какой марки она не знает,так как в них не разбирается.В момент,когда автомобиль,обгоняющий их,передней частью своего автомобиля сравнялся с передней частью их автомобиля,она увидела,что ему на встречную полосу через двойную сплошную линию выехал легковой автомобиль,какой марки,она не знает.В этот момент ее супруг сбросил скорость,а автомобиль,который их обгонял,стал резко перед передней частью их автомобиля перестраиваться с левой полосы движения в направлении г.Новороссийска на правую полосу движения.В момент,когда автомобиль,обгоняющий их,перестраивался с левой полосы на правую полосу движения,он задней правой дверью касательно столкнулся с левым передним крылом их автомобиля.От данного столкновения легковой автомобиль стало разворачивать.Тогда ее супруг резко нажал на педаль тормоза и их автомобиль «ГАЗ-33023» г/н № стало заносить правым боком в направлении г.Новороссийска,а затем их автомобиль опрокинулся на правый бок.После чего ее супруг помог ей и П.Д.П.выбраться из автомобиля.В это же время к ним подошел водитель легкового автомобиля и родственники умершего,которого они перевозили в кузове автомобиля.Она выбралась из автомобиля и обратила внимание,что их автомобиль лежит на правом боку,а именно кабиной на левой полосе в направлении г.Краснодара,а кузовом на левой полосе в направлении г.Новороссийска,а также она обратила внимание,что легковой автомобиль,с которым они столкнулись,стоит на обочине в направлении г.Новороссийска.Она совместно с П.Д.П.,В.С.Н..,водителем легкового автомобиля и четырьмя родственниками умершего,которого они везли в кузове,собрались около передней части их автомобиля «ГАЗ-33023» г/н №,а именно на левой полосе движения в направлении г.Краснодара,она почувствовала сильный удар в спину.От удара,она и П.Д.П.упали на двойную сплошную линию,а водитель легкового автомобиля упал на левую полосу движения в направлении г.Краснодара.После чего,к ней подбежали родственниками умершего,которого они перевозил в кузове,и ее супруг В.С.Н.,которые спросили у нее все ли нормально.На что она ответила,что жива,но очень сильно болит нога.После чего она обратила внимание,что автомобиль,который допустил на них наезд,стоит на обочине в направлении г.Новороссийска,какой марки был автомобиль,она не знает.Затем,приехала скорая помощь,которая увезла ее совместно с П.Д.П.в Афипскую РБ № 3,а водитель легкового автомобиля остался лежать на проезжей части дороги,так как со слов сотрудников скорой помощи,он скончался.В результате ДТП она получила перелом правой ноги и ушиб левой ноги (т.1л..61-62).
Свидетель У.А.И.показал на предварительном следствии о том,чтоу него в собственности имеется автомобиль «ВАЗ- 21134» г/н №,2007года выпуска,которым управляла его супруга Унда Анастасия Александровна на основании выданной им доверенности,на протяжении около двух лет.Данный автомобиль «ВАЗ-21134» г/н № находился до03.12.2009года в технически исправном состоянии,все узлы и агрегаты данного автомобиля (тормозная система,система рулевого управления,двигатель,ходовая часть),всё работало без дефектов.03.12.2009года около20-21часа,точное время он указать не может,его супруга,управляя технически исправным автомобилем «ВАЗ-21134» г/н №,выехала из пос.Ильский Северского района Краснодарского края,и направилась по ФАД «Краснодар-Новороссийск» в направлении гор.Краснодара,на переднем пассажирском сиденье находился он,более автомобиль никак загружен не был.Дорожное покрытие сухой асфальт,погода ясная,на улице было темно,освещение на дороге отсутствовало,они двигались с включённым светом фар.Проезжая ст.Северскую Северского района Краснодарского края,его супруга двигалась по правой полосе движения в направлении гор.Краснодара со скоростью около85-90км/ч.Проезжая пересечение ФАД «Краснодар - Новороссийск» и улицы,названия которой он не знает, (въезд в ст.Северскую),он увидел,что на правой полосе движения в направлении гор.Краснодара,напротив перекрёстка стоит грузовой автомобиль,марки и государственного номера которого он пояснить не может,так как не обращал внимание.Объезжая данный большегрузный автомобиль,его супруга перестроилась на левую полосу движения в направлении гор.Краснодара,и,проехав расстояние около100метров по левой полосе движения,решила перестроиться на правую полосу движения,включила световой указатель правого поворота,и начала выполнять манёвр перестроения на правую полосу движения.В этот момент сзади в попутном направлении никакие автомобили не двигалось,спереди во встречном направлении двигались два легковых автомобиля,один из которых двигался по левой полосе движения,а второй по правой полосе движения,двигались параллельно друг - другу.В этот момент встречные автомобили находились на расстоянии около100метров.Автомобиль,двигавшийся во встречном направлении по левой полосе движения в направлении гор.Новороссийска,сильно ослепил его светом синего цвета.Следом за данным автомобилем двигались и автомобили в два ряда во встречном направлении.В момент ослепления встречным автомобилем его супруга стала слегка притормаживать.В этот же момент,когда он увидел препятствие на дороге,он почувствовал удар,в левую переднюю часть автомобиля,но из-за чего именно произошёл удар,он пояснить не может,так как он не видел.В момент удара он понял,что произошло ДТП,после чего его супруга остановила автомобиль на обочине в направлении гор.Краснодара на расстоянии около200м от места столкновения.Остановившись,его супруга включила аварийную сигнализацию на автомобиле,вышла из машины,и пошла,смотреть,что же на самом деле произошло.После чего вернулась и сообщила ему,что она сбила человека.Затем он вышел из автомобиля и направился на место ДТП.Подойдя на место ДТП,он увидел,что посередине дороги лежит опрокинутый автомобиль Газель,знаков аварийной остановки выставлено не было,световая сигнализация аварийного света включена не была.Данный автомобиль «Газель»,лежащий на правом боку,находился на расстоянии около200-300м от их автомобиля.На дороге лежал один человек без признаков жизни,а второму оказывали медицинскую помощь.После этого он вернулся в свою машину и стал ожидать сотрудников милиции (т.1л.д.74-75).
Свидетель С.А.Н. показал на предварительном следствии о том,что03.12.2009года около18часов00минут он на своем автомобиле «ХюндайELANTRA1.6GLS» г/н №,приехал к своему брату П.Д.П.,так как у него скончался отец.Около19часов30минут03.12.2009года к П.Д.П.приехал автомобиль «ГАЗ-33023» г/н № под управлением неизвестного ему мужчина,рядом с которым сидела женщина.По приезде данного автомобиля,в кузов они загрузили умершего.После чего П.Д.П.сел на заднее сиденье автомобиля «ГАЗ-33023» г/н №,на переднем пассажирском сиденье сидела неизвестная ему женщина,а за рулем сидел неизвестный ему мужчина,как позже он узнал В.С.Н..В свою очередь,он совместно с Д.В.В.,Э.А.Э. и К.Ю.В. сели в свой автомобиль и совместно с «ГАЗ-33023» г/н № выехали из ст.Калужской в направлении г.Абинска.Выехав на ФАД «Краснодар-Новороссийск» они стали двигаться в направлении г.Новороссийска со скоростью примерно70км/ч,с включенным ближним светом фар.Впереди двигался автомобиль «ГАЗ-33023» г/н № под управлением В.С.Н.,а он свою очередь их сопровождал.Доехав до43км+990м ФАД «Краснодар-Новороссийск» Северского района Краснодарского края,они двигались по правой полосе движения в направлении г.Новороссийска.Проезжая часть дороги в данном месте состояла из четырех полос движения,а именно две полосы,предназначенные для движения в направлении г.Новороссийска,разделенные между собой прерывистой линией белого цвета и две полосы,предназначенные для движения в направлении г.Краснодара,также разделенные между собой прерывистой линией белого цвета.Полосы движения в направлении г.Новороссийска от полос движения в направлении г.Краснодара были разделены двойной сплошной линией белого цвета.Проезжая часть дороги была сухая,погода ясная,на небе были звезды,луна отсутствовала.Во время движения по правой полосе их стал обгонять автомобиль «ВАЗ-21120» серебристого цвета,который обогнав его автомобиль,по левой полосе движения в направлении г.Новороссийска,не перестраиваясь,стал продолжать обгонять впереди движущийся автомобиль «ГАЗ-33023» г/н № под управлением В.С.Н.В момент,когда автомобиль «ВАЗ-21120» передней частью своего автомобиля сравнялся с передней частью автомобиля «ГАЗ-33023» г/н №,в это время автомобилю «ВАЗ-21120» навстречу выехал легковой автомобиль,черного цвета,марку он не увидел.В этот момент автомобиль «ВАЗ-21120» резко стал перестраиваться на правую полосу,чтобы не допустить столкновения с автомобилем черного цвета.Когда,автомобиль «ВАЗ-21120» перестраивался касательно столкнулся с автомобилем «ГАЗ-33023» г/н № под управлением В.С.Н.От касательного столкновения автомобиль «ВАЗ-21120» развернуло и откинуло на обочину в направлении г.Новороссийска.В свою очередь автомобиль «ГАЗ-33023» г/н № правым боком стало заносить в направлении г.Новороссийска,а после чего опрокинуло на правый бок.При этом автомобиль «ГАЗ-33023» расположился на проезжей части дороги передней частью на левой полосе движения в направлении г.Краснодара,а задней частью на левой полосе движения в направлении г.Новороссийска.Не доезжая до места ДТП,он остановился на обочине и они вчетвером вышли из автомобиля и подбежали на место ДТП,чтобы оказать помощь.Подбежав на место ДТП,одновременно с ними туда же подбежал водитель автомобиля «ВАЗ-21120».После чего,они оказали пассажирам и водителю автомобиля «ГАЗ-33023» г/н № помощь,а именно помогли выбраться,а затем они совместно Д.В.В.и К.Ю.В.подняли с асфальта умершего,которого они везли в морг и отнесли на обочину в сторону г.Краснодара,чтобы никто не наехал.После чего,Д.В.В.направился к кабине автомобиля «ГАЗ-21120»,где на левой полосе движения в направлении г.Краснодара стояли П.Д.П.,В.С.Н..,водитель автомобиля «ВАЗ-21120» и супруга В.С.Н.,а С.А.Н.,взяв бревно,стал по двойной сплошной двигаться в сторону г.Новороссийска,чтобы остановить транспортные средства.В это время по левой полосе движения в направлении г.Краснодара,рядом с ним проехал автомобиль «ВАЗ-21134».Увидев данный автомобиль,он резко повернул голову,так как подумал,что она может допустить столкновения с «ГАЗ-33023».Повернув голову в направлении «ГАЗ-33023»,он увидел,что автомобиль «ВАЗ-21134»,не снижая скорости,примерно за10м до автомобиля «ГАЗ-33023» стал перестраиваться на правую полосу в направлении г.Краснодара.Во время перестроения автомобиль «ВАЗ-21134» допустил наезд на П.Д.П.,водителя автомобиля «ВАЗ-21120» и супругу В.С.Н.,а после чего проехал примерно около200м и остановился.После происходящего он побежал к автомобилю «ГАЗ-33023»,где увидел,что на левой полосе движения в направлении г.Краснодара лежит водитель автомобиля «ВАЗ-21120»,который еще был жив.Затем он обратил внимание,что на двойной сплошной линии лежит П.Д.П.,а рядом с ним на левой полосе движения в направлении г.Новороссийска лежала супруга В.С.Н. После чего он поставил свой автомобиль на двойной сплошной линии,передней частью в направлении г.Новороссийска,и включил аварийную сигнализацию,чтобы предотвратить дальнейшие столкновение и наезды на пострадавших.После чего приехала скорая помощь и сотрудники милиции ( т.1л.д.78-79).
Свидетель Д.В,В.. показал на предварительном следствии о том,что 03.12.2009года около18часов00минут он совместно с К.Ю.В. на автомобиле Нива приехал к своему шурину П.Д.П.,так как у него скончался отец.Около19часов30минут03.12.2009года к П.Д.П.приехал автомобиль «ГАЗ-33023» г/н №,под управлением неизвестного ему мужчины,рядом с которым сидела женщина.По приезду данного автомобиля в кузов они загрузили умершего.После чего П.Д.П.сел на заднее сиденье автомобиля «ГАЗ-33023» г/н №,на переднем пассажирском сиденье сидела неизвестная ему женщина,а за рулем сидел неизвестный ему мужчина,как позже он узнал В.С.Н..Он совместно с К.Ю.В.,С.А.Н. и Э.А.Э. сели в автомобиль «ХюндайELANTRA1.6GLS» г/н №,принадлежащий С.А.Н.и совместно с «ГАЗ-33023» г/н № выехали со ст.Калужской в направлении г.Абинска.Выехав на ФАД «Краснодар-Новороссийск» они стали двигаться в направлении г.Новороссийска со скоростью примерно70км/ч,с включенным ближним светом фар.Впереди двигался автомобиль «ГАЗ-33023» г/н № под управлением В.С.Н.Доехав до43км+990м ФАД «Краснодар-Новороссийск» Северского района Краснодарского края,они двигались по правой полосе движения в направлении г.Новороссийска.Проезжая часть дороги в данном месте состояла из четырех полос движения,а именно две полосы,предназначенные для движения в направлении г.Новороссийска,разделенные между собой прерывистой линией белого цвета и две полосы,предназначенные для движения в направлении г.Краснодара,также разделенные между собой прерывистой линией белого цвета.Полосы движения в направлении г.Новороссийска от полос движения в направлении г.Краснодара были разделены двойной сплошной линией белого цвета.Проезжая часть дороги была сухая,погода ясная,на небе были звезды,луна отсутствовала.Во время движения по правой полосе,их стал обгонять автомобиль «ВАЗ-21120» серебристого цвета,который обогнав их автомобиль,по левой полосе движения в направлении г.Новороссийска,не перестраиваясь,стал продолжать обгонять впереди движущийся автомобиль «ГАЗ-33023» г/н № под управлением В.С.Н.В момент,когда автомобиль «ВАЗ-21120» передней частью своего автомобиля сравнялся с передней частью автомобиля «ГАЗ-33023» г/н №,в это время автомобилю «ВАЗ-21120» на встречу выехал легковой автомобиль,черного цвета,марку он не увидел.Автомобиль «ВАЗ-21120» резко стал перестраиваться на правую полосу,чтобы не допустить столкновение с автомобилем черного цвета.Когда,автомобиль «ВАЗ-21120» перестраивался покасательно столкнулся с автомобилем «ГАЗ-33023» г/н № под управлением В.С.Н.От покасательного столкновения автомобиль «ВАЗ-21120» развернуло и откинуло на обочину в направлении г.Новороссийска,а автомобиль «ГАЗ-33023» г/н № правым боком стало заносить в направлении г.Новороссийска,а после чего опрокинуло на правый бок.При этом автомобиль «ГАЗ-33023» расположился на проезжей части дороги передней частью на левой полосе движения в направлении г.Краснодара,а задней частью на левой полосе движения в направлении г.Новороссийска.Не доезжая до места ДТП,они остановились на обочине и вчетвером вышли из автомобиля и подбежали на место ДТП,чтобы оказать помощь.Подбежав на место ДТП,одновременно с ними туда же подбежал водитель автомобиля «ВАЗ-21120».После чего они помогли пассажирам и водителю автомобиля «ГАЗ-33023» г/н № выбраться,а затем он совместно С.А.Н.и К.Ю.В.подняли с асфальта умершего,которого они везли в морг и отнесли на обочину в сторону г.Краснодара,чтобы никто не наехал.После чего,он направился к кабине автомобиля «ГАЗ-21120»,где на левой полосе движения в направлении г.Краснодара уже стояли П.Д.П.,В.С.Н..,водитель автомобиля «ВАЗ-21120» и супруга В.С.Н.,а С.А.Н.куда-то ушел.Подойдя к кабине автомобиля «ГАЗ-33023»,он поднялся на него и стал пытаться открыть водительскую дверь,чтобы достать документы.Однако дверь автомобиля открыть не удалось,и он спустился на землю.Спустившись на землю,он хотел подойти к П.Д.П.и всем остальным,которые стояли около передней части кабины автомобиля «ГАЗ-33023».В этот момент,он посмотрел в направлении г.Новороссийска,где увидев,что со стороны г.Новороссийска по левой полосе движения,в направлении г.Краснодара едет автомобиль «ВАЗ-21134». Данный автомобиль,не сбрасывая скорость,подъезжал к опрокинувшемуся автомобилю «ГАЗ-33023» и резко стал перестраиваться на правую полосу в направлении <адрес>.Во время перестроения он услышал крики,и подбежал к месту,где стояли П.Д.П.,В.С.Н.,Э.А.Э.водитель автомобиля «ВАЗ-21120» и супруга В.С.Н.Подбежав на данное место,он увидел,что на двойной сплошной лежит П.Д.П.,рядом с ним на левой полосе движения в направлении г.Новороссийска лежит женщина,а именно супруга В.С.Н.,а на левой полосе движения в направлении г.Краснодара лежал водитель автомобиля «ВАЗ-21120».После чего приехала скорая помощь и сотрудники милиции (т.1л.д.80-81).
Свидетель К.Ю.В. показал на предварительном следствии о том,что 03.12.2009года около18часов00минут он совместно с Д.В.В. на автомобиле Нива приехали к своему шурину П.Д.П.,так как у него скончался отец.Около19часов30минут03.12.2009года к П.Д.П.приехал автомобиль «ГАЗ-33023» г/н №,под управлением неизвестного ему мужчины,рядом с которым сидела женщина.По приезду данного автомобиля в кузов они загрузили умершего.После чего П.Д.П.сел на заднее сиденье автомобиля «ГАЗ-33023» г/н №,на переднем пассажирском сиденье сидела неизвестная ему женщина,а за рулем сидел неизвестный мужчина,как позже он узнал В.С.Н..Он совместно с Д.В.В..,С.А.Н. и Э.А.Э. сели в автомобиль «ХюндайELANTRA1.6GLS» г/н К398ХН93регион,принадлежащий С.А.Н.и совместно с «ГАЗ-33023» г/н № выехали с ст.Калужской в направлении г.Абинска.Выехав на ФАД «Краснодар-Новороссийск» они стали двигаться в направлении г.Новороссийска со скоростью примерно70км/ч,с включенным ближним светом фар.Впереди,двигался автомобиль «ГАЗ-33023» г/н № под управлением В.С.Н.Доехав до43км+990м ФАД «Краснодар-Новороссийск» Северского района Краснодарского края,они двигались по правой полосе движения в направлении г.Новороссийска.Проезжая часть дороги в данном месте состояла из четырех полос движения,а именно две полосы,предназначенные для движения в направлении г.Новороссийска,разделенные между собой прерывистой линией белого цвета и две полосы,предназначенные для движения в направлении г.Краснодара,также разделенные между собой прерывистой линией белого цвета.Полосы движения в направлении г.Новороссийска от полос движения в направлении г.Краснодара были разделены двойной сплошной линией белого цвета.Проезжая часть дороги была сухая,погода ясная,на небе были звезды,луна отсутствовала.Во время движения по правой полосе,их стал обгонять автомобиль «ВАЗ-21120» серебристого цвета,который обогнав их автомобиль,по левой полосе движения в направлении г.Новороссийска,не перестраиваясь,стал продолжать обгонять впереди движущийся автомобиль «ГАЗ-33023» г/н № под управлением В.С.Н.В момент,когда автомобиль «ВАЗ-21120» передней частью своего автомобиля сравнялся с передней частью автомобиля «ГАЗ-33023» г/н №,в это время автомобилю «ВАЗ-21120» на встречу выехал легковой автомобиль,черного цвета,марку он не увидел.В этот момент автомобиль «ВАЗ-21120» резко стал перестраиваться на правую полосу,чтобы не допустить столкновение с автомобилем черного цвета.Когда автомобиль «ВАЗ-21120» перестраивался покасательно столкнулся с автомобилем «ГАЗ-33023» г/н № под управлением В.С.Н.От покасательного столкновения автомобиль «ВАЗ-21120» развернуло и откинуло на обочину в направлении г.Новороссийска,а автомобиль «ГАЗ-33023» г/н № правым боком стало заносить в направлении г.Новороссийска,а после чего опрокинуло на правый бок.При этом автомобиль «ГАЗ-33023» расположился на проезжей части дороги передней частью на левой полосе движения в направлении г.Краснодара,а задней частью на левой полосе движения в направлении г.Новороссийска.Не доезжая до места ДТП,они остановились на обочине и вчетвером вышли из автомобиля.Подбежав на место ДТП,одновременно с ними туда же подбежал водитель автомобиля «ВАЗ-21120».После чего,они помогли пассажирам и водителю автомобиля «ГАЗ-33023» г/н № выбраться,а затем он совместно С.А.Н.и Д.В.В..подняли с асфальта умершего,которого они везли в морг и отнесли на обочину в сторону г.Краснодара,чтобы никто не наехал.После чего он остался рядом с умершим,а С.А.Н.и Д.В.В..ушли. В этот момент,он посмотрел в направлении г.Новороссийска,где увидев,что со стороны г.Новороссийска по левой полосе движения в направлении г.Краснодара едет автомобиль «ВАЗ-21134».Данный автомобиль,не сбрасывая скорость,подъезжал к опрокинувшемуся автомобилю «ГАЗ-33023».После чего автомобиль «ВАЗ-21134» допустив наезд на П.Д.П.,водителя автомобиля «ВАЗ-21120» и супругу В.С.Н.Затем,проехал примерно200м остановился на обочине в направлении г.Краснодара. Он подбежал к месту,где автомобиль «ВАЗ-21134» допусти наезд на людей,где увидел,что на двойной сплошной линии лежит П.Д.П.,рядом с ним на левой полосе движения в направлении г.Новороссийска лежит женщина,а на левой полосе движения в направлении г.Краснодара лежал водитель автомобиля «ВАЗ-21120».После чего приехала скорая помощь и сотрудники милиции (т.1л.д.82-83).
Свидетель Ф.В.А. показал на предварительном следствии о том,что05.05.2010года сотрудниками милиции он был приглашен в качестве понятого при проведении следственного эксперимента.Перед началом следственного эксперимента всем участникам следственного действия,а именно ему,второму понятому,который преставился Г.В.Н.,подозреваемой Унда А.А.и ее защитнику,были разъяснены права и обязанности.Далее,подозреваемая Унда А.А.пояснила,что погодные условия и состояние дорожного покрытия соответствуют тем,которые были на момент ДТП произошедшего03.12.2009года около21часов10минут на43км+990м ФАД «Краснодар-Новороссийск» Северского района Краснодарского края.Затем,на проезжей части дороги ФАД «Краснодар - Новороссийск»,а именно на двойной сплошной линии разделяющей направления движений транспортных средств на правый бок был опрокинут автомобиль ГАЗ-33023.После чего,в присутствии всех участников следственного эксперимента,следователь измерил расстояние от заднего колеса до километрового знака «44км»,которое составило20,1м и расстояние от переднего колеса автомобиля ГАЗ-33023до километрового знака «44км»,которое составило23,4м.Затем,подозреваемая Унда А.А.указала место разъезда ее автомобиля с движущимся во встречном ей автомобилем.Данное место разъезда было расположено на расстоянии32,1м от заднего колеса автомобиля ГАЗ-33023.После чего,подозреваемая Унда А.А.пояснила,что встречный автомобиль двигался примерно со скоростью90км/ч. Тогда,в присутствии всех участников следственного эксперимента левая полоса движения в направлении г.Новороссийска от места разъезда транспортных средств была разделена на пять участков по25м.На пятом участке с расстоянием125м от места разъезда,был установлен автомобиль ВАЗ-21120с включенным ближним светом фар,лампочки которого были «Ксенон».Затем,левая полоса,предназначенная для движения в направлении г.Краснодара от места разъезда транспортных средств,была разделена на пять участков по23,6м. После чего,на пятом участке с расстоянием118м от места разъезда транспортных средств был установлен автомобиль ВАЗ-21114,на котором был включен ближний свет фар.Затем,по правой полосе движения в направлении г.Новороссийска стали двигаться транспортные средства разных марок.После чего,подозреваемая Унда А.А.пояснила,что именно при этих обстоятельствах произошло ДТП от03.12.2009года.После чего,следователем было предложено поочередно сесть за руль автомобиля ВАЗ-21114,для установления видимости автомобиля ГАЗ-33023,с данного участка автомобиль ГАЗ-33023им обнаружен не был,как и другими участниками следственного эксперимента.Далее,автомобиль ВАЗ-21114был передвинут на участок № 4с расстоянием94,4м,а автомобиль ВАЗ-21120был передвинут на участок № 4с расстоянием100м от места разъезда транспортных средств.С данного участка им и вторым понятым Г.В.Н.на левой полосе движения в направлении г.Краснодара был обнаружен силуэт предмета.Затем,автомобиль ВАЗ-21114был передвинут на участок № 3с расстоянием70,8м,а автомобиль ВАЗ-21120был передвинуты на участок № 3с расстоянием75м от места разъезда транспортных средств.С участка № 3им был обнаружен силуэт предмета на проезжей части дороги,а со слов понятого Г.В.Н.обнаружил блик от лобового стекла,так как автомобиль ВАЗ-21120двигающийся во встречном направлении ослепляет его,а остальные участвующие лица пояснили,что ничего ими не обнаружено.Затем автомобиль ВАЗ-21120был передвинут на участок № 2с расстоянием50м от места разъезда транспортных средств.После чего автомобиль ВАЗ-21114был передвинут на участок № 2с расстоянием47,2м от места разъезда транспортных средств.С участка № 2им обнаружен силуэт предмета на проезжей части дороги,а со слов остальных участвующих лиц была обнаружена лишь вертикальная полоса белого цвета,так как автомобиль ВАЗ-21120двигающийся во встречном направлении ослеплял их.После чего была установлена общая видимость предмета на проезжей части дороги без встречного движения,которая составило126,5м.Затем,следователем был,составил протокол следственного эксперимента и план - схема к протоколу следственного эксперимента,где он совместно со всеми участниками следственного эксперимента расписался,тем самым подтвердил правильность составленных документов (т.1л.д.150-151).
Свидетель Г.В.Н. показал на предварительном следствии о том,что 05мая2010года сотрудниками милиции он был приглашен в качестве понятого при проведении следственного эксперимента.Перед началом следственного эксперимента всем участникам следственного действия,а именно ему,второму понятому,который преставился Ф.В.А.,подозреваемой Унда Анастасии Александровне и ее защитнику,были разъяснены права и обязанности.Далее,подозреваемая Унда А.А.пояснила,что погодные условия и состояние дорожного покрытия соответствуют тем,которые были на момент ДТП произошедшего03.12.2009года на43км+990м ФАД «Краснодар-Новороссийск» Северского района Краснодарского края.Затем,на проезжей части дороги ФАД «Краснодар - Новороссийск»,а именно на двойной сплошной линии разделяющей направления движений транспортных средств,на правый бок был опрокинут автомобиль ГАЗ-33023.После чего,в присутствии всех участников следственного эксперимента,следователь измерил расстояние от заднего колеса до километрового знака «44км»,которое составило20,1м и расстояние от переднего колеса автомобиля ГАЗ-33023до километрового знака «44км»,которое составило23,4м.Затем,подозреваемая указала место разъезда ее автомобиля с движущимся во встречном направлении автомобилем.Данное место разъезда было расположено на расстоянии32,1м от заднего колеса автомобиля ГАЗ-33023.После чего,подозреваемая Унда А.А.пояснила,что встречный автомобиль двигался примерно со скоростью90км/ч.Тогда в присутствии всех участников следственного эксперимента левая полоса движения в направлении г.Новороссийска от места разъезда транспортных средств была разделена на пять участков по25м.На пятом участке с расстоянием125м от места разъезда,был установлен автомобиль ВАЗ-21120с включенным ближним светом фар,лампочки которого были «Ксенон».Затем,левая полоса,предназначенная для движения в направлении г.Краснодара от места разъезда транспортных средств,была разделена на пять участков по23,6м. После чего,на пятом участке с расстоянием118м от места разъезда транспортных средств был установлен автомобиль ВАЗ-21114,на котором был включен ближний свет фар.Затем,по правой полосе движения в направлении г.Новороссийска стали двигаться транспортные средства разных марок.Затем,следователем было предложено поочередно сесть за руль автомобиля ВАЗ-21114,для установления видимости автомобиля ГАЗ-33023,однако с данного участка им и остальными участниками следственного эксперимента ничего не было обнаружено.Далее,автомобиль ВАЗ-21114был передвинут на участок № 4с расстоянием94,4м,а автомобиль ВАЗ-21120был передвинут на участок № 4с расстоянием100от места разъезда транспортных средств.С данного участка им и вторым понятым Ф.В.А.на левой полосе движения в направлении г.Краснодара был обнаружен силуэт предмета.Затем,автомобиль ВАЗ-21114был передвинут на участок № 3с расстоянием70,8м,а автомобиль ВАЗ-21120был передвинуты на участок № 3с расстоянием75м от места разъезда транспортных средств.С участка № 3им был обнаружен блик от лобового стекла,так как автомобиль ВАЗ-21120двигающийся во встречном направлении ослепляет его.Вторым понятым Ф.В.А.был обнаружен силуэт предмета на проезжей части дороги,а остальные участвующие лица пояснили,что ничего не обнаружили.Затем автомобиль ВАЗ-21120был передвинут на участок № 2с расстоянием50м от места разъезда транспортных средств.После чего автомобиль ВАЗ-21114был передвинут на участок № 2с расстоянием47,2м от места разъезда транспортных средств.С участка № 2им,подозреваемой и ее защитником,была обнаружена лишь вертикальная полоса белого цвета,так как автомобиль ВАЗ-21120двигающийся во встречном направлении ослеплял их.Со слов понятого Ф.В.А.им обнаружен силуэт предмета.После чего была установлена общая видимость предмета на проезжей части дороги без встречного движения,которая составило126,5м.Затем,следователем был,составил протокол следственного эксперимента и план - схема к протоколу следственного эксперимента,где он совместно со всеми участниками следственного эксперимента расписался,тем самым подтвердил правильность составленных документов (т.1л.д.152-153).
Свидетели В.С.Н.,Д.Л.П..,У.А.И..,П.Д.П..,С.А.Н..,Д.В.В..,К.Ю.В..,Ф.В.А..,Г.В.Н.. в судебное заседание не явились,их показания,данные ими на предварительном следствии,были оглашены в судебном заседании государственным обвинителем Козловым В.Н.,по его ходатайству,с согласия потерпевших П.Н.П.и П.Д.П.,а также стороны защиты,в соответствии с требованиями,установленными ч.1ст.281УПК РФ.
Также вина подсудимой Унда А.А.в совершении преступления,предусмотренного ч.3ст.264УК РФ,подтверждена материалами дела,исследованными судом в ходе разбирательства данного уголовного дела:
-телеграммой о дорожно-транспортном происшествии от03.12.2009года,в которой указано о том,что03.12.2009года около21часа10минут на43км+990м автомобильной дороге А - 146водитель К.А.А.управляя автомобилем «ВАЗ-21134» № допустила наезд на опрокинутый на проезжей части дороги автомобиль «ГАЗ-33023» г/н №,принадлежащий В.С.Н.и гражданина П.Т.П.и гражданина П.Д.П.находящихся на проезжей части дороги.При ДТП телесные повреждения получил П.Д.П.,а гражданин П.Т.П.погиб на месте (т.1л.д.3);
-протоколом осмотра места происшествия от03.12.2009года,в котором отражен осмотр участка проезжей части дороги,расположенный на43км+990м ФАД «Краснодар-Новороссийск» Северского района Краснодарского края,а также зафиксировано место расположения транспортных средств,место расположения трупа П.Т.П.,россыпь осколков и составлена план-схема ДТП (т.1л.д.4-17).
-протоколом осмотра транспортного средства от03.12.2009года,в котором отражен осмотр автомобиля «ВАЗ-21134»,двигатель №,кузов №,шасси № отсутствует,государственный регистрационный знак №,принадлежащий У.А.И.,а также зафиксированы внешние повреждения:капот,переднее левое крыло,передний бампер,передняя левая фара и боковое зеркало слева (т.1л.д.19);
-протоколом осмотра транспортного средства от03.12.2009года,в котором отражен осмотр автомобиля «ГАЗ - 33023»,двигатель №,шасси №,кузов №,государственный регистрационный знак №,принадлежащий В.С.Н.,а также зафиксированы внешние повреждения:лобовое стекло,передняя левая дверь,боковое зеркало справа и правый бок (т.1л.д.20);
-протоколом осмотра транспортного средства от03.12.2009года,в котором отражен осмотр автомобиля «ВАЗ-21120»,двигатель №,шасси № №,кузов № №,государственный регистрационный знак №,принадлежащий П.Т.П.,а также зафиксированы внешние повреждения:задний бампер,передняя правая дверь,задняя правая дверь,заднее левое крыло и заднее правое крыло (т.1л.д.21);
-протоколом выемки от25.12.2009года,согласно которому,на территории,прилегающей к ОВД по Северскому району,расположенного по <адрес> №ст.<адрес> Северского района Краснодарского края был изъят автомобиль «ГАЗ-33023» г/н №( т.1л.д.53-54);
-протоколом осмотра предметов от25.12.2009года,в ходе которого был осмотрен и постановлением от25.12.2010года признан в качестве вещественного доказательства автомобиль «ГАЗ-33023» г/н №,изъятый в ходе выемки от25.12.2009года на территории,прилегающей к ОВД по Северскому району,расположенного по <адрес> №ст.<адрес> Северского района Краснодарского края (т.1л.д.55-58);
-протоколом осмотра предметов от02.02.2010года,в ходе которого был осмотрен и постановлением от02.02.2010года признан в качестве вещественного доказательства автомобиль «ВАЗ-21120» г/н №,изъятый в ходе осмотра места происшествия от03.12.2009года на43км+990м ФАД «Краснодар-Новороссийск» Северского района Краснодарского края (т.1л.д.70-71)
-заключением судебно-медицинской экспертизы №96от15.02.2010года,в котором отражено о том,что у П.Д.П. обнаружены повреждения в виде сотрясения головного мозга,кровоподтека правой орбиты,закрытого оскольчатого перелома нижней трети костей правой голени со смещением.Повреждения возникли от воздействия тупых твердых предметов,возможно в срок,указанный в постановлении и причинили тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общей трудоспособности не менее чем на одну треть (т.1л.д.92-94)
-заключением судебно-медицинской экспертизы №47от01.03.2010года,в котором отражено о том,что у П.Т.П. обнаружены телесные повреждения в виде линейного перелома височной кости слева с переходом на основание черепа,ушиба головного мозга,кровоизлияния под мягкую мозговую оболочку в области лобной и височной доли слева по конвеситальной поверхности,открытого перелома лонной кости слева,разрыва лонного сочленения,разрыва крестцово-подвздошного сочленения с нарушением непрерывности тазового кольца,неосложненных переломов4-10ребер слева и2ребра справа по околопозвоночной линии,разрыва левого легкого с кровоизлиянием в левую плевральную полость до600мл,разрыва селезенки с кровоизлиянием в брюшную полость до700мл,рвано - ушибленной раны в области лобка слева с выстоянием отломка лонной кости,кровоподтеков и ссадин на лице,грудной клетке,лобке,верхних и нижних конечностях,кровоизлияния в мягкие ткани головы в лобнотеменно-височной области слева,подплевральных кровоизлияний в прикорневой зоне легких.Механизм возникновения указанных повреждений,судя по их массивности,локализации,характеру,наличию признаков ударно-сотрясающего воздействия на организм,характеру и высоте кровоизлияний в мягкие ткани правой нижней конечности и характеру перелома костей таза,и с учетом обстоятельств дела представляется следующими:имел место первоначальный резкий удар выступающими частями движущегося легкового автомобиля,вероятное всего бампером в область правой голени,капотом в область правого бедра по задней поверхности и область крестца П.Т.П.,находившегося в вертикальном положении и в движении,с последующим забрасыванием тела на капот и соударением левой теменно-височной областью головы о лобовое стекло легкового автомобиля с последующим отбрасыванием тела в условиях общего сотрясения тела.Обнаруженные на трупе телесные повреждения состоят в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти и имеют признаки причинения тяжкого вреда здоровью,опасного для жизни.Смерть его наступила в результате несовместимой с жизнью сочетанной травмы тела в виде перелома костей черепа с ушибом головного мозга,перелома костей таза,перелома ребер,разрыва левого легкого,разрыва селезенки,сопровождавшейся развитием тяжелого травматического шика с коэффициентом0,78.При судебно-химическом исследовании в крови из трупа П.Т.П.этиловый алкоголь не обнаружен ( т.1 л.д.105-112);
-протоколом осмотра предметов от15.03.2010года,в котором отражен осмотр автомобиля и постановлением от15.03.2010года признан в качестве вещественного доказательства автомобиль «ВАЗ-21134» г/н №,изъятый в ходе осмотра места происшествия от03.12.2009года на43км+990м ФАД «Краснодар-Новороссийск» Северского района Краснодарского края.(т.1л122-126);
-протоколом следственного эксперимента от05.05.2010года,в котором отражено о том,что видимость предмета на проезжей части дороги в виде опрокинувшегося автомобиля ГАЗ-33023составляет126,5м,также было установлено,что внезапное ослепление начинается на расстоянии79,3м.Общая видимость предмета на проезжей части дороги составляет126,5м (т.1л.л.144-146);
-заключением судебной автотехнической экспертизы № 17/2663-Э от26.05.2010года,в котором отражено о том,что в данной дорожной обстановке водитель автомобиля ВАЗ-21134г/н № Унда А.А.должна была действовать в соответствии с требованием п.10.1.,19.2Правил дорожного движения.В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации по заданным исходным данным водитель автомобиля ВАЗ-21134г/н № Унда А.А.располагала технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем применения торможения с момента возникновения опасности для его движения на расстоянии126,5метра,при условии движения автомобиля со скоростью85-90км/ч (т.л.д.170-180);
-заключением судебной повторной автотехнической экспертизы № 1230/06-1/13.1от28.06.2010года,в котором отражено о том,что,исходя из мотивов назначения повторной экспертизы,в заданной ситуации водитель автомобиля ВАЗ-21134Унда А.А.должна была действовать в соответствии с требованиями п.19.2Правил дорожного движения,в котором сказано,что при ослеплении водитель должна включить аварийную сигнализацию и,не меняя полосу движения,снизить скорость и остановиться (т.1л.д.207-214);
-заключением судебной дополнительной автотехнической экспертизы № 714/11-1/13.1от20.09.2010года,в котором отражено о том,что обнаружение постороннего предмета на своей полосе движения,с технической точки зрения,является возникновением опасности для движения водителю.При возникновении опасности на полосе своего движения водитель автомобиля ВАЗ-21134Унда А.А.должна была действовать согласно требованиям ч.2п.10.1ПДД РФ.При внезапном ослеплении водитель автомобиля ВАЗ-21134Унда А.А.должна была действовать согласно требованиям ч.2п.19.2ПДД РФ.При возникновении опасности на полосе своего движения водитель автомобиля ВАЗ-21134Унда А.А.должна была действовать согласно требованием ч.2п.10.1ПДД РФ,в котором маневр,как мера предотвращения ДТП,не описана.При внезапном ослеплении водитель автомобиля ВАЗ-21134Унда А.А.должна была действовать согласно требования ч.2п.19.2ПДД РФ.В данной дорожной обстановке,согласно исходных данных,указанных в постановлении,у водителя автомобиля ВАЗ-21134Унда А.А.имелось техническая возможность предотвратить наезд на пешеходов П.Д.П.и П.Т.П.,путем применения своевременного экстренного торможения(т.2л.д.19-27);
-протоколом проверки показаний на месте свидетеля Д.Л.П.от19.10.2010года,согласно которому,по просьбе свидетеля Д.Л.П.все участники следственного действия сели в автомобиль и направились на указанное свидетелем место,а именно43км+990м ФАД «Краснодар-Новороссийск» Северского района Краснодарского края.По приезду на43км+990м ФАД «Краснодар-Новороссийск» свидетель Д.Л.П.пояснила,что именно в данном месте03.12.2009года произошло ДТП,в результате которого ее,П.Д.П..и П.Т.П.сбил автомобиль ВАЗ-21134.После чего на двойной сплошной линии разделяющей полосы,предназначенные для движения в направлении г.Краснодара,от полос,предназначенных для движения в направлении г.Новороссийска был установлен автомобиль ГАЗ-33023г/н №.От переднего правого колеса а/м ГАЗ-33023г/н № до левой кромки асфальта расстояние составило9,6м,от заднего правого колеса до левой кромки асфальта расстояние составило8,4м,от переднего правого угла а/м ГАЗ-33023г/н № до прерывистой линии расстояние составляет1,7м.Далее свидетель Д.Л.П.прошла на левую полосу движения в направлении г.Краснодара и указала место наезда на нее в момент ДТП от03.12.2009года.Место наезда на Д.Л.П.было расположено на расстоянии3,6м от передней части,а/м ГАЗ-33023г/н № и на расстоянии2м от прерывистой линии разделяющей полосы движения в направлении г.Краснодара.После чего свидетель Д.Л.П.указала место,где был допущен наезд на пешехода П.Д.П.Данное место наезда было расположено на левой полосе движения в направлении г.Краснодара,на расстоянии5м от передней части,а/м ГАЗ-33023г/н № и на расстоянии1,5м от прерывистой линии разделяющей полосы движения в направлении г.Краснодара.Затем,свидетель Д.Л.П.указала место наезда на пешехода П.Т.П.Данное место наезда было расположено на левой полосе движения в направлении г.Краснодара,на расстоянии7,7м от передней части автомобиля ГАЗ-33023г/н № и на расстоянии1м от прерывистой линии разделяющей полосы движения в направлении г.Краснодара (т.2л.д.45-48);
-протоколом проверки показаний на месте потерпевшего П.Д.П.от19.10.2010года,согласно которому,потерпевшему П.Д.П.было предложено указать,где будет проводиться следственное действие.По просьбе потерпевшего все участники следственного действия сели в служебный автомобиль и проехали на указанное потерпевшим П.Д.П.место.Данное место было расположено на43км+990м ФАД «Краснодар-Новороссийск» Северского района Краснодарского края.Далее на двойной сплошной линии разделяющей полосы движения в направлении г.Краснодара от полос движения в направлении г.Новороссийска был установлен автомобиль ГАЗ-33023г/н №,так как он был расположен в момент ДТП от03.12.2009года.Данный а/м ГАЗ-33023г/н № был расположен на расстоянии9,6м от переднего правого колеса до левой кромки асфальта проезжей части дороги.От заднего правого колеса до левой кромки асфальта проезжей части дороги расстояние составляло8,4м.Затем,потерпевший П.Д.П.прошел на левую полосу движения в направлении г.Краснодара,где остановился,около переднего правого крыла,а/м ГАЗ-33023г/н №.После чего потерпевший П.Д.П.пояснил,что в момент наезда,а/м ВАЗ-21134на него,он находился именно в этом месте.Данное место наезда потерпевшего П.Д.П.расположенного на расстоянии20см от крыла,а/м ГАЗ-33023г/н № и на расстоянии1,5м от прерывистой линии,разделяющей полосы,предназначенные для движения в направлении г.Краснодара.Данное место наезда на потерпевшего П.Д.П.было расположено на левой полосе движения в направлении г.Краснодара.От переднего крыла автомобиля ГАЗ-33023г/н № до прерывистой линии разделяющей полосы движения в направлении г.Краснодар,расстояние составило1,7м.В ходе проверки показаний на месте потерпевший П.Д.П.пояснил,что он не помнит,где были расположены пешеходы Д.Л.П.и П.Т.П.в момент наезда.Далее,напротив место наезда на потерпевшего П.Д.П.был установлен автомобиль ВАЗ-21114по внешним признакам аналогичный автомобилю ВАЗ-21134г/н №.Данный автомобиль ВАЗ-21114левым передним крылом был установлен напротив место наезда на П.Д.П.,так как согласно повреждениям автомобиля ВАЗ-21134г/н № именно левым передним крылом был допущен наезд на пешеходов.При установлении автомобиля ВАЗ-21114напротив места наезда на П.Д.П.,установлено,что автомобиль ВАЗ-2114расположен на левой полосе в направлении г.Краснодара и во время наезда,на правую полосу движения в направлении г.Краснодара,не наезжает (т.2л.д.49-53);
Оценив каждое доказательство с точки зрения относимости,допустимости,достоверности,а все их в совокупности с точки зрения достаточности для разрешениядела,суд пришёл к выводу о доказанности вины подсудимой Унда А.А.всовершениинарушения лицом,управляющим автомобилем,правил дорожного движения,повлекшем по неосторожности смерть человека и причинение тяжкого вреда здоровью человека,преступлении,предусмотренном ч.3ст.264УК РФУК РФ.
Потерпевшие П.Н.П.и П.Д.П.заявили ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении подсудимой Унда А.А.,представили суду также письменное ходатайство,приобщённое к материалам данного уголовного дела,о прекращении уголовного дела в отношении Унда А.А.в связи с примирением сторон,в котором также указано и о том,что указанная подсудимая в полном объёме возместила материальный ущерб и моральный вред,потерпевшие П.Н.П.и П.Д.П. простили подсудимую Унда А.А. (л.д.191).
Государственный обвинитель Козлов В.Н.,подсудимая Унда А.А.,защитник подсудимой Унда А.А..адвокат Королихин А.Е.не возражают в отношении удовлетворения судом ходатайства потерпевших П.Н.П.и П.Д.П.о прекращении уголовного дела в отношении подсудимой Унда А.А.в связи с примирением сторон.
Суд,выслушав мнение указанных сторон,пришёл к выводу обоснованности ходатайства потерпевших П.Н.П.и П.Д.П. и его удовлетворении по следующим основаниям.
В соответствии со ст.25УПК РФ суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица,подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести,в случаях,предусмотренных ст.76УПК РФ,если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причинённый вред.
Как указано в ст.76УК РФ,лицо,впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести,может быть освобождено от уголовной ответственности,если оно примирилось с потерпевшим и загладило причинённый вред.
В ст.25УПК РФ говорится о том,что суд вправе,а не обязан прекратить уголовное дело.Однако,по смыслу уголовно-процессуального закона это не предоставляет суду возможность произвольного решения данного вопроса исключительно на основе своего усмотрения.Рассматривая заявление потерпевшего о прекращении уголовного дела в связи с примирением сторон,орган или должностное лицо,осуществляющее уголовное судопроизводство,не просто констатирует наличие или отсутствие указанных в законе оснований для этого,а принимают соответствующее решение с учётом всей совокупности обстоятельств конкретного дела,включая степень общественной опасности совершённого деяния,личность обвиняемого,обстоятельства,смягчающие и отягчающие ответственность.
В ходе разбирательства данного уголовного дела судом было установлено,что подсудимая Унда А.А.впервые совершила преступление средней тяжести,с потерпевшими П.Н.П.и П.Д.П. примирилась,загладила вред,причинённый преступлением,подтверждением чему являются указанные в данном постановлении ходатайство потерпевших П.Н.П.и П.Д.П.,а также возмещение ущерба,причинённого преступлением,предусмотренным ч.3ст.264УК РФ,совершённым подсудимой Унда А.А.
В ходе предварительного расследования по данному уголовному делу Унда А.А.давала признательные показания по данному уголовному делу,чем способствовала раскрытию преступления.
По данному уголовному делу не установлено обстоятельств,отягчающих ответственность Унда А.А.
Смягчающими ответственность Унда А.А.обстоятельствами являются совершение преступления впервые,чистосердечное раскаяние в содеянном,возмещение ущерба,причинённого в результате совершения преступления,предусмотренного ч.3ст.264УК РФ,наличие у виновной двоих малолетних детей.
С учётом того,что подсудимая Унда А.А.впервые совершила преступление средней тяжести,отсутствие обстоятельств,отягчающих ответственность подсудимой Унда А.А.,перечисленных выше обстоятельств,смягчающих ответственность подсудимой Унда А.А.,а также того,что подсудимая Унда А.А.примирился с потерпевшими П.Н.П.и П.Д.П.,загладила причинённый преступлением вред,суд и пришёл к выводу о прекращении уголовного дела в отношении подсудимой Унда А.А.в связи с примирением с потерпевшими П.Н.П.и П.Д.П.
На основании изложенного,ст.76УК РФ и руководствуясь ст.ст.25,271,254,256УПК РФ,суд
П О С Т А Н О В И Л:
Уголовное дело в отношении Унда Анастасии Александровны,обвиняемой в совершении преступления,предусмотренного ч.3ст.264УК РФ,прекратить в связи с примирением сторон.
Меру пресечения Унда А.А. подписку о невыезде и надлежащем поведении оставить без изменения до вступления данного постановления в законную силу.
Вещественные доказательства по данному уголовному делу автомобили,переданные в ходе предварительного расследования на хранение по их принадлежности,соответственно-автомобиль ВАЗ-21134государственный регистрационный номер №,находящийся на хранении у обвиняемой Унда А.А.,автомобиль ГАЗ-33023государственный регистрационный номер №,находящийся на хранении у В.С.Н., автомобиль ВАЗ-21120государственный регистрационный номер №,находящийся на хранении у П.Н.П.,по вступлении данного постановления в законную силу,оставить по принадлежности.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение10суток со дня его вынесения.
Судья Е.И.Полозков