о признании бездействия неправомерным и об обязании устранить нарушения трудового законодательства



К делу №2-1120/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская 21 июля 2010 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Слипченко И.В.,

при секретаре Степановой Н.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Краснодарского транспортного прокурора к ООО АП «Спец-Авиа», о признании бездействия неправомерным и об обязании устранить нарушения трудового законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Краснодарский транспортный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к ООО АП «Спец-Авиа», в котором просит признать бездействия ООО АП «Спец-Авиа» неправомерным и обязать устранить нарушения трудового законодательства, и в обосновании своих требований Краснодарский транспортный прокурор ссылается на то, что в июне 2010 года Краснодарской транспортной прокуратурой в ООО АП «Спец-Авиа» была проведена проверка соблюдения трудового законодательства. В результате указанной проверки в деятельности ООО АП «Спец-Авиа» выявлены нарушения трудового законодательства, а именно: не проведена аттестация рабочих мест, с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Изложенное свидетельствует о систематическом нарушении ответчиком, требований трудового законодательства, что в дальнейшем может привести к существенному нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе и работников ООО АП «Спец-Авиа». Истец просит признать бездействия ООО АП «Спец-Авиа» неправомерным и обязать устранить нарушения трудового законодательства.

В судебное заседание представитель Краснодарской транспортной прокуратуры не явился. В представленном суду заявлении, руководство Краснодарской транспортной прокуратуры уточняет исковые требования и просит признать бездействия ООО АП «Спец-Авиа» незаконным и обязать устранить нарушения трудового законодательства в двухмесячный срок, а также просит рассмотреть дело без участия их представителя.

Представитель ответчика, директор ООО АП «Спец-Авиа» Яковлев А.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме и не возражал против их удовлетворения.

Суд, выслушав объяснения ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования Краснодарского транспортного прокурора подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно материалам гражданского дела 21 июня 2010 года Краснодарской транспортной прокуратурой в ООО АП «Спец-Авиа» была проведена проверка соблюдения трудового законодательства. В результате указанной проверки в деятельности ООО АП «Спец-Авиа» выявлены нарушения трудового законодательства, а именно: не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, утвержденная приказом Министерства Здравоохранения и Социального развития РФ от 31 августа 2007 года № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», с последующей сертификацией организации работ по охране труда, которые в дальнейшем могут привести к существенному нарушению прав и законных интересов работников ООО АП «Спец-Авиа» л.д.3,4).

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, а также обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Согласно ст. 1 приказа Министерства Здравоохранения и Социального развития РФ от 31 августа 2007 года № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Согласно ч.4 указанного приказа, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: 1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; 2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; 3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; 4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; 5) подготовки статистической отчетности об условиях труда; 6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); 8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; 10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; 11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; 12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; 14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; 15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; 16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; 18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

В ч.5 приказа указывается, что сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

В судебном заседании установлено, что руководством ООО АП «Спец-Авиа» допущены нарушения трудового законодательства в части соблюдения требований охраны труда на объекте ООО АП «Спец-Авиа», выразившихся в не проведении на предприятии аттестации рабочих мест.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Краснодарского транспортного прокурора к ООО АП «Спец-Авиа», о признании бездействия неправомерным и об обязании устранить нарушения трудового законодательства - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие руководства ООО АП «Спец-Авиа» выразившихся в не проведении аттестации рабочих мест работников по условиям труда с последующей сертификацией организации работы по охране труда.

Обязать руководство ООО АП «Спец-Авиа» в течение двух месяцев, со дня вынесения решения, устранить нарушения трудового законодательства, путем проведения аттестации рабочих мест работников по условиям труда с последующей сертификацией организации работы по охране труда.

Взыскать с ООО «Спец-Авиа» в доход государства пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Северский районный суд в течение десяти дней, со дня вынесения.

Судья И.В. Слипченко