о признании незаконным бездействия МО Северский район



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Северская 19 августа 2010 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего Макаренко В.В.,

с участием помощника прокурора Северского района Ерохина В.А.,

представителя ответчика Глущенко А.Р.,

представителя третьего лица Зенковой Л.В.,

при секретаре Ермотик Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северский район о понуждении устранения нарушений норм эпидемиологической безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Северского района обратился в Северский районный суд с иском к администрации МО Северский район о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Северский район. В обоснование своего заявления пояснил, что в результате проведенной прокуратурой района плановой проверки исполнения законодательства об обеспечении здорового образа жизни детей при организации преподавания физической культуры в системе органов образования муниципального образования Северский район установлены рушения действующего законодательства при содержании спортивного зала МОУ СОШ № 2 села Шабановского. Данная проверка проведена при участии специалистов управления по физической культуре и спорту Северского района и территориального отдела УФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Северском, Абинском, Крымском районах. Данной проверкой установлено, что в МОУ СОШ № 2 имеется спортивный зал укомплектованный необходимым оборудованием и инвентарем, однако крыша над залом имеет дефекты и систематически протекает, что привело к повреждению внутренней отделки стен, чем нарушены требования п.2.8.6.СанПиН 24.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». Из п.1.1 устава МОУ СОШ № 2 следует, что учредителем данного образовательного учреждения является муниципальное образование Северский район. В соответствии с п.6.3. Устава, деятельность учреждения финансируется его Учредителем. Здание, в котором осуществляется образовательный процесс вместе с пристройками передано СОШ № 2 в оперативное управление собственником данного объекта недвижимости - администрацией муниципального образования Северский район согласно п.п.1.3. Устава СОШ и договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления №21 от 6.11.2007 года. СОШ №2 является муниципальным образовательным учреждением и в соответствии со ст. 120, 196 Гражданского кодекса РФ владеет муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Данное имущество в соответствии с ч. 2 ст. 48 Гражданского кодекса РФ принадлежит на праве собственности администрации МО Северский район, которая в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет бремя его содержания. Самостоятельно устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, для которых требуется произвести денежные затраты, СОШ № 2 не в состоянии, поскольку финансируется учредителем в пределах установленных соответствующей сметой расходов.

В судебном заседании прокурора на заявлении настаивает, просит удовлетворить его в полном объеме.

Представитель ответчика с заявлением не согласилась и пояснила, что в данном образовательном учреждении обучается всего 20 детей, в связи с чем финансирование ремонта спортивного зала является нецелесообразным, кроме того рядом со зданием МОУ СОШ № 2 с. Шабановского имеется здание детского сада со спортивным залом, в котором могут проводится уроки физкультуры для учеников.

Директор МОУ СОШ № 2 поддержала доводы, изложенные представителем ответчика в полном объеме, просит отказать в удовлетворении заявления прокурора, а также указала, что действительно в помещении спортивного зала школы необходимо устранить течь крыши, до настоящего времени этот дефект не устранен, однако своим приказом она закрыла спортивный зал, в неблагоприятные погодные условия уроки физической культуры будут проводиться в помещении недействующего детского сада.

Выслушав мнения указанных лиц, изучив письменные материалы данного дела, суд считает заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Свидетель Лишута пояснила, что она работает в должности заместителя начальника территориального отдела Роспотребндзора. Так, свидетелем в июле 2010 года была проведена повторная проверка помещения спортивного зала МОУ СОШ № 2 с. Шабановского, но на тот момент и до настоящего времени никаких ремонтных работ проведено не было. Кроме того, занятия по физической культуре не могут проводится в здании детского сада, так как он не соответствует требования, предъявляемым к спортивным помещениям, а именно у него низкие потолки, а также его размер не позволит проводить спортивные мероприятия для детей.

Судом установлено, что в результате проведенной прокуратурой района плановой проверки исполнения законодательства об обеспечении здорового образа жизни детей при организации преподавания физической культуры в системе органов образования муниципального образования Северский район установлены рушения действующего законодательства при содержании спортивного зала МОУ СОШ № 2 села Шабановского. Данная проверка проведена при участии специалистов управления по физической культуре и спорту Северского района и территориального отдела УФСН в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Северском, Абинском, Крымском районах. Данной проверкой установлено, что в МОУ СОШ № 2 имеется спортивный зал укомплектованный необходимым оборудованием и инвентарем, однако крыша над залом имеет дефекты и систематически протекает, что привело к повреждению внутренней отделки стен, чем нарушены требования п.2.8.6.СанПиН 24.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Из п.1.1 устава МОУ СОШ № 2 следует, что учредителем данного образовательного учреждения является муниципальное образование Северский район. В соответствии с п.6.3. Устава, деятельность учреждения финансируется его Учредителем. Здание, в котором осуществляется образовательный процесс вместе с пристройками передано СОШ № 2 в оперативное управление собственником данного объекта недвижимости - администрацией муниципального образования Северский район согласно п.п.1.3. Устава СОШ и договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления №21 от 6.11.2007 года. СОШ №2 является муниципальным образовательным учреждением и в соответствии со ст. 120, 196 Гражданского кодекса РФ владеет муниципальным имуществом на праве оперативного управления.

Данное имущество в соответствии с ст.210 ГК РФ несет бремя его содержания. Самостоятельно устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, для которых требуется произвести денежные затраты, СОШ № 2 не в состоянии, поскольку финансируется учредителем в пределах установленных соответствующей сметой расходов.

Ст.51 Закона РФ «Об образовании» устанавливает правило, в соответствии с которым образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в редакции от 10.06.2008 года регламентирует деятельность администрации местного самоуправления следующим образом: ст.15 этого закона говорит о том, что к вопросам компетенции муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствии со п.4 ст.37 Устава муниципального образования Северский район, принятого 11.10.2007 года администрация муниципального образования Северский район обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустраивает прилегающие к ним территории.

Бездействие администрации муниципального образования Северский район выражается в нарушении интересов несовершеннолетних учащихся школы и педагогического коллектива, оно создает реальную опасность возникновения заболеваний и травматизма несовершеннолетних, что нарушает гарантированное ст.41 Конституции РФ право граждан на охрану здоровья, равно как и гарантированное ст.37 Конституции РФ право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Кроме этого, бездействие выражается в нерациональном использовании муниципального имущества (спортивного зала), что может повлечь из-за существующего дефекта кровли его разрушение в будущем и тем самым возникнут препятствия для занятий физической культурой и спортом неопределенного круга лиц - учащихся МОУ СОШ № 2.

При этом, суд не принимает во внимание доводы представителя ответчика о том, что уроки физической культуры для учащихся школы могут проводится в помещении детского сада, так как согласно показаний заместителя начальника Роспотребнадзора данное помещение не может использоваться как спортивный зал для учащихся школы. Отсутствие денежных средств также, по мнению суда, не освобождает ответчика от обязанности по ремонту спортивного зала.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать бездействие администрации муниципального образования Северский район по непринятию мер санитарно-эпидемиологической безопасности в здании МОУ СОШ № 2, расположенном по адресу: Северский район, с. Шабановское, ул. Кирова, 48, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Северский район устранить нарушения норм эпидемиологической безопасности и осуществить ремонт кровли спортивного зала МОУ СОШ № 2.

Установить месячный срок для исполнения данного решения с момента вступления его в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Северский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с 24.08.2010 года.

Председательствующий В.В. Макаренко