к делу № 2-1395/10 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ст. Северская 14 сентября 2010 года
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Полозкова Е.И.,
при секретаре Поповой М.Ю.,
с участием представителя истца Расторгуева Н.П. Сергеевой А.А., представителя ответчика администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края Глущенко А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Расторгуева Николая Петровича к администрации муниципального образования Северский район о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 1035 квадратных метров, входящего в состав земельного участка площадью 5402 квадратных метров, для ведения личного подсобного хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
Расторгуев Н.П. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Северский район о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 1035 квадратных метров, входящего в состав земельного участка площадью 5402 квадратных метров, для ведения личного подсобного хозяйства.
В обоснование исковых требований указал о том, что решением Северского районного суда Краснодарского края от 17.11.2008 года по делу по иску Расторгуева Н.П. к К.Г.И., администрации Смоленского сельского поселения Северского района о признании права собственности на земельный цчасток, прекращении право собственности на земельный участок были удовлетворены исковые требования Расторгуева Н.П. и за истцом было признано право собственности на земельный участок с дополнительной площадью, общей площадью 4 367 квадратных метров.
Кроме того, данным решением право собственности Расторгуева Н.П. на земельный участок площадью 2 504 квадратных метра с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенный в поселке <Адрес обезличен> по ул. <Адрес обезличен>, <Номер обезличен> Северского района Краснодарского края, было прекращено.
При приведении межевания указанного земельного участка оказалось, что специалистами ГУП Северский земельный Центр были допущены ошибки при межевании.
Расторгуев Н.П. является добросовестным покупателем и с момента вынесения решения суда пользуется земельным участком: а именно, выстроил дом - литер Б, открытую террасу-литер б, автостоянку- литер Г, беседки - литер -Г1, Г2, и как собственник, оплачивает все необходимые платежи, обрабатывает земельный участок, облагородил территорию, выкопал бассейн.
В настоящее время площадь земельного участка истца не соответствует действительности, Расторгуев Н.П. несет дополнительные расходы, оплачивает заново за проведение земельных работ. На общий земельный участок истцу выдан акт согласовании границ, где площадь земельного участка составляет вместо 4 367 квадратных метров, 5 402 квадратных метра.
На неоднократные обращения от 18.03.2010 года и 18.08.2010 года истца в администрацию муниципального образования Северский район с заявлением об утверждении схемы земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, в связи с переоформлением земель, находящихся в муниципальной собственности, расположенный в кадастровом квартале <Номер обезличен> земельный участок, и о передаче истцу в собственность земельного участка по десятикратной ставке земельного налога, 01.04.2010 года и 20.08.2010 года заместителем главы администрации муниципального образования Северский район М.В.В. истцу было отказано в дозакреплении земельного участка, площадью 1 035 квадратных метров, примыкающего к земельному участку Расторгуева Н.П.
Решением Совета муниципального образования Северский район от 25.09.2008 года № 761 «Об утверждении порядка управления и распоряжения земельными участкам на территории муниципального образования Северский район» был утвержден порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Северский район согласно приложению; нормативные акты Совета муниципального образования Северский район и главы муниципального образования Северский район, принятые до вступления в силу настоящего решения, и регулирующие вопросы распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Северский район, принимаются в части не противоречащей нормам настоящего порядка.
Разделом 8 указанного решения утверждён порядок дозакрепления земельных участков.
В п. 8.2 приложения к данному решению о порядке дозакрепления земельных участков определено, что дополнительное предоставление земельного участка допускается в случае примыкания испрашиваемого земельного участка к земельному участку, находящемуся на праве собственности.
Решением Совета муниципального образования Северский район от 11.12.2008 года № 827 раздел 8, регулирующий порядок дозакрепления земельных участков на территории Северского района, из решения Совета муниципального образования Северский район от 25.09.2008 года № 761 был исключён, как не соответствующий действующему законодательству РФ.
Согласно Уставу муниципального образования Северский район Краснодарского края, принятому решением Совета муниципального образования Северский район от 03.08.2006 года № 347 Северский район, как объект административно территориального устройства, включает в себя в качестве административно территориальной единицы и поселок <Адрес обезличен> Смоленского сельского округа Северского района. Из этого положения следует, что поселок <Адрес обезличен> Северского района является населенным пунктом и отнесен к землям поселений.
В силу требований ч. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан осуществляется за плату.
В силу требований ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 11 ЗК.
В силу требований ч. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу требований ч. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган местного самоуправления, предусмотренный ст. 29 ЗК РФ.
В силу требований ч. 5 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату с приложением проекта границ.
В силу требований ч. 6 ст. 34 ЗК РФ договор купли - продажи земельного участка заключается в недельный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в орган местного самоуправления.
Представитель истца Расторгуева Н.П. Сергеева А.А. в судебном заседании исковые требования Расторгуева Н.П. о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 1035 квадратных метров, входящего в состав земельного участка площадью 5402 квадратных метров, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, поддержала в полном объеме и просит суд об удовлетворении заявленного требования.
Представитель ответчика администрации муниципального образования Северский район Глущенко А.Р. иск не признала, пояснила суду о том, что администрация муниципального образования Северский район считает требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Предоставление земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим земельным законодательством.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Администрация муниципального образования Северский район считает, что в случае удовлетворения требований истца будет нарушен порядок предоставления земельных участков, установленный земельным законодательством, основные принципы предоставления земельных участков, а также права других граждан на пользование и приобретение прав на земельный участок, в частности смежных землепользователей.
Истец просит заключить договор купли продажи земельного участка, площадью 1 035 квадратных метров, входящего в состав земельного участка площадью 5 402 квадратных метра, однако в материалах дела не имеется документального подтверждения существования земельного участка площадью 5 402 квадратных метра.
Статьей 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральным законом.
Статьей 37 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет.
Статьей 15 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.
Истец основывает свои требования тем, что использует земельный участка, а также указывает на то обстоятельство, что земельный участок не имеет свободного доступа, при этом доказательств тому не представлено.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или измененному земельному участку не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута.
Доступ к образуемым земельным участкам указывается, как правило, в графической части межевого плана (ч. 5 ст. 38 Федерального закона № 221-ФЗ).
Истцом не представлены ни кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка, ни обоснованный отказ органа кадастрового учета в постановке на учет земельного участка, что является нарушением норм материального и процессуального права.
Вместе с тем, под землями общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений, находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом и иными правовыми актами, а также собственником соответствующего земельного участка.
Правила доступа на земельный участок регулируются ст. 262 Гражданского кодекса Российской Федерации, в которой установлено, что, если земельный участок не огорожен либо его собственник иным способом ясно не обозначил, что вход на участок без его разрешения не допускается, любое лицо может пройти через участок при условии, что это не причиняет ущерба или беспокойства собственнику.
В иных случаях можно требовать установления сервитута, то есть предоставления права ограниченного пользования чужим земельным участком.
В соответствии со статьей 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичные сервитуты могут устанавливаться для похода или проезда через земельный участок.
В случае не достижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута. Суд должен определить прежде всего, действительно ли в данной ситуации невозможно обойтись без установления сервитута.
В своих требованиях истец, по сути, просит обязать администрацию муниципального образования Северский район распорядиться земельным участком, сформированным из земель разного уровня собственности, что действующим законодательством не предусмотрено.
Кроме того, статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Решением Совета муниципального образования Северский район от 25.09.2008 года № 761 «Об утверждении порядка управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Северский район» в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации установлены максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства (для ИЖС - 1000 квадратных метров, для ЛПХ - 2000 квадратных метров).
Из требований же истца не ясна цель использования земельного участка (ЛПХ, ИЖС, садоводство и так далее), что также влечет за собой нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации.
Так же истец ошибочно полагает, что цена договора в данном случае определяется в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статья 10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» определяют цену выкупа застроенных земельных участков. Порядок определения цены выкупа незастроенных земельных участков законодательством Краснодарского края не установлен.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки объектов является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:
при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям.
На основании изложенного администрация муниципального образования Северский район считает, что при удовлетворении заявленных исковых требований бюджету муниципального образования Северский район, а также консолидированному бюджету Краснодарского края будет причинен ущерб в размере разницы между выкупной ценой, определенной в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статья 10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 года № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» и их рыночной стоимостью, определенной в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
На основании изложенного администрация муниципального образования Северский район считает, что удовлетворение заявленных требований приведет к нарушению норм действующего законодательства и просит суд в удовлетворении заявленных требований Расторгуеву Н.П. отказать.
Привлечённые судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные исковые требования относительно предмета спора смежные со спорным по делу земельным участкам землепользователи К.Г.И., Л.Т.С., И.Г.В. и Б.Ю.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени разбирательства дела были уведомлены надлежащим образом, что подтверждено имеющимися в деле расписками о получении третьими лицами К.Г.И. и И.Г.В. и представителями третьих лиц Л.Г.С. Л.Д.С., а также третьего лица Б.Ю.С. Я.А.В. судебных повесток в данное судебное заседание л.д. 64, 66, 68, 77).
Также в материалах дела имеются заявления третьих лиц К.Г.И. и И.Г.В., а также представителей третьих лиц Л.Т.С. Л.Д.С. и Б.Ю.С. Я.А.В., в которых отражено о том, что перечисленные в данном решении третьи лица являются смежными землепользователями ос спорным по делу земельным участком, нарушений границ земельных участков смежных землепользователей нет л.д. 65, 67, 69, 77).
Причины неявки перечисленных в данном решении третьих лиц, а также перечисленных в решении представителей третьих лиц в судебное заседание суду не известны. В подготовительной части судебного заседания судом было вынесено определение, занесённое в протокол судебного заседания, о рассмотрении судом данного дела в отсутствие третьих лиц К.Г.И. и И.Г.В., а также представителей третьих лиц Л.Т.С. Л.Д.С. и Б.Ю.С. Я.А.В.
Суд, выслушав объяснения представителя истца Расторгуева Н.П. Сергеевой А.А., представителя администрации муниципального образования Северский район Глущенко А.Р., исследовав материалы дела, пришёл к выводу об обоснованности иска и его удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно имеющейся в деле копии свидетельства о государственной регистрации права серия <Номер обезличен>, выданного 26.03.2008 года, Расторгуеву Н.П. на праве собственности принадлежит объект, незавершенный строительством площадью 126 квадратных метров, степенью готовности 18%, расположенный по адресу Краснодарский край, Северский район, поселок <Адрес обезличен>, ул. <Адрес обезличен>, дом <Номер обезличен> с кадастровым номером <Номер обезличен>-414 л.д. 5).
В материалах дела имеется копия свидетельства о государственной регистрации права серия <Номер обезличен>, выданного 23.01.2009 года, в котором отражено о том, что Расторгуеву Н.П. на праве собственности принадлежит земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью 4 367 квадратных метров, расположенный по адресу Краснодарский край, Северский район, поселок <Адрес обезличен>, ул. <Адрес обезличен>, дом № <Номер обезличен> с кадастровым номером <Номер обезличен> л.д. 6).
Также в материалах данного дела имеется копия кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительством, выданного 09.08.2010 года, в котором указано о том, что общая площадь здания расположенного по адресу Краснодарский край, Северский район, поселок <Адрес обезличен>, ул. <Адрес обезличен>, дом № <Номер обезличен> на земельном участке с кадастровым номером <Номер обезличен>, составляет 241,2 квадратных метра л.д. 7-8).
Согласно имеющейся в деле копии кадастрового паспорта земельного участка, выданного 16.12.2008 года, место расположения земельного участка Краснодарский край, Северский район, поселок <Адрес обезличен>, ул. <Адрес обезличен>, дом № <Номер обезличен> кадастровый номер <Номер обезличен>, площадь указанного земельного участка составляет 4367 квадратных метров л.д. 9-11).
В материалах данного дела имеются обращения Расторгуева Н.П. к главе администрации муниципального образования Северский район, датированные 18.03.2010 года и 18.08.2010 года, в которых отражены просьбы указанного заявителя об утверждении схемы земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, в связи с переоформлением земель находящихся в муниципальной собственности, расположенных в кадастровом квартале <Номер обезличен>, и о передаче Расторгуеву Н.П. в собственность по десятикратной ставке земельного налога. 01.04.2010 года и 20.08.2010 года заместителем главы администрации муниципального образования Северский район М.В.В. Расторгуеву Н.П. сообщено о том, что в дозакреплении земельного участка, площадью 1 035 квадратных метров, примыкающего к земельному участку Расторгуева Н.П., администрацией муниципального образования Северский район отказано л.д. 12-15).
Также в материалах данного дела имеется копия решения Северского районного суда от 17 ноября 2008 года, которым за Расторгуевым Н.П. было признано право собственности на земельный участок с дополнительной площадью 1863 квадратных метра из земель населённых пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства расположенный в посёлке <Адрес обезличен> по ул. <Адрес обезличен>, <Номер обезличен> Северского района Краснодарского края, общей площадью 4 367 квадратных метров. Данным решением было прекращено право собственности Растогуева Н.П. на земельный участок, площадью 2504 квадратных метров, с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенный в посёлке <Адрес обезличен> по ул. <Адрес обезличен>, <Номер обезличен> Северского района Краснодарского края. В данном решении также указано о снятии с государственного кадастрового учёта земельного участка, площадью 2504 квадратных метра, с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенный в посёлке <Адрес обезличен> по ул. <Адрес обезличен>, <Номер обезличен> Северского района Краснодарского края л.д. 17-20).
В материалах данного дела имеется технический паспорт жилого дома, расположенного по адресу Краснодарский край, Северский район, поселок <Адрес обезличен>, ул. <Адрес обезличен>, дом № <Номер обезличен> в котором указано о том, что жилой дом введен в эксплуатацию в 2010 года, общая площадь жилого дома составляет 241,2 квадратных метра и правообладателем указанного жилого дома является Расторгуев Н.П. л.д. 22-33).
На общий земельный участок Расторгуеву Н.П., выдан акт согласования местоположения границы земельного участка, в котором отражено о том, что площадь земельного участка составляет 5402 квадратных метров вместо 4 367 квадратных метров, - 5 402 квадратных метра л.д. 34-35).
Из имеющихся в деле схемы расположения спорного земельного участка, расположенного в пос. <Адрес обезличен> по ул. <Адрес обезличен>, <Номер обезличен> Северского района Краснодарского края, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, следует, что к данному земельному участку доступа нет л.д. 45-46).
Решением Совета муниципального образования Северский район от 25.09.2008 года № 761 «Об утверждении порядка управления и распоряжения земельными участкам на территории муниципального образования Северский район» утвержден порядок управления и распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Северский район согласно приложению; нормативные акты Совета муниципального образования Северский район и главы муниципального образования Северский район, принятые до вступления в силу настоящего решения и регулирующие вопросы распоряжения земельными участками на территории муниципального образования Северский район, принимаются в части не противоречащей нормам настоящего порядка.
Разделом 8 указанного решения утверждён порядок дозакрепления земельных участков.
В п. 8.2 приложения к данному решению о порядке дозакрепления земельных участков определено: дополнительное предоставление земельного участка допускается в случае примыкания испрашиваемого земельного участка к земельному участку, находящемуся на праве собственности.
Решением Совета муниципального образования Северский район от 11.12.2008 года № 827 раздел 8 из решения Совета муниципального образования Северский район от 25.09.2008 года № 761, регулирующий порядок дозакрепления земельных участков на территории Северского района, был исключён, как не соответствующий действующему законодательству РФ.
Согласно Уставу муниципального образования Северский район Краснодарского края, принятому решением Совета муниципального образования Северский район от 03.08.2006 года № 347 Северский район как объект административно территориального устройства включает в себя в качестве административно территориальной единицы и поселок <Адрес обезличен> Смоленского сельского округа. Из этого положения следует, что поселок <Адрес обезличен> Северского района является населенным пунктом и отнесен к землям поселений.
В силу требований ч. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан осуществляется за плату.
Согласно ст. 28 ЗК РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность или в аренду, а в отдельных случаях - в безвозмездное срочное пользование. Предоставление земельных участков в собственность граждан осуществляется за плату.
Истцу Расторгуеву Н.П. спорный по данному делу земельный участок был предоставлен с целевым назначением для ведения личного подсобного хозяйства, а не для жилищного строительства. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен ст. 34 ЗК РФ. В указанной статье не содержится указания на то, что предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства в собственность за плату осуществляется на торгах или аукционе.
В силу требований ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 11 ЗК.
В силу требований ч. 2 ст. 11 ЗК РФ Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В силу требований ч. 2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган местного самоуправления, предусмотренный ст. 29 ЗК РФ.
В силу требований ч. 5 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату с приложением проекта границ.
В силу требований ч. 6 ст. 34 ЗК РФ договор купли - продажи земельного участка заключается в недельный срок после предоставления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в орган местного самоуправления.
Отказ администрации муниципального образования Северский район от заключения с Расторгуевым Н.П. договора купли-продажи земельного участка, не основан на законе, а потому исковые требования Расторгуева Н.П. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
иск Расторгуева Николая Петровича к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка площадью 1035 квадратных метров, входящего в состав земельного участка площадью 5402 квадратных метров, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, удовлетворить.
Возложить обязанность на администрацию муниципального образования Северский район заключить с Расторгуевым Николаем Петровичем договор купли-продажи земельного участка площадью 1035 квадратных метров, входящего в состав земельного участка площадью 5402 квадратных метра, расположенного по адресу Краснодарский край, Северский район, поселок <Адрес обезличен>, улица <Адрес обезличен>, <Номер обезличен>», из земель населенных пунктов, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение 10 дней, со дня его вынесения.
Судья Е.И. Полозков