по заявлению прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными бездействия начальника Управления по физической культуре



Дело № 2-1446/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Северская 17 сентября 2010 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Борисихиной С.А.,

с участием заявителя - помощника прокурора Северского района Краснодарского края Ерохина В.А.,

с участием заинтересованного лица - начальника Управления по физической культуре и спорту администрации МО Северский район Черныш В.В.,

при секретаре Казанцевой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Северского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия начальника Управления по физической культуре и спорту администрации МО Северский район,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Северского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия начальника Управления по физической культуре и спорту администрации МО Северский район, выразившегося в не использовании полного комплекса мер, направленных на эффективное использование бюджетных денежных средств, понуждения генподрядчика ООО <...> к исполнению обязательств в натуре.

В обосновании заявленных требований указал, что Прокуратурой Северского района по обращению исполняющего обязанности начальника Управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Северский район Шмидт Ф.О. проведена проверка соблюдения контрактов о размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд. В ходе проверки установлено, что начальником Управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Северский район Черныш В.В. 26.09.2008 заключены с ООО <...> муниципальные контракты № <...> по строительству спортивно-игровых площадок на территории МОУ СОШ № 49 Смоленского сельского поселения, МОУ СОШ № 1 Азовского сельского поселения, МОУ СОШ № 17 Ильского городского поселения. В соответствии с п. 3.1 вышеуказанных муниципальных контрактов работы по строительству должны быть начаты 01.10.2008 и окончены 01.12.2008. Однако работы по строительству вышеуказанных спортивно-игровых площадок до настоящего времени не выполнены.

В судебном заседании помощник прокурора Северского района заявленные требования поддержал, просит удовлетворить в полном объеме. Суду пояснил, что Администрацией муниципального образования Северский район по указанным муниципальным контрактам генподрядчику ООО <...> в 2008 и 2009 году перечислены денежные средства в размере <...> рублей. Начальником Управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Северский район длительное время (1 год и 8 месяцев) никаких мер к генподрядчику ООО <...> для завершения строительства спортивных площадок не предпринималось. Только 20.08.2010 и.о. начальника Управления по физической культуре и спорту руководителю ООО <...> направлены претензии об устранении недостатков выполненных работ по строительству спортивно-игровых площадок.

В соответствии со ст. 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В данном случае начальником Управления по физической культуре и спорту администрации МО Северский района Черныш В.В. нарушен вышеуказанный принцип, поскольку строительство спортивно-игровых площадок не завершено, эффективность использования бюджетных средств не достигнута. Число учащихся муниципальных образовательных учреждений постоянно меняется, определить количество учащихся, которые в результате бездействия должностного лица не могут заниматься спортом, невозможно. Следовательно, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц. Должностные лица администрации муниципального образования Северский район, зная о сложившейся ситуации, самостоятельно не обратились в суд с исковыми заявлениями о понуждении к ООО <...> выполнить обязательства в натуре.

Начальник Управления по физической культуре и спорту администрации МО Северский район Черныш В.В. в судебном заседании пояснил, что 16.09.2010 г. в Арбитражный суд Краснодарского края им направлены исковые заявления к ООО <...> о понуждении к исполнению обязательств, о взыскании неосновательно полученных денежных средств и взыскании неустойки по муниципальным контрактам от 26.09.2008 г. №№ <...>. До этого в адрес подрядчика направлялись письма с требованиями об устранении недостатков работ по строительству спортивных площадок, но подрядчик никак на них не реагировал или обещал устранить, но не выполнял своих обещаний. Считает, что бездействия со стороны Управления по физической культуре и спорту не было.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что между Управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Северский район - «Инвестором-заказчиком», в лице начальника Черныш В.В., МУП Северского района «Служба единого заказчика», и ООО <...> - «Генподрядчиком» 26.09.2008 г. были заключены муниципальные контракты №№ <...> (л.д. 3 - 14) на строительство спортивно-игровых площадок на территориях муниципальных образовательных учреждений и по указанным муниципальным контрактам генподрядчику ООО <...> в 2008 - 2009 годах перечислены денежные средства в размере <...> руб. (л.д. 18).

20.08.2010 и.о. начальника Управления по физической культуре и спорту руководителю ООО <...> направлены претензии об устранении недостатков выполненных работ по строительству спортивно-игровых площадок, в которых ООО <...> предлагается в течение 10 рабочих дней с момента получения претензий устранить недостатки произведенных работ, в противном случае урегулирование спора будет продолжено в судебном порядке (л.д. 15 - 17).

Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В данном случае начальником Управления по физической культуре и спорту администрации МО Северский района Черныш В.В. нарушен вышеуказанный принцип, поскольку строительство спортивно-игровых площадок не завершено, эффективность использования бюджетных средств не достигнута.

Начальник Управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Северский район, зная о сложившейся ситуации, никаких действенных мер по ее ликвидации не предпринял, обратился в Арбитражный суд Краснодарского края только 16.09.2010 г., то есть только после проведения прокурорской проверки и подачи прокурором заявления в Северский районный суд, а также позже срока, предусмотренного в претензиях от 20.08.2010 г.

Данные иски Арбитражным судом Краснодарского края к производству не приняты и не могут служить достаточным доказательством использования, со стороны Черныш В.В., полного комплекса мер, направленных на эффективное использование бюджетных денежных средств и понуждения генподрядчика ООО <...> к исполнению обязательств в натуре.

При таких обстоятельствах необходимо признать бездействие начальника Управления по физической культуре и спорту администрации МО Северский район незаконным, поскольку в результате такого бездействия нарушаются права и свободы граждан, а именно право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, право на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения, предусмотренные ст. 3 ФЗ РФ от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197, 255, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

заявление прокурора Северского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия начальника Управления по физической культуре и спорту администрации МО Северский район - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие начальника Управления по физической
культуре и спорту администрации муниципального образования Северский район Черныш
Валерия Васильевича, выразившееся в не использовании полного комплекса мер, направленных на эффективное использование бюджетных денежных средств, понуждения генподрядчика ООО <...> к исполнению обязательств в натуре.

Обязать начальника Управления по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Северский район Черныш В.В. устранить в полном объеме допущенные нарушения и незамедлительно принять меры по понуждению ООО <...> к исполнению обязательств по строительству спортивно-игровых площадок в соответствии с условиями муниципальных контрактов №№ <...> от 26.09.2008 г.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ освободить администрацию муниципального образования Северский район от уплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Северский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий судья С.А. Борисихина

Решение не вступило в законную силу.