об оспаривании решения УПФ РФ по Северскому району



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Северская 26 ноября 2010 г.

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Булат А.В.,

при секретаре Проскуряковой И.М.,

истицы Тулиновой Т.В.,

представителя УПФ по Северскому району Еремеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Тулиновой Татьяны Викторовны к Управлению пенсионного фонда РФ в Северском районе Краснодарского края об оспаривании решения УПФ РФ по Северскому району,

УСТАНОВИЛ:

Тулинова Т.В. обратилась в Северский районный суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда в Северском районе Краснодарского края о возложении обязанностей включить периоды работы в специальный педагогический стаж и досрочно назначить трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

В обоснование исковых требований истица указала о том, что 24 сентября 2009 года она, Тулинова Т.В. обратилась в Управление Пенсионного Фонда РФ государственное учреждение в Северском районе Краснодарского края за досрочным назначением трудовой пенсии. 23 декабря 2009 года решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления в специальный педагогический стаж Тулиновой Т.В. включены только 12 лет 11 месяцев 17 дней. Основанием отказа послужило отсутствие необходимого 25 летнего стажа педагогической деятельности. Данное решение ответчика необоснованно, носит формальный характер, является следствием неправильного толкования закона, принято без учета положений законодательства и нарушает право истицы на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Период работы с 01 ноября 1979 года по 01 октября 1994 года в должности «тренер» в ДЮСШ исключен поскольку наименование должности «тренер» и учреждения «спортивная школа» не предусмотрены соответствующими разделами Списка № 7811, а также Списком № 10672 и Списком № 4633. Подобные выводы УПФ РФ по Северскому району не основаны на законе и сделаны без учета положений законодательства периода приобретения пенсионных прав. Вывод о наименовании учреждения сделан ответчиком из текста в оттиске печати, который помещен поверх записи № 9 о приеме на работу в трудовой книжке. При этом ответчиком проигнорировано то обстоятельство, что в самой записи о приеме на работу наименование учреждения значится как «Детско - юношеская спортивная школа г. Ткибули», и то, что эта запись заверена «директором ДЮСШ». Наименование же «Детско - юношеская спортивная школа» предусмотрено всеми вышеперечисленными Списками.

В качестве второго основания для исключения оспариваемого периода работы из специального педагогического стажа истицы ответчик указал факт ее работы в должности «тренер» в то время, как Списками предусмотрено наименование «тренер - преподаватель». Согласно таблицы 9 Приложения № 3 к Постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июля 1964 года № 620 следует, что в оспариваемый период в номенклатуре должностей работников физкультуры и спорта всех учреждений отраслей народного хозяйства бывшего СССР, непосредственно обслуживавших население, была предусмотрена должность «тренер - преподаватель по спорту». Наименования должности «тренер» не предусматривалось. Наименование должности «тренер - преподаватель по спорту» было единым для всех работников физкультуры и спорта указанных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности. В оспариваемые периоды деятельность ДЮСШ регулировалась Положением о ДЮСШ от 03 октября 1977 года, и положением о ДЮСШ, утвержденным приказом Госкомспорта СССР от 09 апреля 1987 года № 228. Данные положения действовали на всей территории бывшего СССР, распространяя свое действие на ДЮСШ и СДЮШОР независимо от их ведомственной принадлежности пункт 18. Положения от 03.10.1977 г., пункт 1. Положения от 09.04.1987 г. Из пункта 48 положения о ДЮСШ от 03 октября 1977 года следует, что тренерско-преподавательский состав школы комплектуется из числа специалистов, имеющих, как правило, высшее физкультурное образование. На указанный состав возлагалась ответственность за правильное комплектование учебных групп; выполнение учебной программы; проведение воспитательной и учебно-тренировочной работы с учащимися, то есть педагогическая работа. Согласно названному Положению, должности «тренер» в ДЮСШ вообще не предусматривалось. Занимаясь тренерской работой в Детско - юношеской спортивной школе, работник мог работать только в педагогической должности «тренер - преподаватель по спорту». В оспариваемый период она занималась педагогической деятельностью именно в должности «тренер - преподаватель по спорту» в ДЮСШ. Невыполнение администрациями учреждений обязанностей, возложенных Законом, не может служить основанием для ограничения права истицы на пенсионное обеспечение. В настоящее время должность «тренер - преподаватель по спорту» именуется «тренер - преподаватель», что предусмотрено Списком № 781. Данному вопросу посвящен приказ Госкомспорта РФ от 28 декабря 1995 года № 1588-ИТ. В оспариваемый период работы истица занималась педагогической деятельностью фактически в должности «тренер-преподаватель», предусмотренной Списком № 781, в детско-юношеской спортивной школе, и указанный период подлежит включению в ее специальный стаж работы.

Истица Тулинова Т.В. в судебном заседании поддерживает заявленные требования и просит суд: обязать Управление Пенсионного Фонда РФ государственное учреждение в Северском районе Краснодарского края включить в её трудовой стаж период работы с 01 ноября 1979 года по 01 октября 1994 года и досрочно назначить ей трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности со дня обращения за ее назначением с 24 сентября 2009 года.

Представитель УПФ РФ по Северскому району считает заявление необоснованным, отказ в назначении пенсии законным по следующим основаниям: периоды работы с 01.07.1979г. по 01.09.1981г., с 01.11.1979г. по 01.10.1994г. списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463 разделом «Наименование учреждений» предусмотрены «Внешкольные учреждения, в том числе детско-юношеские спортивные школы». В разделе «Наименование должностей» предусмотрены «Воспитатель-методист, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель». Согласно записям трудовой книжки, с 01.07.1979г. по 01.09.1981г. работа заявительницы протекала в Добровольном спортивном обществе в качестве методиста-тренера, с 01.11.1979г. по 01.10.1994г. - в Спортивной школе тренером по многоборью. Должность «методиста-тренера» Списком не предусмотрена. Учреждение «Добровольное спортивное общество» в Списке также не поименовано. Кроме того, на период работы с 01.11.1979г. по 01.10.1994г. имеется запись о работе в Детско-юношеской спортивной школе, однако запись заверена печать Спортивной школы. Уставные документы не представлены. То есть, определить тип учреждения возможность отсутствует. Занимаемая в указанный период должность «тренера» также Списком 463 не предусмотрена. На основании чего, указанный выше период к зачету специального стажа не принят. Общий трудовой стаж Тулиновой Т.В. составил 29 лет 0 месяцев 18 дней. Специальный стаж в соответствии с пп. 19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ - 12 лет 11 месяцев 17 дней. Просит суд: отказать в удовлетворении исковых требований Тулиновой Т.В. об оспаривании решения.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Т.Ю.Н. пояснил суду о том, что он родился в Грузии, Тулинова приехала проживать в Грузию примерно в 1978 - 1979 году, она работала тренером в школе № 3 г. Ткибули. В общеобразовательных школах, она возила детей на соревнования, тренировала детей, вела кружки, секции, преподавала многоборье, плавание, бег, стрельбу, она занималась только спортивным воспитанием детей и работала с детьми постоянно.

Допрошенная в судебном заседании свидетель Т.Л.В. пояснила суду о том, что Тулинова Т.В. ее родственница. Она родилась и проживала в республике Грузия г. Ткибули, заявительница работала тренером в спортивной школе, она тренировала детей, вела кружки, секции, постоянно занималась спортивной воспитательной работой детей, когда она училась в 7- 8-х классах, она сама у нее занималась легкой атлетикой, также легкой атлетикой у нее занимался и ее брат. Тулинова Т.В. постоянно работала с детьми, она ездила с детьми на соревнования, вела секции.

Суд, выслушав доводы сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, считает заявление истца обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего: в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации от 17.12.2001г. №173-ФЗ. Согласно которой, досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Протоколом Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 71/1 от 23.12.2009 г. истице Тулиновой Т.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по следующим основаниям. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, вступившие в силу с 14.11.2002г. Конституционный Суд Российской Федерации постановлением от 29.01.2004г. № 2-П установил, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. При установлении пенсии до 01.01.2002г. применялись нормы Закона Российской Федерации от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Условия, определяющие право на пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, предусматривались в статьях 80 и 83 названного Закона.

Тулинова Т.В. более 25 лет осуществляла педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Трудовой педагогический стаж Тулиновой Т.В. в учебных заведениях подтверждается её непрерывной педагогической работой, где Тулинова Т.В. постоянно работала с детьми и выполняла преподавательскую работу.

В период с 01 ноября 1979 года по 01 октября 1994 года истица работала в должности «тренер» в ДЮСШ и учреждении «спортивная школа». Вывод о наименовании учреждения сделан ответчиком из текста в оттиске печати, который помещен поверх записи № 9 о приеме на работу в трудовой книжке истицы. При этом ответчиком проигнорировано то обстоятельство, что в самой записи о приеме на работу наименование учреждения значится как «Детско - юношеская спортивная школа г. Ткибули», и данная запись заверена «директором ДЮСШ». Наименование «Детско - юношеская спортивная школа» предусмотрено всеми Списками. Так же из специального педагогического стажа истицы ответчик исключил период её работы в должности «тренер» в то время, как Списками предусмотрено наименование «тренер - преподаватель». Согласно таблицы 9 Приложения № 3 к Постановлению ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15 июля 1964 года № 620 следует, что в оспариваемый период в номенклатуре должностей работников физкультуры и спорта всех учреждений отраслей народного хозяйства бывшего СССР, непосредственно обслуживавших население, была предусмотрена должность «тренер - преподаватель по спорту». Наименования должности «тренер» не предусматривалось. Наименование должности «тренер - преподаватель по спорту» было единым для всех работников физкультуры и спорта указанных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности. В оспариваемые периоды деятельность ДЮСШ регулировалась Положением о ДЮСШ от 03 октября 1977 года, и положением о ДЮСШ, утвержденным приказом Госкомспорта СССР от 09 апреля 1987 года № 228. Данные положения действовали на всей территории бывшего СССР, распространяя свое действие на ДЮСШ и СДЮШОР независимо от их ведомственной принадлежности.

На начало оспариваемого периода пенсионное обеспечение педагогических работников регулировалось Законом РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». В соответствии со статьей 83 этого Закона, Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, утверждались Совмином РСФСР. В постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463, которым был утвержден Список № 463, предусматривалось, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

С учетом изложенного, следует вывод о том, что оспариваемый период работы подлежит зачету специальный педагогический стаж Тулиновой Т.В.

Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27. ФЗ от 17 декабря 2001 года № 17 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в государственных муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 78 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитываете в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность государственных и муниципальных учреждениях для детей. Следовательно, условием для досрочного назначения пенсии является осуществление педагогической деятельности именно в учреждениях для детей.

В соответствии с решением Верховного Суда РФ от 7 июня 2001 г. N ГКПИ 2001-875 признан недействительным (незаконным) и не порождающим правовых последствий абзац первый пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", которым установлено, что Список и Правила, утвержденные пунктом 1 данного постановления, применяются в отношении педагогической деятельности, осуществлявшейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утверждённым Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 предусмотрено: Учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж: работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются: п. «Г» служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, МТБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции;

Кроме того, из содержания определения Конституционного суда РФ от 6.12.2001 года № 310-0 следует, что в соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой - либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассмотреть как гарантию равенства пенсионных прав всех педагогических работников (государственных, муниципальных, негосударственных учреждений) независимо от ведомственной подчиненности и от того, в чьей собственности находится учреждения, независимо от наименования учреждения.

В Постановлении Конституционного суда РФ от 03.06.2004 года указано, что из Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года не вытекает, что Правительство РФ наделяется полномочиями самостоятельно регулировать пенсионные отношения педагогических работников и по своему усмотрению вводить дополнительные, по сравнению с законом, ограничения права на пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Суд считает, что УПФ РФ по Северскому району необоснованно не включил в стаж педагогической работы заявителя период работы с 01 ноября 1979 года по 01 октября 1994 года.

При зачете указанных периодов работы в специальный стаж, Тулинова Т.В. имеет право на пенсию, как педагогический работник в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ РФ от 17.12.2001 года № 173 «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку её специальный стаж работы составил не менее 25 лет, поэтому ей необоснованно отказали в назначении пенсии досрочно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Тулиновой Татьяны Викторовны - удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ по Северскому району включить в трудовой стаж Тулиновой Татьяне Викторовне период работы с 01.11.1979 г. по 01.10.1994 г.

Назначить и выплатить Тулиновой Татьяне Викторовне пенсию с момента обращения в Управление Пенсионного Фонда РФ по Северскому району с 24 сентября 2009 года.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд.

Председательствующий: А.В. Булат