об оспаривании решения УПФ РФ по Северскому району



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Северская 03 декабря 2010 г.

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Булат А.В.,

при секретаре Проскуряковой И.М.,

истицы Бабенко А.А., ее представителя адвоката Северской ЮК Добровой В.А., предоставившая удостоверение № 2303, ордер № 139491,

представителя УПФ по Северскому району Еремеевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Бабенко Айгуль Абылбековны к Управлению пенсионного фонда РФ в Северском районе Краснодарского края об оспаривании решения УПФ РФ по Северскому району,

УСТАНОВИЛ:

Бабенко А.А. обратилась в Северский районный суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда в Северском районе Краснодарского края об оспаривании решения УПФ РФ и возложении обязанности включить в специальный льготный стаж периоды работы с 10.08.1987 года по 11.05.1989 года.

В обоснование исковых требований указала о том, что 17 сентября 2009 г. она обратилась в УПФ РФ по Северскому району с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, так как в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, согласно которой пенсия назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах не зависимо от их возраста. Рассмотрев заявление, Пенсионный Фонд отказал истице в назначении пенсии ввиду того, что в специальный стаж не могут включены периоды с 10.08.1987г. по 11.05.1989г., по следующим основаниям: до 01.11.1999 года право оценивается в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464. В соответствии с п. 2 указанного Списка в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологоческих учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране населения в учреждениях организациях и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений организаций. Согласно записям трудовой книжки, с 10.08.1987г. истица принята на должность старшей операционной медицинской сестры нейрохирургического отделения войсковой части 51853. Список № 464 не предусматривал конкретного перечня наименований учреждений. В этой связи необходимо руководствоваться Номенклатурой, учрежденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999г. № 395. Указанной Номенклатурой в числе лечебно-профилактических учреждений войсковые части не предусмотрены. На этом основании, период с 10.08.1987г. по 11.05.1989г. не может быть включен в специальный стаж. Согласно архивным сведениям от 29.08.2010г. документы и материалы войсковой части 51853 -406 военный госпиталь до сентября 1990 года были уничтожены во время пожара в здании штаба части и на хранение в архив не поступали.

Истица Бабенко А.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования и просит суд: признать незаконным протокол от 16.12.2009 г. Управления Пенсионного Фонда в Северском районе об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, и обязать УПФ РФ по Северскому району включить в специальный льготный стаж период работы с 10.08.1987г. по 11.05.1989г., назначить и выплатить ей пенсию с момента возникновения права о назначении досрочной трудовой пенсии, то есть с 02 декабря 2009 года.

Представитель истицы адвокат Доброва В.А. в судебном заседании пояснила о том, что считает требования заявителя законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Просит суд признать незаконным протокол № 69/23 от 16.12.2009 г. Управления Пенсионного Фонда в Северском районе об отказе в назначении Бабенко А.А. досрочной трудовой пенсии по старости, так как в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, нарушающим ее законные права и свободы. Обязать УПФ РФ по Северскому району включить в специальный льготный стаж период работы с 10.08.1987г. по 11.05.1989г., назначить и выплатить истице пенсию с момента возникновения ее права.

Представитель УПФ РФ по Северскому району считает заявление истицы необоснованным, а отказ в назначении пенсии законным по следующим основаниям: до 01.11.1999г. право оценивается в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464. В соответствии с п.2 указанного Списка в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Согласно записям трудовой книжки, с 10.08.1987г. Бабенко А.А. принята на должность старшей операционной медицинской сестры нейрохирургического отделения войсковой части 51853. Список № 464 не предусматривал конкретного перечня наименований учреждений. В этой связи необходимо руководствоваться Номенклатурой, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03.11.1999г. №395. Указанной Номенклатурой в числе лечебно-профилактических учреждений войсковые части не предусмотрены. На основании чего, период с 10.08.1987г. по 11.05.1989г. не может быть включен в специальный стаж. Период с 05.03.1994г. по 30.09.1995г. также не включен в специальный стаж заявительницы. Таким образом, специальный стаж Бабенко А.А. в связи с осуществлением лечебной деятельности в городской и сельской местности составляет 25 лет 4 месяца 12 дней, при требуемом 30 лет. То есть, право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с осуществлением лечебной деятельности, у заявительницы отсутствует.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, считает заявление истца обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего 17 сентября 2009 года истица обратилась за досрочным назначением трудовой пенсии по пп.20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» согласно которой, трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определяется в соответствие со Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.2002г. № 781, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии работников здравоохранения. Названный Список содержит исчерпывающий перечень должностей и учреждений. Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 29.01.2004г. № 2-П установил, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002г. могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. При установлении пенсии до 01.01.2002г. применялись нормы Закона Российской Федерации от 20.11.1990г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации». В целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении выслуги лет применялись следующие нормативные акты, регулировавшие порядок исчисления стажа: до 01.11.1999г. - Список профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464; после 01.11.1999г. - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной деятельностью и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1066.

Бабенко А.А. более 30 лет осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Трудовой медицинский стаж Бабенко А.А. в лечебных учреждениях подтверждается её непрерывной работой, где Бабаенко А.А. постоянно осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения.

При чем характер и объем выполняемой заявителем деятельности полностью совпадает с требованиями, предусмотренными для учреждений включенных в Перечень, и соответствует всем требованиям, установленным для данного вида деятельности. В связи с этим пенсионный фонд не обосновано ни принимает это положение во внимание. Такой же позиции придерживается в своем определении от 06.12.2001 г. № 310-О Конституционный Суд РФ.

Кроме того, из содержания определения Конституционного суда РФ от 6.12.2001 года № 310-0 следует, что в соответствии со ст. 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой - либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассмотреть как гарантию равенства пенсионных прав всех медицинских работников.

В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию по выслуге лет», которое применяется к стажу работы до 1 ноября 1999г., право на пенсию предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений всех форм собственности.

Согласно приказа № 222 от 10.12.1981 года была принята на должность старшей медицинской сестры, Бабенко А.А. была принята присяга и она относилась к военнообязанной.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Б.А.Н. пояснил суду о том, что Бабенко А.А. является его супругой. В 1987 году он был призван в ряды Советской армии Кропоткинским военкоматом, был направлен служить на Байконур, где служил в военном госпитале в роте обслуживания фельдшером с 1987 по 1989 год, перевязывал больных, жил в казарме. Там и познакомился с заявительницей, она работала в военном госпитале в хирургическом отделении старшей операционной сестрой в нейрохирургическом отделении. Военный госпиталь включал в себя хирургическое, терапевтическое и другие отделения, у госпиталя был уровень краевой клинической больницы. Заявительница была служащей, она была направлена в военный госпиталь по распределению после училища, а проживала в п. Ленинске, в 90 километрах от госпиталя и каждый день она приезжала на работу по железной дороге на мотовозе.

При таких обстоятельствах необходимо признать незаконным протокол № 69/23 от 16.12.2009 г. Управления Пенсионного Фонда в Северском районе об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Бабенко А.А., и обязать УПФ РФ по Северскому району включить в специальный льготный стаж Бабенко А.А. периоды работы с 10.08.1987г. по 11.05.1989г., назначить и выплатить Бабенко А. А. пенсию с момента возникновения права о назначении досрочной трудовой пенсии, то есть с 02 декабря 2009 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.254 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бабенко Айгуль Абылбековны - удовлетворить.

Признать незаконным протокол № 69/23 от 16.12.2009 г. Управления Пенсионного Фонда в Северском районе об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Бабенко Айгуль Абылбековне.

Обязать УПФ РФ по Северскому району включить в специальный льготный стаж Бабенко Айгуль Абылбековне период работы с 10.08.1987г. по 11.05.1989 г.. Указанный период включить в специальный стаж как работу в отделении хирургического профиля, то есть из подсчета одни год работы за один год шесть месяцев.

Назначить и выплатить Бабенко Айгуль Абылбековне 18.07.1969 г. рождения пенсию с момента возникновения права о назначении досрочной трудовой пенсии, то есть с 02 декабря 2009 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий: А.В. Булат