Дело № 2-605/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Северская 20 апреля 2011 года
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Матякина Е.Е.,
с участием: истицы Криштопа Н.В.
представителя Администрации МО Северский район Глущенко А.Р.
при секретаре Проскуряковой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Криштопа Натальи Викторовны к Администрации муниципального образования Северский район о признании неправомерным отказ в предоставлении в собственность земельного участка, о возложении обязанности предоставить в собственность земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в Северский районный суд с иском к ответчику о признании неправомерным отказ в предоставлении в собственность земельного участка, о возложении обязанности предоставить в собственность земельный участок.
В обоснование своего иска пояснила, о том, что 03.12.2009 года между истицей и администрацией муниципального образования Северский район заключен договор аренды земельного участка № № Земельный участок расположен по адресу <адрес> и предназначен для индивидуального жилищного строительства. 26.11.2009 года истицей получено право заключения договора аренды в результате выигрыша торгов на предоставление земельного участка в аренду. После заключения договора аренды начато строительство жилого дома, в 2010 году готовность незавершенного строительством дома составила 7 %. Администрацией муниципального образования Северский район отказано в предоставлении земельного участка в собственность за плату. Считает, что администрацией муниципального образования Северский район нарушено ее право выкупа земельного участка. Просит суд: признать за Криштопа Н.В. право на приобретение земельного участка площадью 973 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> из земель поселений для индивидуального жилищного строительства в собственность за плату. Обязать администрацию муниципального образования Северский район заключить с Криштопа Н.В. договор купли- продажи земельного участка площадью 973 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, из земель поселений для индивидуального жилищного строительства в собственность за плату по цене десятикратного размера ставки земельного налога на единицу площади, исходя из кадастровой стоимости земельного участка.
В судебном заседании истица Криштопа Н.В. настаивает на иске, просит его удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Глущенко А.Р. считает исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению в полном объеме, предоставила суду отзыв согласно которого: предоставление земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с порядком, установленным действующим земельным законодательством.
Согласно статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 1 1 настоящего Кодекса.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
Истцом в качестве правового основания указывается статья 36 Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующая порядок предоставления земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений. Однако, истец согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18.04.2011 г. серия 23-АИ № 747645 является собственником объекта незавершенного строительства.
Таким образом, истец не является собственником здания, строения, сооружения, а на испрашиваемом земельном участке расположен фундамент.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Просит суд: отказать в удовлетворении заявленных Криштопа Н.В. требований.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд считает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
Как следует из материалов дела, Криштопа Н.В. заключила с администрацией МО Северский район договор аренды земельного участка от 03.12.2009 года, для индивидуального жилищного строительства, расположенный в <адрес>. После этого, заявительница стала возводить жилой дом. И к середине 2010 года готовность дома составила 07 %.
Согласно Постановления Правительства РФ № 316 от 08.04.2000 года «в редакции постановлений Правительства РФ от 11.04.2006 года № 206, от 14.12.2006 года № 767, от 17.09.2007 года № 590», государственная кадастровая оценка земель проводится не чаще одного раза в три года и не реже одного раза в пять лет.
В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» До 01.01.2012 года лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения: до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех - до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
На основании ст. 10 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. N 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае»При продаже в соответствии с правилами, установленными ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, устанавливается следующая стоимость таких земельных участков: в иных населенных пунктах, а также за пределами границ населенных пунктов - в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
При таких условиях, выкупная стоимость земельного участка должна быть рассчитана из кадастровой стоимости земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, расположенного в <адрес>, составляет <данные изъяты>, что видно из кадастрового паспорта земельного участка.(л.д. 13-15). При таких условиях, администрация муниципального образования Северский район при предоставлении земельного участка Криштопа Н.В. должна была предоставить не по рыночной стоимости, а по десятикратной ставки земельного налога от кадастровой стоимости земельного участка.
Доводы ответчика, о том, что департамент имущественных отношений Краснодарского края рекомендуют предоставлять земельные участки в собственность только после завершения строительства объекта, в данном случае не могут быть приняты во внимание судом, поскольку разъяснения департамента имущественных отношений по этому вопросу касаются предоставления земельных участков в собственность юридическим лицам и предпринимателям, возводящим промышленные и коммерческие объекты, когда не завершение строительства этих объектов может повлечь нецелевое использование земельного участка. В случае предоставления гражданам земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства, такие последствия не наступят, так как на земельном участке располагается незавершенный строительством объект жилого дома.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Криштопа Натальи Викторовны к Администрации муниципального образования Северский район о признании неправомерным отказ в предоставлении в собственность земельного участка, о возложении обязанности предоставить в собственность земельный участок - удовлетворить.
Признать неправомерным отказ администрации муниципального образования Северский район в предоставлении в собственность земельного участка расположенного по адресу: <адрес>
Обязать Администрацию муниципального образования Северский район предоставить в собственность Криштопа Наталье Викторовне земельный участок, площадью 973 квадратных метров, расположенный по адресу: <адрес>
Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий Е.Е. Матякин