Решение по иску Лысенко М.М. к УПФ РФ в Северском районе об оспаривании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии



                         к делу № 2-612/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Северская                                                             16 мая 2011 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего Макаренко В.В.,

с участием истца Лысенко М.М., его представителя Драпа М.И.,

представителя ответчика Еремеевой О.В.,

при секретаре Ермотик Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по иску Лысенко Михаила Михайловича к Управлению Пенсионного фонда РФ в Северском районе (далее - УПФ) об оспаривании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Лысенко в обоснование иска указал, что, имея право на получение досрочной трудовой пенсии по старости по достижении возраста 55 лет в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ, обратился по этому поводу к ответчику, однако решением от 10.11.2010г. комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Ответчик указанным решением не включил ему в специальный стаж, дающий право на досрочное получение пенсии, периоды работы в качестве газоэлектросварщиком с 01.01.1980г. по 01.03.1996г., с 01.01.1997г. по 03.06.2002г. колхозе «Заветы Ленина», АТОО «Нива», СПК «Нива». Полагает, что решение ответчика является необоснованным, поскольку специальный стаж работы за указанный период он подтвердил надлежащими доказательствами.

В судебном заседании истец, его представитель высказались с просьбой об удовлетворении иска по доводам, изложенным в нем.

Представитель ответчика с иском не согласился, в письменных возражениях и в судебном заседании указал, что специальных стаж работы Лысенко не подтверждается надлежащими доказательствами.

Выслушав истца, представителей сторон, свидетелей, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. №173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно не менее 25. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Согласно Списку №2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 года №10, правом на досрочное назначение трудовой пенсии пользуются электрогазосварщики, занятые на резке и ручной сварке, на полуавтоматических машинах, а также на автоматических машинах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности.

Из записей в трудовой книжке Лысенко видно, что истец в оспариваемый период с 01.01.1980г. по 01.03.1996г. и с 01.01.1997г. по 03.06.2002г. работал в качестве сварщика-газоэлектросварщика в колхозе «Заветы Ленина» Северского района, реорганизованном в АТОО «Нива», далее - в СПК «Нива».

Согласно архивной справке администрации муниципального образования Северский район Лысенко работал АТОО, СПК «Нива» электрогазосварщиком во второй спорный период.

Доводы ответчика о том, что Лысенко в оспариваемые периоды не выполнял работу электрогазосварщика ручной сварки, что также следует из индивидуального лицевого счета о начислении заработной платы истцу, где указано, что начисление ему заработной платы производилось как слесарю-наладчику, сварщику, табачнику, комбайнеру, трактористу, относимыми и допустимыми доказательствами не подтверждены и опровергаются записями в трудовой книжке истца и его объяснениями в судебном заседании.

Кроме того, допрошенные в судебном заседании свидетели Е., С, Сс работавшие совместно с истцом, показали в суде, что Лысенко работал на ручной электрогазосварке на указанном предприятии в оспариваемый период и был занят полный рабочий день.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств опровергающих эти обстоятельства суду ответчиком не представлено, а потому суд принимает их как достоверные.

Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Определяя правовые основания назначения государственных пенсий и порядок исчисления трудовых пенсий, следует исходить из верховенства Конституции и высшей юридической силы ее принципов и норм. В соответствии со ст.19 Конституции Российской Федерации, равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации.

Суд считает, что вины истца нет в том, что в его трудовой книжке, в индивидуальном лицевом счете неправильно были внесены записи о его работе, отсутствуют сведения о льготах в спорные периоды и соответственно ему незаконно УПФ РФ не включило в специальный стаж указанный период его работы.

При зачете указанного периода работы в специальный стаж, Лысенко имеет право на пенсию, как проработавший на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеющий страховой стаж не менее 25 лет в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173 «О трудовых пенсиях в РФ», а потому протокол №66/8 от 10.11.2010г. решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии следует признать незаконным, обязать УПФ включить в специальный стаж не засчитанный период работы Лысенко с 01.01.1980г. по 01.03.1996г., с 01.01.1997г. по 03.06.2002г., назначить и выплатить пенсию с момента достижения истцом 55 летнего возраста, то есть с 03.10.2010г.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Лысенко Михаила Михайловича к Управлению Пенсионного фонда РФ в Северском районе об оспаривании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии удовлетворить в полном объеме. Признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в Северском районе об отказе Лысенко Михаилу Михайловичу в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Северском районе включить в специальный стаж Лысенко Михаила Михайловича время его работы с 01.01.1980г. по 01.03.1996г., с 01.01.1997г. по 03.06.2002г. Обязать Управление Пенсионного фонда РФ в Северском районе производить Лысенко Михаилу Михайловичу выплату досрочной трудовой пенсии по старости с 03.10.2010г., то есть по достижении 55 лет.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Северский районный суд в течение 10 дней с 23.05.2011г.

Председательствующий      В.В. Макаренко