ст. Северская. 16 июня 2011 года. Северский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего - судьи Маслака В.Г., при секретаре Жученко К.А., с участием: представителя истицы Дубовой О.Г., представителя ответчика Глущенко А.Р., представителя третьего лица Гнеуша А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокуда Ольги Александровны к администрации муниципального образования (далее по тексту МО) Северский район о признании права собственности на земельный участок путём выкупа и о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка, УСТАНОВИЛ: Истица Прокуда О.А. обратилась в суд с иском к администрации МО Северский район о признании права собственности на земельный участок путём выкупа и о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка. В обоснование своих исковых требований истица в исковом заявлении указала, что она является собственником 1/2 части недостроенного жилого дома и земельного участка по адресу: <...> на основании договора купли-продажи от 21.09.2006г. Собственником второй части дома и земельного участка является Г.Н.И. По соглашению с Г.Н.И. в ее пользовании находится земельный участок, примыкающий к тыльной стороне их общего земельного участка, выходящий к местам общего пользования, ограниченный речкой Убинка. При покупке 21.09.2006г. земельного участка с недостроенным домом, прежний собственник показал им этот примыкающий земельный участок, как участок, находящийся в его аренде, он был огорожен забором. Этот участок также как и у предыдущих пользователей: Р. и К., использовался ими под огород, что подтверждается заключенным с ними договором аренды земельного участка от 23.01.2007г. и постановлением главы Азовского сельского поселения Северского района от 23.01.2007г., которым он был предоставлен в аренду ей и Г.Н.И. сроком на одиннадцать месяцев. Срок договора аренды истек 24.12.2007г. Учитывая, что Г.Н.И. не пожелал более продлевать договор аренды, она сама обратилась в администрацию Муниципального образования Северский район с заявлением о предоставлении ей в аренду указанного земельного участка. Постановлением органа местного самоуправления № 373 от 04.03.2010г. земельный участок площадью 1058 кв.м. с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>, был предоставлен ей в аренду сроком на 49 лет под огород. При оформлении документов было уточнено местоположение границы и площади земельного участка, составившей 1058 кв.м. Расположение границы было согласовано со смежными землепользователями. В соответствии с п.2 постановления 12.03.2010г. она заключила с администрацией Муниципального образования Северский район договор аренды указанного земельного участка сроком на 49 лет. Этот договор в установленном законом порядке 14.04.2010г. зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, что подтверждается отметкой на тексте договоре. Пунктом 4.1.4 заключенного договора аренды ей предоставлено право возводить здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием. Ввиду того, что земельный участок предоставлен под огород, она в соответствии с условиями договора аренды возвела на нем нежилое помещение - сарай, площадью 12,9 кв.м. для хранения инвентаря, необходимого для использования земельного участка. Факт правомерности возведения сарая и отсутствия при его строительстве элемента самовольности, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на этот объект недвижимости. 09.03.2011г. ей было выдано свидетельство <...> о праве собственности на это нежилое строение. Получив свидетельство о праве собственности на объект недвижимого имущества, она решила воспользоваться своим правом на получение арендуемого ею земельного участка площадью 1058 кв.м. с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, в собственность за плату, для чего обратилась в администрацию Муниципального образования Северский район. Однако письмом от 15.04.2011г. ей было отказано в предоставлении земельного участка в собственность по тем основаниям, что заключенный с ней договор аренды не предусматривал строительство каких-либо объектов, ввиду чего её сарай расценен, как самовольный. Считает, что отказ администрации Муниципального образования Северский район в предоставлении ей земельного участка не соответствует п. 4.1.4 договора аренды земельного участка от 12.03.2010г., предусматривающего ее право на возведение сооружений в соответствии с целевым назначением. Договор аренды зарегистрирован в установленном законом порядке, при его регистрации проводилась правовая экспертиза сделки. Установленная законом процедура была соблюдена ею и при регистрации права собственности на объект недвижимости - сарай, расположенный на арендованном земельном участке. В связи с чем, истица в исковом заявлении просит суд обязать администрацию МО Северский район заключить с ней договор купли - продажи земельного участка площадью 1058 кв.м. с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, с оплатой выкупной стоимости. Представитель истицы в судебном заседании поддержала требования истицы Прокуда О.А., изложенные в исковом заявлении, просит их удовлетворить в полном объеме. Представитель администрации МО Северский район Глущенко А.Р. в судебном заседании пояснила, что ответчик исковые требования истицы не признает, считает исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, в котором указано, что земельный участок, расположенный по адресу: <...>, общей площадью 1058 кв.м., кадастровый номер <...>, с разрешенным использованием - под огород, предоставлялся Прокуда О.А., в аренду сроком на 49 лет. Предоставление земельных участков в аренду с разрешенным использованием - под огород, предоставляются в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее «ЗК РФ»). Статьей 34 ЗК РФ определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. В соответствии со статьей 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". Орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня предоставления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Пунктом 4.1.4 договора аренды земельного участка <...> от 12 марта 2010 года, предусмотрено, что арендатор имеет право возводить здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением Участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных установленных уполномоченным органом правил, нормативов. Однако земельный участок, предоставлен для целей не связанных со строительством, соответственно указанный выше пункт Договора противоречит сущности сделки. В соответствии со статьей 166 Гражданского кодекса Российской Федерации, сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в настоящем Кодексе. Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе. В связи с чем, ответчик просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать (л.д.46-47). Представитель ответчика в судебном заседании поддержала доводы ответчика, изложенные в отзыве на исковое заявление, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований. Представитель администрации Азовского сельского поселения, привлечённой определением судьи от 30 мая 2011 года в дело в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора (л.д.36), в судебном заседании поддержал мнение представителя ответчика по иску. Суд, выслушав объяснение представителя истицы, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, считает необходимым удовлетворить заявленные истицей исковые требования в полном объеме по следующим основаниям: Судом в судебном заседании установлено, что истица Прокуда О.А. является собственником 1/2 части недостроенного жилого дома и земельного участка по адресу: <...> на основании договора купли-продажи от 21.09.2006г. Постановлением органа местного самоуправления № 373 от 04.03.2010г. земельный участок площадью 1058 кв.м. с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>, был предоставлен Прокуда О.А. в аренду сроком на 49 лет под огород (л.д. 7,8, 16). 12 марта 2010 года между представителем администрации МО Северский район и Прокуда О.А. был заключен договора аренды земельного участка, согласно которому истице был предоставлен в пользование земельный участок площадью 1058 кв.м, расположенный в <...> (л.д.17-22). Пунктом 4.1.4 заключенного договора аренды истице предоставлено право возводить здания, строения и сооружения в соответствии с целевым назначением участка и его разрешенным использованием. Ввиду того, что земельный участок предоставлен под огород, истица в соответствии с условиями договора аренды возвела на нем нежилое помещение - сарай, площадью 12,9 кв.м. для хранения инвентаря, необходимого для использования земельного участка. Факт правомерности возведения сарая и отсутствия при его строительстве элемента самовольности, подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на этот объект недвижимости. 09.03.2011г. истице было выдано свидетельство <...> о праве собственности на это нежилое строение (л.д.11). Истица обратилась в администрацию муниципального образования Северский район по поводу предоставления ей в собственность за плату земельного участка под объектом недвижимости - сарай, но получила письменный отказ от 15.04.2011 года (л.д.12). Федеральным законом от 24.07.2007 года № 212 - ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности» ст. 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ дополнена п.п. 2.2, согласно которому собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодексаРоссийской Федерации. В силу требований ч.2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в собственность граждан осуществляется за плату. В силу требований ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. 11 ЗК. В силу требований ч.2 ст. 11 ЗК РФ Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В силу требований ч.2 ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган местного самоуправления, предусмотренный ст. 29 ЗК РФ. В силу требований ч.5 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату с приложением проекта границ. В силу требований ч.6 ст. 34 ЗК РФ договор купли - продажи земельного участка заключается в недельный срок после предоставления заявителем кадастровой карты(плана) земельного участка в орган местного самоуправления. Истица Прокуда О.А. указанные требования закона выполнила, а потому её требования, изложенные в её исковом заявлении, о предоставлении ей в собственность за плату спорного земельного участка подлежат удовлетворению. В силу требований ст. 2 Федерального закона от25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» до 1 января 2012 года лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. В соответствии со ст. 10 Закона Краснодарского края от 05.11.2002г. № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» при продаже в соответствии с правилами, установленными статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, устанавливается стоимость таких земельных участков в десятикратном размере ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. В соответствии со ст. 424 ГК РФ если цена на определенные товары (работы, услуги) устанавливается уполномоченными государственными органами, стороны не вправе применять в договорных отношениях иные цены. На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Прокуда Ольги Александровны к администрации муниципального образования Северский район о признании права собственности на земельный участок путём выкупа и о понуждении к заключению договора купли-продажи земельного участка удовлетворить. Признать за Прокуда Ольгой Александровной, <...>, проживающей по адресу: <...>, право на приобретение земельного участка в собственность за плату, площадью 1058 кв.м, расположенного в <...>. Обязать администрацию муниципального образования Северский район заключить с Прокуда Ольгой Александровной договор купли-продажи земельного участка площадью 1058 кв.м, с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, в собственность за плату по цене десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд Краснодарского края в течение 10 дней. Судья Маслак В.Г.