Дело № 2-885/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации станица Северская Краснодарский край 22 июня 2011 года Северский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующей Першиной Н.В., при секретаре Галенда Н.Д., с участием помощника прокурора Северского района Ерохина В.А., представителя администрации Григорьевского сельского поселения поверенного Иващенко А.С., представившего доверенность № 1122 от 22.06.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Григорьевского сельского поселения о признании бездействия незаконным, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Северского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Григорьевского сельского поселения о признании бездействия незаконным, указывая, что прокуратурой Северского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории Григорьевского сельского поселения. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года. В нарушение п. 2 ст. 4, п. 1 ст. 151 Федерального закона № 123-ФЗ у администрации поселения отсутствует прямая телефонная связь с объектами массового пребывания людей, а также потенциально опасными в пожарном отношении предприятиями, не организован ремонт всех имеющихся неисправных источников противопожарного водоснабжения, не определен порядок учета объемов питьевой воды на пожаротушение, ликвидацию аварий и стихийных бедствий, а также ее оплаты, не организованно строительство пирсов для установки пожарных автомобилей на естественных водоемах, не вывешены указатели движения к ближайшим источникам противопожарного водоснабжения, не разработаны и не выполнены мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, не отработан порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара. Моторист, обслуживающий мотопомпу не прошел специальную подготовку. В данном случае бездействие администрации Григорьевского сельского поселения является неправомерным, поскольку создает причины и условия для возникновения чрезвычайных ситуаций, а также нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара. В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявленные требования. Представитель администрации Григорьевского сельского поселения в судебном заседании исковые требования прокурора признал частично, просил отказать в удовлетворении требования об установлении прямой телефонной связи с объектами массового пребывания людей, а также потенциально опасными в пожарном отношении предприятиями. Исполнение требования об организации строительства пирсов для установки пожарных автомобилей на естественных водоемах отсрочить на 1 год. Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что заявление подлежит удовлетворению частично. Судом установлено, что прокуратурой Северского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности на территории Григорьевского сельского поселения. В ходе проверки выявлены нарушения требований Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 года, а именно: у администрации поселения отсутствует прямая телефонная связь с объектами массового пребывания людей, а также потенциально опасными в пожарном отношении предприятиями, не организован ремонт всех имеющихся неисправных источников противопожарного водоснабжения, не определен порядок учета объемов питьевой воды на пожаротушение, ликвидацию аварий и стихийных бедствий, а также ее оплаты, не организованно строительство пирсов для установки пожарных автомобилей на естественных водоемах, не вывешены указатели движения к ближайшим источникам противопожарного водоснабжения, не разработаны и не выполнены мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, не отработан порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара. В силу ст. 19 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 года № 35-ФЗ, правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти. Согласно ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 года № 35-ФЗ, противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. На основании ст. 34 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года № 69-ФЗ граждане имеют право на: защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара; возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством, получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны. Учитывая вышеизложенное, суд считает что бездействие администрации Григорьевского сельского поселения является незаконным. При этом, суд считает необходимым отказать в удовлетворении требования прокурора Северского района об установлении прямой телефонной связи с объектами массового пребывания людей, а также потенциально опасными в пожарном отношении предприятиями, так как указанное требования не основано на действующем законодательстве и не является обязательным для исполнения органом местного самоуправления. Учитывая тот факт, что финансирование устранения выявленных недостатков производится из бюджета администрации Григорьевского сельского поселения, который уже сформирован на текущий год, а также тот факт, что строительство пирсов для установки пожарных автомобилей на естественных водоемах требует существенных материальных затрат, суд считает необходимым отсрочить исполнение данного требования на один год, то есть до 23 июня 2012 года. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Прокурор Северского района освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче исковых заявлений в интересах неопределенного круга лиц, в связи с чем суд считает необходимым взыскать с администрации Григорьевского поселения государственную пошлину в доход государства в размере 2 000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Григорьевского сельского поселения о признании бездействия незаконным - удовлетворить частично. Признать бездействие администрации Григорьевского сельского поселения - незаконным. Обязать администрацию Григорьевского сельского поселения организовать ремонт всех имеющихся неисправных источников противопожарного водоснабжения, определить порядок учета объемов питьевой воды на пожаротушение, ликвидацию аварий и стихийных бедствий, а также ее оплаты, организовать строительство пирсов для установки пожарных автомобилей на естественных водоемах, вывесить указатели движения к ближайшим источникам противопожарного водоснабжения, разработать и выполнить мероприятия исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на здания и сооружения, отработать порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара, провести специальную подготовку моториста, обслуживающего мотопомпу. Отсрочить исполнение строительства пирсов для установки пожарных автомобилей на естественных водоемах на один год, то есть 23 июня 2012 года. Взыскать с администрации Григорьевского сельского поселения государственную пошлину в доход государства в размере две тысячи рублей. Отказать в удовлетворении требования прокурора Северского района об установлении прямой телефонной связи с объектами массового пребывания людей, а также потенциально опасными в пожарном отношении предприятиями. Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующая