к делу2-94/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ст.Северская 15февраля2011года Северский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Полозкова Е.И., при секретаре Поповой М.Ю., с участием представителя истца Мартакова В.В.Севостьянова Р.О.,представителя истцов Мартакова В.В.и Донцова И.А.Гриненко В.В.,представителя ответчика муниципального образования Северский район Краснодарского края Драп Е.В.,представителей третьих лиц,не заявляющих самостоятельные исковые требования относительно предмета спора администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края Бессмертной А.И.,администрации Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края Дубовой О.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Севостьянова Ростислава Олеговича,действующего в интересах Мартакова Владислава Васильевича,к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для садоводства,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером23:260303000:0235площадью34708квадратных метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для садоводства,Гриненко Валерия Владимировича,действующего в интересах Мартакова Василия Васильевича и Донцова Игоря Александровича,к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельных участков с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с разрешённого использования земельные участки,предназначенные для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельные участки,предназначенные для садоводства,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельных участков с кадастровым №:674площадью1008квадратных метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с разрешённого использования земельные участки,предназначенные для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельные участки,предназначенные для садоводства, Гриненко Валерия Владимировича в интересах Мартакова Василия Васильевича к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства,на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции, УСТАНОВИЛ: Севостьянов Р.О.,действующий в интересах Мартакова В.В.,обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для садоводства,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для садоводства. В обоснование исковых требований указал о том,что Мартакову В.В.принадлежит земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым №.м.,расположенный по адресу:Северский район,что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серия23АД № №. 04.10.2010года Мартаков В.В.обратился в администрацию муниципального образования Северский район с заявлением,в котором просил изменить разрешенное использование принадлежащего ему земельного участка со старого «для сельскохозяйственного производства» на повое «для садоводства»,поскольку хотел посадить сад для выращивания плодовых деревьев на данном земельном участке. Согласно ст.7ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно,без дополнительных разрешений и процедур согласования. На основании п.5ст.37ГрК РФ решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства,расположенных на землях,на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются,на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Но согласно ч.1ст.4ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от29.12.2004года вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки,но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации,заисключением случаев,предусмотренных статьей4.1настоящего Федерального закона,с учетом результатов публичных слушаний. То есть,при таких условиях администрация муниципального образования Северский район должна была организовать проведение публичных слушаний,для чего дать публикацию в газете и на основании результатов проведенных публичных слушаний принять постановление главы администрации муниципального образования Северский район. На основании ст.12Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение,поступившее в государственный орган,орган местного самоуправления илидолжностному лицу в соответствии с их компетенцией,рассматривается в течение30дней со дня регистрации письменного обращения. В течение30дней Мартаковым В.В.не было получено ответа из администрации муниципального образования Северский район на его заявление от04.10.2010года. По мнению Мартакова В.В.незаконное бездействие администрации муниципального образования Северский район выражается в том,что администрацией на его письменное обращение не был дан ответ,администрацией муниципального образования Северский район не было организованно проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством,что так же нарушает и ст.35Конституции РФ,в соответствии с которой каждый вправе иметь имущество в собственности,владеть,пользоваться и распоряжаться им. Гриненко В.В.,действующий в интересах Мартакова В.В.и Донцова И.А.,обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельных участков с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с разрешённого использования земельные участки,предназначенные для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельные участки,предназначенные для садоводства,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельных участков с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с разрешённого использования земельные участки,предназначенные для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельные участки,предназначенные для садоводства. В обоснование исковых требований указал о том,что Мартакову В.В.и Донцову И.А.принадлежат земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровыми №.м.,№.м.,№.м.,№.м.,расположенные по адресу:Северский район,что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серия23АЕ278342,23АЕ278340,23АЕ278339,23АЕ278338,23АН278346,23АЕ278345,23АЕ278344,23АЕ278343. 04.10.2010года Мартаков В.В.и Донцов И.А. обратились в администрацию муниципального образования Северский район с заявлением,в котором просили изменить разрешенное использование принадлежащих им земельных участков со старого «для сельскохозяйственного производства» на новое «для садоводства»,поскольку хотели посадить сад для выращивания плодовых деревьев на данных земельных участках. Согласно ст.7ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно,без дополнительных разрешений и процедур согласования. На основании п.5ст.37ГрКРФ решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства,расположенных на землях,на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются,на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Но согласно ч.1ст.4ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от29.12.2004года вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки,но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодексаРоссийской Федерации решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации,за исключением случаев,предусмотренных статьей4.1настоящего Федерального закона,с учетом результатов публичных слушаний. То есть,при таких условиях,администрация муниципального образования Северский район должна была организовать проведение публичных слушаний,для чего дать публикацию в газете и на основании результатов проведенных публичных слушаний принять постановление главы администрации муниципального образования Северский район. На основании ст.12ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение,поступившее в государственный орган,орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,рассматривается в течение30дней со дня регистрации письменного обращения. В течение30дней истцом не было получено ответа из администрации муниципального образования Северский район на заявление от0410.2010года. По мнению истцов Мартакова В.В.и Донцова И.А.незаконное бездействие администрации МО Северский район выражается в том,что администрацией на их письменное обращение не был дан ответ,администрацией муниципального образования Северский район не было организовано проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством,что так же нарушает и ст.35Конституции РФ,в соответствии с которой каждый вправе иметь имущество в собственности,владеть,пользоваться и распоряжается им. То есть при таких условиях администрация муниципального образования Северский район должна была организовать проведение публичных слушаний,для чего дать публикацию в газете и на основании результатов проведенных публичных слушаний принять постановление главы администрации муниципального образования Северский район. На основании ст.12ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение,поступившее в государственный орган,орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией,рассматривается в течение30дней со дня регистрации письменного обращения. В течение30дней истцом не было получено ответа из администрации муниципального образования Северский район на его заявление от04.10.2010года. По мнению истцов Мартакова В.В.и Донцова И.А.незаконное бездействие администрации МО Северский район выражается в том,что администрацией на их письменное обращение не был дан ответ,администрацией муниципального образования Северский район не было организовано проведение публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством,что также нарушает и ст.35Конституции РФ,в соответствии с которой каждый вправе иметь имущество в собственности,владеть,пользоваться и распоряжаться им. Гриненко В.В.,действующий в интересах Донцова И.А.,обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции. В обоснование исковых требований указал о том,чтоМартакову В.В.принадлежит земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым №.м.,расположенный по адресу:Северский район,что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серия23АД720935. 04.10.2010года Мартаков В.В.обратился в администрацию муниципального образования Северский район с заявлением,в котором просил изменить разрешенное использование принадлежащего ему земельного участка со старого «для сельскохозяйственного производства» на новое «для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции». Согласно ст.7ЗК РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно,без дополнительных разрешений и процедур согласования. На основании п.5ст.37ГрК РФ решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства,расположенных на землях,на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются,на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Но согласно ч.1ст.4ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» от29.12.2004года вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки,но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации,за исключением случаев,предусмотренных статьей4.1настоящего Федерального закона,с учетом результатов публичных слушаний. То есть при таких условиях администрация муниципального образования Северский район должна была организовать проведение публичных слушаний,для чего дать публикацию в газете и на основании результатов проведенных публичных слушаний принять постановление главы администрации муниципального образования Северский район. На основании ст.12ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение,поступившее в государственный орган,орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,рассматривается в течение30дней со дня регистрации письменного обращения. В течение30дней Мартаковым не было получено ответа на его заявление от04.10.2010года,что так же нарушает и ст.35Конституции РФ,в соответствии с которой каждый вправе иметь имущество в собственности,владеть,пользоваться и распоряжаться им. Определением Северского районного суда от23.12.2010года указанные дела были объединены в одном производстве (л.д.75). В ходе разбирательства дела27.12.2010года представители истцов Мартакова В.В.,Мартакова В.В.и Донцова И.А.Севостьянов Р.О.и Гриненко В.В.изменили предмет иска,дополнив его исковым требованием к ответчику муниципальное образование Северский район Краснодарского края о признании бездействия муниципального образования Северский район Краснодарского края,выразившегося в не направлении сообщений работниками администрации муниципального образования Северский район на обращения Мартакова В.В.,Мартакова В.В.и Донцова И.А.об изменении вида разрешённого использования указанных выше в данном решении земельных участков (л.д.110). Представитель ответчика администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края Драп Е.В.исковые требования представителей истцов Мартакова В.В.,Мартакова В.В.И Донцова И.А.Севостьянова Р.О.и Гриненко В.В.о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельных участков с кадастровым № метров,земельного участка с кадастровым № метров,с кадастровым №:№ метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров с разрешённого использования земельные участки,предназначенные для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельные участки,предназначенные для садоводства,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров с разрешённого использования земельные участки,предназначенные для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельные участки,предназначенные для садоводства,земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции не признала,пояснила суду о том,что заявители являются собственниками земельных участков,категория которых-земли сельскохозяйственного назначения и в целях изменения вида разрешенного использования земельных участков просят обязать администрацию муниципального образования Северский район провести публичные слушания. По общему правилу разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным регламентом,содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт9статьи1,часть2и часть6статьи30Градостроительного кодекса Российской Федерации).Однако в отношении земель сельскохозяйственного назначения,в том числе сельскохозяйственных угодий,градостроительный регламент,а,следовательно и разрешенное использование,не устанавливается (часть6статьи36Градостроительного кодекса Российской Федерации). В случае если установление разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом не осуществляется,его разрешенное использование определяется правообладателем самостоятельно без дополнительных разрешений (пункт2статьи7Земельного кодекса Российской Федерации).Разрешенный вид использования земельного участка сельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения выбирается с учетом видов использования,разрешенных в целом для категории земель сельскохозяйственного назначения (статья78Земельного кодекса Российской Федерации). В этом случае сведения о разрешенном использовании земельного участка заинтересованный собственник земельного участка может просить включить в сведения государственного кадастра недвижимости в порядке учета изменений сведений об этом земельном участке (часть3статьи16,часть3статьи20Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»). До принятия правил землепользования и застройки,но не позднее1января2012года,решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид может быть принято главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний (пункт3части1статьи4Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке,определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей3-10статьи39Градостроительного кодекса Российской Федерации. В связи с тем,что разработка и утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселения (п.20ч.1ст.14Федерального закона от06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») проводить публичные слушания и принимать решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вправе главапоселения на территории которого расположён земельный участок. Следовательно,заявители вправе просить включить в сведения государственного кадастра недвижимости изменение вида разрешенного использования земельного участка в порядке учета изменений сведений об этом земельном участке самостоятельно либо обратиться в органы местного самоуправления поселения,в границах которого расположен земельный участок. Согласно информации главы Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края и главы Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края земельные участки,указанные в исковых заявлениях Мартакова В.В.,Донцова И.А.и Мартакова В.В об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Северский район находятся вграницах Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края и Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края (письма от28.12.2010г. № 2434,от28.12.2010г. № 3040прилагаются). Таким образом,администрация муниципального образования Северский район не является органом,в функции которого входят вопросы проведения публичных слушаний в целях принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой,что и является основанием для отказа в удовлетворении указанных в данном решении исков. Исковые требования представителей истцов Мартакова В.В.,Мартакова В.В.и Донцова И.А.Севостьянова Р.О.и Гриненко В.В.о признании бездействия администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края,выразившегося в не направлении сообщений работниками администрации муниципального образования Северский район на обращения Мартакова В.В.,Мартакова В.В.и Донцова И.А.об изменении вида разрешённого использования указанных выше в данном решении земельных участков представитель ответчика администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края Драп Е.В.признала,пояснила суду о том,что действительно в нарушение требований,установленных федеральным законом от02.05.2006года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» работниками администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края в установленный указанным выше федеральным законом срок не были направлены сообщения Мартакову В.В.,Мартакову В.В.и Донцову И.А.на обращения последних к главе администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края по вопросам изменения разрешённого использования земельных участков,предназначенных для сельскохозяйственного производства,собственниками которых являются указанные истцы. Заявители требуют обязать администрацию муниципальногообразования Северский район провести публичные слушания в целяхизменения вида разрешенного использования земельных участков ссылаясьна пункт3части3статьи16Устава муниципального образования Северскийрайон,которая наделяет правом-органы местного самоуправлениямуниципального района выносить на публичные слушания вопросыизменения вида разрешенного использования-:земельных участков доутверждения правил землепользования и застройки,что не может являтьсяоснованием для осязания для удовлетворения требований заявителей. Статьей8Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-Кодекс) четко определены полномочия органов местного самоуправления вобласти градостроительной деятельности. Согласно пункту3части1статьи8Кодекса к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится утверждение правил землепользования и застройки поселений.Вместе с тем,согласно пункту20статьи14Федерального закона131-ФЗ «Об общих принципах организацииместного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правилземлепользования и застройки относится к вопросам местного значенияорганов местного самоуправления поселений.До принятия правил землепользования и застройки,но не позднее1января2012года,решениеоб изменении одного вида разрешенного использования земельных участковна другой вид может быть принято главой местной администрации с учетомрезультатов публичных слушаний (пункт3части1статьи4Федеральногозакона "О введении в действие Градостроительного кодекса РоссийскойФедерации"). Согласно пункту3части2Кодекса к полномочиям органов местногосамоуправления муниципальных районов относится утверждение правилземлепользования и застройки соответствующих межселенных территорий. Как было ранее доказано администрацией муниципальногообразования Северский район в предыдущем судебном заседании спорныеземельные участки расположены на территории Азовского сельскогопоселения и на территории Северского сельского поселения, Согласно пункту3части3статьи17Уставов Азовского и Северскогопоселений глава поселения вправе выносить на публичные слушаниявопросы изменения вида разрешенного использования земельных участковдо утверждения правил землепользования и застройки. Таким образом,проведение публичных слушаний в целях изменениявида разрешенного использования земельного участка на территории тогоили иного поселения относится к вопросам местного значения поселения. Представитель третьего лица,не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора,на стороне ответчика департамента имущественных отношений Краснодарского края в судебное заседание не явился,о месте и времени разбирательства данного дела указанное третье лицо было уведомлено надлежащим образом,что подтверждено имеющейся в деле копией сообщения Северского районного суда о месте и времени разбирательства данного дела л.д.242). Причина неявки в судебное заседание представителя третьего лица,не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора,на стороне ответчика департамента имущественных отношений Краснодарского края суду не известна.В подготовительной части судебного заседания судом было вынесено определение,занесённое в протокол судебного заседания,о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя указанного третьего лица. В деле имеется письменное возражение по указанным в данном решении искам представителя третьего лица,не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора на стороне ответчика,департамента имущественных отношений Краснодарского края Дудника Е.Н.,в котором отражено о том,что департамент имущественных отношений Краснодарского края исковые требования Севостьянова Р.О.в интересах Мартакова В.В.и Гриненко В.В.в интересах Мартакова В.В.и Донцова В.В.в части о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельных участков с кадастровым № метров,земельного участка с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров с разрешённого использования земельные участки,предназначенные для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельные участки,предназначенные для садоводства,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров с разрешённого использования земельные участки,предназначенные для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельные участки,предназначенные для садоводства,земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции не признаёт по следующим основаниям. Департамент имущественных отношений Краснодарского края,рассмотрев исковые заявления Мартакова В.В.,Донцова И.А.к администрации муниципального образования Северский район о признании незаконным бездействия администрации и возложении обязанности в проведении публичных слушании по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка,в предыдущем судебном заседании пояснил суду о том,что из исковых заявлений следует,что истцы являются собственниками земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения,с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства».Истцы просят изменить вид разрешенного использования земельного участка с «для сельскохозяйственного производства» на «для садоводства» и «для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции». В департамент имущественных отношений Краснодарского края поступила информация о том,что спорные земельные участки относятся к сельскохозяйственным угодьям.Данный вывод подтвержден справками начальника Северского отдела Управления Росреестра по Краснодарскому краю,в которых указано о том,что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения,расположенные в Северском районе,относятся к продуктивным сельскохозяйственным угодьям (вид угодий-пастбища,пашни). В соответствии со статьей79Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья-пашни,сенокосы,пастбища,залежи,земли,занятые многолетними насаждениями (садами,виноградниками и другими),-в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Таким образом,для сельскохозяйственных угодий установлен особый Согласно пункту2статьи7Земельного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования земель определяется в соответствии с зонированием территорий,а также исходя из принадлежности земель к той или иной категории.В соответствии с частью6статьи30Градостроительного кодекса Российской Федерации вид разрешенного использования указывается в градостроительном регламенте. Согласно части6статьи36Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Таким образом,в состав зон сельскохозяйственного использования для сельскохозяйственных угодий не может включаться такой вид использования земли как строительство склада готовой продукции. Истец по делу Мартаков В.В.просит изменить вид разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка с кадастровым № «для сельскохозяйственного производства» на новое «для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции». Строительство подобного сооружения на земельном участке сельскохозяйственного назначения из земель сельскохозяйственных угодий приведет к ухудшению качества и уничтожению плодородного слоя почвы. Следовательно изменение вида разрешенного использования возможно только после изменения категории земель для сельскохозяйственных угодий в менее ценные сельскохозяйственные угодья. Земли сельскохозяйственного назначения имеют неоднородную,сложную внутреннюю структуру,которая отражена в п.2ст.77Земельного кодекса РФ. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья и земли,занятые внутрихозяйственными дорогами,коммуникациями,лесными насаждениями,предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных,антропогенных и техногенных явлений,водными объектами,а также зданиями, строениями,сооружениями,используемыми для производства,хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Из этого следует,что земли делятся на два вида.Сельскохозяйственные угодья,т.е.земли,используемые как средство производства и несельскохозяйственные земли,которые используются,как пространственный территориальный базис для размещения объектов,непосредственно обслуживающих нужды сельского хозяйства,земли,занятые лесными насаждениями,и некоторые иные. Согласно статье18закона Краснодарского края от05.11.2002 №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае» перевод земельных участков сельскохозяйственного назначения из земель сельскохозяйственных угодий в менее ценные сельскохозяйственные угодья или несельскохозяйственные угодья,за исключением земель,находящихся в федеральной собственности,производится в исключительных случаях по решению высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края. Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от30января2009года № 71утвержден перечень документов,необходимых для перевода земельных участков сельскохозяйственного назначения из сельскохозяйственных угодий в менее ценные сельскохозяйственные угодья или несельскохозяйственные угодья.Заинтересованные лица в праве обратиться с заявлением о переводе земельного участка сельскохозяйственного назначения в департамент имущественных отношений Краснодарского края.Истцы с подобным заявлением в адрес департамента имущественных отношений Краснодарского края не обращались,что и является основанием к отказу в удовлетворении исковых требований (л.д.162-164186-188). Представители третьих лиц,не заявляющих самостоятельные исковые требования относительно предмета спора,на стороне ответчика администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края Бессмертная А.И.и администрации Азовского сельского поселения Северского района Дубовая О.Г.при вынесении судом решения по данному делу полагаются на усмотрение суда.Также Бессмертная А.И.и Дубовая О.Г.пояснили суду о том,что земельный участок с кадастровым № метров,категория земель:земли сельскохозяйственного назначения-для сельскохозяйственного производства находится в границах Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края,а остальные земельные участки,перечисленные в данном решении,находятся в границах Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края. Суд,выслушав объяснения представителей истцов Мартакова В.В.,Мартакова В.В.и Донцова И.А.Севостьянова Р.О.и Гриненко В.В.,представителей ответчика администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края Драп Е.В.,третьих лиц,не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора,на стороне ответчика администрации Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края Бессмертной А.И.и администрации Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края Дубовой О.Г.,исследовав материалы дела,пришёл к выводу о частичной обоснованности иска и его частичном удовлетворении по следующим основаниям. В материалах дела имеются копии свидетельств о государственной регистрации права,в которых отражено о том,что Мартаков Владислав В.,Мартаков Василий В.и Донцов И.А.являются собственниками земельных участков категории земель:земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства,указанных выше в данном решении (л.д.22-29,62). Указанные земельные участки расположены в границах Северского и Азовского сельских поселений Северского района Краснодарского края. Согласно имеющимся в деле сообщениям главы Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края и главы Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края земельные участки,указанные в исковых заявлениях Мартакова В.В.,Донцова И.А.и Мартакова В.В об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Северский район находятся в границах Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края и Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края (л.д.120-121). Имеющимися в деле копиями перечисленных в данном решении заявлений заявителей установлено,что Мартаков В.В.,Мартаков В.В.и Донцов И.А.04.10.2010года обратились к главе администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края с заявлениями,в которых просили изменить разрешенное использование принадлежащих им земельных участков со старого «для сельскохозяйственного производства» на новое «для садоводства» и «для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции»,поскольку хотели посадить сады для выращивания плодовых деревьев на данных земельных участках (л.д.3,21,61). Объяснениями представителя администрации муниципального образования Северский район Драп Е.В.установлено,что главой муниципального образования Северский район Краснодарского края в нарушение ст.12ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,согласно которой письменное обращение,поступившее в государственный орган,орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией,рассматривается в течение30дней со дня регистрации письменного обращения,в установленный законом срок не были даны ответы на обращения Мартакова В.В.,Мартакова В.В.и Донцова И.А.,что и является основанием для удовлетворения исковых требований перечисленных истцов в части исковых требованийо признании незаконным бездействия муниципального образования Северский район Краснодарского края,выразившегося в не направлении сообщений работниками администрации муниципального образования Северский район на обращения Мартакова В.В.,Мартакова В.В.и Донцова И.А.на заявления последних об изменении вида разрешённого использования указанных выше в данном решении земельных участков. Вместе с тем исковые требования Севостьянова Р.О.,действующего в интересах Мартакова В.В.,к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства,на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для садоводства,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для садоводства,Гриненко В.В.,действующего в интересах Мартакова В.В.и Донцова И.А.,к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельных участков с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с разрешённого использования земельные участки,предназначенные для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельные участки,предназначенные для садоводства,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельных участков с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с разрешённого использования земельные участки,предназначенные для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельные участки,предназначенные для садоводства,Гриненко В.В.,действующего в интересах Донцова И.А.,к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В п.20ст.14Федерального закона от06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано о том,что вопросами местного значения являются,в том числе,утверждение генеральных планов поселения,правил землепользования и застройки,утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории,выдача разрешений на строительство,разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,реконструкции,капитального ремонта объектов капитального строительства,расположенных на территории поселения,утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений,резервирование земель и изъятие,в том числе путем выкупа,земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд,осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Согласно п.3ч.1ст.8ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки поселений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности. В п.3ч.1ст.4Федерального закона от29.12.2004года № 191-ФЗ «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» указано о том,что вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки,но не позднее чем до1января2012года решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации,за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков,предусматривающий жилищное строительство,а также случаев,предусмотренных пунктом5настоящей части и статьей4.1настоящего Федерального закона,с учетом результатов публичных слушаний.Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке,определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений частей3-10статьи39Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.В случае,если до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством,действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства,решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка,на котором расположен указанный объект,на другой вид разрешенного использования этого земельного участка,а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков,предусматривающий жилищное строительство,принимается без проведения публичных слушаний при условии,что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению. В соответствии с п.3ч.2ст.8ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий. В пунктах3статей17уставов Азовского и Северского сельских поселений Северского района Краснодарского края указано о том,что главы указанных поселений вправе выносить на публичные слушания вопросы изменения вида разрешённого использования земельных участков до утверждения правил землепользования и застройки (л.д.191-210). Анализ приведённых выше Федеральных законов и нормативных актов позволяет суду сделать вывод о том,что проведение публичных слушаний в целях изменения вида разрешённого использования земельных участков на территории Азовского и Северского сельских поселений Северского района Краснодарского края относится к вопросам местного значения указанных выше сельских поселений,что и является основанием к отказу в удовлетворении исков Севостьянова Р.О.,действующего в интересах Мартакова В.В.,к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для садоводства,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для садоводства,Гриненко В.В.,действующего в интересах Мартакова В.В.и Донцова И.А.,к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельных участков с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с разрешённого использования земельные участки,предназначенные для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельные участки,предназначенные для садоводства,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельных участков с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с кадастровым № метров,с разрешённого использования земельные участки,предназначенные для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельные участки,предназначенные для садоводства,Гриненко В.В.,действующего в интересах Донцова И.А.,к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведении публичных слушаний по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции,возложении обязанности провести публичные слушания по вопросу изменения разрешённого использования земельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства склада готовой сельскохозяйственной продукции. С учётом того,что суд пришёл к выводу удовлетворить исковые требования Севостьянова Р.О.и Гриненко В.В.в интересах Мартакова В.В.,Мартакова В.В.и Донцова И.А.о признании незаконным бездействия муниципального образования Северский район Краснодарского края,выразившегося в не направлении сообщений работниками администрации муниципального образования Северский район на обращения Мартакова В.В.,Мартакова В.В.и Донцова И.А.на заявления последних об изменении вида разрешённого использования указанных выше в данном решении земельных участков,уплаченную Мартаковым Василием В.государственную пошлину в сумме200рублей (л.д.111) следует взыскать с ответчика администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края в пользу Мартакова Василия В. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199ГПК РФ,суд РЕШИЛ: Удовлетворить исковые требования Севостьянова Ростислава Олеговича иГриненко Валерия Владимировича о признании незаконным бездействиеадминистрации муниципального образования Северский район Краснодарского края,выразившееся в не направлении сообщения в тридцатидневный срок всоответствии с Федеральным законом от02.05.2006года № 59-ФЗ «О порядкерассмотрения обращений граждан Российской Федерации» » в связи с обращениемМартакова Владислава Васильевича,Мартакова Василия Васильевича и ДонцоваИгоря Александровича. Признать незаконным бездействие администрации муниципальногообразования Северский район Краснодарского края,выразившееся в ненаправлении сообщения в тридцатидневный срок в соответствии с Федеральнымзаконом от02.05.2006года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений гражданРоссийской Федерации» в связи с обращением Мартакова ВладиславаВасильевича,Мартакова Василия Васильевича и Донцова Игоря Александровича. Отказать Севостьянову Ростиславу Олеговичу,действующему в интересахМартакова Владислава Васильевича,Гриненко Валерию Владимировичу,действующему в интересах Мартакова Василия Васильевича и Донцова ИгоряАлександровича в удовлетворении исковых требований к администрациимуниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведениипубличных слушаний по вопросу изменения разрешённого использованияземельных участков с кадастровыми № метров,№ метров,№ с разрешённого использования земельные участки,предназначенные длясельскохозяйственного производства,на разрешённое использование земельные участки,предназначенный для садоводства,возложении обязанности провестипубличные слушания по вопросу изменения разрешённого использованияземельных участков с кадастровым № метров№ метров,скадастровым № метров,с кадастровым № метров,скадастровым № сразрешённого использования земельные участки,предназначенные для сельскохозяйственного производства,на разрешённое использование земельные участки,предназначенные для садоводства,Гриненко Валерию Владимировичу,действующему в интересах Мартакова Василия Васильевича к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского края о признании незаконным бездействия,выразившегося в не принятии решения о проведениипубличных слушаний по вопросу изменения разрешённого использованияземельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства,на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства складаготовой сельскохозяйственной продукции,возложении обязанности провестипубличные слушания по вопросу изменения разрешённого использованияземельного участка с кадастровым № метров с разрешённого использования земельный участок,предназначенный для сельскохозяйственного производства,на разрешённое использование земельный участок,предназначенный для строительства складаготовой сельскохозяйственной продукции. Взыскать с администрации муниципального образования Северский районКраснодарского края в пользу Мартакова Василия Васильевича200рублей. С мотивированным решением лица,участвующие в деле,могутознакомиться в Северском районном суде21.02.2011года. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд черезСеверский районный суд в срок10дней со дня ознакомления с мотивированнымсудебным решением. Председательствующий Полозков Е.И.
правовой режим,имеющий целью не только охрану и повышение
плодородия почв,но и недопущение выведения таких земель из
сельскохозяйственного оборота либо возведения каких-либо строений даже в
целях их использования в сельскохозяйственной деятельности.Данный
вывод соответствует статье1Федерального закона от24июля2002г. № 101-
ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,регламентирующей принцип целевого использования земельных участков.