к делу № 2-1558/11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ст.Северская 02ноября2011года Северский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Полозкова Е.И., при секретаре Поповой М.Ю., с участием помощника прокурора Северского района Краснодарского края Ерохина В.А.,представителя заинтересованного лицаадминистрации Ильского городского поселения Северского района Смолиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело позаявлению прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ильского городского поселения Северского района,выразившегося в неисполнении возложенных на органы местного самоуправления полномочий по организации водоотведения в границах Ильского городского поселения Северского района,возложении обязанности на администрацию Ильского городского поселения Северского района устранить допущенные нарушения, УСТАНОВИЛ: Прокурор Северского района,действующий в интересах неопределенного круга лиц,обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Ильского городского поселения Северского района,выразившегося в неисполнении возложенных на органы местного самоуправления полномочий по организации водоотведения в границах Ильского городского поселения Северского района,возложении обязанности на администрацию Ильского городского поселения Северского района устранить допущенные нарушения. В обоснование заявленного требования прокурор Северского района указал о том,чтопрокуратурой Северского района проведена проверка соблюдения Федерального законодательства при эксплуатации очистных сооружений пос.Ильского,в результате которой установлено,что на территории пос.Ильского врайона завода Утяжелитель расположены очистные сооружения пос.Ильского. Проверка,проведенная с привлечением специалиста территориальногоотдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Крымском,Абинском и Северском районах,показала,что очистные сооружения неработают,обесточены,оборудование демонтировано,обслуживание объекта,втом числе его охрана,не обеспечены,производственный лабораторныйконтроль за качеством сточных вод после очистки не осуществляется.Канализационные стоки текут по рельефу местности в балку Кулинскую изатем в р.Бугай. Согласно ст.51Федерального закона от10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору,использованию,обезвреживанию,транспортировке,хранению изахоронению,условия и способы которых должны быть безопасными дляокружающей среды.Сброс отходов производства и потребления вповерхностные и подземные водные объекты,на водосборные площади,внедра и на почву запрещаются. В силу требований ст.14Федерального закона от06.10.2003 № 131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» к вопросам местного значения поселения относятся:организация вграницах поселения водоотведения,организация сбора и вывоза бытовыхотходов и мусора. В соответствии со ст.42Конституции Российской Федерации каждыйимеет право на благоприятную окружающую среду. Изложенное свидетельствует о том,что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологическогоблагополучия населения как одного из основных условий реализацииконституционных прав граждан на охрану здоровья и благополучнуюокружающую среду. Однако администрацией Ильского городского поселения Северскогорайона требования Конституции Российской Федерации и названных законовне исполнены.В нарушение требований ст.14Федерального закона РФ от06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации» администрация Ильскогогородского поселения Северского района не принимает должные меры для организациинадлежащего водоотведения на территории Ильского городского поселения. В силу ч.1ст.45Гражданского процессуального кодекса РФ прокурорвправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав,свобод и законныхинтересов граждан,неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации,субъектов Российской Федерации,муниципальных образований. Все выше перечисленные обстоятельства указывают на то,чтобездействие администрации Ильского городского поселения Северскогорайона,выразившееся в неисполнении возложенных на органы местного самоуправления поселения полномочий,ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан,находящихся на территории Ильского городского поселения и создаетопасность причинения вреда окружающей среде. Указанные обстоятельства предоставляют прокурору право обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст.45ГПКРФ. В судебном заседании участвующий в деле помощник прокурора Северского района Ерохин В.А.заявленное прокурором Северского района требование поддержал,ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства. Представитель администрации Ильского городского поселения Северского района Смолина А.В.в судебном заседании заявленное прокурором Северского района требование в интересах неопределённого круга лицо признании незаконным бездействия администрации Ильского городского поселения Северского района,выразившегося в неисполнении возложенных на органы местного самоуправления полномочий по организации водоотведения в границах Ильского городского поселения Северского района,возложении обязанности на администрацию Ильского городского поселения Северского района устранить допущенные нарушения признала. Суд,выслушав объяснения лиц,участвующих в деле,исследовав материалы дела,заслушав заключение помощника прокурора Северского района Ерохина В.А.,полагавшего заявленное прокурором Северского района требование удовлетворить,пришёл к выводу об обоснованности заявленного прокурором Северского района требования и его удовлетворении по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании имеющейся в деле копией справки проверки работы очистных сооружений канализации пгт.Ильского Северского района Краснодарского края установлено,чтоочистные сооружения канализации,расположенные в западной части пгт.Ильского (район электротока),с09.09.2011годапереданы во временное пользование ООО «Ильский водоканал».Очистныесооружения предназначены для биологической очистки хозяйственно-бытовыхсточных вод.Проектная мощность ОСК-600м3/сут.На момент проверкиочистные сооружения обесточены,подача электроэнергии на объект неосуществляется,обслуживание объекта (охрана,сменные операторы) отсутствует,оборудование демонтировано. Канализационные стоки поступают в приемные камеры,учет объемапоступающих стоков не проводится,далее на иловую площадку и прудыиспарители,откуда текут по рельефу местности в балку Кулинскую и затем в р.Бугай.На момент проверки очистные не работают,обесточены.Не осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством сточных вод после очистки (п.7.2СанПиН2.1.5.980-00).Не представлены утвержденные нормативы допустимого сброса (НДС) (п.б.ПСанПиН2.1.5.980-00) (л.д.6). Законом Краснодарского края №1112-КЗ от13.11.2006года утвержден перечень имущества,находящегося в собственности муниципального образования Северский район,передаваемого в муниципальную собственность Ильского городского поселения,согласно которому очистные сооружения пгт.Ильского Северского района Краснодарского края находятся в муниципальной собственности Ильского городского поселения Северского района. Согласно ст.51Федерального закона РФ от10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору,использованию,обезвреживанию,транспортировке,хранению изахоронению,условия и способы которых должны быть безопасными дляокружающей среды.Сброс отходов производства и потребления вповерхностные и подземные водные объекты,на водосборные площади,внедра и на почву запрещаются. В силу требований ст.14Федерального закона РФ от06.10.2003 №131-ФЗ«Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации» к вопросам местного значения поселения относятся:организация вграницах поселения водоотведения,организация сбора и вывоза бытовыхотходов и мусора. В соответствии со ст.42Конституции Российской Федерации каждыйимеет право на благоприятную окружающую среду. На основании изложенного суд считает,что требование прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ильского городского поселения Северского района,выразившегося в неисполнении возложенных на органы местного самоуправления полномочий по организации водоотведения в границах Ильского городского поселения Северского района,возложении обязанности на администрацию Ильского городского поселения Северского района устранить допущенные нарушения подлежит удовлетворению. В соответствии с п.9ч.1ст.333.36НК РФ,ст.89ГПК РФ,прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам,рассматриваемым в судах общей юрисдикции. Поэтому с администрации Ильского городского поселения Северского района в доход государства следует взыскать государственную пошлину в сумме4 000рублей. На основании изложенного,руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ,суд Р Е Ш И Л: Удовлетворитьзаявление прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ильского городского поселения Северского района,выразившегося в неисполнении возложенных на органы местного самоуправления полномочий по организации водоотведения в границах Ильского городского поселения Северского района,возложении обязанности на администрацию Ильского городского поселения Северского района устранить допущенные нарушения. Признать незаконным бездействие администрации Ильского городского поселения Северского района,выразившееся в неисполнении возложенных на органы местного самоуправления поселения полномочий по организации водоотведенияв границах Ильского городского поселения Северского района. Возложить обязанность на администрацию Ильского городского поселения Северского района устранить допущенные нарушения. Взыскать садминистрации муниципального образования Северский район в доход государства государственную пошлину в сумме4000рублей. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение10днейсо дня его вынесения. Судья Полозков Е.И.