к делу № 2-918/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ст.Северская 18октября2011года Северский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи: Полозкова Е.И., при секретаре Поповой М.Ю., с участием представителя ответчика администрации Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края Алборовой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кряжевой Юлии Евгеньевны в интересах Кудрявцевой Татьяны Нотовны к администрации Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края о признании незаконным решения главы администрации Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края от29декабря2010года об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешённый вид использования земельного участка,признании видом разрешённого использования части земельного участка площадью94квадратных метра,расположенного по переулку Больничный,13в посёлке Афипский Северского района Краснодарского края,под объектами торговли,общественного питания и бытового обслуживания, УСТАНОВИЛ: Кряжева Ю.Е.,действующая в интересах Кудрявцевой Т.Н.,обратилась в суд с иском к администрации Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края о признании незаконным решения главы администрации Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края от29декабря2010года об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешённый вид использования земельного участка,признании видом разрешённого использования части земельного участка площадью94квадратных метра,расположенного по переулку Больничный,13в посёлке Афипский Северского района Краснодарского края,под объектами торговли,общественного питания и бытового обслуживания. В обоснование исковых требований указала о том,что решением главы Афипского городского поселения Северского района Коваленко ЮА.от29.12.2010года №истице отказано в удовлетворении заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка на основании заключения о результатах проведения публичных слушаний.Истица не согласна с указанным решением и считает его незаконным по следующим основаниям. На основании свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты> № №.02.2006года истица является собственником земельного участка площадью764квадратных метра,расположенного в поселке Афипском Северского района Краснодарского края по переулку Больничный,13.На земельном участке по указанному адресу расположен гараж площадью49,2квадратных метров,принадлежащий истице на основании свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты> №,который используется под автомобильную мойку.Для того,чтобы осуществлять предпринимательскую деятельность и оказывать услуги гражданам по мойке автомобилей,необходимо изменить вид разрешенного использования земельного участка,предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства на вид разрешённого использования земельного участка под объектами торговли,общественного питания и бытового обслуживания. Истицанеоднократно обращалась к главе Афипского городского поселения Северского района с заявлениями об изменении вида разрешенного использования принадлежащего истице земельного участка.При каждом своем обращении истица указывала,что по ее заказу была изготовлена карта (план) границ принадлежащего истице земельного участка кадастровый № указанием геодезических данных,площади и местонахождения части земельного участка,предназначенного для автомобильной мойки.За использование части земельного участка под автомобильную мойку истица доплачивает земельный налог по установленной Советом Афипского городского поселения ставке для земельных участков,предназначенных для размещения объектов торговли,общественного питания и бытового обслуживания. Выводами экспертного заключения №от21.05.2009года Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» установлено,что санитарно-защитная зона позволяет обеспечить требования СанПиНов по охране окружающей среды.Заключением №от03.06.2009года территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском,Абинском,Крымском районах и протоколами испытаний №,12,16от28.05.2009года аккредитованного испытательного лабораторного центра Северского филиала ФГУ здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае» установлена пригодность земельного участка,расположенного по адресу:Краснодарский край,Северский район,пос.Афипский,пер.Больничный,13,площадью94квадратных метра для строительства автомобильной мойки. На все обращения истица получала необоснованные,незаконные отказы. Решением Северского районного суда от03.12.2010года признано незаконным решение главы Афипского городского поселения №от15.10.2010года об отказе в удовлетворении заявления истицы об изменении вида разрешенного использования земельного участка №по пер.Больничный в пос.Афипский,а также суд обязал главу Афипского городского поселения устранить допущенные нарушения закона при рассмотрении заявления истицы по данному делу Кудрявцевой Т.Н. Во исполнение решения суда24.12.2010года оргкомитетом администрации Афипского городского поселения Северского района были проведены публичные слушания по теме: «Изменение вида разрешенного использования земельного участка,расположенного в пгт.Афипском по пер.Больничному,13».Согласно протоколу заседания публичных слушаний от24.12.2010года кроме истицы в публичных слушаниях принимали участие трое приглашенных,а также17человек,в том числе оргкомитет в количестве пяти человек.Согласно протоколу заседания публичных слушаний никто из двенадцати незаинтересованных граждан-жителей поселка,принимавших участие в публичных слушаниях,не высказался против изменения вида разрешенного использования земельного участка,напротив,граждане высказались за изменение вида разрешенного использования земельного участка,поскольку посчитали местонахождение автомойки удобным,отвечающим всем санитарным нормам и правилам,а также отметили качественное обслуживание на автомойке. Несмотря на мнение граждан,в том числе и собственников земельных участков,граничащих с земельным участком истицы,участвовавших в заседании публичных слушаний,заключением о результатах публичных слушаний от24.12.2010года оргкомитет предложил оставить вид разрешенного использования земельного участка,расположенного в пгт.Афипском по пер.Больничному,13,без изменения.При этом в оправдание явно необоснованного отказа в заключение были внесены сведения о том,что якобы двое граждан Г.Н.Т.и С.Т.Н.предложили не допускать разрешения использования земельного участка под объектами торговли.Указанные граждане не принимали участия в публичных слушаниях,не высказывали мнения против удовлетворения заявления истицы,их мнение в ходе проведения публичных слушаний никем не оглашалось. На основании необоснованного заключения о результатах публичных слушаний глава Афипского городского поселения Северского района необоснованно и незаконно отказал истице в изменении вида разрешенного использования части принадлежащего последней земельного участка. В соответствии со ст.7Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий,общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются Федеральными законами и требованиями специальных Федеральных законов. Статьей37Градостроительного кодекса РФ установлена классификация видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на:1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования,допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Согласно ч.3ст.37Градостроительного кодекса РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Статьей39ГрК РФ установлен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.Частью2указанной статьи установлено,что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Согласно ч.6указанной статьи заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке,установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Частями8,9ст.39ГрК РФ установлено,что на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.На основании указанных рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.Указанное решение подлежит опубликованию в порядке,установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Согласно п.25ст.32устава Афипского городского поселения Северского района в полномочия главы входит принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.Кроме того,в соответствии с ч.ч. 1и 2 ст. 17 устава при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки публичные слушания по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования проводятся по инициативе главы поселения. Согласно п.1постановления Пленума Верховного Суда РФ от10.02.2009года № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений,действий (бездействия) органов государственной власти,органов местного самоуправления,должностных лиц,государственных и муниципальных служащих» к решениям относятся акты органов местного самоуправления,их должностных лиц,муниципальных служащих и приравненных к ним лиц,принятые единолично или коллегиально,содержащие властное волеизъявление,порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.При этом необходимо учитывать,что решения могут быть приняты как в письменной,так и в устной форме.В свою очередь,письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме,так и в произвольной (например,письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина). Статьей130Конституции РФ установлено право граждан на осуществление местного самоуправления путем референдума,выборов,других форм прямого волеизъявления,через выборные и другие органы местного самоуправления.Согласно статье28главы5ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» одной из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются публичные слушания. Обжалуемое решение не только нарушает права истицы на владение,пользование и распоряжение принадлежащим истице имуществом,права на занятие предпринимательской деятельностью,но также является примером произвольного лишения права граждан на волеизъявление и осуществление ими местного самоуправления. Согласно ч.12ст.39ГрК РФ физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Статьей12ГК РФ признание права на использование своего имущества и признание недействительным акта органа местного самоуправления являются законным способом защиты гражданских прав.На основании изложенного истица Кудрявцева Т.Н. просит суд признать незаконным решение главы Афипского городского поселения Северского района К.Ю.А.от29.12.2010года №об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и признать видом разрешенного использования части принадлежащего истице Кудрявцевой Т.Н.части земельного участка площадью94кв.м,расположенного по адресу:Краснодарский край,Северский район,пос.Афипский,пер.Больничный,13,под объектами торговли,общественного питания и бытового обслуживания (л.д.16-19). Представителем истицы Кудрявцевой Т.Н.Кряжевой Ю.Е.30.08.2011года был изменен предмета иска,о чём Кряжевой Ю.Е.представлено заявление,котором последняя просит вместо предмета иска возложить обязанность на главу Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края изменить вид разрешенного использования части принадлежащего истице Кудрявцевой Ю.Е.земельного участка площадью94квадратных метров,расположенного по адресу:Краснодарский край,Северский район,пос.Афипский,пер.Больничный,13,с разрешенного вида использования указанной части земельного участка,предназначенного для ведения личного подсобного на разрешенный вид использования земельного участка под объектами торговли,общественного питания и бытового обслуживания. Истица Кудрявцева Н.Т.и ее представитель Кряжева Ю.Е.в судебное заседание не явились,о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом,что подтверждено имеющимся в деле протоколом и телефонограммой,причины их неявки в судебное заседание суду неизвестны. Представитель ответчика администрации Афипского городского поселения Северского района Алборова С.С.в судебном заседании исковые требования не признала,пояснила суду о том,что24декабря2010года по результатам публичных слушаний уполномоченный орган по проведению публичных слушаний - Оргкомитет по проведению публичных слушаний предложил оставить вид разрешенного использования земельного участка,расположенного в пос.Афипском по пер.Больничному,13,без изменений.Заключение о результатах публичных слушаний от24.12.2010года было опубликовано в газете Северского района «ЗОРИ».Решение по результатам проведенных публичных слушаний было принято с учетом предложений и рекомендаций участников,высказавшихся за то,чтобы не допускать разрешения использования земельного участка под объектами торговли,общественного питания и бытового обслуживания,принимая во внимание тот факт,что затрагиваются права человека на благоприятные условия жизнедеятельности,затрагиваются права и интересы граждан,постоянно проживающих в пределах территориальной зоны,в границах которой расположен земельный участок. В связи с вступлением в силу Закона Краснодарского края от19июля2011года №-КЗ «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения,расположенных на территории Краснодарского края,и зонах их охраны»,согласно ч.1ст.6необходимо в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия,к которым отнесен памятник истории - стела,посвященная50-летию Советской власти1917-1967годы,на которой была временно размещена администрацией Афипского городского поселения Северского района табличка «В честь основания станицы Георгие-Афипской1865год» в связи с реставрацией ранее размещённой на указанной стеле таблички о том,что указанный обелиск посвящён50-летию Советской власти1917-1967годы, на территории,сопряженной с памятником,установление охранной зоны,зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности.Зоны охраны объектов культурного наследия и их границы устанавливаются на основании визуальных обследований,дешифрирования картографических материалов,анализа публикаций исследовательских материалов и научных отчетов. Кроме того,в соответствии с действовавшей на29.12.2010года Законом Краснодарского края от06.06.2002года №-КЗ «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения,расположенных на территории Краснодарского края,и зонах их охраны»,вокруг объектов культурного наследия установлены границы охранных зон,в которых устанавливается особый режим охраны,содержания и использования,в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия.Статьёй25Указанного Закона установлено,что для сохранения объектов культурного наследия устанавливаются границы зон охраны:для памятников истории - в размере60метров от границ памятника по всему периметру. Земельный участок,с находящейся на нём мойкой,располагается во временной охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Обелиск в честь50-летия Советской власти,1968год»,расположенном по адресу:ул.Ленина,пос.Афипский Северского района Краснодарского края.Временные охранные зоны устанавливались на период отсутствия проекта охранной зоны для каждого объекта культурного наследия самостоятельно. Инструкция по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры от24января 1986г. №п.1.4. предусматривает,что зоны охраны устанавливаются вокруг недвижимых памятников истории,из зон охраны памятников выводятся промышленные предприятия,мастерские и склады и иные объекты, наносящие эстетический ущерб памятнику,влияющие на эстетическое восприятие объекта культурного наследия. Согласно ч.1ст.5 Закона Краснодарского края от19июля 2011года №-КЗ «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края,и зонах их охраны» Участники земельных отношений при использовании земельного участка, расположенного в границах зон охраны объекта культурного наследия,обязаны использовать данный земельный участок в соответствии с его целевым назначением.П.5.ст.5 указанного закона предусматривает,что физическое и юридическое лицо обязано обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о выдаче заключений о возможности проведения землеустроительных,земляных,строительных,мелиоративных,хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению. На решение главы администрации Афипского городского поселения Северского района от29.12.2010года №об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования части земельного участка,принадлежащего истице по данному делу Кудрявцевой Т.Н.,также повлияло обращение от 23.12.2010г.Г.Н.Т.,проживающего в пос.Афипском по адресу ул.Ленина,15 к главе Афипского городского поселения, с просьбой обратить внимание на существующую ситуацию возле памятника по ул.Ленина в пос.Афипский о том,что сотрудники мойки неоднократно сливали грязную воду под высаженные платановые деревья возле памятника,согласно указанному обращению работа мойки доставляет некоторые неудобства гражданам:летом во время работы мойки, давление в трубе падает до нуля. Представитель третьего лица Управления по охране,реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края в судебное заседание не явился,о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом,что подтверждено имеющейся в деле копией сообщения суда о месте и времени разбирательства данного дела,направленного судом20.09.2011года руководителю Управления по охране,реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края,а также почтовым уведомлением о получении представителем Управления по охране,реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края уведомления суда о месте и времени разбирательства данного дела (л.д.181,183). В подготовительной части судебного заседания судом было вынесено определение,занесённое в протокол судебного заседания,о рассмотрении данного дела в отсутствие истицы Кудрявцевой Т.Н.,представителя истицы Кудрявцевой Т.Н.Кряжевой Ю.Е.и представителя третьего лица Управления по охране,реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края. Также в материалах данного дела имеется отзыв по указанному в данном решении иску Кряжевой Ю.Е.в интересах Кудрявцевой Т.Н.,в котором отражено о том,что согласно разделу генерального плана: «Охрана историко-культурного наследия» со схемой расположения объектов культурного наследия на территории Афипского городского поселения Северского района с нанесенными границами временных охранных зон объектов культурного наследия земельный участок,с расположенной на нем мойкой автотранспорта по адресу: пер.Больничный,13 в пос.Афипском Северского район Краснодарского края,располагается во временной охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Обелиск в честь50-летия Советской власти, 1968 год», расположенном по адресу: ул.Ленина пос.Афипский Северского района Краснодарского края.Временные охранные зоны устанавливались на период отсутствия проекта охранной зоны для каждого объекта культурного наследия индивидуально. В связи с принятием Закона Краснодарского края от19июля2011года № 2316-КЗ "О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения,расположенных на территории Краснодарского края,и зонах их охраны" ранее действующий закон Краснодарского края от6июня2002года N487-КЗ "О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения,расположенных на территории Краснодарского края,и зонах их охраны",п.1.ст.25которого устанавливались границы зон охраны в отношении объектов культурного наследия в размере40метров от границ памятника по всему его периметру признан утратившим силу. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от26апреля2008года № 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" на сопряженной с объектом культурного наследия территории может быть установлена одна или несколько зон охраны:охранная зона,зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности,зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется соответствующим проектом. Проект зон охраны объекта культурного наследия представляет собой документацию в текстовой форме и в виде карт (схем),содержащую описание границ проектируемых зон и границ территорий объектов культурного наследия,расположенных в указанных зонах,проекты режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон. Границами зон охраны объекта культурного наследия являются линии,обозначающие территорию,за пределами которой осуществление градостроительной,хозяйственной и иной деятельности не оказывает прямое или косвенное негативное воздействие на сохранность данного объекта культурного наследия в его исторической среде. Границы зон охраны объекта культурного наследия могут не совпадать границами территориальных зон и границами земельных участков, В соответствии с пунктом4разработка проектов зон охраны объекте культурного наследия может осуществляться по инициативе органа государственной власти,органов местного самоуправления,собственников или пользователей объектов культурного наследия,правообладателей земельных участков,юридических лиц,общественных и религиозных объединений,уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия,или по решению суда. Разработку проектов зон охраны объектов культурного наследия организуют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Таким образом,вопрос размещения мойки автотранспорта по адресу:пер.Больничный,13в пос.Афипском Северского района Краснодарского края вблизи объекта культурного наследия регионального значения «Обелиск в честь50-летия Советской власти,1968год»,расположенного по адресу:ул.Ленина,пос.Афипский Северского района Краснодарского края,может быть решен в соответствии с разработанным и утвержденным в установленном порядке проектом зон охраны объекта культурного наследия регионального значения «Обелиск в честь50-летия Советской власти,1968год».В отзыве также содержится просьба представителя указанного третьего лица,не заявляющего самостоятельные исковые требования на стороне ответчика о рассмотрения данного гражданского дела в отсутствие представителя третьего лица Управления по охране,реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края (л.д.184-185). Суд,выслушав объяснения представителя ответчика администрации Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края Алборовой С.С.,исследовав материалы дела,пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Кудрявцевой Т.Н.в связи с их необоснованностью по следующим основаниям. Согласно имеющейся в деле копии свидетельства о государственной регистрации права <данные изъяты> №,выданного07.02.2006года,Кудрявцевой Т.Н.на праве собственности принадлежит земельный участок,расположенный по адресу:Краснодарский край,Северский район,пгт.Афипский,пер.Больничный,13 (л.д.22). В материалах данного дела имеется копия кадастрового паспорта №земельного участка,расположенного по адресу:Краснодарский край,Северский район,пгт.Афипский,пер.Больничный,13 (л.д.25). Согласно имеющемуся в деле протоколу заседания публичных слушаний от24.12.2010года по результатам публичных слушаний уполномоченный орган по проведению публичных слушаний - Оргкомитет по проведению публичных слушаний предложил оставить вид разрешенного использования земельного участка,расположенного в пос.Афипском по пер.Больничному,13без изменений (л.д.31-35). В материалах данного дела имеется копия раздела «Охрана историко-культурного наследия» в составе проекта «Генеральный план Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края»,в котором отражено о наличии объекта культурного наследия регионального значения «Обелиск в честь50-летия Советской власти,1968год»,расположенного по адресу:ул.Ленина в пос.Афипский Северского района Краснодарского края,в охранной зоне которого расположен и земельный участок,собственником которого является истица по данному делу Кудрявцева Т.Н. (л.д.112-138,175). Согласно имеющейся в деле информации,предоставленной руководителем Управления по охране,реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края В.Н.В. «Обелиск в честь50-летия Советской власти,1968года»,расположенный поадресу:Краснодарский край,Северский район,пос.Афипский,ул.Ленина,является объектом культурного наследия регионального значения,поставленным на государственную охрану решением Краснодарского крайисполкома от29января1975г. № 63и отнесенным к объектам культурного наследия,включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,с его последующейрегистрацией в реестре,в соответствии со ст.64Федерального Закона от25июня2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Отношения в области сохранения,использования,популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников историикультуры) народов Российской Федерации,расположенных на территории Краснодарского края,регулируются Федеральным Законом от25июня2002г. №73-ФЗ и Закона Краснодарского края от6февраля2003г. №558-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации,расположенных на территории Краснодарского края». В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия.Границы зон охраны памятников историии культуры,режим использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон определяются проектом зон охраны объекта культурногонаследия. Проект зон охраны данного объекта культурного наследия не разрабатывался,границы зон охраны не утверждались. Согласно п.4Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,утвержденного постановлением Правительства РФ от26апреля2008г. № 315,разработка проектов зон охраны объекта культурного наследия может осуществляться поинициативе органов государственной власти,органов местного самоуправления,собственников или пользователей объектов культурного наследия,правообладателей земельных участков,юридических лиц,общественных и религиозных объединений,уставная деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия,или по решению суда(л.д.164-165). По данным единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации вп.Афипском по ул.Ленина расположен объект культурного наследиярегионального значения «Обелиск в честь50-летия Советской власти,1968г».Указанный памятник поставлен на государственную охрануРешением Краснодарского крайисполкома от29января1975года,государственный №. В Решении Краснодарского крайисполкома от29января1975 № 63дано следующее описание объекта: «Обелиск изготовлен из железобетона,высота10м.Текст:1917-1967год Установлен в1968году».Имеющаяся вархиве управления фотографии данного объекта,сделанные в1997году,соответствуют данному описанию.Кроме того,на указанный памятникоформлено охранное обязательство № 140/98от27апреля1999года. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в егоисторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоныохраны объекта культурного наследия:охранная зона,зона регулированиязастройки и хозяйственной деятельности,зона охраняемого природного ландшафта.Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия,режим использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон определяются проектом зон охраны. Проект зон охраны данного объекта культурного наследия неразрабатывался,границы зон охраны не утверждались. Представленных документов недостаточно для предоставленияинформации о возможности размещения автомобильной мойки на земельномучастке по ул.Больничной,13в пос.Афипский Северского районанеобходимо представить в управление пакет документов в соответствии сутвержденным регламентом по предоставлению государственной услуги"Выдача заключений о возможности проведения землеустроительных,земляных,строительных,мелиоративных,хозяйственных и иных работ натерритории,подлежащей хозяйственному освоению".Данный регламент опубликован на официальном сайте органов исполнительной властиКраснодарского края. В соответствии с п.1.3.регламента для получения государственнойуслуги необходимо представить в адрес управления в обязательном порядке: -планово-картографический материал земельного участка,подлежащего хозяйственному освоению:ситуационная схема расположения участка или выкопировка с крупномасштабной карты (М 1:50000, М 1:25000), которыедетально характеризуют его месторасположение и имеют конкретные, легко находимые на местности ориентиры(населённые пункты,водоёмы,дороги); схема (план) земельного участка (М 1:500; 1:1000; 1:2000; 1:5000), отражающая геоморфологическую ситуацию,рельеф,растительные зоны, строения, все повреждения поверхности(ямы,насыпи и пр.) На планово-картографическом материале указываются:масштаб,условные обозначения,проектные границы земельного участка,площадь,охранные зоны,сервитуты,смежные землепользователи,зоны санитарнойохраны источников водоснабжения,особо охраняемые территории и др.,а также организация,выполнившая его,и фамилия,имя,отчество,подписьруководителя.Границы размещаемого объекта отображаются линиейтолщиной не более0,5мм.Для площадных объектов должны быть указанымеры линий по границам,для линейных объектов-протяженность и ширинаполосы отвода,площадь; в случае наличия-правоустанавливающие документы на земельный Согласно ч.1ст.130Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения,владение,пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Согласно ст.28ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования,главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания,проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования,назначаются представительным органом муниципального образования,а по инициативе главы муниципального образования-главой муниципального образования. В соответствии со ст.7ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:землисельскохозяйственного назначения; землинаселенных пунктов; земли промышленности,энергетики,транспорта,связи,радиовещания,телевидения,информатики,земли для обеспечения космической деятельности,земли обороны,безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемыхтерриторий и объектов; землилесного фонда; земливодного фонда; землизапаса. Земли,указанные впункте1настоящей статьи,используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий,общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральнымизаконами и требованиями специальных федеральных законов. Любойвид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорийвидов выбирается самостоятельно,без дополнительных разрешений и процедур согласования. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором,утвержденным федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. В соответствии со ст.37ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования,допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Статьей39ГрК РФ установлен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Согласно ч.239ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Согласно ч.3ст.64Федерального закона от25.06.2002года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации» памятники истории и культуры местного значения,принятые на государственную охрану в соответствии сЗаконом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" отнесены к объектам культурного наследия регионального значения,включенным в реестр,за исключением случаев отнесения указанных памятников истории и культуры к объектам исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения,с последующей регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В ст.25Закона Краснодарского края от06.06.2002года № 487-КЗ «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения,расположенных на территории Краснодарского края,и зонах их охраны»,действовавшего на день принятия решения главой администрации Афипского городского поселения Северского района от29.12.2010года № 4614,являющегося предметом судебного разбирательства,указано о том,что для сохранения объектов культурного наследия устанавливаются границы зон охраны:для памятников истории-в размере 60метров от границ памятника по всему его периметру. Согласно п.25ст.32устава Афипского городского поселения Северского района в полномочия главы входит принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения. В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в егоисторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоныохраны объекта культурного наследия:охранная зона,зона регулированиязастройки и хозяйственной деятельности,зона охраняемого природного ландшафта.Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия,режим использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон определяются проектом зон охраны. Вп.Афипском по ул.Ленина расположен объект культурного наследиярегионального значения «Обелиск в честь50-летия Советской власти,1968год».Указанный памятник поставлен на государственную охранурешением Краснодарского крайисполкома от29января1975года,государственный №. Проект зон охраны данного объекта культурного наследия неразрабатывался,границы зон охраны не утверждались. Представленных истицей документов недостаточно для предоставленияинформации о возможности размещения автомобильной мойки на земельномучастке по ул.Больничной,13в пос.Афипский Северского района Краснодарского края. Согласно заключению о результатах публичных слушаний от24.12.2010 уполномоченный орган предложил оставить вид разрешенного использования земельного участка, расположенного в пгт.Афипском пер.Больничный, 13,без изменения. Из предоставленного суду протокола публичных слушаний, следует,что мойка,расположенная в пос.Афипском,по пер.Больничному не соответствует внешнему облику поселка Афипский Северского района Краснодарского края. Кроме того,на рассмотрение суду представлено обращение от 23.12.2010г. гражданина Г.Н.Т.,проживающего в пос.Афипском по адресу ул.Ленина,15 к главе Афипского городского поселения, с просьбой обратить внимание на существующую ситуацию возле памятника по ул.Ленина.Сотрудники мойки неоднократно сливали грязную воду под высаженные платановые деревья возле памятника,согласно указанному обращению работа мойки доставляет некоторые неудобства гражданам:летом во время работы мойки, давление в трубе падает до нуля. Судом установлено,что указанная мойка расположена в непосредственной близости к памятнику истории. По существующим данным государственного учета памятников истории и культуры, по ул.Ленина в Афипском городском поселении расположен объект культурного наследия регионального значения «Обелиск в честь 50-летия Советской власти,1968г». Указанный памятник поставлен на государственную охрану и отнесен к объектам культурного наследия,включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.Как установлено судом,на указанный памятник оформлено охранное обязательство № 140/98от27апреля1999г. согласно которому Афипская поселковая администрация обязана содержать территорию памятника в благоустроенном состоянии. Законом Краснодарского края от13ноября 2006г №1112-КЗ «О разграничении имущества,находящегося в собственности муниципального образования Северский район, между вновь образованными городскими,сельскими поселениями и муниципальным образованием Северский район, в состав которого они входят» утвержден перечень имущества передаваемого в состав имущества Афипского городского поселения.В число объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) включена стела по ул.Ленина. Суду представлен раздел генерального плана Афипского городского поселения: «Охрана историко-культурного наследия»,со схемой расположения объектов культурного наследия на территории Афипского городского поселения Северского района с нанесенными границами временных охранных зон объектов культурного наследия. В соответствии со ст.25Закона Краснодарского края от06.06.2002 № 487-КЗ «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края,и зонах их охраны», вокруг объектов культурного наследия установлены границы охранных зон, в которых устанавливается особый режим охраны,содержания и использования, в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия.Статьей 25указанного Закона установлено,что для сохранения объектов культурного наследия устанавливаются границы зон охраны:для памятников истории-в размере 60метров от границ памятника по всему его периметру. Как следует из Отзыва предоставленного Управлением по охране,реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края земельный участок,с расположенной на ней мойкой автотранспорта по адресу:пер.Больничный,13 в пос.Афипском Краснодарского края располагается во временной охранной зоне объекта культурного наследия регионального значения «Обелиск в честь50-летия Советской власти,1968год»,расположенном по адресу:ул.Ленина,пос. Афипский Северского района Краснодарского края.Временные охранные зоны устанавливались на период отсутствия проекта охранной зоны для каждого объекта культурного наследия самостоятельно. Инструкция по организации зон охраны недвижимых памятников истории и культуры от24января 1986г. № 33п.1.4. предусматривает,что зоны охраны устанавливаются вокруг недвижимых памятников истории,из зон охраны памятников выводятся промышленные предприятия,мастерские и склады и иные объекты, наносящие эстетический ущерб памятнику,влияющие на эстетическое восприятие объекта культурного наследия. Согласно ч.1ст.5 Закона Краснодарского края от19июля 2011года №2316-КЗ «О землях недвижимых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального и местного значения, расположенных на территории Краснодарского края,и зонах их охраны» Участники земельных отношений при использовании земельного участка, расположенного в границах зон охраны объекта культурного наследия,обязаны использовать данный земельный участок в соответствии с его целевым назначением.П.5.ст.5 указанного закона предусматривает,что физическое и юридическое лицо обязано обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о выдаче заключений о возможности проведения землеустроительных,земляных,строительных,мелиоративных,хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению. При таких обстоятельствах,оценив в совокупности доказательства по делу,решение главы Афипского городского поселения Северского района К.Ю.А. от29.12.2010г. № 4614об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка нельзя признать незаконным. Поэтому Кудрявцевой Т.Н.следует отказать в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения главы администрации Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края от29декабря2010года об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешённый вид использования земельного участка,признании видом разрешённого использования части земельного участка площадью94квадратных метра,расположенного по переулку Больничный,13в посёлке Афипский Северского района Краснодарского края,под объектами торговли,общественного питания и бытового обслуживания. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ,суд РЕШИЛ: Отказать в удовлетворении заявленных Кряжевой Юлией Евгеньевной,действующей в интересах Кудрявцевой Татьяны Нотовны,исковых требований к администрации Афинского городского поселения Северского района Краснодарского края о признании незаконным решения главы администрации Афинского городского поселения Северского района Краснодарского края от29декабря2010года об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешённый вид использования земельного участка,возложении обязанности на главу администрации Афинского городского поселения Северского района изменить вид разрешённого использования части земельного участка площадью94квадратных метра,расположенного по переулку Больничный,13в посёлке Афинский Северского района Краснодарского края,с разрешённого вида использования «для ведения личного подсобного хозяйства» на разрешённый вид использования «под объектами торговли,общественного питания и бытового обслуживания» С мотивированным решением лица,участвующие в деле,могут ознакомиться в Северском районном суде24октября2011года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд Краснодарского края в десятидневный срок со дня ознакомления с мотивированным судебным решением. Председательствующий Полозков Е.И.
Согласно п.5ст.5указанного закона Краснодарского края физическое и юридическое лицо обязано обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о выдаче заключений о возможности проведения землеустроительных,земляных,строительных,мелиоративных,хозяйственных и иных работ на территории подлежащей хозяйственному освоению.В связи с тем,что данный вопрос не согласован с Управлением по охране,реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей Краснодарского края представитель администрации Афипского городского поселения Северского района Алборова С.С.просит суд отказать в удовлетворении иска Кряжевой Ю.Е.,действующей в интересах Кудрявцевой Т.Н.,к администрации Афипского городского поселения Северского района Краснодарского краяо признании незаконным решения главы администрации Афипского городского поселения Северского района Краснодарского края от29декабря2010года об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешённый вид использования земельного участка,возложении обязанности на главу администрации Афипского городского поселения Северского района признать видом разрешённого использования части земельного участка площадью94квадратных метра,расположенного по переулку Больничный,13в посёлке Афипский Северского района Краснодарского края,под объектами торговли,общественного питания и бытового обслуживания.
участок и расположенные на нем объекты недвижимости либо иные
сооружения (л.д.173-174).