к делу № 2-1348/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ст.Северская 16ноября2011года Северский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Полозкова Е.И., при секретаре Поповой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Черненко ЕленыАкимовны к администрации муниципального образования Северский район о признании действий по не постановке на учёт с2009года с момента обращения незаконными и возложении обязанности предоставить жильё до2012года, УСТАНОВИЛ: Черненко Е.А.обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Северский район Краснодарского краяо признании действий по не постановке на учёт с2009года с момента обращения незаконными и возложении обязанности предоставить жильё до2012года. В обоснование исковых требований указала о том,что с2009года Черненко Е.А.обращалась в администрацию муниципального образования Северский район спросьбой поставить её на учет для предоставления жилья как ветерану ВеликойОтечественной войны.Согласно Указу Президента Российской Федерации от07мая2008года№ 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны1941-1945годов» должны быть обеспечены жильем все участники Великой Отечественной войны,признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.Данные обращения носили один и тот же характер,администрация муниципальногообразования Северский район требовала предоставить перечень необходимыхдокументов,после представления пакета документов администрация обещала поставить на учет.При повторных обращениях с цельюузнать номер очереди обнаруживалось,что документы,которые ранее были сданы,отсутствуют в администрации муниципального образования Северский район.Поэтому истица была вынуждена обратиться к Президенту Российской Федерации ипосле этого истицу вновь пригласили в администрацию муниципального образованияСеверский район и потребовали,чтобы Черненко Е.А.вновь предоставила необходимый переченьдокументов,и вновь документы были сданы. Через некоторое время истица вновь обратилась в администрацию муниципального образованияСеверский район с вопросом,когда ей будет предоставлено жилье,и вновь обнаружилось,что якобы истицей не сдавались документы. Истица была вынуждена обратиться к исполняющему обязанности главы муниципальногообразования Северский район Джариму А.Ш.,после чего Черненко Е.А.в феврале2011года был данответ о том,что истицу поставили на учет с ноября2010года. Черненко Е.А.полагает,что такие действия администрации муниципального образования Северскийрайон незаконны,так как истица считает,что ее должны поставить на учет с моментаобращения в администрацию муниципального образования Северский район,то есть с2009года с момента обращения. Представитель истицы Черненко Е.А.Митина Г.В.в подготовительной части судебного заседания заявила отвод председательствующему по данному гражданскому делу,в период времени нахождения суда в совещательной комнате,куда суд удалился обсуждать отвод председательствующему,подала в приёмную суда заявление,в котором указала свою просьбу к суду об отложении разбирательства данного дела в связи с ненадлежащим извещением о дне времени и месте судебного заседания истца а также неисполнением стороной ответчика в предоставлении документов определенных определением суда (указано дословно из заявления Митиной Г.В.) (л.д.102),после оглашения судом определения суда об отклонении отвода председательствующему,заявленного Митиной Г.В.,в судебное заседание не явилась,причины неявки представителя истицы Черненко Е.А.Митиной Г.В.в судебное заседание суду неизвестны. Представитель ответчика администрации муниципального образования Северский район в судебное заседание не явился,о месте и времени разбирательства данного дела указанный ответчик был уведомлен надлежащим образом,что подтверждено имеющейся в деле телефонограммой,в которой отражено об уведомлении судом представителя администрации муниципального образования Северский район Драп Е.В.,принимавшей ранее участие в данном деле в качестве представителя ответчика (л.д.96).Причины неявки в судебное заседание представителя ответчика администрации муниципального образования Северский район суду не известны. В материалах дела имеется заявление представителя ответчика администрации муниципального образования Северский район Драп Е.В.,ранее принимавшей участие в судебном разбирательстве данного дела,в котором отражено о том,что представитель ответчика администрации муниципального образования Северский район Драп Е.В.,ранее принимавшая участие в разбирательстве данного дела,просит суд о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя администрации муниципального образования Северский район,а также просит суд в удовлетворении исковых требований Черненко Е.А.отказать,настаивает на правовой позиции,изложенной в ранее предоставленном отзыве по иску Черненко Е.А. (л.д.97). В материалах дела имеется письменный отзыв по иску Черненко Е.А.представителя ответчика администрации муниципального образования Северский район Кулисовой Т.П.,в котором отражено о том,что администрация муниципального образования Северский район иск Черненко Е.А.не признаёт потому,что исковые требования Черненко Е.А.являются незаконными и необоснованными по следующим основаниям. Согласно части3статьи52Жилищного кодекса Российской Федерации,статьи7закона Краснодарского края от29декабря2008года № 1655-КЗ «О порядкеведения органами местного самоуправления учета граждан в качественуждающихся в жилых помещениях» принятие граждан на учет в качественуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства поличному формализованному заявлению гражданина на имя главы местнойадминистрации (главы муниципального образования),подаваемому вуполномоченный орган по учету при наличии всех надлежаще оформленныхдокументов,подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете вкачестве нуждающихся в жилых помещениях. Черненко Е.А.02.11.2010года обратилась в администрациюмуниципального образования Северский районс заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся вжилом помещении и учетными документами. Постановлением администрации муниципального образования Северскийрайон от10февраля2011года № 253 «О принятии Черненко Елены Акимовны на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,предоставляемых подоговорам социального найма» Черненко Е.А.принята на учет граждан в качественуждающихся в жилых помещениях,предоставляемых по договорам социальногонайма,состав семьи один человек (она),с датой принятия на учет-2ноября ивременем учета-10часов05минут,в отдельный список по категории ветеранов иприравненных к ним лиц. В настоящее время Черненко Е.А.включена в список граждан претендентовна получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения всобственность в2011году. Также администрация муниципального образования Северский район просит суд обратить внимание на то,что истица Черненко Е.А.просит поставить ее научет с2009года,однако полномочия по ведению учета граждан данной категорииу администрации муниципального образования Северский район возникли смомента вступления в законную силу Указа Президента РФ от09января2010года № 30 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от07мая2008года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны1941-1945годов",то есть с09января2010года (л.д.20-21). Представитель третьего лица,не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора,администрации Краснодарского края,привлечённой к участию в деле судом в предварительном судебном заседании07.10.2011года,в судебное заседание не явился,о месте и времени рассмотрения данного дела был уведомлен надлежащим образом,что подтверждено имеющейся в деле телефонограммой (л.д.96),причины неявки представителя указанного третьего лица,суду не известны. В материалах данного дела имеется письменное возражение по иску Черненко Е.А.представителя третьего лица,не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора,на стороне ответчика администрации Краснодарского края Петрик С.Н.,в котором отражено о том,что в соответствии с п.4ч.1ст.8Закона Краснодарского края от28.07.2006года № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» уполномоченными органами Краснодарского края в области предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем гражданам отдельных категорий исходя из их ведомственной компетенции с учетом социальной (профессиональной) принадлежности к конкретной отдельной категории граждан являются соответствующие органы исполнительной власти Краснодарского края,в частности,в области социальной защиты населения в отношении ветеранов. Согласно положению о департаменте социальной защиты населения Краснодарского края,утвержденному постановлением главы администрации Краснодарского края от13.03.2008года № 170,департамент социальной защиты населения Краснодарского края является органом исполнительной власти Краснодарского края,осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в области социальной поддержки и социального обслуживания населения Краснодарского края. Пунктом2постановления главы администрации Краснодарского края от18.09.2006года № 808 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечениюжильём за счёт средств федерального бюджета ветеранов,инвалидов и семей,имеющих детей-инвалидов,нуждающихся в улучшении жилищных условий» установлено,что функции,связанные с проведением мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность категориям граждан,перечисленных в пунктах2и3части3ст.23.2Федерального закона «О ветеранах» и в ст.17Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации»,принятых в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края до предельного срока на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,в соответствии с установленным порядком осуществляет департамент социальной защиты населения Краснодарского края. В распоряжениях главы администрации (губернатора) Краснодарского края от28.07.2010года № 691-р и № 688-р «О предоставлениисоциальных выплат на приобретение жилого помещения в собственностьинвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны,членам семей погибших(умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны»,указано,что в целях реализации за счет федерального бюджета мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны,членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны,нуждающихся в улучшении жилищных условий,в соответствии с постановлением Главы администрации Краснодарского края от18.09.2006года № 808 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечениюжильём за счёт средств федерального бюджета ветеранов,инвалидов и семей,имеющих детей-инвалидов,нуждающихся в улучшении жилищных условий» департаменту социальной защиты населения Краснодарского края необходимо обеспечить в установленном порядке предоставление социальных выплат. Таким образом,администрация Краснодарского края полагает,что инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны жилые помещения в натуре не предоставляются,а следовательно,исковые требования Черненко Е.А.не правомерны и не подлежат удовлетворению (л.д.92-93). В подготовительной части судебного заседания судом вынесено определение,занесённое в протокол судебного заседания,о рассмотрении данного дела в отсутствие истицы Черненко Е.А.,представителя истицы Черненко Е.А.Митиной Г.В.и представителей ответчика администрации муниципального образования Северский район,а также третьего лица администрации Краснодарского края. Суд,исследовав материалы дела,пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований Черненко Е.А.в связи с их необоснованностью по следующим основаниям. В материалах данного дела имеется копия заявления о принятии на учет,в качестве нуждающегося в жилом помещении от Черненко Е.А.,которое поступило в администрацию муниципального образования Севрский район02.11.2010года (л.д.22-24). Также в материалах данного дела имеется копия расписки о принятии уполномоченным органом по учету от гражданки Черненко Е.А.учетных документов от02.11.2010года (л.д.25-27). Согласно части3статьи52Жилищного кодекса Российской Федерации,принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан,поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.В случаях и в порядке,которые установлены законодательством,граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет,поданных их законными представителями. В соответствии со ст.7Закона Краснодарского края от29декабря2008г.N1655-КЗ "О порядкеведения органами местного самоуправления учета граждан в качественуждающихся в жилых помещениях" принятие граждан на учет в качественуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства поличному формализованному заявлению гражданина на имя главы местнойадминистрации (главы муниципального образования),подаваемому вуполномоченный орган по учету,при наличии всех надлежаще оформленныхдокументов,подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете вкачестве нуждающихся в жилых помещениях. 09января2010года вступил в законную силу Указ Президента Российской Федерации N30 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от7мая2008г.N714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны1941-1945годов",в соответствии с которымполномочия по ведению учета граждан данной категорииу администрации муниципального образования Северский район возникли смомента вступления в законную силу данного Указа Президента,то есть с09января2010года. Пунктом2постановления главы администрации Краснодарского края от18.09.2006года № 808 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечениюжильём за счёт средств федерального бюджета ветеранов,инвалидов и семей,имеющих детей-инвалидов,нуждающихся в улучшении жилищных условий» установлено,что функции связанные с проведением мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность категориям граждан,перечисленных в пунктах2и3части3ст.23.2Федерального закона «О ветеранах» и в ст.17Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации»,принятых на учёт в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,в соответствии с установленным порядком осуществляет департамент социальной защиты населения Краснодарского края. В соответствии сп.п.2и3ч.3ст.23.2Федерального закона «О ветеранах»,объем средств,предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации,определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц,имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья36квадратных метров исредней рыночной стоимости1квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации,устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти,уполномоченным Правительством Российской Федерации,следующих категорий граждан: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны,в том числе военнослужащих,проходивших военную службу в воинских частях,учреждениях,военно-учебных заведениях,не входивших в состав действующей армии,в период с22июня1941года по3сентября1945года не менее шести месяцев,военнослужащих,награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц,работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны,местной противовоздушной обороны,строительстве оборонительных сооружений,военно-морских баз,аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов,операционных зон действующих флотов,на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог,а также членов экипажей судов транспортного флота,интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц,награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны,членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны,а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Такжеобъем средств,предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации,определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц,имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья18квадратных метров исредней рыночной стоимости1квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации,устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти,уполномоченным Правительством Российской Федерации,следующих категорий граждан: инвалидов боевых действий,а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,Государственной противопожарной службы,учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,ставших инвалидами вследствие ранения,контузии или увечья,полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ветеранов боевых действий; членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий,членов семей военнослужащих,лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,Государственной противопожарной службы,учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности,погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей),членов семей военнослужащих,погибших в плену,признанных в установленномпорядке пропавшими без вести в районах боевых действий. В распоряжениях главы администрации (губернатора) Краснодарского края от28.07.2010года № 691-р и № 688-р «О предоставлениисоциальных выплат на приобретение жилого помещения в собственностьинвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны,членам семей погибших(умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны»,указано о том,что в целях реализации за счет средств федерального бюджета мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны,членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны,нуждающихся в улучшении жилищных условий,в соответствии спостановлением главы администрации Краснодарского края от18сентября2006года N808 "О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов,инвалидов и семей,имеющих детей-инвалидов,нуждающихся в улучшении жилищных условий" иПриказомМинистерства регионального развития Российской Федерации от30июня2010года N313 "О средней рыночной стоимости1квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал2010года" департаменту социальной защиты населения Краснодарского края необходимо обеспечить в установленном порядке предоставление социальных выплат на приобретение жильяв собственностьинвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны,членам семей погибших(умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны. Исследованными в ходе судебного разбирательства данного дела доказательствами,приведёнными в данном решении,установлено,что истица Черненко Е.А.с заявлением о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении и учётными документами обратилась в администрацию муниципального образование Северский район02ноября2010года,постановлением исполняющего главы администрации муниципального образования Северский район от10февраля2011года № 253 «О принятии Черненко Елены Акимовны на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,предоставляемых по договорам социального найма» Черненко Е.А.принята на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,предоставляемых по договорам социального найма,состав семьи1человек (она),с датой принятия на учёт02ноября2010года и временем учёта10часов05минут,в отдельный список по категории ветеранов и приравненных к ним лиц (л.д.22-26,7). Согласно части3статьи52Жилищного кодекса Российской Федерации,статьи7Закона Краснодарского края от29декабря2008года № 1655-КЗ «О порядкеведения органами местного самоуправления учета граждан в качественуждающихся в жилых помещениях» принятие граждан на учет в качественуждающихся в жилых помещениях осуществляется по месту их жительства поличному формализованному заявлению гражданина на имя главы местнойадминистрации (главы муниципального образования),подаваемому вуполномоченный орган по учету при наличии всех надлежаще оформленныхдокументов,подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете вкачестве нуждающихся в жилых помещениях. Черненко Е.А.02.11.2010года обратилась в администрациюмуниципального образования Северский районс заявлением о принятии ее на учет в качестве нуждающейся вжилом помещении и учетными документами. Постановлением администрации муниципального образования Северскийрайон от10февраля2011года № 253 «О принятии Черненко Елены Акимовны на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,предоставляемых подоговорам социального найма» Черненко Е.А.принята на учет граждан в качественуждающихся в жилых помещениях,предоставляемых по договорам социальногонайма,состав семьи один человек (она),с датой принятия на учет-2ноября ивременем учета-10часов05минут,в отдельный список по категории ветеранов иприравненных к ним лиц. В настоящее время Черненко Е.А.включена в список граждан претендентовна получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения всобственность в2011году. Истица Черненко Е.А.просит суд признать действия администрации муниципального образования Северский район по не постановке Черненко Е.А.на учёт с2009годас момента обращения незаконными,однако полномочия по ведению учета граждан данной категорииу администрации муниципального образования Северский район возникли смомента вступления в законную силу Указа Президента РФ от09января2010года № 30 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от07мая2008года № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны1941-1945годов". В исковом заявлении истица Черненко Е.А.не указала число и месяц2009года обращения в администрацию муниципального образования Северский район с заявлением о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении. Каких-либо доказательств,подтверждающих обращение истицы Черненко Е.А.с заявлением о принятии её на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении и учётными документами,как это указано в исковом заявлении истицей Черненко Е.А.с2009года с момента обращения в материалах дела нет. Пунктом2постановления главы администрации Краснодарского края от18.09.2006года № 808 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечениюжильём за счёт средств федерального бюджета ветеранов,инвалидов и семей,имеющих детей-инвалидов,нуждающихся в улучшении жилищных условий» установлено,что функции,связанные с проведением мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение жилого помещения в собственность категориям граждан,перечисленных в пунктах2и3части3ст.23.2Федерального закона «О ветеранах» и в ст.17Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РоссийскойФедерации»,принятых в органах местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края до предельного срока на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,в соответствии с установленным порядком осуществляет департамент социальной защиты населения Краснодарского края. В распоряжениях главы администрации (губернатора) Краснодарского края от28.07.2010года № 691-р и № 688-р «О предоставлениисоциальных выплат на приобретение жилого помещения в собственностьинвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны,членам семей погибших(умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны»,указано,что в целях реализации за счет федерального бюджета мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны,членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны,нуждающихся в улучшении жилищных условий,в соответствии с постановлением Главы администрации Краснодарского края от18.09.2006года № 808 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечениюжильём за счёт средств федерального бюджета ветеранов,инвалидов и семей,имеющих детей-инвалидов,нуждающихся в улучшении жилищных условий» департаменту социальной защиты населения Краснодарского края необходимо обеспечить в установленном порядке предоставление социальных выплат. Изложенное позволяет суду сделать вывод о том,что инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны жилые помещения в натуре не предоставляются. Поэтому Черненко Е.А.следует отказать в удовлетворении искак администрации муниципального образования Северский район о признании действий по не постановке на учёт с2009года с момента обращения незаконными,возложении обязанности предоставить жильё до2012года. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199ГПК РФ,суд РЕШИЛ: ОтказатьЧерненко ЕленеАкимовне в удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования Северский район о признании действий по не постановке на учёт с2009года с момента обращения незаконными и возложении обязанности предоставить жильё до2012года. С мотивированным решением лица,участвующие в деле,могут ознакомиться в Северском районном суде22ноября2011года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд Краснодарского края в десятидневный срок со дня ознакомления с мотивированным судебным решением. Председательствующий Полозков Е.И.