Решение по иску прокурора Северского района в инт. неопределенного круга лиц к ООО `Северское ЖКХ`, ООО `Львовский водоканал`, ООО `Северский водоканал` о признании бездействий незаконными.



Дело № 2-134/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская         25 января 2012 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Емельянова А.А.,

при секретаре Ермотик Г.Г.,

с участием: помощника прокурора Северского района Ерохина В.А.,

представителя ООО «Северское ЖКХ» Садовничей В.Г.,

представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Краснодарскому краю Северский отдел Гунченко Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Северское ЖКХ», ООО «Львовский водоканал», ООО «Северский водоканал» о признании бездействий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Северского района обратился в Северский районный суд с иском к к ООО «Северское ЖКХ», ООО «Львовский водоканал», ООО «Северский водоканал» о признании бездействий незаконными. В обоснование своего иска пояснил, что прокуратурой района 17.11.2011 года совместно со специалистом территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском и Крымском районах проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения приорганизации водоснабжения питьевой водой населения обществом с ограниченной ответственностью «Львовский водоканал» и обществом с ограниченной ответственностью «Северский водоканал», в результате которой выявлены нарушения законодательства в рассматриваемых сферах. В ходе проверки установлено, что ООО «Львовский водоканал» и ООО «Северский водоканал» осуществляют эксплуатацию 24 артезианских скважин подземной добычи питьевой воды, по средствам которых оказывает услуги по питьевому водоснабжению жителей Львовского и Северского сельских поселений, соответственно. Данные скважины и иное имущество коммунального комплекса, с помощью которого предоставляются услуги по водоснабжению населения, предано ООО «Северского ЖКХ» на основании концессионных соглашений от 27.09.2009 года и 29.04.2009 года, заключенных с администрациями Львовского и Северского сельских поселений. Вместе с тем, проверка показала, что ООО «Львовский водоканал» и ООО «Северский водоканал» допускаются нарушения вышеуказанных правил и норм, а именно, производственный контроль за качеством питьевой воды, перед подачей в распределительную сеть и в точках распределительной сети, не проводится, что подтверждается справкой территориальный отдел Роспотребнадзора в Северском, Абинском, Крымском районах. Проверка показала, что устье скважин ПМК-12, х. Новоивановский, х. Пороно-Покроский (ул. Октябрьская), с. Михайловское (Мехток), х. Стефановский, а также устье скважины «Уксусный цех» (ул. Ленина) и скважины № 7 не герметизировано в местах ввода электрокабеля, с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды, что также подтверждается справкой территориальный отдел Роспотребнадзора в Северском, Абинском, Крымском районах. Установлено, что скважины ПМК-12, Молзавода, скважина по ул. Гагарина, скважины х. Ананьевский, х. Новоивановский, х. Красный, х. Пороно-Покровский (ул. Октябрьская), «Мехток» (с. Михайловское), х. Стефановский и скважина СУОС х. Михайловский, а также скважины №№ 1,5,6,7,8,9,12 не имеют ограждения зоны первого пояса. Проект организации зон санитарной охраны не разработан. Кроме того, территория скважины ПМК-12 не спланирована, а территория скважины «Молзавод» не очищена от высокоствольных деревьев и кустарников, что подтверждается справкой территориальный отдел Роспотребнадзора в Северском, Абинском, Крымском районах. Согласно протоколам исследований от 14.11.2011 года, проведенным аккредитованным испытательным центром Северского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», вода, подаваемая населению ст. Северской из подземного накопительного резервуара Северского водозабора, эксплуатируемого ООО «Северский водоканал», не соответствует вышеприведенным санитарным правилам и норма по микробиологическим показателям, а именно, в воде обнаружены общие колиформные бактерии - 8 в 100 мл. при нормируемом их отсутствии. Для устранения вышеперечисленных нарушений прокурором района в отношении директоров и ООО «Львовский водоканал» и «Северский водоканал» вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 6.5, 8.42, 14.4 КоАП РФ. Кроме того, в адрес директоров вышеназванных организаций внесены представления об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В данном случае бездействие ООО «Северское ЖКХ», ООО «Львовский водоканал», ООО «Северский водоканал» являетсянеправомерным, поскольку создает причины и условия для возникновения чрезвычайных ситуаций, причинению вреда здоровью и имуществу граждан в случае загрязнения источников водоснабжения, то есть создает опасность причинения вреда в будущем. В связи с тем, что количество лиц, желающих потребить коммунальную услугу по водоснабжению, непостоянно, систематически изменяется как в сторону уменьшения, так и увеличения - круг лиц, права которых нарушаются бездействием ООО «Северское ЖКХ», ООО «Львовский водоканал», ООО «Северский водоканал», определить не возможно, поэтому прокурор при таких обстоятельствах вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Северского района Ерохин В.А. на исковых требованиях настаивает и уточняет их, просит не рассматривать требования в отношении ООО «Северское ЖКХ», оставив за ними лишь контролирующие функции за устранением выявленных нарушений.

Представитель территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском и Крымском районах Гунченко Н.П., заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ООО «Северское ЖКХ» Садовничая В.Г. с иском не согласилась и пояснила, что ООО «Северское ЖКХ» не является предприятием, осуществляющим водоснабжение потребителей Северского и Львовского поселений.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой района 17.11.2011 года совместно со специалистом территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском и Крымском районах проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав потребителей и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения приорганизации водоснабжения питьевой водой населения обществом с ограниченной ответственностью «Львовский водоканал» и обществом с ограниченной ответственностью «Северский водоканал», в результате которой выявлены нарушения законодательства в рассматриваемых сферах.

В ходе проверки установлено, что ООО «Львовский водоканал» и ООО «Северский водоканал» осуществляют эксплуатацию 24 артезианских скважин подземной добычи питьевой воды, по средствам которых оказывает услуги по питьевому водоснабжению жителей Львовского и Северского сельских поселений, соответственно. Данные скважины и иное имущество коммунального комплекса, с помощью которого предоставляются услуги по водоснабжению населения, предано ООО «Северского ЖКХ» на основании концессионных соглашений от 27.09.2009 года и 29.04.2009 года, заключенных с администрациями Львовского и Северского сельских поселений.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-эпидемиологические (профилактические мероприятия); обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил при выполнении работ и оказании услуг и т.д..

Согласно п. 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

В соответствии с п. 3.2.1.4. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.

Согласно п.п. 1.11, 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в водехимических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Пунктом 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» установлено, что безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице № 1.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 года № 1992-1 «О защите прав потребителей», п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее - Правил), исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги) обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.

В силу ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ, с ответчиков в доход государства подлежит уплате государственная пошлина в размере 2 000 рублей, так как прокурор Северского района при подаче данного искового заявления освобождается от ее уплаты.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО ООО «Львовский водоканал», ООО «Северский водоканал» о признании бездействий незаконными - удовлетворить.

Обязать ООО «Львовский водоканал» и ООО «Северский водоканал» выполнить следующие санитарно-эпидемиологические мероприятия проводить производственный контроль за качеством питьевой воды, перед подачей в распределительную сеть и в точках распределительной сети с периодичностью установленной СанПиНом
2.1.4.1074-01.

Обязать ООО «Львовский водоканал» выполнить следующие санитарно-эпидемиологические мероприятия: разработать проект организации зон санитарной охраны, произвести ограждение первого пояса ЗСО артезианских скважин: ПМК-12, Молзавода, скважины по ул. Гагарина, скважин х. Ананьевский, х. Новоивановский, х. Красный, х. Пороно-Покровский (ул. Октябрьская), «Мехток» (с. Михайловское), х. Стефановский и скважины СУОС х. Михайловский, спланировать территорию скважины ПМК-12, очистить от высокоствольных деревьев и кустарников территорию скважины «Молзавод», провести герметизацию устьев скважин ПМК-12, х. Новоивановский, х. Пороно-Покроский (ул. Октябрьская), с. Михайловское (Мехток), х. Стефановский в местах ввода электрокабеля, в целях предотвращения возможного загрязнения питьевой воды. Возложить на ООО «Северское ЖКХ» обязанность по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений.

Обязать ООО «Северский водоканал» выполнить следующие санитарно-эпидемиологические мероприятия: произвести ограждение первого пояса ЗСО артезианских скважин №№ 1,5,6,7,8,9,12, провести герметизацию устье скважины № 7 и «Уксусный цех» (ул. Ленина). Возложить на ООО «Северское ЖКХ» обязанность по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений.

Обязать ООО «Северский водоканал» осуществить профилактические мероприятия, направленные на приведение качества воды, подаваемой населению ст. Северской, из подземного накопительного резервуара Северского водозабора, эксплуатируемого ООО «Северский водоканал», в соответствии со СанПиНом 2.1.4.1074-01. Возложить на ООО «Северское ЖКХ» обязанность по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений.

Взыскать с ООО «Северский водоканал» и ООО «Львовский водоканал» государственную пошлину в доход муниципального образования Северский район в размере 2 000 рублей солидарно.

Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий     Емельянов А.А.