РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ст. Северская. «18» января 2012 года Северский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Емельянова А.А., с участием помощника прокурора Северского района Ерохина В.А., представителя ответчика и.о. директора ГУП КК «Аптека Северская Северского района» Василевской С.К., при секретаре Ермотик Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к ГУП КК «Аптека Северская Северского района» о признании незаконным бездействия ГУП КК «Аптека Северская Северского района» по своевременному бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, УСТАНОВИЛ: Прокурор Северского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ГУП КК «Аптека Северская Северского района» о признании незаконным бездействия ГУП КК «Аптека Северская Северского района» по своевременному бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан. В обоснование заявленных требований прокурор Северского района в своем заявлении указал, о том, что прокуратурой Северского района проведена проверка своевременности обслуживания рецептов, по которым осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан ГУП КК «Аптека Северская Северского района». По данным аптечного мониторинга на 08.12.2011 г. количество рецептов, поставленных на отсроченное обеспечение из федерального бюджета, составило: до 10 дней - 45 рецептов, свыше 10 дней - 39 рецептов, из регионального: до 10 дней - 25, свыше 10 дней - 0. Основной причиной не обеспечения больных лекарственными средствами является выписка препаратов не входящих в заявку МБУЗМОСР «Северская ЦРБ» на 2-е полугодие 2011 года, входящих в заявку в недостаточных количествах, ограничения суммы заявки, исходящей из количества больных, не отказавшихся от государственной социальной помощи и отсутствие средств, необходимых для исполнения региональной льготы. В соответствии со ст. 6.2 ФЗ закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 08.12.2010) "О государственной социальной помощи" одной из мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, гарантированной государством, является обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения. Согласно ст. 5 Закона Краснодарского края от 07.07.2009 N 1781-КЗ "О лекарственном обеспечении" льготное лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета гарантируется гражданам, имеющим право на данную меру социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. В соответствии с п. 2.7 "Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан", утвержденного Приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328, в случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту. Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг регламентируется и разъясняется в "Методических рекомендациях "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг", утвержденных Минздравсоцразвитием РФ 10.07.2006 г., в Письмах ФФОМС от 17.07.2006 N 5149/40-1 «О направлении Методических рекомендаций "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг», Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 6 февраля 2006 г. N 01И-60/06 "О порядке обеспечения временно-отсутствующими лекарственными препаратами", Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 января 2005 г. N 26-МЗ "Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг". В указанных нормативных актах и разъяснениях предусмотрено, что в случае отсутствия в аптеке (пункте отпуска) на момент обращения пациента требуемого лекарственного средства, рецепт принимается на обеспечение, регистрируется в специальном журнале, т.н. "Неудовлетворенного спроса", после чего аптека (пункт отпуска) формирует заявку и представляет ее в письменном виде в уполномоченную фармацевтическую организацию (далее ФОР), осуществляющую свою деятельность в регионе (субъекте Федерации). В фармацевтической организации заявка должна быть принята, зарегистрирована. По результатам ее обработки в аптеку должна быть направлена соответствующая письменная информация о перспективах ее удовлетворения. При невозможности уполномоченной фармацевтической организации обеспечить заявку аптеки, аптека обязана обеспечить пациента в течение десяти рабочих дней с момента его обращения в аптечное учреждение за счет собственных запасов или закупить препарат самостоятельно при условии соответствия препарата Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденному приказом Росздравнадзора от 15.11.2005 N 2578-Пр/05, и утвержденной цене. Рецепт, оставленный в аптеке на обеспечение, должен быть обеспечен в течение 10 календарных дней после его регистрации в журнале "Неудовлетворенного спроса". Ответственность за обеспечение пациента, оставившего или зарегистрировавшего рецепт в аптеке, ложится на руководителя аптечного учреждения. Письмом Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2005 N 26-МЗ "Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг" разъяснено, что в том случае, если в течение 10 суток со времени поступления заявки в фармацевтическую организацию требуемое лекарственное средство не поступило, после получения соответствующей информации аптека (пункт отпуска) вправе отпустить из собственного товарного запаса требуемое лекарственное средство, соответствующее "Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи". При наличии выбора аптеки (пункты отпуска) обязаны в первую очередь отпустить пациенту наименее дорогостоящее синонимическое лекарственное средство российского производства. В этом случае оплата отпущенных лекарственных средств (с учетом НДС) производится по договоренности с фармацевтической организацией, работающей в данном субъекте Российской Федерации, в размере фактической отпускной цены аптеки (пункта отпуска) следующим образом: товарным замещением; денежными средствами; иным образом, не противоречащим действующему законодательству. По фактам отпуска лекарственных средств из собственного товарного запаса, а также по фактам отпуска по имеющимся в наличии формам рецептурных бланков аптеки (пункты отпуска) и фармацевтические организации должны подписывать двухсторонние акты. Данные акты будут служить основанием для оплаты отпущенных таким образом лекарственных средств в адрес фармацевтической организации для последующего возмещения аптеке (пункту отпуска). Согласно п.п. 4, 5 «Порядка использования средств краевого бюджета, направленных на финансовое обеспечение дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному и льготному обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, утвержденного приказом Департамента здравоохранения Краснодарского края № 387-ОД от 6 июня 2005года, лечебно-профилактические учреждения, органы Управления здравоохранения, произведя проверку правильности представленных документов уполномоченными аптеками на отпуск бесплатных медикаментов (счет и реестр выписанных рецептов), производят оплату в пределах выделенных бюджетных ассигнований на эти цели. Взаимоотношения лечебно-профилактического учреждения, органа Управления здравоохранения и уполномоченной аптеки при организации льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения определяются условиями договора. Согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 20 июня 2005 г. N 01И-277/05 "О выписке лекарственных средств", количественного лимита выписки лекарственных средств отдельно взятому гражданину нет. В случае превышения фактических расходов по возмещению стоимости отпущенных лекарственных средств фармацевтической организацией над средствами, направленными территориальным фондом обязательного медицинского страхования на обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при оказании амбулаторно-поликлинической помощи на основании бюджетной заявки на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами на очередной месяц, источником покрытия дефицита финансового обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан являются средства страхового резерва. Пунктом 4.6 Приказа департамента здравоохранения и аптечного управления Краснодарского края от 29 декабря 2001 г. N 452-ОД/93 "Об организации лекарственной помощи льготным категориям граждан" (с изм. и доп. от 29 августа 2002 г. и 24 июня 2003 г.) установлено: « Не допускать случаев приостановки льготного отпуска лекарственных средств. Оперативно направлять соответствующую информацию в органы местного самоуправления, аптечное управление Краснодарского края для своевременного принятия мер по изысканию возможности погашения задолженности за отпущенные на льготных условиях лекарственные средства». Таким образом, в соответствии с указанными положениями законодательства и разъяснениями к нему, на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан не должны влиять никакие причины (отсутствие финансирования, количество лекарственных средств, указанных в сводной заявке, невозможности уполномоченной фармацевтической организации обеспечить заявку аптеки и т.п.), так как в любом случае аптечное учреждение, занимающиеся льготным обеспечением лекарственными средствами, обязано обеспечить пациента в течение десяти рабочих дней с момента его обращения в аптечное учреждение за счет собственных запасов или закупить препарат самостоятельно. Вместе с тем, ГУП КК «Аптека Северская Северского района» не выполняет требования указанных выше нормативных актов, не обеспечивает лекарственными средствами всех обращающихся к ним граждан в течение десяти дней за счет собственных запасов или закупленных ею препаратов самостоятельно, что нарушает права отдельных категорий граждан на получение гарантированной государством государственной социальной помощи, подрывает авторитет государственной власти. В результате бездействия должностных лиц аптечного учреждения нарушаются ст.ст. 12, 18, 41 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 26, 27, 30, 44 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан в Российской Федерации», поскольку не обеспечиваются надлежащим образом необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых конституционных прав гражданина Российской Федерации на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальные гарантии на лекарственное обеспечение на льготных основаниях в случае болезни, инвалидности. Просит суд признать незаконным непринятие мер ГУП КК «Аптека Северская Представитель ответчика и.о. директора ГУП КК «Аптека Северская Северского района» Василевская С.К. представила возражение на исковое заявление прокурора. В обоснование поданных возражений указала, что функция аптечной организации в программе «ДЛО» - осуществлять организацию хранения, учета, отпуска отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с ФЗ от 17.07.1999 г. №178-Ф «О государственной социальной помощи» по рецептам врачей лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и лечебного питания, согласно перечню лекарственных средств, утвержденному приказом МЗ и СР РФ № 665 от 19.09.2006 г. и изменений к нему (№151н от 27.08.2008 г.) и утвержденной заявки МО «Северский район» Департаментом Здравоохранения Краснодарского края, на соответствующий период, своевременного предоставления отчетности в Фармацевтическую организацию и информации в Лечебное учреждение. Согласно приказу МЗ СР РФ №328 от 29.12.2004 г. в редакции приказа № 85н от 07.02.2011 г., в случае временного отсутствия лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту. Согласно п. 2.7 данного приказа, аптека организует отсроченное обслуживание льготного рецепта путем внесения его в журнал «Неудовлетворенного спроса», уведомлением об отсутствии препарата Фармацевтическую организацию и Лечебное учреждение путем внесения рецепта в программу «М-аптека-льгота» и ежедневной отправки информации через электронные средства коммуникаций. Согласно п. 1 ст. 1 ФЗ № 94 от 21.07.2005 г., в редакции ФЗ №223 от 18.07.2011 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Аптечное учреждение работает в рамках контракта, заключенного с Фармацевтической организацией и Лечебным учреждением, где не предусмотрена обязанность аптеки обеспечивать льготников за счет собственных оборотных средств. Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, согласно Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 864 О порядке финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг и установлении платы за предоставление государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненным к ним категориям граждан. На сегодняшний день нет механизма возмещения денежных средств потраченных аптекой на приобретение лекарственных средств сверх заявки и лимитов финансирования, и отпуск лекарственных препаратов за счет собственных средств аптечного учреждения будет идти в нарушение федерального законодательства и приведет к банкротству предприятия. В судебном заседании помощник прокурора Северского района Ерохин В.А. поддержал заявленные исковые требования, просит суд их удовлетворить. Представитель ответчика и.о. директора ГУП КК «Аптека Северская Северского района» Василевская С.К. в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных исковых требований, просит суд отказать в их удовлетворении. Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора Северского района подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что прокуратурой Северского района проведена проверка своевременности обслуживания рецептов, по которым осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными средствами отдельных категорий граждан ГУП КК «Аптека Северская Северского района». По данным аптечного мониторинга на 08.12.2011 г. количество рецептов, поставленных на отсроченное обеспечение из федерального бюджета, составило: до 10 дней - 45 рецептов, свыше 10 дней - 39 рецептов, из регионального: до 10 дней - 25, свыше 10 дней - 0. В соответствии со ст. 6.2 ФЗ закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 08.12.2010) "О государственной социальной помощи" одной из мер государственной социальной поддержки отдельных категорий граждан, гарантированной государством, является обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения. Согласно ст. 5 Закона Краснодарского края от 07.07.2009 N 1781-КЗ "О лекарственном обеспечении" льготное лекарственное обеспечение за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета гарантируется гражданам, имеющим право на данную меру социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой. В соответствии с п. 2.7 "Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан", утвержденного Приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328, в случае временного отсутствия лекарственных средств, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного средства, предусмотренного Перечнем лекарственных средств, взамен выписанного или иного лекарственного средства по вновь выписанному рецепту. Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг регламентируется и разъясняется в "Методических рекомендациях "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг", утвержденных Минздравсоцразвитием РФ 10.07.2006 г., в Письмах ФФОМС от 17.07.2006 N 5149/40-1 «О направлении Методических рекомендаций "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг», Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 6 февраля 2006 г. N 01И-60/06 "О порядке обеспечения временно-отсутствующими лекарственными препаратами", Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 января 2005 г. N 26-МЗ "Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг". В указанных нормативных актах и разъяснениях предусмотрено, что в случае отсутствия в аптеке (пункте отпуска) на момент обращения пациента требуемого лекарственного средства, рецепт принимается на обеспечение, регистрируется в специальном журнале, т.н. "Неудовлетворенного спроса", после чего аптека (пункт отпуска) формирует заявку и представляет ее в письменном виде в уполномоченную фармацевтическую организацию (далее ФОР), осуществляющую свою деятельность в регионе (субъекте Федерации). В фармацевтической организации заявка должна быть принята, зарегистрирована. По результатам ее обработки в аптеку должна быть направлена соответствующая письменная информация о перспективах ее удовлетворения. При невозможности уполномоченной фармацевтической организации обеспечить заявку аптеки, аптека обязана обеспечить пациента в течение десяти рабочих дней с момента его обращения в аптечное учреждение за счет собственных запасов или закупить препарат самостоятельно при условии соответствия препарата Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденному приказом Росздравнадзора от 15.11.2005 N 2578-Пр/05, и утвержденной цене. Рецепт, оставленный в аптеке на обеспечение, должен быть обеспечен в течение 10 календарных дней после его регистрации в журнале "Неудовлетворенного спроса". Ответственность за обеспечение пациента, оставившего или зарегистрировавшего рецепт в аптеке, ложится на руководителя аптечного учреждения. Письмом Минздравсоцразвития РФ от 25.01.2005 N 26-МЗ "Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг" разъяснено, что в том случае, если в течение 10 суток со времени поступления заявки в фармацевтическую организацию требуемое лекарственное средство не поступило, после получения соответствующей информации аптека (пункт отпуска) вправе отпустить из собственного товарного запаса требуемое лекарственное средство, соответствующее "Перечню лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи". При наличии выбора аптеки (пункты отпуска) обязаны в первую очередь отпустить пациенту наименее дорогостоящее синонимическое лекарственное средство российского производства. В этом случае оплата отпущенных лекарственных средств (с учетом НДС) производится по договоренности с фармацевтической организацией, работающей в данном субъекте Российской Федерации, в размере фактической отпускной цены аптеки (пункта отпуска) следующим образом: товарным замещением; денежными средствами; иным образом, не противоречащим действующему законодательству. Согласно п.п. 4, 5 «Порядка использования средств краевого бюджета, направленных на финансовое обеспечение дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному и льготному обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, утвержденного приказом Департамента здравоохранения Краснодарского края № 387-ОД от 6 июня 2005года, лечебно-профилактические учреждения, органы Управления здравоохранения, произведя проверку правильности представленных документов уполномоченными аптеками на отпуск бесплатных медикаментов (счет и реестр выписанных рецептов), производят оплату в пределах выделенных бюджетных ассигнований на эти цели. Взаимоотношения лечебно-профилактического учреждения, органа Управления здравоохранения и уполномоченной аптеки при организации льготного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения определяются условиями договора. Согласно Письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 20 июня 2005 г. N 01И-277/05 "О выписке лекарственных средств", количественного лимита выписки лекарственных средств отдельно взятому гражданину нет. В случае превышения фактических расходов по возмещению стоимости отпущенных лекарственных средств фармацевтической организацией над средствами, направленными территориальным фондом обязательного медицинского страхования на обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при оказании амбулаторно-поликлинической помощи на основании бюджетной заявки на финансирование расходов на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами на очередной месяц, источником покрытия дефицита финансового обеспечения лекарственными средствами льготных категорий граждан являются средства страхового резерва. Пунктом 4.6 Приказа департамента здравоохранения и аптечного управления Краснодарского края от 29 декабря 2001 г. N 452-ОД/93 "Об организации лекарственной помощи льготным категориям граждан" (с изм. и доп. от 29 августа 2002 г. и 24 июня 2003 г.) установлено: « Не допускать случаев приостановки льготного отпуска лекарственных средств. Оперативно направлять соответствующую информацию в органы местного самоуправления, аптечное управление Краснодарского края для своевременного принятия мер по изысканию возможности погашения задолженности за отпущенные на льготных условиях лекарственные средства». Таким образом, в соответствии с указанными положениями законодательства и разъяснениями к нему, на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан не должны влиять никакие причины (отсутствие финансирования, количество лекарственных средств, указанных в сводной заявке, невозможности уполномоченной фармацевтической организации обеспечить заявку аптеки и т.п.), так как в любом случае аптечное учреждение, занимающиеся льготным обеспечением лекарственными средствами, обязано обеспечить пациента в течение десяти рабочих дней с момента его обращения в аптечное учреждение за счет собственных запасов или закупить препарат самостоятельно. Судом установлено, что ГУП КК «Аптека Северская Северского района» не выполняет требования указанных выше нормативных актов, не обеспечивает лекарственными средствами всех обращающихся к ним граждан в течение десяти дней за счет собственных запасов или закупленных ею препаратов самостоятельно, что нарушает права отдельных категорий граждан на получение гарантированной государством государственной социальной помощи, подрывает авторитет государственной власти. В связи с изложенным выше, суд приходит к выводу о том, что ответчик в нарушение приведенных норм в установленные сроки не исполнял обязанность по своевременному бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан, что существенно нарушает права отдельных категорий граждан на получение гарантированной государством государственной социальной помощи. Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к ГУП КК «Аптека Северская Северского района» о признании незаконным бездействия ГУП КК «Аптека Северская Северского района» по своевременному бесплатному обеспечению лекарственными средствами отдельных категорий граждан - удовлетворить. Признать незаконным непринятие мер ГУП КК «Аптека Северская Обязать ГУП КК «Аптека Северская Северского района» обеспечивать лекарственными средствами лиц, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, в десятидневный срок за счет поставки ФОР, собственных запасов или закупки препарата самостоятельно. Взыскать с ГУП КК «Аптека Северская Северского района» в доход администрации муниципального образования Северский район государственную пошлину в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение одного месяца с момента вынесения. Судья: А. А. Емельянов
Северского района» в предоставлении бесплатного обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан в десятидневный срок; обязать ГУП КК «Аптека Северская Северского района» обеспечивать лекарственными средствами лиц, имеющих право на бесплатное лекарственное обеспечение, в десятидневный срок за счет поставки ФОР, собственных запасов или закупки препарата самостоятельно.
Северского района» в предоставлении бесплатного обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан в десятидневный срок.