Решение по иску прокурора Северского района в интересах РФ к администрации Смоленского сельского поселения по Северскому району о признании незаконным бездействий органа местного самоуправления.



Дело № 2-516/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Северская                                    26 марта 2012 года

    Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Новиковой Л.В.,

при секретаре Казанцевой И.И.,

с участием: помощника прокурора Северского района Шумовского А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Северского района в интересах Российской Федерации, к администрации Смоленского сельского поселения по Северскому району о признании незаконными бездействий органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Северского района обратился в Северский районный суд с заявлением о признании незаконными бездействий органа местного самоуправления по неприятию нормативно-правового акта, регламентирующего порядок обращения с отходами производства и потребления (в том числе и биологическими), на территории муниципального образования, а так же обязать администрацию Смоленского сельского поселения принять нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок обращения с отходами производства и потребления (в том числе и биологическими) на территории муниципального образования.

В обоснование своего заявления указал, что прокуратурой Северского района

29.02.2012 проведена проверка соблюдения законодательства о ветеринарии в деятельности администрации Смоленского сельского поселения и установлено, что в нарушение вышеуказанного требования законодательства в сельском поселении отсутствуют нормативно-правовые акт, регламентирующий порядок обращения с отходами производства и потребления, в том числе и биологическими. Бездействие администрации поселения по принятию нормативно-правового акта, регламентирующего порядок обращения с отходами производства и потребления (в том числе с биологическими) является неправомерным, поскольку нарушает конституционные права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 9, 42 Конституции Российской Федерации. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы поселения в декабре 2010 года вносилось представление об устранении нарушений природоохранного законодательства. Однако, по результатам рассмотрения представления нормативно-правовой акт не принят.

Представители ответчика и третьего лица-управления ветеринарии- в суд не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

    Выслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления к Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения сбора и вызова бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч.3 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления » порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно п. 1.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов », утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 года № 13-7-2/469, биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. В соответствии с п. 1.11 вышеуказанных правил, целью Правил является: нераспространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями; охраны окружающей среды от загрязнения. Из преамбулы Федерального закона «Об отходах производства и потребления» следует, что настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанного требования законодательства в сельском поселении отсутствуют нормативно-правовые акт, регламентирующий порядок обращения с отходами производства и потребления, в том числе и биологическими.

В настоящее время эпизоотическая обстановка на территории края в связи с распространением африканской чумы свиней (далее - АЧС) остается крайне неблагополучной. Уже в начале текущего года зарегистрирован очаг АЧС на СТФ ООО «Племзавод «Индустриальный» г. Тимашевска, с общим свинопоголовьем 32 тысячи голов. Анализ распространения заболевания на территории края свидетельствует, что очаги заболевания зарегистрированы как в личных подсобных хозяйствах граждан, так и в специализированных предприятиях. Принятие органом местного самоуправления нормативно-правового акта в рассматриваемой сфере послужит препятствием для ухудшения эпизоотической обстановки на территории муниципального образования.

    

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Заявление прокурора Северского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Смоленского сельского поселения по Северскому району о признании незаконными бездействий органа местного самоуправления удовлетворить.    

    Признать незаконными бездействие администрации Смоленского сельского поселения Северского района, связанное с непринятием нормативно-правового акта, регламентирующего порядок обращения с отходами производства и потребления (в том числе с биологическими).             

Обязать администрацию Смоленского сельского поселения принять нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок обращения с отходами производства и потребления (в том числе и биологическими) на территории муниципального образования.

    Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

    Председательствующий                     Новикова Л.В.