Дело № 2-516/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ст. Северская 26 марта 2012 года
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Новиковой Л.В.,
при секретаре Казанцевой И.И.,
с участием: помощника прокурора Северского района Шумовского А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Северского района в интересах Российской Федерации, к администрации Смоленского сельского поселения по Северскому району о признании незаконными бездействий органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Северского района обратился в Северский районный суд с заявлением о признании незаконными бездействий органа местного самоуправления по неприятию нормативно-правового акта, регламентирующего порядок обращения с отходами производства и потребления (в том числе и биологическими), на территории муниципального образования, а так же обязать администрацию Смоленского сельского поселения принять нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок обращения с отходами производства и потребления (в том числе и биологическими) на территории муниципального образования.
В обоснование своего заявления указал, что прокуратурой Северского района
29.02.2012 проведена проверка соблюдения законодательства о ветеринарии в деятельности администрации Смоленского сельского поселения и установлено, что в нарушение вышеуказанного требования законодательства в сельском поселении отсутствуют нормативно-правовые акт, регламентирующий порядок обращения с отходами производства и потребления, в том числе и биологическими. Бездействие администрации поселения по принятию нормативно-правового акта, регламентирующего порядок обращения с отходами производства и потребления (в том числе с биологическими) является неправомерным, поскольку нарушает конституционные права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 9, 42 Конституции Российской Федерации. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы поселения в декабре 2010 года вносилось представление об устранении нарушений природоохранного законодательства. Однако, по результатам рассмотрения представления нормативно-правовой акт не принят.
Представители ответчика и третьего лица-управления ветеринарии- в суд не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав мнение прокурора, исследовав письменные материалы данного гражданского дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления к Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения сбора и вызова бытовых отходов и мусора.
В соответствии с ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч.3 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления » порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Согласно п. 1.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов », утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 года № 13-7-2/469, биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в том числе лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. В соответствии с п. 1.11 вышеуказанных правил, целью Правил является: нераспространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями; охраны окружающей среды от загрязнения. Из преамбулы Федерального закона «Об отходах производства и потребления» следует, что настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанного требования законодательства в сельском поселении отсутствуют нормативно-правовые акт, регламентирующий порядок обращения с отходами производства и потребления, в том числе и биологическими.
В настоящее время эпизоотическая обстановка на территории края в связи с распространением африканской чумы свиней (далее - АЧС) остается крайне неблагополучной. Уже в начале текущего года зарегистрирован очаг АЧС на СТФ ООО «Племзавод «Индустриальный» г. Тимашевска, с общим свинопоголовьем 32 тысячи голов. Анализ распространения заболевания на территории края свидетельствует, что очаги заболевания зарегистрированы как в личных подсобных хозяйствах граждан, так и в специализированных предприятиях. Принятие органом местного самоуправления нормативно-правового акта в рассматриваемой сфере послужит препятствием для ухудшения эпизоотической обстановки на территории муниципального образования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Северского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к администрации Смоленского сельского поселения по Северскому району о признании незаконными бездействий органа местного самоуправления удовлетворить.
Признать незаконными бездействие администрации Смоленского сельского поселения Северского района, связанное с непринятием нормативно-правового акта, регламентирующего порядок обращения с отходами производства и потребления (в том числе с биологическими).
Обязать администрацию Смоленского сельского поселения принять нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок обращения с отходами производства и потребления (в том числе и биологическими) на территории муниципального образования.
Настоящее решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий Новикова Л.В.