Дело № 2-535/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ст. Северская. 23 марта 2012 года.
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего – судьи Маслака В.Г.,
при секретаре Потёмкиной Е.А.,
с участием: прокурора – помощника прокурора Северского района Ерохина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора Северского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Ильского городского поселения о признании бездействия незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Северского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации Ильского городского поселения о признании бездействия незаконным по не принятию нормативно – правового акта, регламентирующего порядок обращения с биологическими отходами, на территории муниципального образования.
Свои требования прокурор в заявлении обосновал следующим:
Прокуратурой Северского района 29.02.2012 проведена проверка соблюдения законодательства о ветеринарии в деятельности администрации Ильского городского поселения.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В то же время, проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанного требования законодательства в городском поселении отсутствуют нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок обращения с биологическими отходами. Вместе с тем, решением Совета Ильского городского поселения от 22.04.2010 № 62 «Об утверждении «Правил обращения с отходами на территории Ильского городского поселения Северского района» утверждены указанные Правила. Однако, Правила не устанавливают порядок обращения с биологическими отходами на территории муниципального образования.
Согласно п. 1.2 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения. В соответствии с п. 1.11 вышеуказанных правил, целью Правил является: нераспространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней животных; предупреждения заболеваний людей зооантропонозными болезнями; охраны окружающей среды от загрязнения. Из преамбулы Федерального закона «Об отходах производства и потребления» следует, что настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Кроме того, в настоящее время эпизоотическая обстановка на территории края в связи с распространением африканской чумы свиней (далее - АЧС) остается крайне неблагополучной. Уже в начале текущего года зарегистрирован очаг АЧС на СТФ ООО «Племзавод «Индустриальный» г. Тимашевска, с общим свинопоголовьем 32 тысячи голов. Анализ распространения заболевания на территории края свидетельствует, что очаги заболевания зарегистрированы как в личных подсобных хозяйствах граждан, так и в специализированных предприятиях. Принятия органом местного самоуправления нормативно-правового акта в рассматриваемой сфере послужит препятствием для ухудшения эпизоотической обстановки на территории муниципального образования.
Таким образом, бездействие администрации поселения по не принятию нормативно-правового акта, регламентирующего порядок обращения с биологическими отходами, является неправомерным, поскольку нарушает конституционные права неопределенного круга граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 9, 42 Конституции Российской Федерации.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы поселения в декабре 2010 года вносилось представление об устранении нарушений природоохранного законодательства. Однако, по результатам рассмотрения представления нормативно-правовой акт не принят. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
В связи с чем, прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Ильского городского поселения по не принятию нормативно-правового акта, регламентирующего порядок обращения с биологическими отходами, на территории муниципального образования. Обязать администрацию Ильского городского поселения принять нормативно - правовой акт, регламентирующий порядок обращения с биологическим отходами на территории муниципального образования.
В судебном заседании участвующий в рассмотрении дела прокурор настаивает на заявлении прокурора Северского района, просит его удовлетворить.
Представитель ответчика – администрация Ильского городского поселения в судебное заседание не явилась, направила в суд отзыв на исковое заявление прокурора Северского района, согласно которому ответчик исковые требования прокурора признает в полном объеме, просит суд рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д. 10,11).
Прокурор в судебном заседании просит принять признание иска ответчиком.
Представитель третьего лица – ГБУ «Управление ветеринарии Северского района» в судебное заседание не явился.
Согласно требованиям ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд, принимает признание иска ответчиком – администрацией Ильского городского поселения, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с абзацем 2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, в связи с признанием ответчиком исковых требований, суд считает возможным удовлетворить заявленные прокурором Северского района требования в полном объёме.
В силу требований Налогового кодекса РФ заявитель и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ильского городского поселения о признании бездействия незаконным удовлетворить.
Признать бездействие администрации Ильского городского поселения по не принятию нормативно-правового акта, регламентирующего порядок обращения с биологическими отходами, на территории муниципального образования - Ильское городское поселение незаконным.
Обязать администрацию Ильского городского поселения принять нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок обращения с биологическим отходами на территории муниципального образования - Ильское городское поселение незаконным..
Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Маслак В.Г.