Решение по заявлению прокурора Северского раойна в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северский район и к МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 о признании бездействия незаконным.



Дело № 2-809/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Северская.                                  17 мая 2012 года.

    Северский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего – судьи Маслака В.Г.,

при секретаре Потёмкиной Е.А.,

с участием: прокурора – помощника прокурора Северского района Ерохина В.А.,

заведующей МБДОУ ДСОВ № 7 Шевченко Г.В.,

представителя администрации муниципального образования Северский район – Звонаревой Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора Северского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования (далее по тексту МО) Северский район и к МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Северского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации МО Северский район и к МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 о признании бездействия администрации МО Северский район и МБДОУ № 7 по не выполнению санитарных норм и правил незаконным.

    Свои требования прокурор в заявлении обосновал следующим:

Прокуратурой Северского района была проведена проверка исполнения законодательства о медицинском обслуживании и организации питания в медицинских и образовательных учреждениях района.

В результате проведенной прокуратурой района в марте 2012 плановой проверки исполнения законодательства о медицинском обслуживании и организации питания в медицинских и образовательных учреждениях района установлено, что в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 7 не соблюдаются нормы санитарного законодательства.

Из информации начальника территориального органа Роспотребнадзора следует, что на момент проведения проверки в учреждении выявлены следующие нарушения: нарушена внутренняя отделка стен в моечных и складских помещениях пищеблока, на стенах следы сырости, требуется косметический ремонт, т.е. допущены нарушения требований, установленных п. 5.1 СанПиН 2.4.1.2660-1.

Из объяснения заместителя заведующей учреждения следует, что выявленные нарушения имеют место из-за отсутствия материальных средств для производства ремонта. Следы сырости и дефекты стен образовались по причине полного отсутствия системы отопления здания пищеблока. Пищеблок отапливался ранее за счет круглосуточной работы варочной «ресторанной» плиты, которую демонтировали в 2008 году. В настоящее время пищеблок отапливается во время приготовления пищи на трех бытовых варочных плитах. То есть, днем за счет теплоотдачи плит в пищеблоке присутствует положительная температура, а после окончания рабочего времени отрицательная, в склады положительная температура не поступает вообще. Из-за перепадов температуры и промерзания стен, а также из-за того, что существующая отделка морально устарела, имеются дефекты стен пищеблока.

Из п. 1.5 и п.2.21 устава учреждения следует, что учредителем данного образовательного учреждения является администрация МО Северский район. В соответствии с п.7.12. Устава финансовая деятельность учреждения контролируется администрацией МО Северский район, финансовое обеспечение учреждения осуществляется администрацией МО Северский район (п. 7.16 Устава).

Здание, в котором осуществляется образовательный процесс вместе с пристройками передано детскому саду в оперативное управление собственником данного объекта недвижимости - администрацией муниципального образования Северский район согласно договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления №5 от 01.02.20Юг.

В соответствии со ст. 37 Устава муниципального образования Северский район администрация (п.п.4) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

МБДОУ № 7 является муниципальным образовательным учреждением и в соответствии со ст. 120, 196 Гражданского кодекса РФ владеет муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Данное имущество в соответствии с ч. 2 ст. 48 Гражданского кодекса РФ принадлежит на праве собственности администрации МО Северский район, которая в силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет бремя его содержания. Самостоятельно устранить нарушения требований, для которых требуется произвести денежные затраты, учреждение не в состоянии, поскольку финансируется учредителем в пределах установленных соответствующей сметой расходов.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003г. № 131-ФЗ регламентирует деятельность администрации местного самоуправления следующим образом: ст. 15 этого закона говорит о том, что к вопросам компетенции муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Ст. 51 Закона РФ «Об образовании» устанавливает правило в соответствии с которым образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учащихся, в соответствии с данным законом, возложена на должностных лиц образовательных учреждений.

Согласно ст. 28 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, выполняться требования санитарного законодательства.

Бездействием администрации муниципального образования Северский район нарушаются интересы неопределенного круга лиц - как воспитывающихся и работающих в настоящее время, так и могущих воспитываться и работать в будущем в данном образовательном учреждении, то есть не определенного конкретно на момент предъявления заявления.

Нарушение интересов малолетних воспитанников и педагогического коллектива выражается в том, что не выполнение санитарных норм и правил влечет риск возникновения инфекционных и иных заболеваний несовершеннолетних и трудового коллектива, что нарушает гарантированное ст. 41 Конституции РФ право граждан на охрану здоровья, равно как и гарантированное ст. 37 Конституции РФ право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Вышеназванные обстоятельства дают прокурору право на обращение в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В связи с чем, прокурор Северского района просит суд признать бездействие администрации муниципального образования Северский район и МБДОУ № 7 по не выполнению санитарных норм и правил незаконным. Также просит суд обязать администрацию муниципального образования Северский район устранить выявленные нарушения: осуществить ремонт стен в пищеблоке и установить систему отопления.

В судебном заседании участвующий в рассмотрении дела прокурор настаивает на заявлении прокурора Северского района, просит его удовлетворить.

Представитель администрации МО Северский район Звонарева Н.П. в судебном заседании исковые требования прокурора Северского района признала, суду пояснила, что администрация МО Северский район обязуется устранить выявленные нарушения.

Заведующая МБДОУ ДС ОВ № 7 Шевченко Г.В. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора Северского района согласна.

Согласно требованиям ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Суд, принимает признание иска ответчиками – администрацией МО Северский район и заведующей МБДОУ ДС ОВ № 7 Шевченко Г.В., поскольку это не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с абзацем 2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.    

На основании изложенного, и в связи с признанием представителями ответчиков исковых требований, суд считает возможным удовлетворить заявленные прокурором Северского района требования в полном объёме.

В силу требований Налогового кодекса РФ заявитель и ответчик – администрация МО Северский район, освобождены от уплаты государственной пошлины.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Заявление прокурора Северского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования Северский район и к МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 о признании бездействия незаконным удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования Северский район и МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 по не выполнению санитарных норм и правил незаконными.

Обязать администрацию муниципального образования Северский район устранить выявленные нарушения: осуществить ремонт стен в пищеблоке и установить систему отопления.

Взыскать с МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 в доход государства пошлину в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца.

Судья                             Маслак В.Г.