решение по заявлениею прокурора Северского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределённого круга лиц и РФ по иску к ООО `Ильский водоканал` о возложении обязанности разрботать программу в области энергосбережения



к делу № 2- 934/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Северская                         19 июня 2012 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Полозкова Е.И.,

при секретаре                             Поповой М.Ю.,

с участием помощника прокурора Северского района Колтаковой В.Н., представителя ответчика директора ООО «Ильский водоканал» Лощина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Северского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации, по иску к ООО «Ильский водоканал» о возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Ильский водоканал» разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Северского района, действующий в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации, обратился в суд с иском к ООО «Ильский водоканал» о возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Ильский водоканал» разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере водоснабжения.

В обоснование заявленного требования прокурор Северского района указал о том, что прокуратурой района проведена проверка организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (организаций коммунального комплекса), на предмет соблюдения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в результате которой в деятельности последних выявлены нарушения законодательства в рассматриваемой сфере.

Согласно основным положениям Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью данного закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения повышения энергетической эффективности. Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий и т.д.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.

В силу ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Федерального закона.

Приказом Региональной энергетической комиссии департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.03.2011 года «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих на территории Краснодарского края регулируемые виды деятельности» утверждены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые дополнительно предъявляются к таким программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения.

Вместе с тем, в ходе проверки ООО «Ильский водоканал» установлено, что руководством этого предприятия в нарушение вышеперечисленных норм, программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до настоящего времени не разработана, соответственно, положения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не исполнены.

Таким образом, бездействие должностных лиц ООО «Ильский водоканал» препятствует реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не способствует достижению целей законодательства в рассматриваемой сфере. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности способствует сокращению потребления энергоресурсов организациями коммунального комплекса, следовательно, создает предпосылки для снижения стоимости коммунальных услуг, предоставляемых конечному потребителю, а также снижению расходов, финансируемых из бюджетов различных уровней. Учитывая, что определить количество потребителей коммунальных услуг, расположенных на территории района, интересы которых затрагиваются, невозможно, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

    В судебном заседании участвующий в деле помощник прокурора Северского района Колтакова В.Н. заявленное прокурором Северского района требование поддержала, ссылаясь на обстоятельства, указанные в исковом заявлении.

    Представитель ответчика в лице директора ООО «Ильский водоканал» Лощина И.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

    Суд, выслушав объяснения участвующего в деле прокурора Колтаковой В.Н., представителя ООО «Ильский водоканал» Лощина И.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Северского района Колтаковой В.Н., полагавшей заявленное прокурором Северского района требование удовлетворить, пришёл к выводу об обоснованности заявленного прокурором Северского района требования и его удовлетворении по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой района проведена проверка организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, (организаций коммунального комплекса) на предмет соблюдения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в результате которой в деятельности последних выявлены нарушения законодательства в рассматриваемой сфере.

Согласно основным положениям Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью данного закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения повышения энергетической эффективности. Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий и т.д.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.

В силу ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Федерального закона.

Приказом Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.03.2011 «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих на территории Краснодарского края регулируемые виды деятельности» утверждены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые дополнительно предъявляются к таким программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения.

Вместе с тем, в ходе проверки ООО «Ильский водоканал» установлено, что руководством предприятия, в нарушение вышеперечисленных норм, программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до настоящего времени не разработана, соответственно, положения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не исполнены.

Таким образом, бездействие должностных лиц ООО «Ильский водоканал» препятствует реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не способствует достижению целей законодательства в рассматриваемой сфере. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности способствует сокращению потребления энергоресурсов организациями коммунального комплекса, следовательно, создает предпосылки для снижения стоимости коммунальных услуг, предоставляемых конечному потребителю, а также снижению расходов, финансируемых из бюджетов различных уровней. Учитывая, что определить количество потребителей коммунальных услуг, расположенных на территории района, интересы которых затрагиваются невозможно, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных неопределенного круга лиц.

На основании изложенного суд считает, что требование прокурора Северского района в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации обратился к ООО «Ильский водоканал» об обязании общества с ограниченной ответственностью «Ильский водоканал» разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере водоснабжения, подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, ст.89 ГПК РФ, прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход государства следует взыскать государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Удовлетворить заявление прокурора Северского района Краснодарского края, действующего в интересах неопределённого круга лиц и Российской Федерации по иску к ООО «Ильский водоканал» о возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Ильский водоканал» разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере водоснабжения.

Возложить на руководство ООО «Ильский водоканал» обязанность разработать программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в сфере водоснабжения.

Взыскать с ООО «Ильский водоканал» в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

    

Судья                                   Полозков Е.И.