к делу № 2- 931/12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Северская 19 июня 2012 года
Северский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Полозкова Е.И.,
при секретаре Поповой М.Ю.,
с участием заместителя прокурора Северского района Шумовского А.В., представителя ответчика и.о. директора МУП «Азовское ЖКХ» Вульфа А.В., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные исковые требования относительно предмета спора на стороне ответчика, администрации Азовского сельского поселения Северского района Лишута О.П,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Северского района Краснодарского края, действующего в интересах муниципального образования Северский район Краснодарского края и Российской Федерации, по иску к МУП «Азовское ЖКХ» о признании незаконным бездействия МУП «Азовское ЖКХ» по не разработке программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования Северский район Краснодарского края и о возложении обязанности на МУП «Азовское ЖКХ» разработать программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, как организацию с участием (долей) муниципального образования, а также программы в области энергосбережения, водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов, как организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Северского района, действующий в интересах муниципального образования Северский район Краснодарского края и Российской Федерации, обратился в суд с заявлением по иску к МУП «Азовское ЖКХ» о признании незаконным бездействия МУП «Азовское ЖКХ» по не разработке программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования Северский район Краснодарского края и о возложении обязанности на МУП «Азовское ЖКХ» разработать программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, как организацию с участием (долей) муниципального образования, а также программы в области энергосбережения, водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов, как организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности.
В обоснование заявленного требования прокурор Северского района указал о том, что прокуратурой района проведена проверка организаций с участием муниципального образования (муниципальных унитарных предприятий) на предмет соблюдения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в результате которой в деятельности последних выявлены нарушения законодательства в рассматриваемой сфере.
Согласно основным положениям Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью данного закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.
В силу ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Федерального закона.
Приказом Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.03.2011 «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих на территории Краснодарского края регулируемые виды деятельности» утверждены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые дополнительно предъявляются к таким программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
В ходе проверки МУП «Азовское ЖКХ» установлено, что руководством предприятия, в нарушение вышеперечисленных норм, программа в области энергосбережения и повышения энергетической 5ффективности до настоящего времени не разработана, соответственно, положения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не исполнены.
Таким образом, бездействие должностных лиц МУП «Азовское ЖКХ» препятствует реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не способствует достижению целей законодательства в рассматриваемой сфере.
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности способствует сокращению потребления энергоресурсов организациями коммунального комплекса, следовательно, создает предпосылки для снижения стоимости коммунальных услуг, предоставляемых конечному потребителю, а также снижению расходов, финансируемых из бюджетов различных уровней. Учитывая, что определить количество потребителей коммунальных услуг, расположенных на территории района, интересы которых затрагиваются невозможно, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
В судебном заседании участвующий в деле заместитель прокурора Северского района Шумовский А.В. заявленное прокурором Северского района требования поддержал, ссылаясь на обстоятельства, указанные в исковом заявлении.
Представитель ответчика в лице исполняющего обязанности директора МУП «Азовское ЖКХ» Вульф А.В. в судебном заседании исковые требования признал.
Суд, выслушав объяснения представителя МУП «Азовское ЖКХ» Вульфа А.В., исследовав материалы дела, заслушав заключение заместителя прокурора Северского района Шумовского А.В., полагавшего заявленное прокурором Северского района требование удовлетворить, пришёл к выводу об обоснованности заявленного прокурором Северского района требования и его удовлетворении по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой района проведена проверка организаций с участием муниципального образования (муниципальных унитарных предприятий) на предмет соблюдения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в результате которой в деятельности последних выявлены нарушения законодательства в рассматриваемой сфере..
В ходе проверки МУП «Азовское ЖКХ» установлено, что руководством предприятия в нарушение вышеперечисленных норм, программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до настоящего времени не разработана, соответственно, положения Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не исполнены.
В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.
В силу ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Федерального закона.
Приказом Региональной энергетической комиссии - департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.03.2011 «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих на территории Краснодарского края регулируемые виды деятельности» утверждены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые дополнительно предъявляются к таким программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных неопределенного круга лиц.
На основании изложенного суд считает, что требование прокурора Северского района в интересах муниципального образования Северский район Краснодарского края и Российской Федерации к МУП «Азовское ЖКХ» о признании незаконным бездействия МУП «Азовское ЖКХ» по неразработке программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования Северский район Краснодарского края и о возложении обязанности на МУП «Азовское ЖКХ» разработать программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, как организацию с участием (долей) муниципального образования, а также программы в области энергосбережения, водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов, как организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности подлежит удовлетворению.
В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, ст.89 ГПК РФ, прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход государства следует взыскать государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
заявленное прокурором Северского района Краснодарского края, действующим в интересах муниципального образования Северский район Краснодарского края и Российской Федерации, по иску к МУП «Азовское ЖКХ» о признании незаконным бездействия МУП «Азовское ЖКХ» по не разработке программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования Северский район Краснодарского края и о возложении обязанности на МУП «Азовское ЖКХ» разработать программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, как организацию с участием (долей) муниципального образования, а также программы в области энергосбережения, водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов, как организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности удовлетворить.
Возложить на руководство МУП «Азовское ЖКХ» обязанность разработать программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, как организацию с участием (долей) муниципального образования, а также программы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов, как организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности.
Взыскать с МУП «Азовское ЖКХ» в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Полозков Е.И.