Решение по заявлению прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП `Новодмитриевское ЖКХ` об обязании разработать программу в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности.



Дело № 2-970/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Северская.                                  27 июня 2012 года.

    Северский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего – судьи Маслака В.Г.,

при секретаре Галенда Н.Д.,

с участием: прокурора – помощника прокурора Северского района Колтаковой В.Н.,

представителя ответчика – МУП «Новодмитриевское ЖКХ» Ручева П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора Северского района в интересах неопределённого круга лиц к МУП «Новодмитриевское ЖКХ» об обязании разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Северского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц к МУП «Новодмитриевское ЖКХ» об обязании разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

    Свои требования прокурор в заявлении обосновал следующим:

Прокуратурой района проведена проверка организаций с участием муниципального образования (муниципальных унитарных предприятий) на предмет соблюдения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в результате которой в деятельности последних выявлены нарушения законодательства в рассматриваемой сфере. Согласно основным положениям Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью данного закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с счетом ресурсных, производственно - технологических, экологических и социальных условий и т.д.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.

В силу ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Федерального закона.

Приказом Региональной энергетической комиссии — департамента цен и тарифов Краснодарского края от 31.03.2011 «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих на территории Краснодарского края регулируемые виды деятельности» утверждены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые дополнительно предъявляются к таким программам организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

В ходе проверки МУП «Новодмитриевское ЖКХ» установлено, что руководством предприятия, в нарушение вышеперечисленных норм, программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до настоящего времени не разработана, соответственно, положения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не исполнены.Таким образом, бездействие должностных лиц МУП «Новодмитриевское ЖКХ» препятствует реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической активности, не способствует достижению целей законодательства в рассматриваемой сфере. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности способствует сокращению потребления энергоресурсов организациями коммунального комплекса, следовательно, создает предпосылки для снижения стоимости коммунальных услуг, предоставляемых конечному потребителю, а также снижению расходов, финансируемых из бюджетов различных уровней. Учитывая, что определить количество потребителей коммунальных услуг, расположенных на территории района, интересы которых затрагиваются невозможно, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.    В связи с чем, прокурор просит суд признать незаконным бездействие муниципального унитарного предприятия «Новодмитриевское ЖКХ», выразившееся в не разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Так же просит суд обязать муниципальное унитарное предприятие «Новодмитриевское ЖКХ» разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, как организацию с участием (долей) муниципального образования, а также разработать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, как организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности, в сфере теплоснабжения, водоснабжения и утилизации твердых бытовых отходов. В судебном заседании участвующий в рассмотрении дела прокурор настаивает на удовлетворении заявлении прокурора Северского района, просит его удовлетворить.Представитель ответчика - МУП «Новодмитриевское ЖКХ» и.о. директора Ручев П.Н. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Прокурор в судебном заседании просит принять признание иска ответчиком. Представитель третьего лица – администрация Новодмитриевского сельского поселения в судебное заседание не явился, хотя глава администрации Новодмитриевского сельского поселения был надлежащим образом уведомлено о времени и месте слушания по делу (л.д. 10). Согласно требованиям ч.1 ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд, принимает признание иска ответчиком - МУП «Новодмитриевское ЖКХ», поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с абзацем 2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.     На основании изложенного, с учетом мнения участвующих в деле лиц и в связи с признанием ответчиком исковых требований, суд считает возможным удовлетворить заявленные прокурором Северского района исковые требования.В силу требований ст. 88 ГПК РФ и ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию пошлина в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, от уплаты которой прокурор освобождён при подаче искового заявления законом.На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Новодмитриевское ЖКХ» об обязании разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности удовлетворить.

Признать бездействие муниципального унитарного предприятия «Новодмитриевское ЖКХ», выразившееся в не разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, незаконным.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Новодмитриевское ЖКХ» разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, как организацию с участием (долей) муниципального образования, а также разработать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, как организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности, в сфере теплоснабжения, водоснабжения и утилизации твердых бытовых отходов.

Взыскать с МУП «Новодмитриевское ЖКХ» пошлину в доход государства в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья Маслак В.Г.