решение по заявлению прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к МО Северский район о признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Северская 21 мая 2012 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                         Емельянова А.А.,

с участием помощника прокурора Северского района             Ерохина В.А.,

представителя заинтересованного лица администрации МО Северский район Колесниковой Е.М.,

при секретаре:                                 Ермотик Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц, МО Северский район о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Северского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Северский район о признании бездействия незаконным. В обоснование поданного заявления указал, что прокуратурой Северского района Краснодарского края в апреле 2012 года проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при строительстве инженерных сетей к микрорайону застройки по ул. Таманской и ул. Украинской в ст. Северской Краснодарского края. В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования <адрес> ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракта с <данные изъяты> на строительство инженерных сетей к микрорайону застройки по ул. Таманской и ул. Украинской в ст. Северской. В соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства инженерных сетей от 23.12.2008 в состав сетей входит: наружное электроснабжение, наружные сети телефонизации, наружный водопровод, наружная канализация. Согласно пункту 3.2 работы по строительству инженерных сетей должны быть окончены через шесть месяцев после начала работ. Дополнительным соглашением № 2 срок окончания выполненных работ перенесен до 05.12.2010. Администрацией района подрядчику перечислены денежные средства в размере 31 162 800 рублей, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью от 24.04.2012, реестром платежных поручений. Установлено, что генеральным подрядчиком <данные изъяты> работы по строительству инженерных сетей в полном объеме не выполнены. Вместе с тем, администрацией Северского района мер гражданско-правового характера в течение длительного периода времени не принято, объекты незавершенного строительства (инженерные сети) в реестр муниципальной собственности не внесены, на бухгалтерский учет не поставлены, право муниципальной собственности в установленном порядке не зарегистрировано, сети не введены в эксплуатацию. Согласно ст. 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. В данном случае администрацией Северского района нарушен вышеуказанный принцип, поскольку подрядчиком строительство инженерных сетей не завершено, объекты незавершенного строительства (инженерные сети) надлежащим образом не учтены, не введены в эксплуатацию, эффективность использования бюджетных средств не достигнута. Кроме того, согласно п.п. «а» п. 1.3 Положения о порядке использования и распоряжения объектами муниципального образования Северский район, утвержденного решением Совета муниципального образования от 11.08.2011 № 213, настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по организации учета муниципального имущества. В соответствии с п. 1.6 Положения интересы собственника муниципального имущества представляет администрация муниципального образования Северский район. В соответствии с п. 4.4, 4.5 Положения муниципальное имущество, в т.ч. недвижимое имущество, приобретенное за счет средств местного бюджетов, принимается в муниципальную собственность администрацией района на основании постановления администрации муниципального образования Северский район. После регистрации права собственности администрация района включает объект в реестр муниципальной собственности и включает в состав казны. Согласно п. 5.2.2, 5.6.2 Положения задачами управления и распоряжения имуществом, входящим в муниципальную казну является: пообъектный учет имущества, входящего в муниципальную казну и его движение; эффективное использование, имущества муниципальной казны; контроль над сохранностью и использованием имущества муниципальной казны. Затраты по содержанию объектов муниципальной казны производятся за счет средств местного бюджета муниципального образования Северский район. Вопреки указанным нормам администрацией района после расходования 31 млн. 162,8 тыс. рублей бюджетных денежных средств на строительство инженерных сетей (сети электроснабжения, телефонизации, водопровода, канализации) в течение 3 лет не издано постановление о принятии указанного имущества (объекты незавершенного строительства) в муниципальную собственность, право муниципальной собственности не зарегистрированы, объекты не включены в Реестр муниципальной собственности в состав казны. Изложенное является недопустимым, поскольку, контроль за сохранностью уже построенных сетей не осуществляет, содержание сетей администрацией района также не осуществляется, пообъектный учет имущества не проведен. Указанное противоречит эффективности использования бюджетных средств. Число жителей микрорайона застройки по ул. Таманской и ул. Украинской ст. Северской постоянно меняется, определить количество граждан, которые в результате бездействия администрации могут остаться без водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, телефонной связи в результате отсутствия владельца инженерных сетей, эксплуатирующей организации, их надлежащего учета, содержания и контроля за сохранностью, не возможно. Следовательно, нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц. Должностные лица администрации поселения, зная о сложившейся ситуации, самостоятельно не обратились в суд с исковым заявлением к <данные изъяты> о возложении обязанности исполнить обязательства в натуре, мер по надлежащему учету объектов незавершенного строительства (изданию постановления о принятии имущества в муниципальную собственность, регистрации права муниципальной собственности, внесению имущества в реестр муниципальной собственности, муниципальную казну, постановки на бухгалтерский учет) также не принято, сети не введены в эксплуатацию. Просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Северский район, выразившееся в не использовании полного комплекса мер, направленных на эффективное использование бюджетных денежных средств, понуждения подрядчика <данные изъяты> к исполнению обязательств в натуре, надлежащему учету объектов незавершенного строительства: изданию постановления о принятии имущества в муниципальную собственность, регистрации права муниципальной
собственности, внесению имущества в реестр муниципальной собственности, муниципальную казну, постановки на бухгалтерский учет, вводу сетей в эксплуатацию. Обязать администрацию муниципального образования Северский район принять меры гражданско-правового характера к <данные изъяты> к исполнению обязательств в натуре, обязать издать постановление о принятии инженерных сетей (объектов незавершенного строительства) в муниципальную собственность, принять меры к государственной регистрации права муниципальной собственности на указанные объекты, внести их в реестр муниципальной собственности, муниципальную казну, поставить на бухгалтерский учет, ввести сети в эксплуатацию.

Помощник прокурора Северского района Ерохин В.А. в судебном заседании изменил заявленные требования, просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Северский район, выразившееся в неиспользовании полного комплекса мер, направленных на эффективное использование бюджетных денежных средств, понуждении подрядчика <данные изъяты> к
исполнению обязательств в натуре, надлежащему учету объектов незавершенного строительства: изданию постановления о принятии имущества в муниципальную собственность, регистрации права муниципальной собственности, внесению имущества в реестр муниципальной собственности, муниципальную казну, постановки на бухгалтерский учет, вводу сетей в эксплуатацию. Обязать администрацию муниципального образования Северский район обратиться в соответствующий суд с заявлением о расторжении договора – муниципального контракта №641 на строительство инженерных сетей к микрорайону застройки по ул. Таманской и ул. Украинской в ст. Северской Краснодарского края от 17 декабря 2007 года и взыскании неустойки по нему.

Представитель заинтересованного лица администрации МО Северский район Краснодарского края Колесникова Е.М. в судебном заседании не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица МУП «Служба единого заказчика» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Согласно п.п. «а» п. 1.3 Положения о порядке использования и распоряжения объектами муниципального образования Северский район, утвержденного решением Совета муниципального образования от 11.08.2011 № 213, настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по организации учета муниципального имущества. В соответствии с п. 1.6 Положения интересы собственника муниципального имущества представляет администрация муниципального образования Северский район.

В соответствии с п. 4.4, 4.5 Положения муниципальное имущество, в т.ч. недвижимое имущество, приобретенное за счет средств местного бюджетов, принимается в муниципальную собственность администрацией района на основании постановления администрации муниципального образования Северский район. После регистрации права собственности администрация района включает объект в Реестр муниципальной собственности и включает в состав казны.

Согласно п. 5.2.2, 5.6.2 Положения задачами управления и распоряжения имуществом, входящим в муниципальную казну является: пообъектный учет имущества, входящего в муниципальную казну и его движение; эффективное использование, имущества муниципальной казны; контроль над сохранностью и использованием имущества муниципальной казны. Затраты по содержанию объектов муниципальной казны производятся за счет средств местного бюджета муниципального образования Северский район.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, если такие права и законные интересы нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Северский район, выразившееся в не использовании полного комплекса мер, направленных на эффективное использование бюджетных денежных средств, понуждения подрядчика <данные изъяты> к исполнению обязательств в натуре, надлежащему учету объектов незавершенного строительства: изданию постановления о принятии имущества в муниципальную собственность, регистрации права муниципальной собственности, внесению имущества в реестр муниципальной собственности, муниципальную казну, постановки на бухгалтерский учет, вводу сетей в эксплуатацию.

Обязать администрацию муниципального образования Северский район обратиться в соответствующий суд с заявлением о расторжении договора – муниципального контракта №641 на строительство инженерных сетей к микрорайону застройки по ул. Таманской и ул. Украинской в ст. Северской Краснодарского края от 17 декабря 2007 года и взыскании неустойки по нему.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам краевого суда через Северский районный суд в течение одного месяца.

Судья: А.А.Емельянов