решение по заявлению прокурора Северского райолна в интересах МО Северский район, РФ о признании незаконным бездействия МУП `Служба единого заказчика`



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Северская 09 июля 2012 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                     Емельянова А.А.,

с участием помощника прокурора Северского района         Ерохина В.А.,

представителя ответчика МУП «Служба единого заказчика» Хохловой Е.В.,

адвоката Сахновского В.А., представившего удостоверение №4664, ордер №730808,

при секретаре:                             Ермотик Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Северского района в интересах МО Северский район и Российской Федерации о признании незаконным бездействия МУП «Служба единого заказчика»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Северского района обратился в суд с заявлением в интересах МО Северский район и Российской Федерации о признании незаконным бездействия МУП «Служба единого заказчика». В обоснование поданного заявления указал, что прокуратурой района проведена проверка организаций с участием муниципального образования на предмет соблюдения законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, в результате которой в деятельности последних выявлены нарушения законодательства в рассматриваемой сфере. Согласно основным положениям Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью данного закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий и т.д. В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ <Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие: целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.

В силу ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Федерального закона.

В ходе проверки МУП СР «Служба единого заказчика» установлено, что руководством предприятия, в нарушение вышеперечисленных норм, программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до настоящего времени не разработана, соответственно, положения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не исполнены.

Таким образом, бездействие должностных лиц МУП СР «Служба единого заказчика» препятствует реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не способствует достижению целей законодательства в рассматриваемой сфере. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности способствует сокращению потребления энергоресурсов, следовательно, снижению расходов, финансируемых из бюджета муниципального образования Северский район. Учитывая, что проведение муниципальным унитарным предприятием мероприятий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности позволит сэкономить бюджетные средства муниципального образования Северский район, соответственно данные обстоятельства способствуют рационально использовать бюджетные средства, прокурор в соответствии со ст. 45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципального образования и Российской Федерации. Просит суд признать незаконным бездействие МУП СР «Служба единого заказчика», выразившееся в не разработке муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования. Обязать МУП СР «Служба единого заказчика» разработать и профинансировать муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования.

Помощник прокурора Северского района Ерохин В.А. в судебном заседании просит суд удовлетворить рассматриваемое заявление в полном объеме.

Представители ответчика МУП СР «Служба единого заказчика» Хохлова Е.В. в судебном заседании возражают против удовлетворения рассматриваемого искового заявления, указали, что МУП СР «Служба единого заказчика» принята соответствующая программа. Таким образом, МУП СР «Служба единого заказчика» предприняты необходимые меры, предусмотренные федеральным законодательством в целях реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, считает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Согласно основным положениям Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» целью данного закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий и т.д.

В силу ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, если такие права и законные интересы нарушены.

Судом установлено, что ответчиком в нарушение вышеперечисленных норм, программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до настоящего времени надлежащим образом не разработана, соответственно, положения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не исполнены.. Таким образом, бездействие должностных лиц МУП СР «Служба единого заказчика» препятствует реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, не способствует достижению целей законодательства в рассматриваемой сфере. Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности способствует сокращению потребления энергоресурсов, следовательно, снижению расходов, финансируемых из бюджета муниципального образования Северский район.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, и поэтому с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие МУП «Служба единого заказчика», выразившееся в не разработке муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования.

Обязать разработать муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования.

Взыскать с МУП «Служба единого заказчика» пошлину в доход муниципального образования Северский район в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам краевого суда через Северский районный суд в течение одного месяца.

Судья: А.А.Емельянов