к делу № 2-1329/12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ст. Северская. 04 сентября 2012 года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Полозков Е.И.,
при секретаре Поповой М.Ю.,
с участием помощника прокурора Северского района Гафуровой Л.И., представителя ответчика администрации Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края Лишута О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению прокурора Северского района действующего в интересах неопределённого круга лиц по иску к администрации Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия по не проведению аттестации рабочих мест, возложении обязанности устранить указанные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Северского района, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с заявлением по иску к администрации Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия по не проведению аттестации рабочих мест, возложении обязанности устранить указанные нарушения.
В обоснование исковых требований прокурор Северского района указал о том, что прокуратурой района совместно со специалистами отдела трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями ГКУ КК «ЦЗН Северского района» в июле 2012г. проведена проверка соблюдения трудового законодательства в администрации Азовского сельского поселения.
В администрацию в период работы с 02.07.2012г. по 31.07.2012г. приняты 2 несовершеннолетних работников в возрасте 15 лет по должности организатор досуга детей младшего школьного возраста на дворовой площадке.
В нарушение действующего трудового законодательства на предприятии не проведена аттестация рабочих мест для должности «организатор досуга » по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Статьей 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со ст. 22 ТК работодатель обязан обеспечить безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда.
В силу ст. 163 ТК РФ работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки. К таким условиям, в частности, относятся условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
Согласно ст. 210 ТК РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.
Согласно ст.209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда -оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда возлагается на работодателя.
Согласно п. 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития от 26.04.2011г. № 342н., аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. При этом согласно п. 8 данного Порядка сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет, аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.
Согласно указанному Порядку, обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов означает, что названные процессы должны соответствовать государственным нормативным требованиям охраны труда.
Аттестация рабочих мест проводится по условиям труда, это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации и других целей.
Аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте, проводится по условиям труда. Это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать, а также профилактике производственного травматизма.
В нарушение приведенных норм руководство ответчика не исполнило <...>
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой специалиста Центра занятости населения.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных неопределенного круга лиц.
Поскольку работодателем нарушаются права и законные интересы несовершеннолетних граждан на безопасные условия труда из-за того, что до настоящего времени аттестация всех рабочих мест не проведена, то прокуратура в интересах неопределенного круга лиц просит суд признать незаконным бездействие руководства учреждения по не аттестации рабочих мест, и возложить на руководство предприятия обязанность по проведению такой аттестации в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Предлагаемый срок устранения выявленных нарушений является разумным и обоснованным с учетом требующихся подготовительных мероприятий по проведению аттестации.
В судебном заседании участвующая в деле помощник прокурора Северского района Гафурова Л.И. заявленные прокурором Северского района требования поддержала, ссылаясь на обстоятельства, указанные в заявлении.
Представитель ответчика администрации Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края Лишута О.П. в судебном заседании заявленное прокурором Северского района требование о признании незаконным бездействия по не проведению аттестации рабочих мест, возложении обязанности устранить указанные нарушения признал, при вынесении судом решения просил суд уменьшить ответчику сумму взыскиваемой государственной пошлины потому, что ответчик является бюджетным учреждением и средств на оплату государственной пошлины ответчик не имеет.
Представитель третьего лица ГКУ Краснодарского края «Центр занятости населения Северского района» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания руководитель указанного третьего лица уведомлен надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах данного дела копией письма Северского районного суда, направленного 17.08.2012 года (л.д. 15).
Причины неявки представителя третьего лица ГКУ Краснодарского края «Центра занятости населения Северского района» в судебное заседание суду неизвестны.
В подготовительной части судебного заседания судом было вынесено определение, занесённое в протокол судебного заседания, о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя третьего лица ГКУ Краснодарского края «Центра занятости населения Северского района».
Суд, выслушав объяснения помощника прокурора Северского района Гафуровой Л.И., представителя ответчика администрации Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края Лишута О.П., исследовав материалы дела, пришёл к выводу принять признание иска ответчиком администрацией Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края потому, что признание указанным ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска ответчиком потому, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного суд пришёл к выводу удовлетворить требование, заявленное прокурором Северского района, действующим в интересах неопределённого круга лиц по иску к администрации Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия по не проведению аттестации рабочих мест, возложении обязанности устранить указанные нарушения.
В соответствии с п. 9 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, ст.89 ГПК РФ, прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Поэтому в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход государства следует взыскать государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
удовлетворить требование, заявленное прокурором Северского района, действующим в интересах неопределённого круга лиц по иску к администрации Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия по не проведению аттестации рабочих мест, возложении обязанности устранить указанные нарушения.
Возложить на руководство администрации Азовского сельского поселения обязанность проведения такой аттестации в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с администрации Азовского сельского поселения Северского района Краснодарского края в доход государства государственную пошлину в сумме 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца со дня его вынесения
Судья Полозков Е.И.