к делу № 2-153712
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. Северская 27 сентября 2012 года
Северский районный суд Краснодарского края в составе
председательствующего Макаренко В.В.,
с участием прокурора прокуратуры Северского района Колтаковой В.Н.,
представителя Шабановского сельского поселения Северского района Завалинской Е.Н.,
при секретаре Проскуряковой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению прокурора Северского района прокуратуры Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Северский район об оспаривании бездействия администрации Шабановского сельского поселения Северского района,
УСТАНОВИЛ:
Северской районной прокуратурой в рамках полномочий, установленных ФЗ РФ «О прокуратуре РФ», проведена проверка соблюдения земельного и градостроительного законодательства органами местного самоуправления - администрацией Шабановского сельского поселения. В соответствии с п.4 ст.2 ЗК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Подобная норма содержится и в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящем к полномочиям органов местного самоуправления принятие уставов и муниципальных правовых актов, в том числе регулирующих земельные отношения. Согласно п.1 ст.8 и ст.30 Градостроительного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления относится принятие правил землепользования и застройки. До настоящего времени мер по утверждению Правил землепользования и застройки не принято, публичные слушания не объявлены, работа по установлению соответствия проекта Правил землепользования и застройки генеральному плану поселения и т.д. администрацией поселения не проведена. Три основополагающих федеральных законодательных акта устанавливают необходимость и обязательность принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов, наименование которых непосредственно определено законом, - правил землепользования и застройки. Это Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законы устанавливают, что градостроительная деятельность и использование земель в поселениях осуществляются в соответствии с принимаемыми органами местного самоуправления нормативными правовыми актами. Законы определяют содержание правил. Нормативно-правовой акт должен содержать правовые нормы, устанавливающие разрешенное использование территорий поселения, которые делятся на территориальные зоны определенного вида. В связи с этим правила разрабатываются как составной документ, включающий перечень территориальных зон подзон, градостроительные регламенты, определяющие виды разрешенного использования земельных участков в градостроительных целях, и карту зонирования, определяющую границы территориальных зон. В связи с реформированием земельных правоотношений вопрос о принятии органами местного самоуправления правил землепользования и застройки становится особенно актуальным, поскольку юридическое закрепление целевого назначения земель поселений и разрешенного использования земель определяется именно этим правовым актом. Более того, код территориальной зоны, установленный правилами, является обязательным атрибутом правоустанавливающих документов на пользование земельным участком. Любые решения местной власти, касающиеся использования земель поселений, не опирающиеся на положения правил, являются незаконными. Основная цель принятия правил землепользования и застройки заключается в юридическом закреплении разрешенного использования земельных участков. В соответствии с федеральным законодательством правила землепользования и застройки разрабатываются на основе градостроительной документации о градостроительном планировании развития поселения - генеральном плане. Связь градостроительного и земельного законодательств реализуется именно в правилах землепользования и застройки. Она основана на неразрывности недвижимых объектов: земельного участка и строительных недвижимых объектов, расположенных на нем. В силу этой связи правила землепользования и застройки регулируют правоотношения по предоставлению земельных участков для строительства, целевому назначению земельных участков на территории поселения, установлению границ землепользовании. С введением в действие 1 января 2005 г. Градостроительного кодекса РФ был установлен пятилетний срок для принятия органами местного самоуправления правил землепользования и застройки - не позднее 1 января 2010 г. Впоследствии данные срок был продлен до 30 декабря 2012 года. После этой даты при отсутствии правил землепользования и застройки запрещается предоставлять земельные участки для строительства (п.14 ст.3 Закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ»), а также выдавать разрешения на строительство (ч.3 ст.51 ГрК РФ), таким образом, непринятие правил землепользования и застройки приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц и муниципального образования. Наличие в муниципальном образовании вышеуказанной документации положительным образом сказывается на его социально-экономическом положении. Граждане и юридические лица, располагая информацией о перспективах развития муниципалитета, осуществляют финансовые вложения в территорию, обеспечивая ее развитие. Просит признать незаконным бездействие администрации Шабановского сельского поселения Северского района в части непринятия Правил землепользования и застройки, обязать принять Правила землепользования и застройки в срок до 30.12.2012г.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил об их удовлетворении. Представитель администрации поселения требования признал.
Суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. На основании изложенного и в связи с признанием ответчиком исковых требований, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Северского района прокуратуры Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования Северский район об оспаривании бездействия администрации Шабановского сельского поселения Северского района удовлетворить. Обязать администрацию Шабановского сельского поселения принять до 30.12.2012г. Правила землепользования и застройки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий В.В. Макаренко