решение по иску Котова А.Г. к ОАО `Гостиничному комплексу `Славянка`, о взыскании денежной суммы в счет компенсации морального вреда



Дело № 2-1398/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Северская     11 октября 2012 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего, судьи Слипченко И.В.,

с участием: истца Котова А.Г., представителя ответчика ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» Хомича М.Г.,

при секретаре Жученко К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Котова Александра Георгиевича к ОАО «Гостиничному комплексу «Славянка», о взыскании денежной суммы в счет компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Котов А.Г. обратился в суд с иском к ОАО «Гостиничному комплексу «Славянка», гостинице «Сокол» филиала ОАО «Гостиничный комплекс «Лефортово», в котором просит взыскать с ответчиков, денежную сумму, в счет компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование своего иска указал то, что ДД.ММ.ГГГГ, в 00 часов 25 минут он поселился в гостиницу «Сокол», находящуюся в <адрес>. При оплате номера, работник гостиницы истцу сказал, чтобы тот оплатил проживание до 12 часов 00 минут этого же дня, если Котов А.Г. намеревается остаться в гостинице, а также необходимо оплатить талон на завтрак, независимо от желания Котова А.Г., который стоит <данные изъяты> рублей. Котов А.Г. пытался доказать работнику гостиницы, что имеет право на проживание с 00 часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ, до 00 часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ, а следующие сутки начинаются с 00 часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ до 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, а также то, что оплата талона на завтрак должна быть добровольной. Администратор гостиницы Котову А.Г. сказал, что все условия являются едиными для всего «Гостиничного комплекса «Славянка» и в случае если они Котова А.Г. не устраивают, то жилье предоставлено не будет. Котов А.Г. вторично оплатил в этот же день за номер, зашел к директору гостиницы с чеками об оплате, предоставив их директору, пояснил, что администратор гостиницы взимает в одни и те же сутки дважды плату за проживание. Просмотрев документы, директор пояснил, что документы правильные, а в отношении талона на завтрак, пояснил, что у гостиничного комплекса такой сервис удобный для жильцов. Котовым А.Г. было сказано директору гостиничному комплекса, что ни о каких удобствах речи не может быть, так как ему достаточно <данные изъяты> рублей и его мнение разделяют другие жильцы номеров. Котов А.Г. просит взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> <данные изъяты> рублей. В дополнении к исковому заявлению Котов А.Г. пояснил, что нарушение законных прав истца состоит в том, что он дважды произвел оплату за проживание в течение одних тех же суток, а также то, что ему добровольно принудительно была вменена услуга завтрака. Данная услуга завтрака, является для Котова А.Г. обременительной, которая составляла <данные изъяты> рублей. Кроме того, на момент проживание в гостиницы Котов А.Г. принимал медицинские препараты, который ему приписал врач, по заболеванию связанного с желудком, и ему нужна была диета. Об этом Котовым А.Г. было сказано администратору гостиницы, которого просил освободить его от услуги завтрака. После приема пищи в гостинице, Котов А.Г. почувствовал ухудшении состояния здоровья. Котов А.Г. пояснил, что сумму морального вреда он завысил с целью привлечения внимания суда на то обстоятельство, что обман в нашей стране настолько велик, что представляет национальную беду. Истец просит взыскать с ответчиков «Гостиничного комплекса «Славянка» и гостиницы «Сокол» филиала ОАО гостиничного комплекса «Лефортово» компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец Котов А.Г. на исковом заявлении настаивает, просит его удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика, ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» Хомич М.Г., считает необходимым отказать истцу в удовлетворении его исковых требований, по следующим основаниям. Истец Котов А.Г. предъявил иск к двум ответчикам к ОАО «Гостиничному комплексу «Славянка» и гостинице «Сокол» филиала ОАО «Гостиничный комплекс «Лефортово». ДД.ММ.ГГГГ ОАО «гостиничный комплекс «Славянка» явилось правопреемником при реорганизации в форме присоединения ОАО «Гостиничный комплекс «Лефортово».

ДД.ММ.ГГГГ, Котов А.Г. действительно прибыл в гостиницу «Сокол» филиала открытого акционерного общества «Гостиничный комплекс «Славянка». До момента заключения договора на оказание гостиничных услуг и заселения в гостиницу, Котов А.Г. был надлежащим образом ознакомлен с порядком проживания в гостинице, ценой номера (места в номере), перечнем услуг, входящих в цену номера (места в номере), перечнем и ценой дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату, условиями и порядком оплаты услуг гостиницы. При несогласии с правилами проживания и условиями оплаты услуг гостиницы истец был вправе обратиться в другую гостиницу (или иное место размещения) о своему выбору, условия временного проживания, в которой истец сочтет приемлемыми для себя. Однако он этого не сделал и, оплатив проживание, выразил свое согласие с его условиями. Ответчик надлежащим образом исполнил договор на оказание гостиничных услуг, существенные условия которого были согласованы и приняты сторонами, что не может являться основанием для причинения нравственных и (тем более) физических страданий Котову А.Г. требования Котова А.Г. основаны на неправомерном, с его точки зрения, взимании платы за оказанные гостиничные услуги и питание (завтрак). Согласно правил предоставления гостиничных услуг цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливаются исполнителем. Цена номера (места в номере), а также порядок взимания платы за гостиничные услуги установлены и применяются ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» согласно прейскуранту. В гостинице установлены единый расчетный час - 12 часов по московскому времени, и время заезда в гостиницу - 14 часов по московскому времени, в которое гость (клиент) может заселиться в номер (с учетом уборки номера и подготовки его к заселению гостя). Учитывая те обстоятельства, что Котов А.Г. ранее неоднократно пользовался услугами гостиницы, не произвел заранее бронирование номера (места в номере), прибыл в гостиницу в ночное время в 00 часов 15 минут, администрация гостиницы нашла возможность и согласилась заселить Котова А.Г. ранее указанного времени заезда, подготовив номер (место в номере) к заселению и предложив оплатить фактически оказанные гостиничные услуги. Согласно утвержденному прейскуранту гостиницы в стоимость проживания включен завтрак по типу «Шведский стол». Указанная услуга введена для удобства постояльцев гостиницы и предоставляется на безвозмездной основе и не влияет на стоимость номера (места в номере). При этом гость (клиент) вправе по своему усмотрению выбирать, пользоваться данной услугой или нет. Указанная Котовым А.Г. стоимость завтрака в размере 300 рублей является стоимостью дополнительного завтрака согласно прейскуранту, и оплачивается гостем (клиентом) в случае его желания приобрести дополнительный к предоставляемому бесплатно завтрак, или лицом, не проживающим в гостинице, но желающим приобрести данную услугу. Котовым А.Г. не указано и не доказано, в чем конкретно выражается причинение ему нравственных и физических страданий, характер и степень таких страданий, какими действиями (бездействием) ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» они нанесены и причинно-следственная связь между такими действиями (бездействием) и переживаемыми Котовым А.Г. нравственными и физическими страданиями, степень вины ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка», не обоснован размер заявленного к компенсации морального вреда, притом, что сам Котов А.Г. считает его завышенным.

Суд, выслушав объяснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований истцу следует отказать по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Котов А.Г., произвел оплату за проживание в гостинице «Сокол» филиала ОАО «Гостиничный комплекс «Лефортово», ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 25 минут в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается счетом и кассовым чеком . Также в указанном счете указано, что оплата производится с ДД.ММ.ГГГГ с 00 часов 15 минут до ДД.ММ.ГГГГ, 12 часов 00 минут (л.д.4). Из копии счета и кассового чека , следует о том, что Котовым А.Г., произведена оплата за проживание в гостинице «Сокол» филиала ОАО «Гостиничный комплекс «Лефортово», ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 52 минуты в размере <данные изъяты> рублей. Также в счете указано, что оплата производится с ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 47 минут до ДД.ММ.ГГГГ2 года 12 часов 00 минут (л.д.4). Согласно справки серии , выданной ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Краснодарскому краю», Котов А.Г., имеет <данные изъяты> <данные изъяты> (л.д.11). Согласно Прейскуранта на проживание гостиницы «Сокол» филиала ОАО «гостиничный комплекс «Славянка», в стоимость проживания включен завтрак по типу «Шведский стол» (л.д.л.д.23-24). В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц УД от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что ДД.ММ.ГГГГ ОАО «гостиничный комплекс «Славянка» стало правопреемником при реорганизации в форме присоединения ОАО «Гостиничный комплекс «Лефортово», в разделе сведения о филиалах юридического лица, в пункте 16 указана гостиница «Сокол» филиала ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (л.д.л.д. 34-53). Согласно свидетельствам федеральной налоговой службы, ОАО «Гостиничный комплекс «Лефортово», и ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка», внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.л.д. 57-58).

В соответствии с п. 12 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 490 от 25 апреля 1997 года, в редакции Постановлений Правительства РФ от 02 октября 1999 года № 104, от 15 сентября 2000 года № 693, от 01 февраля 2005 года № 49, от 06 октября 2011 года № 824, цена номера (места в номере), а также форма его оплаты устанавливается исполнителем. Исполнитель также определяет перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере).

Согласно Прейскуранту на проживание гостиницы «Сокол» филиала ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка», утвержденного директором гостиницы «Сокол» 07 июня 2012 года, указана стоимость за номер в сутки с завтраком, который включен по типу «Шведский стол». В примечании указанного прейскуранта, указано, что стоимость дополнительного завтрака составляет <данные изъяты> рублей, также отражено, что в гостинице установлен единый расчетный час - 12 часов по московскому времени, время заезда в гостиницу -14 часов по московскому времени и время выезда - 12 часов по московскому времени.

В силу ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в ночное время 00 часов 15 минут Котов А.Г. прибыл в гостиницу «Сокол». При прибытии в гостиницу, истец был надлежащим образом ознакомлен с порядком проживания в гостинице, ценой номера (места номера), перечнем услуг, входящих в цену номера (места в номере), перечнем и ценой дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату, условиями и порядком оплаты услуг гостиницы. Услуги, предложенные ответчиком, были приняты и оплачены истцом. Котов А.Г. был заселен в гостиницу «Сокол» филиала «Гостиничный комплекс «Лефортово».

Доводы истца, подтверждающих степень причиненного вреда его здоровью при приеме пищи в гостинице, являются несостоятельными, так как истцом в обоснование данного обстоятельства, не предоставлено суду никаких доказательств. Также в судебном заседании не нашли своего подтверждения утверждения истца о нарушении ответчиком прав потребителя, что в свою очередь повлекло причинение истцу нравственных и физических страданий.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

С учетом того, что истец не смог подтвердить свои утверждения о причинении ему нравственных или физических страданий, в результате незаконных действий ответчика, в удовлетворении исковых требований Котова А.Г., о взыскании денежной суммы, в счет компенсации морального вреда необходимо отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                

РЕШИЛ:

в удовлетворении искового требования Котова Александра Георгиевича к ОАО «Гостиничному комплексу «Славянка», о взыскании денежной суммы в счет компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, через Северский районный суд в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, то есть с 16 октября 2012 года.

Судья:      И.В. Слипченко