Грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов



К делу № 5- 140/10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Северская 25 ноября 2010 года

Федеральный судья Северского районного суда Краснодарского края Борисихина С.А.,

с участием представителя ООО «Северское ЖКХ» Садовничей В.Г., представившей доверенность № 25 от 27.10.2010 года,

с участием помощника прокурора Северского района Краснодарского края Макаренко И.В.,

при секретаре Казанцевой И.И.,

рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении ООО «Северское ЖКХ» о совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

13.10.2010 года прокуратурой Северского района совместно со специалистом Ростехнадзора Краснодарского края проведена проверка готовности теплоэнергетического оборудования к осенне-зимнему периоду 2010-2011 г.г., в ходе которой установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Северское жилищно-коммунальное хозяйство» <...> осуществляет эксплуатацию теплоэнергетического оборудования котельных: завода «Октябрь» и «Запорожская» в ст. Северской, «АКХ» в с.Львовском, «Центральной» в пос.Черноморском.

Проверка показала, что в нарушение требований ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 2.4.7., 2.9.4., З.2.1., 3.3.10., 3.3.16., 4.2.42., 4.2.47., 5.1.4., 5.1.П., 5.2.5., 5.3.5., 5.З.7., 5.3.10., 5.3.26., 5.3.51., 5.3.52., 5.3.53., 5.3.67., 6.1.30., 7.1.4., 7.1.9., 8.1.6., 8.1.8., 8.2.10., 9.2.14., 10.1.1., 10.1.8. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №115, ООО «Северское ЖКХ» не проведены режимно-наладочные испытания котлов и водоподготовительного оборудования котельных завода «Октябрь» и «Запорожская» в ст. Северской, «АКХ» в с. Львовском, «Центральной» в пос. Черноморском; не установлены показывающие манометры на выходе воды из котлов до задвижки в котельной «Запорожская»; в котельных завода «Октябрь» и «Запорожская» в ст. Северской отсутствуют манометры на входе воды в каждый котел после запорного органа, не работают предохранительные клапаны на котлах, имеется разрушенная тепловая изоляция трубопроводов и антикоррозийное покрытие опор тепловых сетей, отсутствуют обратные клапаны на сетевых насосах; не проведена экспертиза промышленной безопасности дымовых труб и дневная маркировка в котельной «АКХ» в с. Львовском; в котельной «Центральная» в пос. Черноморском отсутствует обваловка баков-аккумуляторов горячей воды по всему периметру высотой не менее 0,5 м для предотвращения растекания горячей воды при протечках по прилегающей территории, отсутствует сигнализация достижения верхнего и нижнего предельных уровней и автоматики прекращения поступления воды и откачки воды по всем подающим и откачивающим трубопроводам бака-аккумулятора; в котельной «Запорожская» не оборудованы теплообменные аппараты контрольно-измерительными приборами (манометрами и термометрами) на входе и выходе греющей и нагреваемой среды до задвижки, нарушена целостность обмуровки котлов «Братск-1 Г», не выполнено антикоррозийное покрытие и тепловая изоляция трубопроводов.

В нарушение п.2.4.8., п.2.4.11. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, ООО «Северское ЖКХ» включена в работу котельная МОУ СОШ №44 в ст. Северской (2 котла «Берета» общей мощностью 250 кВт) без акта-допуска в эксплуатацию органов Ростехнадзора, тогда как для проведения пусконаладочных работ и опробования оборудования тепловые энергоустановки представляются органу государственного энергетического надзора для осмотра и выдачи временного разрешения. Включение в работу тепловых энергоустановок производится после их допуска в эксплуатацию.

Помощник прокурора Северского района Макаренко И.В. в судебном заседании суду пояснила, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «Северское жилищно-коммунальное хозяйство» <...> имеет место состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.9.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ООО «Северское ЖКХ» Садовничая В.Г. суду пояснила, что согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения. Частью 1 ст. 1.5 Кодекса предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

ООО «Северское ЖКХ» не является собственником котельной МОУ СОШ № 44, а также данная котельная не находится в пользовании и на балансе предприятия (постановление Главы муниципального образования Северский район от 22.12.2008г. №3513). ООО «Северское ЖКХ» оказывало услуги по техническому обслуживанию и аварийному обеспечению котельной на основании договора.

Указанные нарушения по обмуровке котлов, работе манометров не являются существенными, о чем свидетельствуют акты готовности объектов газового хозяйства к ОЗП 2010-2011 г. и согласование с ООО «Краснодаррегионгаз» подачи газа.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Предприятием ООО «Северское ЖКХ» приняты все меры по недопущению и устранению указанного правонарушения. Составлены мероприятия, которые будут выполнены в соответствии с предписанием в срок до 30.12.2010 года.

В соответствии с п. 3 ст.4.1.КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность на основании ст.4.2. КоАП РФ, а именно привлечение к ответственности впервые.

Представитель ООО «Северское ЖКХ» просит суд освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Представитель прокурора в судебном заседании согласилась с доводами правонарушителя в части того, что ООО «Северское ЖКХ» не является собственником котельной МОУ СОШ № 44, а также данная котельная не находится в пользовании и на балансе предприятия (постановление Главы муниципального образования Северский район от 22.12.2008г. №3513), в связи с чем признает необоснованное вменение ООО «Северское ЖКХ» выявленных нарушений требований Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 по данному объекту. В остальной части настаивает на удовлетворении постановления.

Суд, выслушав представителя прокурора, представителя ООО «Северское ЖКХ», исследовав представленные материалы, считает, что в деятельности ООО «Северское ЖКХ», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, т.е. грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что подтверждается актом Межрегионального отдела по надзору за тепловыми установками, сетями о оборудованием, работающим под давлением, о результатах проверки готовности теплоэнергетического оборудования к отопительному зимнему сезону от 13.10.2010 (л.д. 18 - 19) и Предписанием № 767/09-07 от 22.10.2010 г., в соответствии с которым выявленные нарушения обязательных требований подлежат устранению в срок до 30.12.2010 г. (л.д. 23 - 24).

В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «Северское ЖКХ» не является собственником котельной МОУ СОШ № 44, а также данная котельная не находится в пользовании и на балансе предприятия (постановление Главы муниципального образования Северский район от 22.12.2008г. № 3513 - л.д. 28), в связи с чем выявленные нарушения требований п.2.4.8., п.2.4.11 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115 по данному объекту необоснованно вменены ООО «Северское ЖКХ» (л.д. 53 - 54).

Согласно требований ст. 9 Федерального закона РФ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями и т.д.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что в действиях общества с ограниченной ответственностью «Северское жилищно-коммунальное хозяйство» <...> имеет место состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.9.1 КоАП РФ, а именно: грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Вместе с тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ и Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Материалами дела подтверждается, что выявленные проверкой нарушения требований Закона не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере промышленности, строительства и энергетики и могут быть оперативно устранены. Об этом свидетельствует Акт готовности объекта газового хозяйства к ОЗП 2010 - 2011, удостоверенный Государственным инспектором отдела по надзору за системами газоснабжения, в соответствии с которым ООО «Северское ЖКХ» разрешена подача газа.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства систематического нарушения ООО «Северское ЖКХ» требований Федерального закона РФ от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» при осуществлении своей деятельности.

Таким образом, суд считает, что совершенное ООО «Северское ЖКХ» правонарушение является малозначительным, поскольку не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов, не нарушило существенным образом права и законные интересы каких-либо лиц и отсутствуют отягчающие административную ответственность обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.1, 2.9, 3.1; 4.1-4.3; ч.3 ст. 9.1; 29.1-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить общество с ограниченной ответственностью «Северское жилищно-коммунальное хозяйство» <...>, совершившее административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в его адрес.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северское жилищно-коммунальное хозяйство» <...> - прекратить.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления суда.

Председательствующая С.А. Борисихина

Постановление не вступило в законную силу