нарушение требований пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ст. Северская 31 января 2011 года

Судья Северского районного суда Краснодарского края Булат А.В.

с участием: помощника прокурора Северского района Краснодарского края Стряпан А.Ю.

представителя ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю по доверенности Барабанова М.В.,

представителя ООО «ЭкоШина» Эркенова В.Н.

при секретаре: Проскуряковой И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал поступивший из прокуратуры Северского района в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭкоШина» в лице законного представителя Эркенова Владимира Нурчуковича в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Северский районный суд Краснодарского края, из прокуратуры Северского района Краснодарского края поступил административный материал в отношении общества с ограниченной ответственностью «ЭкоШина».

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности от 14.01.2011 года, при проведения мероприятия по контролю за соблюдением требований правил пожарной безопасности в административных зданиях и на линии по переработке автомобильных шин, отходов резинотехнических изделий и пластмасс, нарушены требования Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», правил пожарной безопасности ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года, а именно:

необорудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.2, ст. 4, ст.151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 123), НПБ 110-03, утверждены Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее - НПБ 110-03);

отсутствует система оповещения людей о пожаре (п. 2, ст. 4, ст. 151 ФЗ № 123 п. 40 ППБ 01-03, утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01- 03)» далее - ППБ 01-03);

отсутствуют знаки пожарной безопасности ВЫХОД (п. 2 ст. 4, ст. 151 ФЗ №123, п. 51, 61 ППБ 01-03);

отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) (п. 2, ст. 4, ст. 151 ФЗ № 123 п. 108 ППБ 01-03);

деревянные конструкции кровли не обработаны огнезащитным составом (п.2, ст. 4, ст. 151 ФЗ № 123 п. 40 ППБ 01-03 СНиП 21.01.97* п. 7.12* МДС 21-01-98 п. 10.1).

Кроме того, установлено, что объект не обеспечен расчетным запасом воды для целей пожаротушения (п. 2, ст. 4, ст. 151 ФЗ № 123, СНиП 2.04.02.84 п. 2.16); отсутствует указатель движения к ближайшему пожарному водоисточнику (п. 2, ст. 4, ст. 151 ФЗ № 123, п. 90 ППБ 01-03); у ответственного за пожарную безопасность отсутствует удостоверение о прохождении пожарно-технического минимума (Постановление главы администрации Краснодарского края от 21.08.2000 № 612 «Об организации обучения мерам пожарной безопасности населения Краснодарского края»); не представлен на проверку журнал учета первичных средств пожаротушения (п. 2, ст. 4, ст. 151 ФЗ № 123, прил. № 3 ППБ 01-03); отсутствует инструкция о мерах по пожарной безопасности (п. 2, ст. 4, ст. 151 ФЗ № 123, п. 6 ППБ 01-03); не представлены акты замера сопротивления изоляции (п. 2, ст. 4, ст. 151 ФЗ № 123, п. 57 ППБ 01-03).

Указанные нарушения подтверждаются информацией отдела надзорной деятельности Северского района Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому краю МЧС России от 24.12.2010 года № 23/9.40-1062.

В судебном заседании помощник прокурора прокуратуры Северского района Стряпан А.Ю. просила привлечь к административной ответственности за административное правонарушение ООО «ЭкоШина», расположенного по адресу: х<адрес>, за нарушение требований пожарной безопасности, выявленные в ходе проведения проверки и приостановить деятельность данного предприятия сроком на 90 суток.

Представитель ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому края Барабанов М.В., не возражал о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение ООО «ЭкоШина», расположенного по адресу: <адрес> за нарушение требований пожарной безопасности.

Представитель ООО «ЭкоШина» в судебном заседании не возражал против приостановления деятельности ООО «ЭкоШина» на 90 суток, пояснив, что все выявленные нарушения уже устранены и они пригласили представителя ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Краснодарскому края для проверки выполненных работ.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что в деятельности ООО «ЭкоШина» расположенного по адресу: <адрес>, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Имеющимися в материалах дела об административном правонарушении, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.01.2011 года, объяснениями, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 24.12.2010 года, подтверждается, что административные здания и линия переработке автомобильных шин, отходов резинотехнических изделий и пластмасс эксплуатируется с нарушением правил пожарной безопасности. Входе проверки так же выявлены иные нарушения пожарной безопасности которые создают угрозу жизни и здоровью людей.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

За совершенное административное правонарушение ООО «ЭкоШина» расположенное по адресу: <адрес>, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток, так как допущенные в ходе проверки нарушения, создавали и создают в настоящее время угрозу жизни и здоровью людей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать, что в деятельности ООО «ЭкоШина», расположенного по адресу: <адрес> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Приостановить деятельность ООО «ЭкоШина» расположенное по адресу: <адрес> сроком на 90 суток.

Срок приостановления исчислять с 31 января 2011 года.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней.

Судья: Булат А.В.