Решение по делу о включении периодов работы в льготный трудовой стаж, о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Североуральск                                                                                              22 марта 2011 года

Североуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сармановой Э.В.,

с участием истца - Телемусовой М.В.,

представителя истца - адвоката Североуральской адвокатской конторы Миндияровой А.М., представившей удостоверение , ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика Государственного учреждении - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральске Свердловской области - начальника группы оценки пенсионных прав застрахованных лиц Ожеговой Л.П., действующей на основании доверенности за от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре - Степановой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Телемусовой М.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральске Свердловской области о включении периодов работы в льготный трудовой стаж, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

Телемусова М.В. обратилась в Североуральский городской суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральске Свердловской области (далее ГУ-УПФ РФ в г.Североуральске) о включении периодов работы в льготный трудовой стаж, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФР РФ в г. Североуральске за назначением досрочной пенсии в связи с отработанным стажем по педагогической деятельности.

Решением начальника УПФР в городе Североуральске от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей было отказано. Отказ был мотивирован тем, что у неё недостаточно педагогического стажа, поскольку было отказано во включении в педагогический стаж периоды работы:

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа (учитель - 0,95 ставки), МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п.Калья» - совмещение (преподаватель - 0,30 ставки);

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа (учитель - 0,95 ставки), МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п.Калья» - совмещение (преподаватель - 0,30 ставки);

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа (учитель - 0,95 ставки), МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п.Калья» - совмещение (преподаватель - отпуск без сохранения заработной платы);

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа (учитель - 0,70 ставки), МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п.Калья» - совмещение (преподаватель - 0,30 ставки);

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа (учитель - 0,55 ставки), МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п.Калья» - совмещение (преподаватель - 0,30 ставки), МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» - совмещение (педагог дополнительного образования - 0,50 ставки);

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа (учитель - 0,80 ставки), МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п.Калья» - совмещение (преподаватель - 0,30 ставки), МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» - совмещение (педагог дополнительного образования - 0,50 ставки);

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа (учитель - 0,80 ставки), МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п.Калья» - совмещение (преподаватель - 0,30 ставки);

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа (учитель - 0,80 ставки), МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п.Калья» - совмещение (преподаватель - 0,40 ставки), МОУ ДОД «Детская музыкальная школа <адрес>» - совмещение (преподаватель - отпуск без сохранения заработной платы),

Она (Телемусова М.В.) не может согласиться с решением Пенсионного фонда.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781), периоды работы, выполнявшейся до 1 сентября 2000 года в учреждениях и в должностях указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Для подтверждения стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (в том числе для случаев суммарного исчисления нормы рабочего времени по основному и другим местам работы, в особенности при работе на должностях с разной продолжительностью рабочего времени), постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Минздравсоцразвития России по согласованию с Пенсионным фондом РФ было поручено утвердить соответствующий порядок. Однако до настоящего времени указанный порядок так и не установлен, что значительно осложняет реализацию права педагогических работников на назначение им досрочной трудовой пенсии по старости.

Полагает, что определять факт полного рабочего времени при выполнении работы на двух или нескольких должностях с неполным рабочим временем по каждой из включенных в Список должностей, особенно с разной продолжительностью рабочего времени, следует путем суммирования частей ставок заработной платы (должностных окладов), выплаченных за отработанное время по каждой должности.

Следовательно, не имеется оснований для отказа во включении периода работы на таких условиях в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не устанавливает ограничений в том, на каких условиях должна выполняться работа в разных должностях, включенных в Список - на основании отдельно заключенных трудовых договоров по каждой из должностей или путем внесения в основной трудовой договор дополнения о выполнении преподавательской работы в необходимом объеме.

В приведенном выше пункте 4 Правил речь идет лишь о необходимости выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку (должностной оклад) суммарно по основному и другим местам работы, без указания на то, что работник при этом должен занимать по всем местам работы штатную должность, тем более что к должности учителя вообще не применяются понятия "штатная или нештатная" должности, поскольку учителя не предусматриваются в штатном расписании учреждения, а проходят тарификацию.

Основанием для обращения в пенсионный фонд для назначения досрочной трудовой пенсии явилось достижение 25-летнего стажа работы педагогической деятельности.

Ни вид деятельности, ни место, в котором она (Телемусова М.В.) осуществляла в спорный период педагогическую деятельность, действующему законодательству не противоречат.

На основании вышеизложенного, просит:

1). включить в льготный трудовой стаж периоды работы:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

- время работы выполнения нормы рабочего времени,

2). признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с момента обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В дальнейшем Телемусова М.В. увеличила заявленные требования, просила дополнительно включить в льготный трудовой стаж период работы:

ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - Муниципальное образовательное учреждение Начальная общеобразовательная школа (учитель - 0,95 ставки), МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п.Калья» - совмещение (преподаватель - 0,30 ставки).

В судебном заседании Телемусова М.В. в полном объеме поддержала заявленные исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель истца Миндиярова А.М. также поддержала исковые требования Телемусовой М.В. в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г.Североуральске Ожегова Л.П. исковые требования Телемусовой М.В. не признала, при этом полностью поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.

Из отзыва ГУ-УПФ РФ в г.Североуральске на исковое заявление Телемусовой М.В. следует, что УПФР в городе Североуральске Свердловской области на требования Телемусовой М.В. о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периода работы в МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п. Калья» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и о назначении пенсии возражает по следующим основаниям:

ДД.ММ.ГГГГ Телемусова М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая <адрес>, страховое свидетельство , обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью.

В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ) досрочная трудовая пенсия назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет независимо от возраста.

ДД.ММ.ГГГГ после рассмотрения всех представленных документов было вынесено решение об отказе в назначении пенсии Телемусовой М.В., т. к. не выработан требуемый специальный стаж 25 лет - фактический стаж на соответствующих видах работ составляет 22 года 01 мес. 11 дней.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для

воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом(часть 2).

Назначение досрочных пенсий лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, предусмотрено подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ. В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости(как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшиеся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой с детьми, а лишь с работой в определенных образовательных учреждениях, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, связанной с воспитанием детей(педагогической деятельности).

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение(Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 20.10.2005 № 392-0).

Согласно пункту 2 статьи 27 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений(организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы(деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации Постановлением от 29.10.2002 № 781 утвердило Списки и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Законе от 17.12.2001 № 173-ФЗ понятия «педагогическая деятельность» и «учреждения для детей», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.

Возложение законодателем на Правительство Российской Федерации полномочия по определению того, какого рода профессиональная деятельность может быть отнесена к педагогической и сопряжена ли она с повышенными психофизиологическими нагрузками, предполагает, что в основе соответствующей дифференциации должны лежать объективные критерии оценки характера труда и функциональных обязанностей по той или иной должности в определенных учреждениях для детей. Утвержденный список от 29.10.2002 № 781 является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Заявительница просит включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала в учителем в МОУ НОШ , при этом не выполняла норму рабочего времени, установленную на ставку заработной платы, как это установлено п. 4 Правил № 781. Этим же пунктом предусмотрено суммирование рабочего времени по основному и другим местам работы. Телемусова М.В. в эти периоды работала по совместительству в МОУ ДОД «Детская музыкальная школа п. Калья» на 0,5 ставки.

Период работы в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа п. Калья» так же не может быть учтен в стаж на соответствующих видах работ по причине того, что в соответствии с п. 12 Правил от 29 10 2002 № 781 работа в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 01.01.2001 засчитывается в стаж работы на соответствующих видах работ при наличии одновременно следующих условий:

1) на 01.01.2001 должен быть стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев,

2) наличие факта работы (независимо от её продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка от 29.10.2002 № 781 в учреждении, указанном в пункте 2 раздела «Наименование учреждений». Однако Телемусова М.В. на ДД.ММ.ГГГГ не имеет требуемую продолжительность стажа 16 лет 8 месяцев (фактически на 01.01.2001 отработано 15 лет 05 мес. 16 дней), а также отсутствует факт работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений».

Поэтому не включен в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 периоды работы:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Само по себе изменение оценки профессиональной деятельности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей применительно к льготному пенсионному обеспечению не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение, если оно сопровождается соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года К 8-П).

Для граждан, которые в период до ДД.ММ.ГГГГ занимали должность преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей, Правительство Российской Федерации в названном Постановлении предусмотрело возможность зачета в выслугу лет периодов работы после ДД.ММ.ГГГГ в этой должности. Оспариваемая заявительницей норма фактически воспроизводит это положение Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79.

Введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимавших должности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

Следовательно, норма, закрепившая данное правило, не может рассматриваться как нарушающая право на пенсионное обеспечение граждан, поступивших на работу в учреждения дополнительного образования детей на должность преподавателя после ДД.ММ.ГГГГ (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16.04.2009 № 567-0-0).

Не включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 №173-ФЗ периоды:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Так как в вышеуказанные периоды Телемусова М.В. не была занята постоянно в течение полного рабочего дня на соответствующих видах работ, как предусмотрено Разъяснением от 22.05.1996 № 5 и Правилами от 11.07.2002 № 516, с учётом которых в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд. При этом в стаж на соответствующих видах работ включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные, а периоды административного отпуска, курсы повышения квалификации и отпуска без сохранения заработной платы не являются работой выполняемой постоянно, в течение полного рабочего дня и не относятся к вышеуказанным отпускам.

На основании изложенного ГУ-УПФ РФ в г.Североуральске просит отказать Телемусовой М.В. в требованиях о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначении пенсии с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения истца, его представителя и представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

В силу подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Из смысла названной нормы следует, что право на досрочную пенсию независимо от возраста у истца Телемусовой М.В. возникает лишь при условии осуществления ею педагогической деятельности не менее 25 лет.

Телемусова М.В., полагая, что выработала необходимый 25-летний педагогический стаж, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ-УПФ РФ в г.Североуральске с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии.

Решением ГУ-УПФ РФ в городе Североуральске от ДД.ММ.ГГГГ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.12.2001 №173-ФЗ Телемусовой М.В. было отказано, так как отсутствует требуемая продолжительность стажа работы на соответствующих видах работ.

Продолжительность стажа работы Телемусовой М.В. на соответствующих видах работ, согласно указанному решению составила 22 года 01 месяц 11 дней.

В специальный трудовой стаж Телемусовой М.В. ответчиком не были включены, в том числе следующие периоды:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Указанные периоды не были включены ответчиком в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, так как в эти периоды Телемусовой М.В. не выполнялась норма рабочего времени, установленная на ставку заработной платы, при этом ответчик не усмотрел возможность суммировать нормы рабочего времени в образовательном учреждении и в учреждении дополнительного образования детей.

Оспаривая законность принятого решения, Телемусова М.В. указывает, что приведенные выше периоды подлежат зачету в специальный трудовой стаж, поскольку при суммировании частей ставок заработной платы (должностных окладов), выплаченных за отработанное время по каждой должности, дает возможность установить факт полного рабочего времени при выполнении работы на двух или нескольких должностях с неполным рабочим временем по каждой из должностей.

В обоснование своих доводов истец ссылается на пункт 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

В соответствии с указанным пунктом Правил (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449) периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

В данном случае оспариваемые истцом периоды работы имели место с ДД.ММ.ГГГГ. Из материалов дела следует, что в оспариваемые периоды истец работала как в образовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования детей по совмещению, при этом, работая в образовательном учреждении, истец не выполняла норму рабочего времени, установленную на ставку заработной платы.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" предусматривало включение в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, работу в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей.

С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067" работа в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с 1 января 2001 года - при условии наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года.

В соответствии с п. 12 Правил от 29.10 2002 № 781 работа в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с 01.01.2001 засчитывается в стаж работы на соответствующих видах работ при наличии одновременно следующих условий:

1) на 01.01.2001 должен быть стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев,

2) наличие факта работы (независимо от её продолжительности) в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должностях и учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка от 29.10.2002 № 781 в учреждении, указанном в пункте 2 раздела «Наименование учреждений».

Судом установлено, что на ДД.ММ.ГГГГ продолжительность выслуги у Телемусовой М.В. составляла 15 лет 05 месяцев 16 дней, что подтверждается сведениями, содержащимися в трудовой книжке истца, указанное обстоятельство истец Телемусова М.В. не оспаривает.

На должность преподавателя муниципального учреждения дополнительного образования детей (МОУ ДОД «Детская музыкальная школа <адрес>») истец впервые поступила лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после введения в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 01.02.2001 года №79, что также подтверждается трудовой книжкой истца и истцом не оспаривается.

Таким образом, ни одно из двух условий, необходимых для включения в специальный стаж периодов работы в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования детей, у Телемусовой М.В. не выполнено, в связи с чем, работа в должности преподавателя в учреждениях дополнительного образования в оспариваемые истцом периоды не может быть суммирована для исчисления нормы рабочего времени по основному месту работы на основании п.4 Правил от 29.10.2002 №781, а по основному месту работы - в муниципальном образовательном учреждении, как уже было отмечено ранее, истец не выполняла норму рабочего времени, установленную на ставку заработной платы.

С учетом изложенного, оснований для включения оспариваемых истцом периодов работы в специальный трудовой стаж не имеется, так же как и не имеется оснований для признания за истцом права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку требуемый 25-летний педагогический стаж на указанную дату истцом не выработан.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Телемусовой М.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральске Свердловской области о включении периодов работы в льготный трудовой стаж, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.

В суд надзорной инстанции решение может быть обжаловано в течение шести месяцев со дня вступления его в законную силу при условии, что данное решение было обжаловано в кассационном порядке.

Решение изготовлено на компьютере.

СУДЬЯ:                                                                          САРМАНОВА Э.В.