О включении в трудовой стаж работы на Крайнем Севере



<данные изъяты> Дело № 2-110/2011 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Североуральск 02 февраля 2011 года

Североуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Аксёнова А.С.,

при секретаре Богатырёвой О.Г.,

с участием истца Исуповой И.Н.,

её представителя адвоката Североуральской адвокатской конторы Охапкина М.С.,

представителя ответчика - ГУ УПФ РФ в г. Североуральске по доверенности Волковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Североуральске гражданское дело по иску Исуповой И.Н. к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральске Свердловской области о включении периода в трудовой стаж,

У С Т А Н О В И Л:

Исупова И.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Североуральске Свердловской области (далее по тексту - УПФ) о включении периода в трудовой стаж. В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в УПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с работой в районах Крайнего Севера. Решением УПФ от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с тем, что, по мнению УПФ, у неё отсутствует требуемая продолжительность стажа работы. Для определения продолжительности стажа работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, ею в УПФ были представлены трудовая книжка, справка от ДД.ММ.ГГГГ №, выданная администрацией <адрес>, и справка от ДД.ММ.ГГГГ № ОАО «<данные изъяты>». По выводам УПФ её фактический стаж работы в районах Крайнего Севера составляет <данные изъяты>. Считает, что УПФ неверно произвело расчёт продолжительности стажа.

Согласно трудовой книжке, она работала в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно её стаж работы составляет необходимые <данные изъяты> (п.п. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Пунктом 1 ст. 13 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что при подсчёте страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным

законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования"» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Согласно п. 4 данной статьи


правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года № 555. Согласно п. 6 данного Постановления Основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Согласно ст. 39 ранее действовавшего Кодекса законов о труде Российской Федерации, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника.

Согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях (утв. постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 года № 162), в трудовую книжку вносятся: сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность; сведения о работе: прием на работу, перевод на другую постоянную работу, увольнение. Все записи в трудовой книжке о приёме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения.

Согласно п. 3 ст. 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя. Днем прекращения трудового договора во всех случаях является последний день работы работника, за исключением случаев, когда работник фактически не работал, но за ним, в соответствии с настоящим Кодексом или иным федеральным законом, сохранялось место работы (должность). В день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса.

Считает, что как ранее, так и в настоящее время, днём прекращения трудового договора (днём увольнения) является последний день работы. Именно эта дата указывается в приказе о прекращении трудового договора и вносится в трудовую книжку работника.

Просит включить ей в общий трудовой стаж период работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании Исупова И.Н. и её представитель адвокат Охапкин М.С. иск поддержали, уточнили исковые требования и просили включить в общий трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера,

Представитель УПФ по доверенности Волкова Т.А. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что основанием для незачёта спорного периода в общий трудовой стаж истца послужила архивная справка, выданная администрацией <адрес>, в которой указано, что Исуповой И.Н. был предоставлен отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с последующим увольнением. Взят период по ДД.ММ.ГГГГ, поэтому продолжительность трудового стажа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, составила <данные изъяты>. Не хватает <данные изъяты> дней. То, что Исупова И.Н. работала в спорный период с местности, приравненной к районам Крайнего Севера, ими не оспаривается.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации.

Согласно трудовой книжке Исуповой И.Н., в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (<адрес>).

<адрес> относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (Перечень, утв. Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ №).

Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной администрацией <адрес>, следует, что Исуповой И.Н. был предоставлен отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с последующим увольнением.

В соответствии с абз. 2 п.п. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В календарном исчислении Исупова И.Н. работала в местности, приравненной к районам Крайнего Севера <данные изъяты>. Проверив расчёт, произведённый УПФ, становится видно следующее:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

всего <данные изъяты> - период работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера;

согласно решению об отказе в установлении пенсии, Исуповой И.Н. зачтены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии на основании п.п. 6 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы, общей продолжительностью <данные изъяты> - работа в районах Крайнего Севера, не считая вышеуказанных <данные изъяты>

при сложении зачтённых периодов получается общая продолжительность работы в <данные изъяты> при условии учёта до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

В соответствии со ст. 31 КЗоТ РСФСР, действовавшего в спорный период, работники имели право расторгнуть трудовой договор (контракт), заключенный на неопределенный срок, предупредив об этом администрацию письменно за две недели.

По договоренности между работником и администрацией трудовой договор (контракт) мог быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.

То есть, основанием для расторжения трудового договора по собственному желанию являлось письменное заявление работника, а дата его расторжения указывалась на основании достигнутого соглашения обеих сторон трудового договора.

Как правильно указано в исковом заявлении, в соответствии со ст. 39 КЗоТ РСФСР, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности работника.

Согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях (утв. постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 года № 162), также действовавшей в спорный период, все записи в трудовой книжке о приёме на работу, переводе на другую постоянную работу или увольнении, а также о награждениях и поощрениях вносятся администрацией предприятия после издания приказа (распоряжения), но не позднее недельного срока, а при увольнении - в день увольнения.

Из этого следует вывод, что работодатель, внеся в трудовую книжку истца дату ДД.ММ.ГГГГ, указал тем самым дату её увольнения, в связи с чем период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачёту Исуповой И.Н. в общий трудовой стаж, как работа в местности, приравненной к работе в районах Крайнего Севера.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Засчитать Исуповой И.Н. в общий трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как работу в местности, приравненной к работе в районах Крайнего Севера.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Разъяснить о том, что в соответствии со ст. 376 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неподача кассационной жалобы лишает возможности подать надзорную.

СУДЬЯ А.С.АКСЁНОВ