Производство прекращено



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Североуральск                                                                                                            31 марта 2011 года

Судья Североуральского городского суда Свердловской области Болдырева Н.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации по делам об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

В Североуральский городской суд Свердловской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» (далее ООО «Наш дом») по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации по делам об административных правонарушениях.

Согласно ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации по делам об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации по делам об административных правонарушениях, являются лица, ответственные за содержание жилых домов - организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации).

Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации по делам об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации по делам об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации по делам об административных правонарушениях при описании события административного правонарушения должен содержать сведения: о наличии у привлекаемого к административной ответственности юридического лица обязанности выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; оснований возникновения такой обязанности. При этом, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано: какие конкретно санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия должно было выполнить и не выполнило привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо, в какие сроки, в чем выразилось несоблюдение юридическим лицом санитарных правил. Кроме того, протокол об административном правонарушении должен содержать сведения о наличии у юридического лица возможности для соблюдения правил и норм с указанием обстоятельств, подтверждающих данные сведения.

Указанные сведения протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Наш дом» от ДД.ММ.ГГГГ не содержит. В указанном протоколе содержится запись следующего содержания: «В соответствии с нормативными актами юридическое лицо ООО «Наш дом» должно было », при этом не указано, что должно было сделать либо не сделать ООО «Наш дом» и в соответствии с какими нормативными актами.

Кроме того, указанный протокол об административном правонарушении содержит сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут в жилом фонде ООО «Наш дом» было обнаружено нарушение санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, при этом, протокол также содержит сведения о проведении лабораторных исследований в квартирах <адрес> по адресу: <адрес>, и выявлении при этом несоответствия температуры воздуха и влажности в указанных квартирах требованиям СанПин 2.1.2.2645-10 ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, представленные материалы дела об административном правонарушении не содержат материалов лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также принятых решений по фактам выявленных нарушений. Указанные обстоятельства не позволяют определить время совершения административного правонарушения, в то время как в протоколе об административном правонарушении, согласно ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должно быть указано время совершения административного правонарушения.

Вышеуказанные обстоятельства препятствуют рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении ООО «Наш дом» по существу и не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем судья считает необходимым возвратить дело об административном правонарушении в отношении ООО «Наш дом» должностному лицу, составившему протокол, для исправления недостатков.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 Кодекса Российской Федерации по делам об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Наш дом» по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации по делам об административных правонарушениях специалисту- эксперту территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г. Североуральске, г. Ивдель и п. Пелым ФИО1 для устранения указанных недостатков.

Судья:                                                                                                                 Болдырева Н.Н.

СОГЛАСОВАНО:                                  Судья Болдырева Н.Н.