о приостановлении деятельности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Североуральск                                                                                                                27 мая 2011 года

Судья Североуральского городского суда Свердловской области Аксёнов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» виновно в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено в г. Североуральске Свердловской области при следующих обстоятельствах.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором г. Североуральска по пожарному надзору на основании распоряжения ОГПН г. Североуральска от ДД.ММ.ГГГГ проведено плановое мероприятие по контролю за соблюдением требований ППБ 01-03, в ходе которого выявлены нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, в поликлинике пос. Калья МУЗ ЦГБ СГО, расположенного по адресу: <адрес>: г. и правил пожарной безопасностив частности:

- здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением НПБ 110-03;

- здание не оборудовано системой оповещения людей в случае возникновения пожара, что является нарушением п. 16 ППБ 01-03;

- на путях эвакуации имеются горючие материалы (линолеум), что является нарушением п. 184 ППБ 01-03;

- двери лестничных клеток выполнены не самозакрывающимися, без уплотнений в притворах, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03;

- электропроводка в здании выполнено не согласно ПУЭ (в распределительных коробках соединения жил электропроводов выполнены в скрутку), что является нарушением п. 57 ППБ 01-03;

- отсутствует аварийное освещение путей эвакуации (коридор первого этажа), что является нарушением п. 3 ППБ 01-03;

- окраска стен на путях эвакуации (коридоры первого и второго этажа, лестничные клетки) выполнены из горючего материала, что является нарушением п. 3 ППБ 01-03.

Защитник МУЗ ЦГБ Североуральского городского округа Москвин А.В. в судебном заседании вину муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ признал полностью и показал, что здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения, т.к. отсутствуют средства для этого. Двери складов выполнены с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, то есть данное нарушение устранено.

Исследовав и проанализировав доказательства по делу как каждое в отдельности, так и в их совокупности, проверив доводы защитника в защиту МУЗ ЦГБ, суд находит вину МУЗ ЦГБ в совершении указанного в постановлении правонарушения установленной в судебном заседании.

Кроме показаний защитника вина МУЗ ЦГБ подтверждается письменными доказательствами:

- предписанием № 4 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, согласно которому главный врач ЦГБ обязывался выполнить вышеуказанные мероприятия;

- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому вышеуказанные требования исполнены не были.

В силу ст. 1 ФЗ «О пожарной безопасности», требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ст. 20 данного ФЗ, нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Согласно ст. ст. 53 и 54 ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждое здание, сооружение или строение должно иметь объемно-планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей при пожаре. При невозможности безопасной эвакуации людей должна быть обеспечена их защита посредством применения систем коллективной защиты.

Для обеспечения безопасной эвакуации людей должны быть:

1) установлены необходимое количество, размеры и соответствующее конструктивное исполнение эвакуационных путей и эвакуационных выходов;

2) обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям и через эвакуационные выходы;

3) организованы оповещение и управление движением людей по эвакуационным путям (в том числе с использованием световых указателей, звукового и речевого оповещения).

Безопасная эвакуация людей из зданий, сооружений и строений при пожаре считается обеспеченной, если интервал времени от момента обнаружения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не превышает необходимого времени эвакуации людей при пожаре.

Методы определения необходимого и расчетного времени, а также условий беспрепятственной и своевременной эвакуации людей определяются нормативными документами по пожарной безопасности.

Системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны быть установлены на объектах, где воздействие опасных факторов пожара может привести к травматизму и (или) гибели людей. Перечень объектов, подлежащих обязательному оснащению указанными системами, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п. 9 (таблица 1) Норм пожарной безопасности, утв. Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 315 (НПБ 110-03), защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией подлежат здания общественного и административно-бытового назначения.

Согласно п. 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);

В соответствии с п. 57 ППБ 01-03 проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.

Согласно п. 283 ППБ 01-03 дери секционных перегородок кабельных сооружений должны быть самозакрывающимися, открываться в сторону ближайшего выхода и иметь уплотнение притворов.

Как видно из свидетельства о государственной регистрации права, зданием поликлиники пос. Калья МУЗ ЦГБ пользуется на праве оперативного управления, то есть является субъектом данного административного правонарушения.

Суд учитывает заявление защитника об отсутствии материальных средств, однако признаёт, что данное обстоятельство не может служить оправданием возможности возникновения пожара и, как следствие, угрозы жизни и здоровью людей.

Действия МУЗ ЦГБ Североуральского городского округа суд квалифицирует по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32 и 11.16 КоАП РФ.

По мнению суда, такие нарушения, как отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей в здании амбулатории могут явиться причиной гибели людей при пожаре, поскольку амбулатория является местом скопления людей, обращающихся за медицинской помощью.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении МУЗ ЦГБ не установлено.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку за аналогичное административное правонарушение МУЗ ЦГБ ранее привлекалось к административной ответственности и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истёк.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в присутствии законного представителя. Существенных процессуальных нарушений, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» Североуральского городского округа признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить ему административное приостановление деятельности в виде прекращения эксплуатации здания поликлиники, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 50 (пятьдесят) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

На постановление может быть подана жалоба или принесён протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд.

СУДЬЯ                                                                                                                               А.С.АКСЁНОВ

СОГЛАСОВАНО: