П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Североуральск 06 июля 2012 года Судья Североуральского городского суда Свердловской области Аксёнов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» (далее по тексту - Жилсервис) виновно в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> органом Роспотребнадзора, в результате проверки по обращению жителей проживающих в данном доме, обнаружено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а именно (по пунктам): 1) на момент проверки подвал жилого дома по <адрес>, был захламлен досками, металлическими конструкциями, бытовым мусором; 2) в актах выполненных работ по договору об оказании услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Жилсервис» и ООО «<данные изъяты>» отсутствует информация о применяемых дератизационных средствах; 3) выбор тактики проведения дератизационных работ на объекте (подвале жилого дома по <адрес>) осуществлен неверно. На момент осмотра подвала дома установлено наличие пищевой приманки на грызунов, при этом жильцов дома крысы беспокоят длительное время. Данный факт свидетельствует о малой эффективности проведенных мероприятий; 4) отсутствует достоверное проведение контроля дератизационных работ на объекте (подвал жилого дома по <адрес>), дератизация и обследование объекта на заселенность грызунами проведена в апреле 2012 года ООО «<данные изъяты>», заселенность объекта составляет «0». При обследовании подвала ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Североуральского <данные изъяты>» в подвале обнаружены множественные тушки крыс. Перечисленные обстоятельства являются нарушением п. 1 и 2 ст. 29, ст. 14 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения», п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях ипомещениях, п.п. 2.7., 4.4., 4.7 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации». В судебном заседании законный представитель Жилсервис ФИО1 вину Жилсервиса в предъявленном обвинении признала частично и пояснила, что подвал был захламлен, в настоящее время хлам убрали, остались только металлические конструкции, имеющие очень большие габариты. В актах выполненных работ информация о примененных средствах отсутствует, её там и не должно быть. Живые крысы обнаружены не были. В апреле 2012 года проводилась дератизация. После этого заселенность крысами была нулевая. Свидетель ФИО2 показала в суде, что по всему дому бегают крысы. Последний раз она видела крысу в подвале зимой 2012 года. Свидетель ФИО3 показал, что в настоящее время крыс нет. Лично он крыс вообще не видел. В подвале он хранит картофель. Осенью 2011 года сверху картофель был поврежден крысами. Заслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу. Административная ответственность по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Согласно Уставу основными видами деятельности ООО «Жилсервис» являются: содержание и техническая эксплуатация жилищного фонда: - уборка мест общего пользования; - уборка придомовой территории; - проведение техосмотра жилищного фонда; - проведение текущего ремонта; - иные виды деятельности, не противоречащие законодательству и направленные на достижение уставных целей. В соответствии со ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников. Согласно ст. 29 данного федерального закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона. Согласно п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: - использование жилого помещения для целей, не предусмотренных проектной документацией; - хранение и использование в жилых помещениях и в помещениях общественного назначения, размещенных в жилом здании, опасных химических веществ, загрязняющих воздух; - выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях; - захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений. Согласно СП 3.5.3.1129-02: п. 2.7 - для дератизации применяют средства, допущенные в установленном порядке к использованию на территории Российской Федерации; п. 4.4 - тактика дератизации определяется конкретным видом объекта, численностью и видовым составом грызунов и предусматривает выбор времени, объема дератизации, количества и состава приманки, осуществление специальных мероприятий, направленных на повышение эффективности дератизации; п. 4.7 - при осуществлении контроля результатов дератизации осуществляется обследование объекта в соответствии с п. 4.3 настоящих санитарных правил. Показателем эффективно проведенной дератизации является отсутствие грызунов в течение не менее трех месяцев со дня проведения дератизации при условии соблюдения на объекте требований, предусмотренных п.п. 3.2, 3.3 настоящих санитарных правил. Отсутствие (снижение численности) грызунов подтверждается с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения. Доказательствами по делу обвинение, предъявленное Жилсервису в пунктах 2-4 не нашло своего подтверждения. Так, п. 2.7 СП 3.5.3.1129-02 не обязывает указывать в актах выполненных работ информацию о примененных для дератизации средствах. Вывод о неверной тактике проведения дератизации основан только на обращении жителей дома, которые в судебном заседании не подтвердили наличие грызунов в период, указанный в протоколе об административном правонарушении. При обследовании подвала живые крысы обнаружены не были. Таким образом, поскольку Жилсервис нарушил п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, суд квалифицирует его действия по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом. Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, должностным лицом не допущено. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в отношении ООО «Жилсервис» не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Назначить ему административное наказание в виде штрафа размером в 10 000 (десять тысяч) рублей. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, а копия документа, подтверждающая уплату штрафа, направлена в суд. Уплата административного штрафа может быть рассрочена судьёй на срок до 3 месяцев при наличии заявления лица, в отношении которого вынесено постановление. Лицо, не уплатившее административный штраф, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения Свердловский областной суд через Североуральский городской суд. Постановление в печатном виде изготовлено в совещательной комнате. СУДЬЯ А.С.АКСЁНОВ