Дело № 5-3/2012г. копия
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
пос. Эвенск «18» января 2012 года
Судья Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Яруллина Н. М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Узбекской ССР, гражданина РФ, зарегистрированного в <адрес>. 5 по <адрес> в <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, женатого, имеющего на иждивении 2-х детей,
У С Т А Н О В И Л:
18 января 2012 года в районный суд из ОМВД по Северо-Эвенскому району поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.01.2012г. № 080136, составленному УУМ ОМВД Зинченко Д. В., в 18-05 часов 27.12.2011г. при проведении сотрудниками полиции Закировой Н. Р., Осокиным А. П., Кушнарёвой А. И. в присутствии понятых ФИО6 и ФИО7 обыска в <адрес> в <адрес>, Мустафин Р. М., находясь в состоянии агрессии, высказывал своё недовольство проведением обыска, в грубой форме пояснив, что дальше коридора квартиры никто не пройдёт, выражался нецензурной бранью и угрожал физической расправой вышеназванным лицам. На замечания сотрудников полиции не реагировал и тем самым воспрепятствовал проведению обыска на основании постановления Северо-Эвенского районного суда от 26.12.2011г.
Данный протокол и прилагаемые к нему материалы подлежат возвращению должностному лицу, их составившему, по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, помимо прочего, указывается статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Часть 2 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых).
Между тем, из содержания протокола и прилагаемого к нему материала усматривается, что Мустафиным Р. М. неповиновения лицам, указанным в ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ, не оказывалось.
Из содержания протокола следует, что Мустафин Р. М. воспрепятствовал сотрудникам полиции в проведении обыска.
В то же время частью 1 ст. 19.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Таким образом, норма КоАП РФ, указанная в протоколе об административном правонарушении, нарушение которой вменяется Мустафину Р. М., противоречит фактическим обстоятельствам дела, изложенным в прилагаемых к протоколу материалах и содержанию самого протокола.
В протоколе имеется ссылка на проведение обыска на основании постановления Северо-Эвенского районного суда от 26.12.2011г., однако копия данного судебного акта в материалах отсутствует, равно как отсутствуют сведения о судимости Мустафина Р. М., запрос о предоставлении которых направлен в ИЦ УМВД 28.12.2011г.
В соответствии с ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Санкции ст. 19.3 КоАП РФ в качестве административного наказания, помимо прочих, предусматривают возможность назначения административного ареста в отношении граждан.
Следовательно, предоставление должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, неполного материала, ставит в затруднительное положение суд при рассмотрении дела об административном правонарушении с учётом ограниченного срока его рассмотрения.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют об очевидных недостатках оформления протокола и иных материалов дела об административном правонарушении, которые не могут быть восполнены при рассмотрении в судебном заседании с учетом требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выяснения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения, а также соблюдения процедуры оформления протокола; существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В том случае, когда протокол оформлен неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в случае неправильного составления протокола или неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Согласно ч., ч. 1, 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице в отношении которого возбуждается дело, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
С учётом вышеприведённой нормы обращает на себя внимание немотивированная длительность срока, прошедшего с момента выявления административного правонарушения (сообщение КУСП № 811 от 27.12.2011г.) и дата составления протокола: 16.01.2012г., то есть свыше 20 дней.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 28.2, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол от 16 января 2012 года № 080136 и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Мустафина Р. М. должностному лицу, его составившему: УУМ ОМВД по Северо-Эвенскому району лейтенанту полиции Зинченко Д. В., для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола и оформлении иных материалов дела.
На определение судьи может быть подана частная жалоба (протест) в течение 10 суток со дня получения в Магаданский облсуд через районный суд.
Судья: подпись
_____________________________________________________________________________ВЕРНО: судья
Северо-Эвенского райсуда Н. М. Яруллина